План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Часы. Определение времени по часам» со ссылками на ЦОР.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственной деятельности. В уроке указаны ссылки на используемые ЦОРы.
Применяется на основе интегративной технологии деятельностного подхода, способствует формированию у учащихся познавательных интересов, коммуникативных способностей, навыков самостоятельной работы, прочных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_s_cor_chasy._opredelenie_vremeni_po_chasam.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Часы. Определение времени по часам.
1. ФИО (полностью): Попова Екатерина Владимировна
2. Место работы: МОУ СОШ № 1 г. Егорьевска Московской области
3. Должность: Учитель начальных классов
4. Предмет: математика
5. Класс: 3
6. Тема и номер урока в теме: Часы. Определение времени по часам. Урок № 4 в
теме «Меры времени» (урок № 76 в планировании)
7. Предметная программа и её автор: УМК «Перспектива». Математика: Л. Г.
Петерсон
8. Цель урока: Формирование умения самостоятельно определять время по ча –
сам; систематизация и расширение знаний учащихся об измерении времени.
9. Тип урока: изучение нового материала
10.Модель организации УПД младших школьников: АРМ учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа;
11. Необходимое оборудование: компьютер учителя, мультимедийное оборудование, учебник – тетрадь Л. Г. Петерсон «Математика. 3 класс, 2 часть».
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Адаптаци- онный | -адаптировать учащихся к деятельности на уроке; развивать навык устного счёта, логическое мышление; - выявить предварительные знания учащихся и определить их границы. | Дети считают устно и фронтально отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки стоя. Вспоминают понятие «календарь», с помощью настенной таблицы вспоминают изученные ранее меры времени и таблицу мер времени. Разгадывают загадку. Формулируют тему урока. | Проводит устный счёт на повторение письменных приёмов сложения и умножения с помощью ЭОР.
Организует повторение изученных мер времени, используя настенную таблицу «Календарь. Меры времени» Предлагает коллективно отгадать загадку и сформулировать тему урока. | 15 мин (5 мин на ЭОР) | |
2 | Основной этап | - создание проблемной ситуации; -формирование знаний, отношений, действий, опыта; -разрешение интеллектуального затруднения; -нахождение ответа на проблемный вопрос. | - поиск разрешения проблемной ситуации: работа с информацией учебника, чтение, комментирование; - слушание новой информации (объяснения учителя) о часах и способах определения времени по часам с помощью циферблата и стрелок; - выполнение заданий на отрабатывание умения определять время по часам, выполнение заданий учебника ; - делают вывод по теме урока. | - создаёт проблемную ситуацию; - проводит объяснение нового материала с помощью ЭОР; - организует и контролирует работу учащихся по выполнению заданий на первичное закрепление материала; - помогает учащимся сформулировать вывод по теме урока. | ЭОР № 2 | 15 мин ( 5 мин. на ЭОР) |
3 | Творческий этап | - первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения; -повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | - выполняют задания на отрабатывание умения определять время по часам на экране, фронтально; -решение задач и выражений на сравнение мер времени из учебника с использованием полученных знаний; - формулируют конечный результат своей работы на уроке. | - проводит работу по организации первичного закрепления знаний с помощью ЭОР; -организует работу по выполнению заданий учебника, оказывает помощь по выбору решения удобным способом; контроль деятельности учащихся; -задаёт проблемный вопрос, помогает сформулировать ответ на него, повторяет с учащимися алгоритм изученного вычисления. | ЭОР № 3 | 15 мин (5 мин. на ЭОР) |
Письменный приём умножения на однозначное число. Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЕК ЦОР Упражнение «Вычисление в столбик на умножение, сложение и вычитание трехзначных чисел». | Набор ЦОР к учебникам, ИР | Интерактивное задание | |
3 | ЕК ЦОР Задание «Единица времени - минута». | Набор ЦОР к учебникам, ИР | Иллюстрация (Чертёж/график/ схема) | |
4 | ЕК ЦОР Задание «Определи время с точностью до минуты». | Набор ЦОР к учебникам, ИР | Интерактивное задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."
Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...
План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".
Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...
План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".
1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...
План-конспект урока математики 4 класс Тема: «Дробь и её компоненты».
План-конспект урока математики 4 класс Тема: «Дробь и её компоненты».Цели: • формирование знаний, умений, навыков действий с дробями; повторение ед. измерения. • ...
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...
План-конспект урока математики 2 класс по теме "Окружность и круг"
План- конспект урока математики по теме "Окружность и круг" предназначен для учителей начальных классов, которые работают во втором клсссе по УМК "ПНШ"...