План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Единицы длины» со ссылками на ЦОР.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственной деятельности. В уроке указаны ссылки на используемые ЦОРы.
Применяется на основе интегративной технологии деятельностного подхода, способствует формированию у учащихся познавательных интересов, коммуникативных способностей, навыков самостоятельной работы, прочных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_s_cor_edinicy_dliny.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Единицы длины.
1. ФИО (полностью): Попова Екатерина Владимировна
2. Место работы: МОУ СОШ № 1 г. Егорьевска Московской области
3. Должность: Учитель начальных классов
4. Предмет: математика
5. Класс: 3
6. Тема и номер урока в теме: Единицы длины. Урок № 1 в
теме «Величины. Измерение величин» (урок № 41 в планировании)
7. Предметная программа и её автор: УМК «Перспектива». Математика: Л. Г.
Петерсон
8. Цель урока: Систематизировать знания учащихся о единицах измерения длины; закрепить соотношения между единицами измерения длины, умение выражать значения величин в разных единицах измерения.
9. Тип урока: изучение нового материала
10.Модель организации УПД младших школьников: АРМ учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа;
11. Необходимое оборудование: компьютер учителя, мультимедийное оборудование, учебник – тетрадь Л. Г. Петерсон «Математика. 3 класс, 1 часть».
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Адаптаци- онный | -адаптировать учащихся к деятельности на уроке; развивать навык устного счёта, логическое мышление; - выявить предварительные знания учащихся и определить их границы. | По вопросам учителя и выполнения № 1 учебника воспроизводят таблицу, устанавливающую соотношение между единицами длины. Проговаривают все возможные соотношения между единицами длины. Разгадывают загадку. Формулируют тему урока. | Организует повторение изученных мер длины по учебнику (№ 1 стр. 95) и с использованием ЭОР. Помогает учащимся устно установить все возможные соотношения между единицами длины с помощью настенной таблицы «Единицы длины» и с использованием ЭОР. Предлагает коллективно отгадать загадку и сформулировать тему урока. | ЭОР № 2 | 10 мин (5 мин на ЭОР) |
2 | Основной этап | - создание проблемной ситуации; -формирование знаний, отношений, действий, опыта; -разрешение интеллектуального затруднения; -нахождение ответа на проблемный вопрос. | Поиск разрешения проблемной ситуации: работа с информацией учебника, чтение правила стр. 95, комментирование; Используют установленные соотношения для перевода длин из одних единиц измерения в другие; устная фронтальная работа с комментированием; Выполнение заданий учебника (№ 2, 3, 4) в тетради на отрабатывание умения переводить одни единицы длины в другие; Делают вывод по теме урока. | Создаёт проблемную ситуацию; Помогает учащимся самостоятельно сформулировать правило перехода к большим (меньшим) меркам измерения с помощью соответствующ. коэффициентов перехода. Проводит закрепление нового материала с помощью ЭОР; Организует и контролирует работу учащихся по выполнению заданий на первичное закрепление материала по учебнику; Помогает учащимся сформулировать вывод по теме урока. | ЭОР № 3 | 15 мин ( 3 мин. на ЭОР) |
3 | Творческий этап | - первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения; -повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Выполняют задания ( № 5, 6) и задание учителя на экране на отрабатывание умения сравнивать, складывать и вычитать, преобразовывая единицы длины. Решают задачу № 7 из учебника с использованием полученных знаний; Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Проводит работу по организации закрепления знаний с использованием ЭОР. Организует работу по выполнению заданий учебника, оказывает помощь по выбору решения удобным способом; контроль деятельности учащихся; Задаёт проблемный вопрос, помогает сформулировать ответ на него, повторяет с учащимися правило и соответствующие коэффициенты преобразования единиц длины. | ЭОР № 4 | 20 мин (3 мин. на ЭОР) |
Единицы длины. Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЕК ЦОР Анимация «Изображение системы мер для измерения длины». | Набор ЦОР к учебникам, ИР | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a4c-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
2 | ЕК ЦОР Задание «Единицы измерения». | Набор ЦОР к учебникам, ИР | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9acf-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
3 | ЕК ЦОР Задание «Расставь числовые значения, соответствующие длинам отрезка, по возрастанию». | Набор ЦОР к учебникам, ИР | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a6f-2895-11dc-8314-0800200c9a66/Test_os1.swf |
4 | ЕК ЦОР Задание «Использование стандартных мер длины для решения задач». | Набор ЦОР к учебникам, ИР | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a5b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."
Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...
План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".
Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...
Конспект урока Математики 1 класс "Число и цифра 10" Петерсон
Конспект урока матемактики с использованием технологии Системно-деятельностного подхода....