Урок развития речи в 4 классе "Разнообразие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
На уроке точняется представления учащихся о разнообразии групп животных, обобщаются знания детей о животных, используется их жизненный опыт.
Решаются коррекционно-развивающие задачи:
-коррекция наглядно-образного мышления через выполнение задания »Четвёртый лишний»Б путём классификации, обобщения;
- установление логических связей;
- развитие зрительного внимания через выполнение задания по учебнику ;
- развитие умения работать по плану;
- развитие общей и мелкой моторики через показ повадок животных;
- развитие слухового восприятия через выполнение устной инструкции учителя;
- коррегировать и развивать произвольное внимание через выполнение словесных инструкций.
Задания подобраны так, чтобы характер учебной деятельности носил творческий характер в атмосфере увлечённости и удовлетворённости детей учением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy.docx | 580.68 КБ |
konspekt_uroka_v_4_klasse.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Из каких частей состоит тело животных?
туловище голова туловище брюшко
хвост туловище плавники усики
голова 4 ноги голова крылья
2 крыла хвост хвост 6 ног
2 ноги
Чем покрыто тело животных?
чешуёй шерстью перьями
Где живут животные?
Чем питаются животные?
КОМБИКОРМ орехи червяки черви нектар
сено грибы семена ил пыльца
трава
Предварительный просмотр:
Тема :»Разнообразие животных»
Цель: Уточнение представлений учащихся о разнообразии групп животных
Задачи:
образовательная: обобщить знания детей о животных, используя их жизненный опыт; разделить животных на группы.
коррекционно-развивающие:
-коррекция наглядно-образного мышления через выполнение задания »Четвёртый лишний»Б путём классификации, обобщения;
- установление логических связей;
- развитие зрительного внимания через выполнение задания по учебнику ;
- развитие умения работать по плану;
- развитие общей и мелкой моторики через показ повадок животных;
- развитие слухового восприятия через выполнение устной инструкции учителя;
- коррегировать и развивать произвольное внимание через выполнение словесных инструкций.
воспитательная: воспитывать желание познавать окружающий мир.
Оборудование:
- картинки с животными, индивидуальные карточки, слова к игре четвёртый лишний, большая иллюстрация – лошадь.
Ход урока:
1. Оргмомент.
Каждый день - всегда везде.
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- какое сегодня число?
- какой день недели?
- какой завтра день недели?
- какая сегодня погода?
2. Введение в тему.
- Для того чтобы узнать тему нашего урока вам нужно разгадать загадки, а отгадки вы будете получать в подарок.
У дверей она лежит
Дом хозяйский сторожит (собака)
Длинное хвостище
Рыжее волосище
Сама хитрище (лиса)
Чик – чирик
К зёрнышку прыг.
Клюй не робей
Кто же это (воробей)
В воде она живёт
Нет клюва а клюёт(рыба)
Над цветком порхает пляшет
Веерком узорным машет(бабочка)
- о ком были эти загадки?(о животных)
3.Объяснение новой темы
-Тема нашего урока «Разнообразие животных.»
-Сегодня мы с вами узнаем на какие группы делятся животные и чем они отличаются друг от друга.
-Начинаем работать. Я вам предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний»
- нужно из каждого ряда слов найти лишнее и подобрать название к оставшейся группе слов.
Медведь лиса волк доска (дикие животные)
Овца коза лошадь дом (домашние животные)
Ворона снегирь грач роза (птицы)
Окунь щука треска сто л(рыбы)
Муравей бабочка пчела хлеб(насекомые)
- давайте посмотрим на какие группы мы разделили животных.(на доске схема )
Животные
домашние дикие рыбы птицы насекомые
- давайте расселим животных которые вы получили в подарок в свои дома (дети выходят называют животных и селят в нужный блок)
\
4.Изучение нового материала.
Домашние и дикие животные.
- каких домашних животных вы знаете?(кошка, собака, корова, овца)
- а как вы думаете откуда появились домашние животные у человека?
- очень давно люди не имели домашних животных Пищу они добывали охотой. Люди охотились, убивали взрослых животных и иногда находили детёнышей и приносили их домой. Животные вырастали и привыкали к человеку. Люди стали специально разводить животных.
- ребята как человек ухаживает за животными( кормит, строит им жильё.)
- а что животныев замен дают человеку (мясо жир молоко кожу)
- А каких диких животных вы знаете? (волк, лиса, ёж, заяц)
- Чем дикие животные отличаются от домашних (живут в лесу, сами добывают пищу)
- Чем они питаются?(травой, корой деревьев, ягодами, хищные поедают других животных)
- Что объединяет диких и домашних животных? (строение тела)
- Сколько у них ног?
- Чем покрыто тело?
Вывод: 4 ноги, тело покрыто шерстью, голова, хвост, голова.
Птицы
- Следующая группа животных – птицы.
- Каких птиц вы знаете? (воробей галка ворона воробей)
- Птиц на земле очень много. Есть птицы очень большие, есть и совсем маленькие.
- где живут птицы?( в лесу, в степи , на берегу морей, рек, в населённых пунктах)
- чем питаются птицы? (насекомыми, семенами растений, ягодами. Есть хищные птицы, которые поедают других птиц.)
- Что отличает птиц от других животных?
- Чем покрыто тело?(перьями)
- Сколько ног? (две)
- Что ещё есть у птиц?(2 крыла, голова, хвост)
Рыбы.
- Ещё одна группа животных – это рыбы.
- Каких рыб вы знаете? (лещ, карась, сом)
- где живут рыбы? ( Рыбы живут в реках, в ручьях, озёрах, морях и океанах.)
- У многих рыб яркая расцветка и необычная форма.
- Чем рыбы отличаются от других животных? (живут в воде, тело покрыто чешуёй которая помогает им плавать, у них нет ног, а есть плавники при помощи которых они тоже плавают)
- У некоторых из них цвет чешуи выражает настроение.
Насекомые.
- Последняя группа животных – насекомые.
- Каких вы знаете насекомых(бабочка, кузнечик, гусеница, муха, пчела, стрекоза)
- Это самые мелкие животные, которые прыгают, бегают, ползают, летают. Тело насекомых состоит из брюшка крыльев и 6 ног.
Они питаются нектаром и пыльцой цветов, таким образом принося пользу растениям, вредные насекомые поедают листья растений. Хищные насекомые питаются другими насекомыми.
5. Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так.
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так.
Выше лапы поднимали.
6.Закрепление.
- сейчас мы выполним следующее задание и проверим, что вы запомнили из нашей беседы.
- каждому из вас я даю карточку на которой изображены все животные.
- назовите этих животных.
- а теперь в верхней части карточки прочитайте вопрос.
- вам нужно соединить стрелочкой животное с нужным ответом на данный вопрос.
-проверяем.(рассказываем про каждое животное)
7.Лексико-синтаксическое упражнение.
- а сейчас выполняем следующее задание.
- нужно подобрать слово признак для каждого животного
- на какой вопрос отвечают слова-признаки?
Учитель показывает животного, а дети отвечают.
Муравей (какой?) – (по размеру тела) -маленький,(по характеру) трудолюбивый.
Медведь (какой?) – большой, косолопай, неуклюжий.
8.Работа с учебником.
С.44 зад.2
- Читаем задание про себя.
- Нам нужно составить рассказ о животном по плану.
- Сначала составим рассказ вместе о этом животном.
(Один ученик выходит к доске и рассказывает показывая на иллюстрацию.)
- а теперь попробуем составить рассказы-загадки про животных. У каждого из вас на столе лежат конверты с животными. Вам нужно посмотреть какое там животное, не показывая другим ребятам рассказать про него по плану. А мы должны угадать ваше животное. Если мы угадаем правильно, значит вы правильно составили рассказ.
Дети составляют рассказ.
- проверяем.
9.Домашнее задание.
С. 45 зад.1
10.Итог урока.
- на какие группы делятся животные?
- на следующем уроке мы продолжим разговаривать о животных и поподробнее узнаем о каждой группе животных.
11.Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи (окружающий мир) "Домашние животные и их детёныши"
В уроке учтены особенности детей, имеющих ОНР. Проводится артикуляционная, пальчиковая гимнастики, тематические физминутки. Закрепляются временные и пространственные представления. Используются мнемот...
Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка".
Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе....
Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Растения и животные леса. Их охрана"
Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный. Продолжительность: 1урок – 45 минут. Класс: 4. Технологии: проблемное обучение на основе материалов мультимедийной презентации в PowerPoi...
Урок развития речи "Домашние животные"
Цель: активизировать и закрепить словарь по теме "домашние животные". Урок предназначен для учащихся школ I - II вида подготовительного и первого класса....
Урок развития речи "Разнообразие животного мира".
План-конспект урока по развитию речи на основе знакомства с окружающим миром для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида....
конспект урока чтения и развития речи "Загадки о животных."
Урок закрепления названияживотных, птиц. Использование занимательного материала. Развитие фонематического слуха, корригирование устной связной речи....
Урок развития речи тема: Домашние животные. Корова.
Урок в 1 классе коррекционной школы. Развитие речи. Тема : Домашние животные. Корова....