конспект урока чтения и развития речи "Загадки о животных."
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок закрепления названияживотных, птиц. Использование занимательного материала. Развитие фонематического слуха, корригирование устной связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок закрепления | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Загадки о животных.
Цели: закрепить знание названий животных и птиц, учить отгадывать загадки, учить обобщать, анализировать, сравнивать, ассоциировать, способствовать формированию навыка чтения, корригировать устную связную речь, развивать память, внимание; воспитывать любознательность, бережное отношение к книге, прививать любовь к животным.
Оборудование: иллюстрации, предметные картинки, учебники, игрушки животных, выставка книг о животных.
Ход урока
I. Орг.момент.
II. Проверка домашнего задания.
- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? («Животные» Р. Зелёной, С Иванова)
1. Беседа по содержанию текста.
- Что удивительного в муравье?
- Как собаки относятся к своим хозяевам?
- Что значит относиться к животным с уважением?
- Как люди должны оберегать животных?
2. Работа над развитием артикуляционного аппарата.
- упражнение «Язычок пошёл гулять»;
- упражнение «лошадки»;
- упражнение «Часики».
3. Выборочное чтение.
- Найдите место в тексте, где говорится о муравье.
- Прочитайте отрывок, в котором рассказывают о силе и трудолюбии муравья.
4. Индивидуальная работа с Дрофа Максимом, Лях Владиславом.
«Чтение слов из усвоенных слоговых структур».
III. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы будем учиться отгадывать загадки о животных.
III. Работа по теме урока.
1. Игра «Петя в деревне».
Цель: закрепление названий животных и птиц, обучение отгадыванию загадок.
Оборудование: фигурки человека и различных животных и птиц.
Ход игры: Учитель показывает фигурку человека и сообщает, что зовут его Петя. Он предлагает ученикам послушать рассказ об этом мальчике:
«Маленькому Пете давно хотелось поехать в деревню к бабушке. И вот однажды, мама взяла мальчика с собой. Приехали они в деревню поздно вечером. Петя хотел спать и ничего не увидел. Утром он проснулся рано и вдруг видит:
Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь,
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Петя сразу узнал, кто это. А знаете ли вы?
- Как вы догадались?
(На доску прикрепляется фигурка кошки.)
Вышел Петя во двор, а на встречу ему –
Борода да ножки
Бегут по дорожке.
Не знал мальчик, кто это. А вы узнали? Как догадались?
Заглянул Петя в маленький домик и обрадовался: сидит на жёрдочке птица.
- Ой! – закричал Петя. – Я знаю, кто ты Тебя так же зовут, как и меня.
- Вы догадались, кто это был? А что это за маленький домик?
Пошёл Петя дальше и испугался.
Стоит перед ним копна,
Спереди вилы, а сзади метла.
- Кто это такой мог быть? Кого испугался Петя?
Побежал Петя обратно в дом, а там его не пускают.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Петя знал, кто это такой, но подойти боялся. Вы догадались? Как узнали?
Вышла бабушка и сказала: «Ах, ты мой сторож хороший! Но на Петю не рычи, он наш гость, будьте друзьями».,
Стал Петя жить в деревне, и ещё со многими животными он познакомился.
- Как вы думаете, кто эти животные?
2. Работа над чистоговорками.
ЧА-ЧА-ЧА – вот с арбузами бахча.
ЧИ-ЧИ-ЧИ – гнёзда вьют весной грачи.
ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ – говорим мы о враче.
ЧУ-ЧУ-ЧУ – я пятёрку получу.
АЧ-АЧ-АЧ – купил доченьке калач.
3. Работа по учебнику. (стр.88)
- Сейчас, я хочу, чтобы вы загадали мне загадки. Для этого откройте учебники на странице 88.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
ж |
На меня они глядят,
Молока они хотят. (ёж)
- Кто знает, где живут ежи? Чем питаются?
Они живут в норах. Охотятся на лягушек, мышей, червей, улиток. Даже ядовитую змею-гадюку могут одолеть. Ведь змеиный яд для колючей семейки не страшен.
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
о | р |
Если в гости кто придёт,
Знайте, что из речки вход.
Бобры живут семьями в хатках-островках. На дне реки они запасают на зиму ветки осин, которыми питаются в крутые морозы.
Кто в лесу глухом живёт
Неуклюжий, косолапый?
е | в | и |
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Медвежата рождаются в берлоге, где тепло и уютно. Питаются корешками, еловыми шишками, ягодами, диким мёдом.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.
Вот так, вот так головой своей крутили.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили и из речки воду пили.
Вот так, вот так и из речки воду пили.
А потом они плясали, выше лапы поднимали.
Вот так, вот так выше лапы поднимали.
5. Чтение загадок учащимися.
- А сейчас, я предлагаю вам побыть в роли загадывающего загадки. Я раздам вам карточки с загадкой. Вы прочитаете её на месте, а затем будите выходить к доске и зачитывать остальным детям.
Карточка 1.
Коль такого довелось
Встретить, знайте – это…(лось)
IV. Итог урока.
1. Анализ работы учащихся.
2. Выставление оценок.
3. Домашнее задание. (стр.86-87)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе школа 8 видаТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»
ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речив 3 «Б» классеТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» Уч...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе школа 8 вида Тема урока: Л. Толстой «Филипок»
ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речив 4 «Б» классеТема урока: Л. Толстой «Филипок» Учитель начальных класс...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"
Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;- учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...
Конспект урока по предмету развития речи"Дикое животное: еж"
конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и влений окружающей действительности. 3 класс....