План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Единицы длины» со ссылками на ЦОР.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственной деятельности. В уроке указаны ссылки на используемые ЦОРы.

Применяется на основе интегративной технологии деятельностного подхода, способствует формированию у учащихся познавательных интересов, коммуникативных способностей, навыков самостоятельной работы, прочных знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_s_cor_edinicy_dliny.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Единицы длины.

1. ФИО (полностью): Попова Екатерина Владимировна

2. Место работы: МОУ СОШ № 1 г. Егорьевска Московской области

3. Должность: Учитель начальных классов

4. Предмет: математика

5. Класс: 3

6. Тема и номер урока в теме: Единицы длины. Урок № 1  в  

   теме «Величины. Измерение величин» (урок № 41 в планировании)                  

            7. Предметная программа и её автор:  УМК «Перспектива». Математика: Л. Г.    

                Петерсон

8. Цель  урока: Систематизировать знания учащихся о единицах измерения длины; закрепить соотношения между единицами измерения длины, умение выражать значения величин в разных единицах измерения.

9. Тип урока: изучение нового материала

10.Модель организации УПД младших школьников:                                        АРМ  учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа;

11. Необходимое оборудование: компьютер учителя, мультимедийное оборудование, учебник – тетрадь Л. Г. Петерсон «Математика. 3 класс, 1 часть».


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Адаптаци-

онный

-адаптировать учащихся к деятельности на уроке; развивать навык устного счёта, логическое мышление;

- выявить предварительные знания учащихся и определить их границы.

По вопросам учителя и выполнения № 1 учебника воспроизводят таблицу, устанавливающую соотношение между единицами длины.

Проговаривают все возможные соотношения между единицами длины.

Разгадывают загадку. Формулируют тему урока.

 Организует повторение изученных мер длины по учебнику (№ 1 стр. 95) и с использованием ЭОР.

Помогает учащимся устно установить все возможные соотношения между единицами длины с помощью настенной таблицы «Единицы длины» и с использованием ЭОР.

Предлагает коллективно отгадать загадку и сформулировать тему урока.

ЭОР № 1

ЭОР № 2

10 мин (5 мин на ЭОР)

2

Основной этап

- создание проблемной ситуации;

-формирование знаний, отношений, действий, опыта;

-разрешение интеллектуального затруднения;

-нахождение  ответа на проблемный вопрос.

Поиск  разрешения проблемной ситуации: работа с информацией  учебника, чтение правила стр. 95, комментирование;

Используют установленные соотношения для перевода длин из одних единиц измерения в другие; устная фронтальная работа с комментированием;

Выполнение заданий  учебника (№ 2, 3, 4)  в тетради на отрабатывание умения переводить одни единицы длины в другие;

 Делают вывод по теме урока.

Создаёт проблемную ситуацию;

Помогает учащимся самостоятельно сформулировать правило перехода к большим (меньшим) меркам измерения с помощью соответствующ. коэффициентов перехода.

Проводит закрепление  нового материала с помощью ЭОР;

Организует и контролирует работу учащихся по выполнению заданий на первичное закрепление материала по учебнику;

Помогает учащимся сформулировать вывод по теме урока.

ЭОР № 3

15 мин

( 3 мин. на ЭОР)

3

Творческий этап

- первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения;

-повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Выполняют задания   ( № 5, 6)  и задание учителя на экране на отрабатывание умения сравнивать, складывать и вычитать, преобразовывая единицы длины.

Решают  задачу № 7  из учебника  с использованием полученных знаний;

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Проводит работу по организации закрепления знаний с использованием ЭОР.

Организует работу по выполнению заданий учебника, оказывает помощь по выбору решения удобным способом; контроль деятельности учащихся;

Задаёт проблемный вопрос, помогает сформулировать ответ на него, повторяет с учащимися правило и соответствующие коэффициенты преобразования единиц длины.

ЭОР № 4

20 мин

(3 мин. на ЭОР)


                                             Единицы длины.                                                            Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЕК ЦОР

Анимация «Изображение системы мер для измерения длины».

Набор ЦОР к учебникам, ИР

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a4c-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

2

ЕК ЦОР

Задание  «Единицы измерения».

Набор ЦОР к учебникам, ИР

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9acf-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

3

ЕК ЦОР

Задание  «Расставь числовые значения, соответствующие длинам отрезка, по возрастанию».

Набор ЦОР к учебникам, ИР

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a6f-2895-11dc-8314-0800200c9a66/Test_os1.swf

4

ЕК ЦОР

Задание  «Использование стандартных мер длины для решения задач».

Набор ЦОР к учебникам, ИР

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a5b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."

Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...

План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".

Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...

Конспект урока Математики 1 класс "Число и цифра 10" Петерсон

Конспект урока матемактики с использованием технологии Системно-деятельностного подхода....