Календарно-тематическое планирование уроков Окружающего мира в 3 классе.(Плешаков А.А.)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента
государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику: Плешаков А. А. Окружающий мир.
Мир вокруг нас. 3 класс. – М.: Просвещение, 2010.
Тематическое планирование рассчитано на 68 рабочих часов за учебный год, что составляет 2 часа в неделю.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
– развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
– освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;
– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;
– формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir1.odt | 34.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к тематическому планированию по окружающему миру
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику: Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. 3 класс. – М.: Просвещение, 2008.
Тематическое планирование рассчитано на 68 рабочих часов за учебный год, что составляет 2 часа в неделю.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
– развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
– освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;
– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;
– формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:
– наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта);
– выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов;
– проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов;
– работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
– работа с учебными и научно-популярными текстами и др.
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Знания и умения | Вид контроля | Домашнее задание | План | Факт | ||||||||
Как устроен мир (7 часов) | ||||||||||||||||
1 | Природа | систематизация знаний | Ознакомить с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; | комбинированный | с.4-6, р\т с.4 №4 | 1 | ||||||||||
2 | Человек | систематизация знаний | Рассмотреть отличие от других объектов живой природы; ознакомить со ступенями познания. | Человек – часть природы и член общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты, измерения, работа с готовыми моделями, создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно | комбинированный | вопр.с.15; задание 1; р\т с 7 №4 | 1 | |||||||||
3 | Общество | систематизация знаний | Дать представление о людях населяющих планету Земля; подвести к пониманию необходимости проявлять дружбу и уважение к любому народу; воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине. | Учащиеся должны знать и понимать – название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села); – государственную символику России | комбинированный | задание 1, 2 с.20; составить рассказ «моя семья» по плану; р\т с.8 № 3, 4. | 1 | |||||||||
4 | Мир глазами эколога | систематизация знаний | дать понятие об экологии, как науке о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека с природой. | Учащиеся должны знать и понимать основные экологические проблемы природы и современного общества | комбинированный | с.22-25; вопросы с.26; р\т с. 10 №4 | 1 | |||||||||
5 | Природа в опасности | систематизация знаний | Рассказать о влиянии человека на природу и о цели создания Красной книги; учить правильному поведению в природе. | Учащиеся должны знать и понимать основные правила поведения в окружающей среде | комбинированный | с.27-30; вопросы с.32; р\т с. 11-12 № 3, 5 | 1 | |||||||||
6 | Обобщение по разделу «Как устроен мир» | систематизация знаний | Систематизировать и обобщить знания по разделу; | комбинированный | 1 | |||||||||||
7 | Проверочная работа | контроль знаний | Проверить знания по разделу «как устроен мир». | самостоятельная работа | 1 | |||||||||||
Эта удивительная природа (20 часов) | ||||||||||||||||
8 | Тела, вещества, частицы | новые знания | Ознакомить с телами и их составом. | комбинированный | с.34-36; вопросы с. 37. | 1 | ||||||||||
9 | Разнообразие веществ | новые знания | Ознакомить с веществами (соль, сахар, крахмал, кислота); учить правильно пользоваться этими веществами. | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения | комбинированный | с.39-42, задания с. 43 №1,2; вопросы с.43 | 1 | |||||||||
10 | Воздух и его охрана | новые знания | Ознакомить с составом и свойствами воздуха; | Учащиеся должны знать и понимать основные свойства воздуха | комбинированный | с.44-47; вопросы с.47-48; задания № 1-3 с.48; р\т с.20 №5 | 1 | |||||||||
11 | Вода | новые знания | Ознакомить со свойствами воды; Учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; напомнить о значении экологически чистой воды. | Учащиеся должны знать и понимать: – основные свойства воды. – общие условия, необходимые для жизни живых организмов. | комбинированный | с.52, задания №1,2 с.52; р\т с.22 №4 | 1 | |||||||||
12 | Превращения и круговорот воды. Вода-путешественница | новые знания систематизация знаний | Сформировать представления о круговороте воды как важнейшем явлении в природе; увязать круговорот воды со свойствами воды (переход одного состояния в другое) | Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта, | комбинированный | с.56, вопросы; задания с.56 №1,2; р\т с.25 №5 с.53-56, вопросы с.56, рисунок | 1 | |||||||||
Формировать понятие о круговороте воды в природе; формировать знания об экологической целостности природы. | ||||||||||||||||
13 | Берегите воду! | систематизация знаний | Рассмотреть причины загрязнения водоемов; ознакомить с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить бережно относиться к воде и экономить ее. | Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта, | комбинированный | с.57-60; вопросы с.61; задания №1,2 с.61; р\т с.26 №2 | 1 | |||||||||
14 | Как разрушаются камни | новые знания | Формировать представления о разрушении твердых пород под воздействием определенных факторов. | Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта, | комбинированный | с.62-63; вопросы с.64; задания №1,2 с.64 | 1 | |||||||||
15 | Что такое почва? | новые знания, систематизация знаний | Продолжить работу по углублению представлений о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; установить состав почвы, узнать о преобладающих почвах родного края. | в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране | комбинированный | с.65-68; вопросы с.69 | 1 | |||||||||
16 | Разнообразие растений | Систематизация знаний, новые знания | Ознакомить с основной классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений. | Учащиеся должны уметь: – приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3); – раскрывать особенности их внешнего вида и жизни | комбинированный | с.71-75, вопросы с.75; задания №1,2 с.75; р\т №6,7 с.31. | 1 | |||||||||
17 | Солнце, растения и мы с вами. | систематизация знаний | Рассмотреть связь солнца, растений и людей; показать роль растений в подражании жизни на земле. | комбинированный | с.76-79; вопросы с.78; задания№1,2 с.79; р\т №5 с.34 | 1 | ||||||||||
18 | Размножение и развитие растений | систематизация знаний | Расширять знания о жизни растений; дать представление о размножении и развитии растений из семян. | Учащиеся должны уметь:– использовать знания и умения для ухода за растениями; | комбинированный | с.80-82; вопросы с.83; задания №1-3 с.83; | 1 | |||||||||
19 | Охрана растений | систематизация знаний | Обобщить знания о значении растений в жизни животных и человека; рассмотреть основные экологические правила. | – определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) | комбинированный | с.84-86; вопросы с.87; р\т с.39 №7 | 1 | |||||||||
20 | Разнообразие животных | новые знания, систематизация знаний | Ознакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками; | Учащиеся должны знать и понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных | комбинированный | с.89-94; вопросы с.95; задания с.95 №1,2,3; р\т с.43 №6 | 1 | |||||||||
21 | Кто что ест? | новые знания, систематизация знаний. | Ознакомить с классификацией животных по типу пищи; рассмотреть цепи питания животных; изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов. | Учащиеся должны знать и понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных | комбинированный | с.96-98; вопросы с.98; задания №1,2 с.98; р\т с.46 №6 | 1 | |||||||||
22 | Невидимая сеть и невидимая пирамида. | новые знания | Ознакомить с невидимой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу; | Учащиеся должны знать и понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; | комбинированный | с.100-103; вопросы с.104; | 1 | |||||||||
23 | Размножение и развитие животных | новые знания, систематизация знаний | Ознакомить с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. | Учащиеся должны знать и понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; | комбинированный | с.105-108; вопросы с.110; р\т с.50 №5;задания с.111 №1-4 | 1 | |||||||||
24 | Охрана животных | систематизация знаний | Ознакомить с животными, которые занесены в красную книгу; рассмотреть экологические правила. | Учащиеся должны уметь использовать знания и умения для ухода за животными | комбинированный | с.112-115; вопросы с.116; задания 1-3 с.116; р\т №4,6 с.52-53 | 1 | |||||||||
25 | В царстве грибов | новые знания, систематизация знаний | Ознакомить с круговоротом жизни на Земле и с основными звеньями этого круговорота. | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране | комбинированный | с.118-121; вопросы с.122; задания 1-3 с.122; р\т с.55 №4 | 1 | |||||||||
26 | Великий круговорот жизни | новые знания | Ознакомить с круговоротом жизни на Земле и с основными звеньями этого круговорота. | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями и животными | комбинированный | задание 2 с.126; вопросы с.126 | 1 | |||||||||
27 | Обобщение по разделу «Эта удивительная природа» | систематизация знаний | контроль знаний по разделу «Эта удивительная природа» | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями и животными | самостоятельная | 1 | ||||||||||
Мы и наше здоровье (8 часов) | ||||||||||||||||
28 | Организм человека | новые знания, систематизация знаний | Ознакомить с организмом человека; учить прислушиваться к своему организму. | Учащиеся должны знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья | комбинированный | с.128-129; вопросы с.130; р\т № 3 с.58 | 1 | |||||||||
29 | Органы чувств | новые знания | Ознакомить с органами чувств; их значение для человека. | Учащиеся должны знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья | комбинированный | с.132-135; вопросы с.1354 задания 1-3 с.135 | 1 | |||||||||
30 | Надежная защита организма | новые знания | Ознакомить с «кожей», ее функции. | Учащиеся должны знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья | комбинированный | задания 1-3 с.139; вопросы с.139; р\т с.60 №3 | 1 | |||||||||
31 | Опора тела и движение | новые знания | Ознакомить со строением тела человека; формировать представление о здоровом образе жизни. | Учащиеся должны знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья | комбинированный | с.143 вопросы; задания 1,2 с.143 | 1 | |||||||||
32 | Наше питание | новые знания, систематизация знаний | Ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой; правила правильного питания; | Учащиеся должны знать и понимать: – правила сохранения и укрепления здоровья; – использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения | комбинированный | р\т с.63 №5 | 1 | |||||||||
33 | Дыхание и кровообращение | новые знания | Рассказать об органах дыхания и выделения; научить заботиться о своем здоровье. | Учащиеся должны знать и понимать: – правила сохранения и укрепления здоровья; – использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения | комбинированный | макет. | 1 | |||||||||
34 | Умей предупреждать болезнь | новые знания | Ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья; дать представление об инфекционных болезнях | Учащиеся должны знать и понимать: – правила сохранения и укрепления здоровья; – использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения | комбинированный | с.151-153; вопросы с.153; задания 1,2 с.153 | 1 | |||||||||
35 | Здоровый образ жизни | систематизация знаний | продолжать работу над правилами сохранения и укрепления здоровья; | комбинированный | с.154-157; вопросы с.157; задания с.157 | 1 | ||||||||||
Наша безопасность (8 часов) | ||||||||||||||||
36 | Огонь, вода, газ. | систематизация знаний | Ознакомить с тем, как выглядит опасность, и причинами ее возникновения | Учащиеся должны знать и понимать – основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе); – использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения | комбинированный | с.4-6, вопросы с.7; задания 1-4 с.7; р\т №4 с.4 | 1 | |||||||||
37 | Чтобы путь был счастливым | систематизация знаний | научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | – использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения | комбинированный | с.8-12; вопросы с.12; задания №1,2 с.13 | 1 | |||||||||
38 | Дорожные знаки | систематизация знаний | Ознакомить с дорожными знаками; вспомнить правила безопасного поведения на догах. | Учащиеся должны знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья | комбинированный | задания №1,2 с.17; вопросы с.16; р\т с.11 №4 | 1 | |||||||||
39 | Дорожные знаки. Экскурсия. | систематизация знаний | Продолжать знакомить с дорожными знаками, правилами дорожного движения. | Учащиеся должны знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья | комбинированный | что увидел на экскурсии (доклад) | 1 | |||||||||
40 | Опасные места | систематизация знаний | Выявить опасные места для человека; учить предвидеть опасности, избегать их, при необходимости действовать решительно и четко. | Учащиеся должны знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья | комбинированный | с.18-21; вопросы с.21-22; р\т №3 с.13. | 1 | |||||||||
41 | О молниях, змеях, собаках и прочем. | систематизация знаний | На практических примерах показать возможность отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека; | Учащиеся должны знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья | комбинированный | вопросы с.28; задание №3 с.28; р\т №6 с.16 | 1 | |||||||||
42 | Экологическая безопасность. | систематизация знаний, новые знания | Ознакомить с терминами «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр», «эколог», учить выполнять правила личной экологической безопасности. | Учащиеся должны знать и понимать правила сохранения и укрепления здоровья | комбинированный | с.29-33; вопросы с.34; задания 1,2 с.34; р\т №6 с.20 | 1 | |||||||||
43 | Обобщение по теме «Наша безопасность» | обобщение знаний | Обобщить знания по теме | комбинированный | 1 | |||||||||||
Чему учит экономика (12 часов) | ||||||||||||||||
44 | Для чего нужна экономика | новые знания, систематизация знаний | Ознакомить с новым значением слова «экономика» | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | комбинированный | с.36-38; вопросы с.38; р\т №8 с.24 | 1 | |||||||||
45 | Три кита экономики | новые знания | Ознакомить с новыми понятиями в экономике; | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | комбинированный | описать «рождение» стола, | 1 | |||||||||
46 | Полезные ископаемые | новые знания | Ознакомить со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; учить экономно использовать богатства нашей планеты. | Учащиеся должны уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) | комбинированный | вопросы с.51; р\т №7,8 с.29 | 1 | |||||||||
47 | Растениеводство | новые знания | Ознакомить с одной из отраслей с\х – растениеводством; научить различать культурные растения | Учащиеся должны уметь различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы | комбинированный | вопросы с.57; задания №1,2 с.58; р\т №5,6 с.31 | 1 | |||||||||
48 | Животноводство | новые знания | Ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных; | использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями и животными | комбинированный | с.63 №1-3; р\т №5,6 с.33,34. | 1 | |||||||||
49 | Какая бывает промышленность | новые знания | Ознакомить с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, научить различать продукцию каждой отрасли промышленности; учить сравнивать , обобщать, группировать предметы быта по отраслям промышленности | Учащиеся должны уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком | комбинированный | вопросы с.66; задания №1,3 с.67; р\т №5,6 с.37 | 1 | |||||||||
50 | Что такое деньги? | новые знания | Ознакомить с монетами, денежными единицами понятием «сбережения»; | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов | комбинированный | вопросы с.71; задания №1-4 с.72; р\т №4 с.39 | 2 | |||||||||
52 | Государственный бюджет | новые знания | Ознакомить с новыми понятиями (бюджет, расходы, доходы, налоги). | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | комбинированный | вопросы с.75; задания №1,2,4 с.76; р\т №4 с.41 | 1 | |||||||||
53 | Семейный бюджет | новые знания | Ознакомить с понятием «семейный бюджет». | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов | комбинированный | задания№1,3 с.80; р\т№3,4 с.42 | 1 | |||||||||
54 | Экономика и экология | новые знания | Ознакомить с задачами экологии и двумя сторонами экономики | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране | комбинированный | с.81-85; вопросы с.85; р\т №4 с.44 | 1 | |||||||||
55 | Обобщение по теме «Чему учит экономика» | систематизация знаний | обобщить знания по разделу. | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | комбинированный | 1 | ||||||||||
Путешествие по городам и странам (13 часов) | ||||||||||||||||
56 | Золотое кольцо России | новые знания | Ознакомить с интересными городами нашей России и некоторыми их достопримечательностями; | Учащиеся должны знать и понимать: – название родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села); – показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1–2 города); – использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, | комбинированный | с.88-97; вопросы с.98; задания №2,4,5 с.99; р\т №7,8 с.49 | 3 | |||||||||
59 | Наши ближайшие соседи | новые знания | Ознакомить с государствами – ближайшими соседями России; | Учащиеся должны знать и понимать: – название родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села); – показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1–2 города); – использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, | комбинированный | с.100-105; вопросы с.105; задания №2,3 с.107; р\т №5,6 с.53-54. | 1 | |||||||||
60 | На севере Европы | новые задания | Ознакомить с северными европейскими государствами. | Учащиеся должны знать и понимать: – название страны, ее столицы, региона, показывать на карте границы. | комбинированный | с.110-118; задания 1-3 с.119; р\т №8-10 с.58-59. | 2 | |||||||||
62 | Что такое Бенилюкс? | новые знания | Ознакомить со странами Бенилюкса, экономикой этих стран | поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете | комбинированный | с.120-125; вопросы с.126; задания№1-3 с.126; р\т №5,6 с.62 | 1 | |||||||||
63 | В центре Европы | новые знания | Ознакомить со странами, расположенными в центре Европы; | Учащиеся должны уметь: – показывать на карте изученные страны мира; | комбинированный | с.127-131; вопросы с.132-133; задания 1,2,4 с. 133; р\т№ 8-10 с. 66-67 | 1 | |||||||||
64 | Путешествие по Франции и Великобритании | новые знания | Ознакомить еще с двумя европейскими странами. | – использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете; – использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | комбинированный | 135-141; вопросы с.143; задания 2-4 с.143; р\т №9-11 с.72-73 | 2 | |||||||||
66 | На юге Европы | новые знания | Ознакомить со странами, расположенными на юге Европы: Грецией, Италией | комбинированный | с.144-148; вопросы с.150; задания №1-4 с.150; р\т №8-10 с.76-77 | 1 | ||||||||||
67 | По знаменитым местам мира | новые знания | Ознакомить со знаменитыми местами мира | комбинированный | доклады | 1 | ||||||||||
68 | Что мы узнали и чему научились за год? | систематизация знаний | Повторение | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете | комбинированный | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по окружающему миру 4 класс Плешаков
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. Плешаков А.А.
Планирование рассчитано на 2 часа в неделю. ФГОС. УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 3 класс. Плешаков А.А.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и на основе авторской программы Плешакова А.А....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 4 класс. Плешаков А.А
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС и авторской программой Плешакова А.А....
Тематическое планирование по окружающему миру 4 класс Плешаков А.А.
Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного и дальнейшего обучения...
Тематическое планирование по окружающему миру 4 класс Плешаков А.А.
Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного и дальнейшего обучения...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Плешаков.
Календарно-тематическое планирование....