Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

Кладова Галина Викторовна

Рабочая программа составлена по авторской программе А.А.Плешакова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Цыбинская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Ногач Т.А./

«______» ______________ 2012 г.

                                УТВЕРЖДЕНА

приказом от __________ № _______

Директор МОУ «Цыбинская СОШ»

_________/Глухих О.            

СОГЛАСОВАНО

 на заседании РМО

протокол № ___ от «___» ________ 2012 г.

Директор МОУ ДППОС «ВНМЦ»

__________/Маскаева О.В./

Рабочая программа

учебного предмета  «Окружающий мир»

для  2 класса

Составитель

Кладова Г.В., учитель начальных классов

II квалификационной категории

г. Воскресенск

2012 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

   Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного государственного стандарта начального общего образования  (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373),  примерной образовательной программы, с учетом учебного плана МОУ «Цыбинская СОШ»    и на основе авторской   программы   А.А.Плешакова «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ под руководством А.А.Плешакова, издательство «Просвещение», 2011)   без изменений.

 

  Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

—  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Место курса в учебном плане:

На изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе  отводится 2 ч в неделю, 68ч в год (34 учебные недели).

Результаты изучения курса:

Личностные результаты.

Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,

родственникам, любовь к родителям.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Формировать умение работать в группах и парах.

Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;

Предметные результаты:

 освоение сведений о своём городе, селе;

. умение называть домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии;

. знать строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения в быту, на улице, на воде, при контакте с людьми;

 называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия;

 основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия холм, овраг, гора; разнообразие водоёмов; части реки; название нашей страны и её столицы, некоторых городов России; название некоторых стран мира;

 различать группы растений;

. распознавать изученные растения и животных;

 • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

 уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

• вести наблюдения в природе.

• различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;

 называть окружающие предметы и их взаимосвязь;

 называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру;

 вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;

 выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;

 объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;

• знание групп растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;

 особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

 оценивать правильность поведения в быту (правила общения);

 выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту; • назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;

 правила сохранения и укрепления здоровья.

Нормы оценок по учебному предмету  «Окружающий мир»

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

 Ошибки:

- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

-        нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение:

отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

неумение ориентироваться, на карте, плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Недочеты:

преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату:

неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

неточности при нахождении объекта на карте.

Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы, правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко устраняет сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Оценка «2»  ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Оценка тестов.  

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем саамы создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности. Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку, если он дал не менее 75% правильных ответов.

«высокий» - все задания выполнены правильно.

«средний» - все задания с незначительными погрешностями.

«низкий» - выполнены отдельные задания.

Базовый уровень – 0-60%

60-77%

77 – 90%

90-100%

Менее 17 баллов

18-22 балла

23-26 баллов

27-30 баллов

«2»

«3»

«4»

«5»

Список литературы по реализации программы.

Для учителя:

УМК «Школа России». Сборник рабочих программ. А.А.Плешаков.  М.: Просвещение, 2011 год

 Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.:Просвещение, 2011

     1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч.  Ч.1. - М.:Просвещение, 2011

     2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч.  Ч.2. - М.:Просвещение, 2011

     3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч.  Ч.1. - М.:Просвещение, 2011

     4. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч.  Ч.2. - М.:Просвещение, 2011

     5. Яценко И.Ф.  Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение.    2 класс. М.: «Вако», 2012

     6.  Е.Е.Абросимов. Комплексные задания к текстам. 2 класс. Саратов: Лицей, 2011

     7.  О.Б.Логинова. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. М.:Просвещение, 2011

8. Т.Н.Максимова.   Поурочные разработки по окружающему миру. 2 класс. М.: «Вако», 2012

9.Планируемые результаты начального общего образования. Под

редакцией Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. Москва «Просвещение» 2010

10.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.

Под редакцией Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. Москва «Просвещение» 2011

11.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва «Просвещение» 2011

12.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. / А.Г. Асмолов, А.Г. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов/ Под редакцией  А.Г Асмолова. Москва «Просвещение»  2011

13.Фундаментальное ядро содержания общего образования : проект / под               ред. В. В.          Козлова, А. М. Кондакова. —М. : Просвещение, 2010

Для учащихся:

     1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч.  Ч.1. - М.:Просвещение, 2011

     2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч.  Ч.2. - М.:Просвещение, 2011

     3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч.  Ч.1. - М.:Просвещение, 2011

     4. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч.  Ч.2. - М.:Просвещение, 2011

  1. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас – определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010
  2. Плешаков А.А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных клыссов. – М.: Просвещение, 2010
  3. Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010

      8. Яценко И.Ф.  Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение.    2 класс. М.: «Вако», 2012

       9.  Е.Е.Абросимов. Комплексные задания к текстам. 2 класс. Саратов: Лицей, 2011

      10.  О.Б.Логинова. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. М.:Просвещение, 2011

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.:Просвещение, 2011

Учебники

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч.  Ч.1. - М.:Просвещение, 2011

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч.  Ч.2. - М.:Просвещение, 2011

Рабочие тетради

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч.  Ч.1. - М.:Просвещение, 2011

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч.  Ч.2. - М.:Просвещение, 2011

Методические пособия

  1. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас – определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010
  2. Плешаков А.А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных клыссов. – М.: Просвещение, 2010
  3. Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010

Печатные пособия

Плешаков А.А. Таблицы по окружающему миру

Компьютерные и информационно – коммуникативные средства

Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс

Технические средства обучения

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

Микроскоп

Документ-камера

Ноутбуки

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование        

Термометры для измерения температуры воздуха, воды.

Термометр медицинский.

Лупа.

Компас.

Часы с синхронизированными стрелками.

Микроскоп (цифровой по возможности).

Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения : для измерения веса (весы рычажные. весы пружинные, наборы разновесов и т. д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т. п.

Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг).

Модель «Торс человека» с внутренними органами.

Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта.

Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения.

Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т. п.

Натуральные объекты

Коллекции полезных ископаемых.

Коллекции плодов и семян растений.

Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения).

Живые объекты (комнатные растения, животные)

Игры и игрушки

Настольные развивающие игры по тематике предмета Окружающий мир (лото, игры-путешествия и пр.).

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: «Дом», «Зоопарк», «Ферма», «Транспорт», «Магазин», и др.).

Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

Оборудование класса

Ученические столы  с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для карт и т. п.

        


СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Ногач Т.А./

«______» ______________ 2012 г.

Календарно - тематическое планирование

по окружающему миру

на 2012___ - 2013___ учебный год.

№ п/п

Дата проведения урока

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Примечание

Где мы живём (4 ч)

1.

03.09-07.09

1

Россия - многонациональная  страна. Государственная символика.

2.

2

Характерные особенности городских и сельских поселений.  Подготовка к проекту «Родное село»

3.

10.09-14.09

3

Объекты природы и предметы рукотворного мира.

4.

4

Обобщение и закрепление изученного материала по разделу «Где мы живём»

Природа  (20 ч)

5.

17.09-21.09

1

Неживая и живая природа.

6.

2

Явления неживой и живой  природы. Термометр.

Практическая работа: измерение температуры воздуха, воды, тела человека.

7.

24.09-28.09

3

Погода и погодные явления.

8.

4

Экскурсия. Наблюдение за осенними явлениями в неживой и живой природе.

9.

01.10-05.10

5

Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.

10.

6

Звёздное небо. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак.

11.

08.10-12.10

7

Горные породы и минералы. Гранит и его состав.

12.

8

Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека.

13.

15.10-19.10

9

Вода. Значение воды для растений, животных и человека.

14.

10

Многообразие растений. Эстетическое воздействие растений на человека.

15.

22.10-26.10

11

Многообразие животных. Зависимость строения животных от их образа жизни

16.

12

Связи в природе между природой и человеком.

17.

05.11-09.11

13

Дикорастущие и культурные растения, их различия

18.

14

Дикие и домашние животные, их сходство и различие.

19.

12.11-16.11

15

Комнатные растения, их роль в жизни человека. Практическая работа: уход за комнатными растениями.

20.

16

Животные живого уголка. Практическая работа: особенности ухода за животными живого уголка.

21.

19.11-23.11

17

Кошки и собаки в доме человека. Уход за домашними животными.

22.

18

Красная книга России и региональные Красные книги.

23.

26.11-30.11

19

Подготовка к проекту «Красная книга, или Возьмём под защиту»

24.

20

Обобщение и закрепление знаний по разделу «Природа»

Жизнь города и села (10 ч)

25.

03.12-07.12

1

Экономика и её составные части. Экономика родного края.

26.

2

Использование природных материалов для изготовления предметов.

27.

10.12-14.12

3

Представление о технологии  строительства городского и сельского домов.

28.

4

Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта.

29.

17.12-21.12

5

Учреждения культуры и образования, их роль в жизни человека и общества.

30.

6

Разнообразие профессий, их роль  в экономике и в жизни людей. Подготовка к  проекту «Профессии»

31.

24.12-28.12

7

Экскурсия. Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе.

32.

8

Зимние явления в неживой и живой природе.

33.

10.01-16.01

9

Обобщение и закрепление знаний  по разделу «Жизнь города и села»

34.

10

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

Здоровье и безопасность  (9 ч)

35.

21.01-25.01

1

Внешнее и внутреннее строение тела человека.

36.

2

Режим дня второклассника. Правила личной гигиены.

37.

17.01-23.01

3

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

38.

4

Освоение правила безопасности пешехода. Практическая работа: соблюдение изученных правил безопасности на пришкольном участке.

39.

31.01-06.02

5

Правила безопасного поведения в быту.

40.

6

Правила противопожарной безопасности.

41.

07.02-13.02

7

Правила безопасного поведения на воде и в лесу.

42.

8

Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми.

43.

14.02-20.02

9

Обобщение и закрепление изученного материала  по разделу «Здоровье и безопасность»

Общение  (7 ч)

44.

1

Семья как единство близких людей. Культура общения в семье.

45.

21.02-27.03

2

Подготовка к проекту «Родословная»

46.

3

Классный и школьный коллектив.

47.

28.02-06.03

4

Правила этикета в общении.

48.

5

Правила поведения в гостях.

49.

07.03-13.03

6

Правила поведения в общественных местах.

50.

7

Обобщение и закрепление  знаний по разделу «Общение»

Путешествия (18)

51.

14.03-20.03

1

Горизонт. Линии горизонта.  Стороны горизонта. Форма Земли.

52.

2

Ориентиры.  Компас. Практическая работа: ориентирование по компасу.

53.

01.04-05.04

3

Ориентирование на местности. Ориентирование по солнцу, местным природным признакам.

54.

4

Формы земной поверхности.

55.

08.04-12.04

5

Водные богатства нашей планеты. Водные богатства родного края.

56.

6

Экскурсия. Наблюдения над весенними явлениями природы.

57.

15.04-19.04

7

Весенние явления в неживой и живой природе.

58.

8

Изображение территории России на карте. Правила показа объектов на настенной карте.

59.

22.04-26.04

9

Подготовка к проекту «Города России»

60.

10

Москва – столица нашей Родины.

61.

29.04-03.05

11

Московский Кремль – символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади.

62.

12

Санкт – Петербург – северная столица России. Архитектурные памятники.

63.

06.05-10.05

13

Карта мира. Океаны и материки, их изображение на карте.

64.

14

Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия.

65.

13.05-17.05

15

Физические и политические карты. Подготовка к  проекту «Страны мира»

66.

16

Летние явления в неживой и живой природе.

67.

20.05-24.05

17

Систематизация и обобщение знаний  по разделу «Путешествия»

68.

18

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

Итого количество часов:

По программе

68

68

Выполнено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...