тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива", автор А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. УМК "Перспектива", в тематическом планировании отражены УУД по разделам. Тематическое планирование состалено на основе авторской программы, примеронй программы, учебного плана школы на 2012-2013 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_mir.docx | 49.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс создана на основе:
- Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Программы курса «Окружающий мир» под редакцией А.А. Плешакова, М.Ю.Новицкой, М., «Просвещение», 2011 год;
- Учебного плана школы на 2012-2013 учебный год;
- Планируемых результатов начального общего образования.
Программа включает разделы «Время и календарь», «Осень», «Зима», «Весна и лето». В каждом разделе вначале рассматриваются сезонные изменения в неживой природе, затем — жизнь растений, животных различных групп (деревья и кустарники, травянистые растения, насекомые, птицы, звери и др.). Наряду с этим дети знакомятся с сезонным трудом и праздниками людей, тесно связанными с соответствующими изменениями в природе.
Изучение окружающего мира направлено на достижение следующей цели:
освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
На изучение курса «Окружающий мир» отведено 2 часа в неделю, 35 недель - итого 70 часов, в том числе:
практических работ – 2;
экскурсий – 4.
Для реализации программного содержания курса окружающий мир используются следующие учебники и учебные пособия:
- Плешаков, А. А. «Окружающий мир»: учебник для 2 класса в 2 ч.– М.: Просвещение, 2012.
- Плешаков, А. А. рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 2 класса– М.: Просвещение, 2012.
- Дмитриева, О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2 класс» /– Москва «ВАКО», 2007.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности;
-формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;
- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- формирование ответственности за происходящее, потребности в добром поступке;
- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- формирование чувства любви к природе, стремиться беречь её;
- умение контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой;
- выполнение правил здорового образа жизни;
- формирование личной ответственности за происходящее, воспитание потребности в добрых поступках.
Регулятивные:
1. определять цель учебной деятельности при: работе с компасом; термометром, при работе с атласом-определителем; при определении невидимых нитей
2. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе с компасом; с атласом-определителем; при определении невидимых нитей
3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при работе с компасом; термометром, с атласом-определителем; при определении невидимых нитей
4. Сравнивать свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника ( с образцом);
5. Самоконтроль во время прогулки (экскурсии) в парке, лесу.
Познавательные:
-умение ориентироваться в учебнике, поиск и выделение необходимой информации;
сравнивать, как менялись предметы домашнего обихода, как развивалось производство;
- установить связь между названиями естественного спутника Земли и единицей измерения времени «месяц»;
- сравнить фотографии двух пейзажей с Луной в разных фазах, называют эти фазы, определив, «стареет» или «растет» Луна;
- наблюдение за погодой, за изменениями в окружающем мире;
- понимание зависимости осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности;
-сравнение, чем отличаются осенние дожди от летних;
-сравнение обрядов и обычаев, характерных для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов;
-сравнение, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые;
- извлечение необходимой информации из текстов;
- установление причинно-следственных связей;
-сравнение фазы развития насекомых, отличие паукообразных от насекомых;
- подведение под понятие;
- обобщение и систематизация наблюдений над зимними природными явлениями; наблюдение за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды);
- моделирование и преобразование моделей;
- умение находить необходимую информацию на вопросы рубрики «Подумаем!»;
- умение подводить итоги урока по вопросам рубрики «Проверим себя»;
- -освоение технологии поиска информации (находят информацию в атласе-определителе);
- построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Коммуникативные:
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
- аргументация своего мнения и позиции;
- распределение операции между собой в группе;
- умение отвечать «компетентно» на поставленные вопросы.
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
- искать правильный ответ на вопрос о причинах смены дня и ночи, и обсуждают ее;
- оформлять свои мысли в устной речи (составлять рассказ по картинкам);
- формирование и аргументация своего мнения при наблюдении за живой природой;
- умение договариваться об условиях игры.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
— характерные признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников, насекомых, птиц, зверей;
— названия и важнейшие отличительные признаки изученных грибов, растений, насекомых, птиц, зверей и других животных;
— некоторые экологические связи в природе;
— особенности сезонного труда людей и его зависимость
от сезонных изменений в природе;
— изученные правила поведения в природе;
— особенности охраны здоровья в разное время года;
— народные названия месяцев;
— народные приметы и присловья о временах года;
— дни-погодоуказатели, характерные для климата своего края;
— главные календарные праздники народов своего края.
Учащиеся должны уметь:
— проводить наблюдения в природе по заданиям учебника;
— различать изученные растения, грибы, насекомых,
птиц, зверей и других животных (в природе, гербарии, на рисунке или фотографии);
— объяснять на примерах некоторые экологические связи;
— выполнять изученные правила поведения в природе;
— выполнять правила охраны здоровья в разное время года;
— разыгрывать народные игры, характерные для разных времен года и связанные с главными календарными праздниками народов своего края;
— загадывать и отгадывать загадки народов своего края о явлениях живой и неживой природы;
— рассказывать 2—3 сказки о животных из устного творчества народов своего края
.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (70 часов)
№ \п | Тема | Планируемые результаты | Дата | Корректи-ровка | ||||||
Предметные | Метапредметные и личностные | |||||||||
Вселенная, время, календарь (14ч.) | ||||||||||
1 | Мы — союз народов России | Называть субъект Российской Федерации, в котором находится город и школа, где учатся дети; научиться находить и показывать его на политической карте России, называть некоторые его природные и историко-культурные достопримечательности. | Личностные: Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности; Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. Регулятивные: 1. определять цель учебной деятельности при: работе с компасом; термометром 2. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе с компасом; термометром 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при работе с компасом; термометром 4. Сравнивать свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника ( с образцом) Познавательные: -умение ориентироваться в учебнике, поиск и выделение необходимой информации; сравнивать, как менялись предметы домашнего обихода, как развивалось производство; - установить связь между названиями естественного спутника Земли и единицей измерения времени «месяц»; - сравнить фотографии двух пейзажей с Луной в разных фазах, называют эти фазы, определив, «стареет» или «растет» Луна. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; - искать правильный ответ на вопрос о причинах смены дня и ночи, и обсуждают ее; - оформлять свои мысли в устной речи (составлять рассказ по картинкам).
| |||||||
2 | Мы — жители Вселенной | Усвоить названия планет и порядок их расположения в Солнечной системе. | ||||||||
3 | Наш «космический корабль» — Земля. Практическая работа с компасом.(стороы горизонта, компас, глобус – модель Земли. | Усвоить понятия о горизонте и сторонах света; научить обращаться с компасом, определять стороны горизонта. | ||||||||
4 | Океаны и материки на Земле. (Изображение нашей страны на глобусе) | Понимать особенности формы планеты Земля. | ||||||||
5 | Время (настоящее, прошлое, будущее) | Усвоить: минута — единица измерения времени. | ||||||||
6 | Сутки и неделя | Усвоить: сутки и неделя - единицы измерения времени. | ||||||||
7 | Месяц и год | Уметь по схеме в учебнике дать научное объяснение смены дня и ночи | ||||||||
8 | Времена года | Уметь с помощью схемы дать научное объяснение изменению внешнего виды Луны в течение месяца; уметь представить единицу измерения времени «год» как последовательность двенадцати месяцев; | ||||||||
9 | Погода (практическая работа с термометром) | Уметь объяснять причину смены времен года; знать: важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года. | ||||||||
10 | Погода | Научить различать виды термометров и пользоваться каждым из них. | ||||||||
11 | Календарь — хранитель времени, страж памяти | Усвоить теоретические понятия о погоде | ||||||||
12 | Красные дни календаря | Понимать условность начала нового года в календарях разных народов мира в связи с особенностями их культуры; уметь ориентироваться в сведениях, представленных на странице современного календаря, находить в календаре дату своего рождения и дни. | ||||||||
13 | Народный календарь | Уметь кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря. | ||||||||
14 | Экологический календарь | Знать некоторые народные приметы на погоду своего края, уметь предполагать, какая будет погода, наблюдая за определенными явлениями природы, которые служат основой для народных примет на погоду. | ||||||||
Осень (19ч.) | ||||||||||
15 | Осенние месяцы | Уметь находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей осенью в старинных названиях осенних месяцев; | Личностные: Формирование чувства гордости за свою Родину; формирование ответственности за происходящее, потребности в добром поступке. Регулятивные: 1. определять цель учебной деятельности при: работе с атласом-определителем; при определении невидимых нитей в осеннем лесу 2. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе с атласом-определителем; при определении невидимых нитей в осеннем лесу 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при работе с атласом-определителем 4. Сравнивать свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника ( с образцом) Познавательные: наблюдение за погодой, за изменениями в окружающем мире; - понимание зависимости осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности; -сравнение, чем отличаются осенние дожди от летних; -сравнение обрядов и обычаев характерных для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов; -сравнение, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые; - извлечение необходимой информации из текстов; - установление причинно-следственных связей; -сравнение фазы развития насекомых, отличие паукообразных от насекомых; - подведение под понятие; Коммуникативные: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - аргументация своего мнения и позиции; - распределение операции между собой в группе; - умение отвечать «компетентно» на поставленные вопросы. | |||||||
16 | Осень в неживой природе | усвоить названия осенних погодных и природных явлений в неживой природе (иней, заморозки, моросящие затяжные дожди, туманы и др.); Изучить осенние явления в неживой природе: увеличение туманов, заморозки, образование инея и начало ледостава | ||||||||
17 | Народные праздники в пору осеннего равноденствия | Знать народные праздники в пору осеннего равноденствия | ||||||||
18 | Звездное небо осенью | Понимать, что звезды, как и Солнце, — сгустки раскаленных газов. Познакомить с созвездиями Большая Медведица, Лебедь и древнегреческими мифами о них. | ||||||||
19 | Экскурсия в лес | Знать ( 4-5) названий травянистых растений нашего края | ||||||||
20 | Трава у нашего дома | Понимать причины пожелтения травы осенью; Уметь распознавать травы с помощью атласа-определителя. | ||||||||
21 | Старинная женская работа | Уметь назвать последовательность трудовых операций в работе со льном; | ||||||||
22 | Деревья и кустарники осенью. | Знать причины листопада; познакомить с вечнозелеными хвойными растениями нашего края; | ||||||||
23 | Чудесные цветники осенью | понять, что выращивание цветов — большой труд на радость людям. | ||||||||
24 | Осенняя экскурсия в парк | Знать сезонные изменения в живой природе | ||||||||
25 | Грибы | Понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы; познакомить со строением грибов; научить отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых. | ||||||||
26 | Шестиногие и восьминогие | Знать, чем отличаются насекомые от паукообразных; познакомиться с этапами развития бабочки и стрекозы. | ||||||||
27 | Птичьи секреты | Понять причины, по которым перелетные птицы покидают родные края; научить различать перелетных и зимующих птиц. | ||||||||
28 | Как разные животные готовятся к зиме | Понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет. | ||||||||
29 | Невидимые нити в осеннем лесу | Дать понятие о взаимосвязях между растениями и животными в осеннем лесу; | ||||||||
30 | Осенний труд | Знать виды работ, выполняемых осенью с культурными растениями и домашними животными; уметь выполнять некоторые виды посильной работы по подготовке дома и двора к зиме. | ||||||||
31 | Будь здоров! | знать и уметь объяснить товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для осени; уметь соблюдать правила, предусмотренные игрой. | ||||||||
32 | Будь здоров! (Правила здорового образа жизни в осенний период) | Выполнять правила здорового образа жизни в осенний период. | ||||||||
33 | Охрана природы осенью | Знать правила сбора грибов, ягод, орехов; | ||||||||
Зима (16ч.) | ||||||||||
34 | Зимние месяцы | Уметь находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев. | Личностные: Формирование чувства гордости за свою Родину; - осознание ответственности за общее дело; - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Регулятивные: - контроль, коррекция, оценка; - умение соотнести выполненное задание с образцом Познавательные: обобщение и систематизация наблюдений над зимними природными явлениями; наблюдение за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды); - моделирование и преобразование моделей; - умение находить необходимую информацию на вопросы рубрики «Подумаем!»; - умение подводить итоги урока по вопросам рубрики «Проверим себя»; - подведение под понятие Коммуникативные: - умение высказывать свои мнения о том, как писатели и художники передают красоту окружающего мира. Называть самое главное, что понравилось на уроке; -умение объяснить, чему учат народные сказки, как в них оцениваются такие качества, как скупость, жадность, хитрость; - формирование и аргументация своего мнения при наблюдении за строением снежного пласта, за жизнью деревьев, а также растений под снегом, за зимующими птицами; - умение договариваться об условиях игры.
| |||||||
35 | Зима — время науки и сказок | Знать несколько зимних народных примет на погоду. | ||||||||
36 | Зима в неживой природе | Знать дату зимнего солнцестояния (22 декабря). Дать понятие о дне зимнего солнцеворота (25 декабря). | ||||||||
37 | Звездное небо зимой | Дать понятие о местоположении на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и Полярной звезды; учить ориентироваться по Полярной звезде. | ||||||||
38 | Зимняя прогулка (экскурсия) | Ознакомить с сезонными изменениями в живой природе. | ||||||||
39 | Зима в мире растений | Ознакомить со способами определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам. | ||||||||
40 | Зимние праздники в России и других странах | Знать особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России; | ||||||||
41 | Зимние праздники народов ханты | Познакомить с зимними праздники народов ханты. | ||||||||
42 | Растения в домашней аптечке | Знать несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения; | ||||||||
43 | Зимняя жизнь птиц и зверей | Познакомить с образом жизни и питания зимующих птиц; о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку. | ||||||||
44 | Невидимые нити в зимнем лесу | Познакомить о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу. | ||||||||
45 | В феврале зима с весной встречается впервой | Познакомить, что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года. | ||||||||
46 | Зимний труд | Знать особенности ухода зимой за растениями и животными; понимать необходимость поддерживать порядок на улице. | ||||||||
47 | Будь здоров! | Выполнять правила здорового образа жизни в зимний период; знать и уметь объяснить товарищу правила 2—3 народных игр, подходящих для зимы. | ||||||||
48 | Будь здоров! (подвижные игры на свежем воздухе) | Выполнять правила здорового образа жизни в осенний период. Уметь контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой.. | ||||||||
49 | Охрана природы зимой | Познакомить с правилами охраны чистоты во время прогулки в зимнем парке, лесу знать особенности жизни зимой 2—3 диких животных. | ||||||||
Весна и лето (21 ч.) | ||||||||||
50 | Весенние месяцы | Уметь находить признаки весенних явлений природы в старинных названиях весенних месяцев; понять причины потепления весной; знать дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления. | Личностные: Формирование чувства гордости за свою Родину; - осознание ответственности за общее дело; - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - формирование чувства любви к природе, первоцветами и стремиться беречь их; - умение контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой; - выполнение правил здорового образа жизни в весенний период; - формирование личной ответственности за происходящее, воспитание потребности в добром поступке. Регулятивные: - контроль, коррекция, оценка; - умение соотнести выполненное задание с образцом; - самоконтроль во время прогулки в парке, лесу. Познавательные: умение сравнивать положение Солнца зимой и весной - моделирование и преобразование моделей; - умение подводить итоги урока по вопросам рубрики «Проверим себя»; - подведение под понятие; - освоение технологии поиска информации (находят информацию в атласе-определителе); - построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные: - умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
| |||||||
51 | Образ весны в культуре народов России | |||||||||
52 | Весна — утро года | Уметь изготовить игрушечную птицу в любой технике и из любого материала (по выбору). | ||||||||
53 | Звездное небо весной.
| Познакомить с положением весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица. | ||||||||
54 | Весенняя прогулка Старинные детские игры весной. | Познакомить с раннецветущими растениями | ||||||||
55 | Весеннее пробуждение растений | Познакомить с причинами, по которым раннецветущие растения зацветают первыми. | ||||||||
56 | Чудесные цветники весной | Знать названия культурных растений весенних цветников, научиться находить их в атласе-определителе. | ||||||||
57 | Весна в мире насекомых | Познакомить с пользой пчел, ос, шмелей и муравьев; понимать взаимосвязь насекомых и птиц. | ||||||||
58 | Весна в мире птиц и зверей | Знать о весенних изменениях в жизни птиц и зверей. | ||||||||
59 | Невидимые нити в весеннем лесу | Познакомить о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу; учить приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу. | ||||||||
60 | Весенний труд | Уметь объяснить значение пословиц «Весенний день год кормит», «Кто спит весною, плачет зимою». | ||||||||
61 | Старинные весенние праздники. Пасха. | Познакомить с весенними праздниками, с образом берёзы в культуре разных народов.
| ||||||||
62 | Образ берёзы в культуре разных народов | |||||||||
63 | Будь здоров! | Знать правила здорового образа жизни в весенний период. | ||||||||
64 | Будь здоров! (подвижные игры на свежем воздухе) | Знать правила во время прогулки в парке, лесу. | ||||||||
65 | Охрана природы весной | Учить находить признаки летних явлений природы в старинных названиях летних месяцев. | ||||||||
66 | По страницам Красной книги России | Познакомить с Красной книгой России | ||||||||
67 | Лето красное | Познакомить с цветущими растениями нашего края. | ||||||||
68 | Летние праздники и труд | Познакомить с летними праздниками в России и в народов ханты. | ||||||||
69 | Летние праздники и труд | |||||||||
70 | Экскурсия в лес |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
тематическое планирование уроков окружающего мира (2 класс, А.А.Плешаков)
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков Окружающего мира в 3 классе.(Плешаков А.А.)
p { margin-bottom: 0.21cm; } Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 год...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по УМК "Перспектива" автор Плешакова А.А.,Новицкая М.Ю.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по УМК "Перспектива" автор Плешакова А.А.,Новицкая М.Ю. для 2012-2013 учебного года. В планировании указаны задачи урока, планируе...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (УМК "Школа России", автор учебника А.А. Плешаков)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс; 2 часа в неделю - всего 68 часов...
Комментарии
Рита Васильевна! Спасибо Вам
Рита Васильевна! Спасибо Вам за Ваш труд. Очень многое пригодилось для составления рабочй программы.