План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Письменный приём умножения на однозначное число» со ссылками на ЦОР.
методическая разработка (математика, 3 класс) по теме
Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственной деятельности. В уроке указаны ссылки на используемые ЦОРы.
Применяется на основе интегративной технологии деятельностного подхода, способствует формированию у учащихся познавательных интересов, коммуникативных способностей, навыков самостоятельной работы, прочных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_s_cor.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Письменный приём умножения на однозначное число.
1. ФИО (полностью): Попова Екатерина Владимировна
2. Место работы: МОУ СОШ № 1 го. Егорьевска Московской области
3. Должность: Учитель начальных классов
4. Предмет: математика
5. Класс: 3
6. Тема и номер урока в теме: Письменный приём умножения на однозначное
число, 1 урок по теме (урок № 47 в планировании)
7. Предметная программа и её автор: УМК «Перспектива». Математика: Л. Г.
Петерсон
8. Цель урока: познакомить с новым письменным приёмом; закрепить умения решать задачи, вычислительные навыки, навыки устного счёта.
9. Тип урока: изучение нового материала
10.Модель организации УПД младших школьников: АРМ учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа;
11. Необходимое оборудование: компьютер учителя, мультимедийное оборудование, учебник – тетрадь Л. Г. Петерсон «Математика. 3 класс, 2 часть», карточки с заданиями.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Адаптаци- онный | -адаптировать учащихся к деятельности на уроке; - выявить предварительные знания учащихся и определить их границы. | Вспоминают табличные случаи умножения и деления. Вспоминают названия компонентов умножения и деления. Вспоминают распределительное свойство умножения. Разгадывают ребус. Формулируют тему урока. | Проводит устный счёт на повторение табличных случаев умножения и деления с помощью ЭОР. Организует проговаривание названия компонентов умножения и деления. Организует повторение правила «Распределительное свойство умножения» с помощью ЭОР. Предлагает коллективно разгадать ребус и сформулировать тему урока. | ЭОР № 2 | 15 мин (5 мин на ЭОР) |
2 | Основной этап | - создание проблемной ситуации; -формирование знаний, отношений, действий, опыта; -разрешение интеллектуального затруднения; -нахождение ответа на проблемный вопрос. | - поиск разрешения проблемной ситуации: выполнение с объяснением заданий в учебнике; - слушание новой информации (объяснения учителя) о новой записи примеров на умножение в столбик; изучение алгоритма письменного умножения; - выполнение заданий на решение примеров на умножение с комментированием в учебнике – тетради, использование изученного алгоритма; - делают вывод о новой форме записи умножения в столбик и удобстве использования алгоритма. | - создаёт проблемную ситуацию; - проводит объяснение нового материала с помощью ЭОР; - организует и контролирует работу учащихся по выполнению заданий на первичное закрепление материала; - помогает учащимся сформулировать вывод по теме урока. | ЭОР № 3 | 15 мин ( 5 мин. на ЭОР) |
3 | Творческий этап | - первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения; -повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | -решение задачи и уравнений из учебника с использованием вычислений нового вида; - формулируют конечный результат своей работы на уроке. | -организует работу по выполнению заданий учебника, оказывает помощь по выбору решения удобным способом; контроль деятельности учащихся; -задаёт проблемный вопрос, помогает сформулировать ответ на него, повторяет с учащимися алгоритм изученного вычисления. | 15 мин |
Письменный приём умножения на однозначное число.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЕК ЦОР Упражнение «Вычисли. Впиши ответы в окошки». | Набор ЦОР к учебникам, ИР | Интерактивное упражнение | |
2 | ЕК ЦОР Задание «Распределительное свойство умножения. Задача на измерение величин» | Набор ЦОР к учебникам, ИР | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4998b7a2-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
3 | ЕК ЦОР Задание «Вычисли в столбик. Вставь нужные цифры». | Набор ЦОР к учебникам, ИР | Интерактивное задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".
Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...
План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.
План - конспект урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики УМК «...
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОСТРАНСТВУ ШКОЛЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ ПО ТЕМЕ: "Табличные случаи умножения и деления".
Урок-путешествия по образовательному пространству школы насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие между те...
Письменные приёмы умножения на однозначно число
Письменные приёмы умножения на однозначное число. Технологическая карта ОНЗ....
План-конспект урока математики 1 класс "Вычитание суммы из числа"
Конспект урока математики УМК «система Л. В. Занкова» 1 класс (Учебник «Математика» 2 часть, с. 9...
План конспект урока математики 3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число".
План конспект урока математики 3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число"....