Урок развития речи "Разнообразие животного мира".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
План-конспект урока по развитию речи на основе знакомства с окружающим миром для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi_v_4_klasse_raznoobrazie_zhivotnyh_v_prirode.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи в 4 классе.
Тема: «Разнообразие животных в природе».
Цели:
- Способствовать уточнению представлений учащихся о разнообразии групп животных;
- Формировать умение описывать предмет;
- Коррекция мышления на основе упражнений в классификации, установлении логических связей;
- Воспитание мотивации к учению.
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки со словами, картинки с изображениями животных, разрезные картинки, телевизор, видеомагнитофон.
Ход урока.
- Организационный момент.
А.) Психологический настрой.
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим. (Дети стоя, хором читают.)
Б.) Упражнение в классификации: найти лишний предмет, к оставшимся словам подобрать общее название.
- медведь, лиса, волк, доска (дикие животные);
-овца, коза, лошадь, дом (домашние животные);
- сорока, ворона, голубь, воздух (птицы);
- окунь, щука, треска, стол (рыбы);
- муравей, бабочка, пчела, хлеб (насекомые).
(Дети отвечают полными ответами.)
- Введение в тему.
На прошлом уроке мы с вами познакомились со схемой: «Природа», но я позабыла некоторые части в схеме. Помогите мне восстановить недостающие части схемы.
(На доске изображена схема «Природа» с пустыми овалами. Дети помогают заполнить их.)
Схема
Солнце ? Воздух ?
Растения Животные Человек
? ? ?
? ?
Кустарники ?
?
- Физкультминутка.
Ребята, отгадайте о ком идет речь: Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел. (колобок)
Скажите, а каких зверей повстречал колобок, когда ушел от дедушки и бабушки? (зайца, волка, медведя, лису).
Изобразите животных и проговорите, что они говорили при встрече с колобком. (Дети изображают животных и проговаривают слова.)
- Изучение нового материала.
А наши сказочные герои к какой группе животных относятся? (Дикие Животные.)
Да, это дикие животные наших мест.
Каких животных вы еще знаете?
Пользуясь карточками - картинкам распределите животных по группам, подумайте где они живут, зачем они нужны в природе.
- Работа в группах по 2-3 человека.
- После выполнения задания дети объясняют свой ответ и прикрепляют картинки на доску в нужном месте.
Впишите животных в схему по группам.
Сегодня на уроке мы поговорили о разнообразии групп животных в природе, и их представителей.
В воздухе, на земле, под землей, в воде – везде существуют живые организмы.
Давайте посмотрим небольшой сюжет о некоторых представителях животного мира.
(Просмотр сюжета о животных.)
- Закрепление полученных знаний.
А сейчас выполним несколько упражнений на закрепление темы урока.
А.) Лексические упражнения.
- Подбери слово-признак к названному мною животному.
Пример: муравей – маленький, трудолюбивый,
медведь - …, … (большой, неуклюжий, бурый),
лиса - …, … (рыжая, пушистая, ловкая).
- Назови животное и его детенышей:
Пример: курица с цыплятами,
Лиса с … (лисятами),
Еж с … (ежатами),
Заяц с … (зайчатами),
Волк с … (волчатами),
Медведь с … (медвежатами).
Б.) Упражнение в составлении описания животного по плану.
Какое животное вам достанется, вы узнаете, когда сложите разрезные картинки.
Дети работают в парах. На столах конверты с разрезными картинками, план-инструкция описания животного.
Разрезные картинки медведя, лисы. Затем выдаются целые картинки для сравнения.
План-инструкция описания животного.
- Кто это?
- Из каких частей состоит тело?
- Чем покрыто тело?
- Где живет?
- Как зовут детенышей?
В.) Работа с учебником. С. 44 зад.1. (Дополнительно картинки: уши зайца, медведя, белки; хвост лисы, кота, лошади.)
6. Итог урока.
Все молодцы, принимали активное участие. Оценивание работы учащихся на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" для дистанционного обучения.
Данный урок создан для дистанционного обучения, где рассматривается тема "Размножение и развитие животных"...
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.
Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...
Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"
На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....
Урок кубановедения "Разнообразие животного мира Краснодарского края"
Урок кубановедения включает знакомство с животным миром Кубани.Предлагаются кроссворды, загадки....
Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»
Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...