Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка".
план-конспект урока (логопедия, 1 класс) на тему
Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_koshka..doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКСОУ ВО
«Ратисловская специальная (коррекционная)
школа – интернат 8 вида»
Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями
окружающей действительности.
1 класс
Тема: Домашние животные. Кошка.
Подготовила
учитель начальных классов
Архипова М.А.
2011 г.
Цель: уточнить и расширить представления о домашних животных на основе знакомства с кошкой.
Задачи:
1. формирование умения составлять описательный рассказ, творческий рассказ;
2. коррекция произвольного внимания, наглядно-образного мышления на основе упражнения в анализе – синтезе, развитие устной речи через ответы на вопросы и составление рассказа, развитие творческой активности через оригами, развитие мелкой и общей моторики;
3. воспитание любви к животным, бережного отношения к ним, формирование эмоциональной адекватности.
Оборудование: картинки с изображением собаки, кошки; ТСО; мяч.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья!
2.Повторение.
- Ребята, отгадайте загадку:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк. (Собака.)
(Вывешивается картинка с изображением собаки.)
- Что вы знаете о собаке? Подберите слова – какая бывает собака?
- Какую пользу приносит человеку собака?
- Как мы должны ухаживать за собакой?
Игра «Закончи предложение».
1.Собачке было очень грустно, потому что… (не с кем играть.)
2.Щенок был весь мокрый, так как… (попал под дождь.)
3.Собачка радуется, потому что… (увидела хозяина.)
3. Введение в тему.
Загадка:
Отворилась тихо дверь –
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой. (Кот.)
4. Подготовка к изучению нового материала.
Дидактическая игра «Кого не стало?»
На доске ряд картинок (голубь, волк, лиса, грач, кошка лакает молоко, кошка умывается.) Учитель убирает по одной картинке (глаза у детей закрыты) и спрашивает: «Кого не стало?» Ответы: «Нет голубя», «Нет волка» и т.д. до тех пор, пока не останутся картинки с изображением кошек.
- Кто изображён на картинках?
- Что делает кошка?
- Что вы знаете о кошке?
5. Физкультминутка.
Дети изображают кошку, имитируя её движения, повадки, звуки под музыку.
6. Новая тема.
Рассказ учителя о кошке ( с демонстрацией картинок.)
Кошка – домашнее животное. По размеру кошка небольшая. Её тело покрыто шерстью – мягкой и пушистой. Хвост у кошки длинный, ушки маленькие. Своими лапками кошка может передвигаться практически бесшумно. В этом ей помогают мягкие подушечки. Но если кошка выпускает свои коготки – царапки – берегитесь мыши! Кошки помогают нам, они ловят крыс и мышей, которые разносят различные болезни. Кошка – хищник. Она любит мясо, рыбу, ловит мелких грызунов и птиц. Её родственники: тигры, львы, леопарды, рыси. Но наша кошечка домашняя. Она любит свой дом, своих хозяев, она показывает свою любовь, ласкаясь и мурлыча песенки.
7. Первичное закрепление.
Игра с мячом «Назови ласково».
Кошка - … (кошечка.)
Собака - … (собачка.)
Котёнок - … (котёночек.)
Щенок - … (щеночек.)
Кот - … (котик.)
Игра «Собери картинку».
- Кто у вас получился?
- Дайте кличку своей кошечке.
8. Физкультминутка.
Лапкой моет серый котик
Глазки, ушки, носик, ротик.
Моет кот, старается,
Чисто получается!
Побежал он до ворот,
Заглянул на кухню кот.
Уронил с мукой кастрюлю.
Посмотри, какой грязнуля!
9. Составление рассказа по картинке.
- Кого вы видите на картинке?
- Что делает девочка?
- Опишите кошку.
- Как ещё нужно ухаживать за кошкой?
10. Творческая работа.
Гимнастика для пальчиков (дети поочерёдно, начиная с мизинцев обеих рук, соединяют и разъединяют подушечки пальцев, одновременно проговаривая «Ра-ра-ра-ра»; на слова «Начинается игра» дети одновременно соединяют – разъединяют подушечки пальцев.)
Оригами «Кошечка».
11. Подведение итогов.
Рефлексия.
- Сегодня мне понравилось, как работала Люда. Давайте ей похлопаем. А тебе, Люда, кто понравился? и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи тема: Домашние животные. Корова.
Урок в 1 классе коррекционной школы. Развитие речи. Тема : Домашние животные. Корова....
Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка."
Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности". Тема "Домашние животные. Кошка."...
Конспект урока развития речи в 4 классе по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь", презентация к уроку.
Конспект поможет провести или спланировать урок развития речи. Можно провести этот урок на литературном чтении или на уроке русского языка, можно провести интегрированный урок. И жела...
Конспект урока развития речи в 4 классе по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь", презентация к уроку.
Конспект поможет провести или спланировать урок развития речи. Можно провести этот урок на литературном чтении или на уроке русского языка, можно провести интегрированный урок. И жела...
Конспект урока развития речи в з классе на тему "Дикие животные"
Конспект урока развития речи в з классе на тему "Дикие животные"...
Конспект урока развития речи "Дикое животное- лось"
Конспект урока развития речи предназначен для учителей- олигофренопедагогов...
конспект урока развития речи "Дикие животные. Заяц". 1 класс, школа 8 вида
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по развитию речи для 1 класса. Урок способствует развитию ин...