Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
входит в учебный комплект «Школа России», разработана А. А. Плешаковым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
О К Р У Ж А Ю Щ И Й М И Р: МИР ВОКРУГ НАС
Пояснительная записка
Программа «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: Мир вокруг нас» входит
в учебный комплект «Школа России», разработана А. А. Плешаковым.
Программа составлена на основе Базисного учебного плана из расчёта
2 часов в неделю, общее количество часов в год – 68.
Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.
Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель — воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека — доброта, терпимость, ответственность.
К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Содержание программы
раздел | Название разделов | количество часов |
1 | Как устроен мир. | 7 час |
2 | Эта удивительная природа. | 19 час |
3 | Мы и наше здоровье. | 8 час |
4 | Наша безопасность. | 9 час |
5 | Чему учит экономика. | 12 час |
6 | Путешествие по городам и странам. | 13 час |
Всего: | 68 час |
Практические работы, экскурсии | Номера уроков |
Практические работы за год - 15 | 1.5; 1.7; 2.2; 2.4; 2.11; 2.19 3.2; 3.3; 3.5; 3. 8; 3.9 5.3; 5.4; 5.7; 6.13 |
Экскурсии - 2 | 1.6 4.5 |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
обучающихся к концу учебного года
Учащиеся должны знать:
человек – часть природы и общества;
что такое тела и вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы;
основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
правила гигиены; основы здорового образа жизни;
правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
потребности людей; товары и услуги;
роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
Учащиеся должны уметь:
распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
владеть элементарными приемами чтения карты;
приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
Календарно-тематическое планирование
Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Формы контроля | Дата пров. занятия |
1 |
Раздел 1. Как устроен мир? | 7 |
1.1. | Природа. | 1 |
1.2. | Человек | 1 |
1.3. | Общество | 1 |
1.4. | Мир глазами эколога | 1 |
1.5. | Природа в опасности (пр. занятие). | 1 |
1.6. | Природа вокруг нас (экскурсия). | 1 |
1.7. | Природе нужна твоя помощь (пр. занятие). | 1 | тест 1 |
Итого по разделу: | 7 |
Раздел 2. Эта удивительная природа. | 19 |
2.1. | Тела, вещества, частицы. | 1 | тест 2 |
2.2. | Разнообразие веществ (пр. занятие). | 1 | тест 3 |
2.3. | Воздух и его охрана. | 1 |
2 |
2.4. | Вода (пр. занятие). | 1 | тест 4 |
2.5. | Превращение и круговорот воды. | 1 |
2.6. | Берегите воду! | 1 | тест 5 |
2.7. | Как разрушаются камни. | 1 | тест 6 |
2.8. | Что такое почва. | 1 | тест 7 |
2.9. | Разнообразие растений. | 1 | тест 8 |
2.10. | Солнце, растения и мы с вами. | 1 |
2.11. | Размножение и развитие растений (пр. занятие). | 1 |
2.12. | Охрана растений. | 1 |
2.13. | Разнообразие животных. | 1 | тест 9 |
3 |
2.14. | Кто что ест. | 1 |
2.15. | Невидимая сеть и невидимая пирамида. | 1 |
2.16. | Размножение и развитие животных. | 1 | тест 10 |
2.17. | Охрана животных. | 1 |
2.18. | В царстве грибов. | 1 | тест 11 |
2.19. | Великий круговорот жизни (пр. занятие). | 1 | тест 12 |
Итого по разделу: | 19 |
Раздел 3. Мы и наше здоровье. | 8 |
3.1 | Организм человека. | 1 |
3.2. | Органы чувств (пр. занятие). | 1 |
3.3. | Надёжная защита организма (пр. занятие). | 1 |
3.4. | Опора тела и движение. | 1 | тест 13 |
4 |
3.5. | Наше питание (пр. занятие). | 1 |
3.6. | Дыхание и кровообращение. | 1 | тест 14 |
3.7. | Умей предупреждать болезни. | 1 |
3.8. | Здоровый образ жизни (пр. занятие). | 1 | тест 15 |
Итого по разделу: | 8 |
Раздел 4. Наша безопасность. | 9 |
4.1. | Огонь, вода и газ. | 1 |
4.2. | Чтобы путь был счастливым. | 1 | тест 16 |
4.3. | Чтобы путь был счастливым (продолжение). | 1 |
4.4. | Дорожные знаки. | 1 |
4.5. | Дорожные знаки (экскурсия). | 1 |
4.6. | Опасные места. | 1 |
4.7. | О молниях, змеях, собаках и прочем. | 1 | тест 17 |
4.8. | Экологическая безопасность. | 1 |
5 |
4.9. | Экологическая безопасность (пр. занятие). | 1 |
Итого по разделу: | 9 |
Раздел 5. Чему учит экономика. | 12 |
5.1. | Для чего нужна экономика. | 1 |
5.2. | Три «кита» экономики. | 1 |
5.3. | Полезные ископаемые (пр. занятие). | 1 |
5.4. | Растениеводство (пр. занятие). | 1 | тест 18 |
5.5. | Животноводство. | 1 | тест 19 |
5.6. | Какая бывает промышленность. | 1 | тест 20 |
5.7. | Что такое деньги (пр. занятие). | 1 |
5.8. | Что такое деньги. | 1 |
5.9. | Государственный бюджет. | 1 |
5.10. | Семейный бюджет. | 1 | тест 21 |
5.11. | Экономика и экология. | 1 |
6 |
5.12. | Экономика и экология. | 1 |
Итого по разделу: | 12 |
Раздел 6. Путешествие по городам и странам. | 13 |
6.1. | Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов. | 1 |
6.2. | Золотое кольцо России. Путешествие по Волге. | 1 |
6.3. | Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир. | 1 |
6.4. | Наши ближайшие соседи. | 1 |
6.5. | На севере Европы. | 1 |
6.6. | На севере Европы. | 1 |
6.7. | Что такое Бенилюкс? | 1 |
6.8. | В центре Европы. | 1 |
6.9. | Путешествие по Франции и Великобритании. | 1 |
6.10. | Путешествие по Франции и Великобритании. | 1 |
6.11. | На юге Европы. | 1 |
6.12. | По знаменитым местам мира. | 1 |
6.13. | Что мы узнали и чему научились за год (пр. занятие). | 1 |
Итого по разделу: | 13 |
Всего: | 68 |
Список литературы:
Для учителя:
1. «Школа России» Концепция и программы для начальных классов; часть 1
Программа Плешаков А. А. «Окружающий мир» курс «МИР ВОКРУГ НАС»
Москва, Просвещение, 2007 год стр. 126 – 149.
2. «Начальная школа» Ежемесячный научно – методический журнал №8, 2005год
«Библиотечка учителя» стр.10 – 20.
3. МИР ВОКРУГ НАС: Учебник для 3 класса нач. шк. В 2 ч. /[Автор: Плешаков А. А.]
Москва, Просвещение, 2006 год
4. Что меня окружает: Рабочая тетрадь к учебнику «МИР ВОКРУГ НАС» для 3 кл.,/ [Авторы:
Плешаков А. А., Сонин Н. И. ] Москва, ДРОФА, 2007 год
5. МИР ВОКРУГ НАС: Методическое пособие: 3 класс/.,/ [Авторы: Казакова О.В., Сбоева Н. А.]
Москва, ВАКО, 2004 год
Для учащихся:
1. МИР ВОКРУГ НАС: Учебник для 3 класса нач. шк. В 2 ч. /[Автор: Плешаков А. А.]
Москва, Просвещение, 2006 год
2. Что меня окружает: Рабочая тетрадь к учебнику «МИР ВОКРУГ НАС» для 3 кл.,/ [Авторы:
Плешаков А. А., Сонин Н. И.] Москва, ДРОФА, 2007 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...