Конспект урока с ссылками на ЭОР.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока с ссылками на электронные образовательные ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок с ЭОР | 12.86 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока с использованием ЭОР.
1.Егорова Людмила Владимировна
2. МБОУ лицей №12
3. Учитель
4. Учитель начальных классов
5. 2 класс
6. Тема урока: «Работа внутренних сил Земли. Вулканы». Порядковый номер урока 34, в теме урок 4.
7. Базовый учебник «Окружающий мир». Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков
8. Цель урока: Дать представление о работе внутренних сил Земли; познакомить со строением и видами вулканов.
Задачи:
Обучающая задача: познакомить детей с природным явлением – вулканом, выяснить причину его извержения.
Развивающая: развивать логическое и практическое мышление, речь, умение рассматривать художественное произведение, передавать свои мысли и чувства, вызванные наблюдением природного явления и произведением искусства.
Воспитательная задача: поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, лабораторно-практическая.
Необходимое техническое оборудование: ПК учителя, экран.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный этап | Обеспечивает благоприятную обстановку для работы на уроке, Психологически готовит учащихся к общению. | Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. | 1 мин. |
2 | Актуализация субъективного опыта учащихся. | ЭОР №1 Слайд с изображением Земли из космоса. Слайды с изображением отгадок: вода, воздух, солнце. | Обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по определению целей урока. Учитель обращает внимание детей на «чёрный ящик», в котором лежит предмет, непосредственно связанный с темой урока. Если просматривать слайды внимательно, можно быстро его разгадать. Детям загадываются три загадки: о воде, о воздухе, о солнце. | Делится субъективным опытом (показывает личностное осмысление, демонстрирует опорные знания и способы деятельности, проявляет ценностные отношения). Делает вывод: вода, воздух, солнце, воздух – внешние силы природы. | 3 мин. |
3 | Изучение нового материала. | ЭОР №2 Электронный учебный модуль «Вулканы. Землетрясения. Горячие источники и гейзеры». | Организует внимание учащихся. Сообщает основную идею изучаемого материала. Обеспечивает осмысление методов исследования изучаемой темы, знаний, способов и средств, которые привели к определённым содержательным выводам. | Принимает участие в коллективной работе класса, выполняет поставленные учителем задачи, приводит определённые выводы, сформулированные в процессе обсуждения. | 8 мин. |
4 | Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности. | ЭОР №3 Просмотр флэш - ролика «Строение и образование вулкана». | Организует коллективную работу с электронным ресурсом, вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов. | Принимает участие в коллективном решении задач. | 10 мин. |
5 | Этап закрепления новых знаний и способов деятельности. | ЭОР №4 Практикум «Строение Земли и земной коры». | Проверяет понимание учащимися того, что является сущностью основного содержания изучаемого материала. Проверяет полноту и осознанность усвоения изученного. Ликвидирует неясности осмысления учащимися нового материала. | Демонстрирует субъективный опыт по применению знаний и проявлению новых умений. | 10 мин. |
6 | Физминутка | ЭОР № 5 | 3 мин. |
7 | Коррекция | ЭОР №6 Брюллов К.П. «Последний день Помпеи». ЭОР №7 Музыкальное сопровождение Моцарт. | Организует работу с художественным произведением. Развивает умение передавать свои мысли, чувства, вызванные наблюдением природного явления и произведением искусства. | Рассматривая иллюстрацию, при музыкальном сопровождении отвечают, как характеризуются предметы, люди, природное явление. |
8 | Рефлексия | Предлагает детям сочинить синквейн о вулкане. Затем, предположить, что лежит в «чёрном ящике». Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. | Определяет уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе. | 7 мин. |
9 | Подведение итогов | Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Выслушивает оценку и объективный комментарий учителя за работу на уроке. | 3 мин. |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭОР №1 Вид Земли из космоса. Ветер, вода, солнце. | Презентация |
2 | ЭОР №2 «Вулканы. Землетрясения. Горячие источники и гейзеры». | И-типа | Электронный учебный модуль | http://fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html |
3 | ЭОР №3 «Строение и образование вулкана». | И-типа | Просмотр флэш - ролика «Строение и образование вулкана». | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf |
4 | ЭОР №4 «Строение Земли и земной коры». | П-типа | Практикум |
5 | ЭОР № 5 | Электронный модуль для физминутки. | http://www.openclass.ru/dig-resource/40768 |
6 | ЭОР №6 Брюллов К.П. «Последний день Помпеи». | К-типа | Иллюстрация «Последний день Помпеи». |
7 | ЭОР №7 Моцарт | Музыкальное сопровождение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Письменный приём умножения на однозначное число» со ссылками на ЦОР.
Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...
План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Часы. Определение времени по часам» со ссылками на ЦОР.
Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...
План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Единицы длины» со ссылками на ЦОР.
Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...