Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (УМК "Школа России", автор учебника А.А. Плешаков)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Годер Анастасия Валентиновна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс; 2 часа в неделю - всего 68 часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое

планирование по окружающему миру

3 класс «В»
Учитель: Годер А.В.
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа

Учебник «окружающий мир» для 3 класса начальной школы ФГОС: в 2 ч. / Плешаков А.А.  М.: Просвещение, 2012

№ п.п

Дата урока

Тема урока

Форма проведения

Как устроен мир (7 часов)

1.

02.09.

1. Природа. Значение природы для людей.

Экскурсия. Беседа по теме, составление опорных схем.

2.

06.09.

2. Человек.

Беседа по теме, составление опорных схем

3.

09.09.

3. Общество.

Лекция, работа по учебнику, практическая работа, групповая работа

4.

13.09.

4. Мир глазами эколога.

Беседа по теме, составление опорных схем, работа по учебнику, практическая работа.

5.

16.09.

5. Природа в опасности. Охрана природы.

Беседа, лекция по теме, работа по учебнику, игра «Выбери правила вежливости»

6.

20.09.

6. Обобщение по разделу «Как устроен мир».

Урок-конкурс. Творческая работа. Создание проектов.

7.

23.09.

7. Проверочная работа.

Тест.

Эта удивительная природа (21 час)

8.

27.09.

1. Тела, вещества, частицы.

Беседа по теме, составление опорных схем, работа по учебнику, проведение опыта

9.

30.09.

2. Разнообразие веществ.

Лекция с элементами беседы, работа по учебнику, практическая работа.

КАНИКУЛЫ с 03.10 по 09.10.

10.

11.10.

3. Воздух и его охрана.

Лекция, составление схемы-опоры, проведение опытов, сообщения учащихся

11.

14.10.

4. Вода.

Лекция, работа по учебнику, работа по рабочей тетради, практическая работа.

12.

18.10.

5. Превращения и круговорот воды.

Беседа по теме, работа по учебнику, работа в рабочей тетради, проведение опыта

13.

21.10.

6. Берегите воду!

Беседа по теме, работа по учебнику, работа в рабочей тетради

14.

25.10.

7. Как разрушаются камни.

Беседа по теме, работа по учебнику, работа в рабочей тетради

15.

28.10.

8. Что такое почва.

Беседа по теме, практическая работа: «Состав почвы», работа в рабочей тетради, лекция «Как образуется почва», составление схемы-опоры

16.

01.11.

9. Разнообразие растений.

Повторение изученного, составление схемы, работа по учебнику, практическая работа.

17.

04.11.

10. Солнце, растения и мы с вами.

Лекция, работа по учебнику, работа в рабочей тетради

18.

08.11.

11. Размножение и развитие растений. Практическая работа.

Викторина «Узнай растение», лекция с элементами беседы, работа по учебнику, работа в рабочей тетради, практическая работа

19.

11.11.

12. Охрана растений.

Викторина «Узнай растение», «Лекарственные растения», беседа, работа по учебнику, работа в рабочей тетради

КАНИКУЛЫ с 14.11.  по 20.11.

20.

22.11.

13. Разнообразие животных.

Составление опорной схемы, работа в рабочей тетради, практическая работа.

21.

25.11.

14. Кто что ест?

Беседа, составление опорных схем, работа в рабочей тетради, работа с учебником, работа в группах.

22.

29.11.

15. С кем дружит дуб?

Беседа, работа в рабочей тетради, групповая работа

23.

02.12.

16. Размножение животных.

Лекция, практическая работа, работа в рабочей тетради

24.

06.12.

17. Охрана животных. Путешествие по страницам Красной книги.

Лекция, работа в рабочей тетради, сообщения учащихся, работа по учебнику

25.

09.12.

18. В царстве грибов.

Беседа, работа по учебнику, работа в рабочей тетради

26.

13.12.

19. Великий круговорот жизни.

Лекция, составление схемы-опоры, работа по учебнику, работа в рабочей тетради, сообщения учащихся

27.

16.12.

20. Обобщение по разделу «Эта удивительная природа».

Викторина, работа в тетради, задание по вариантам

28.

20.12.

21. Проверочная работа.

Тест

Мы и наше здоровье (10 часов)

29.

23.12.

1. Организм человека.

Лекция, составление схемы-опоры, работа по учебнику, работа в рабочей тетради, практическая работа

30.

27.12.

2. Органы чувств.

Лекция, сообщения учащихся, работа в рабочей тетради

31.

30.12.

3. Надежная защита организма.

Беседа, составление схемы-опоры, работа в рабочей тетради, практическая работа

КАНИКУЛЫ с 31.12.  по 08.01.

32.

10.01.

4. Опора тела и движение.

Беседа, работа с учебником, работа в рабочей тетради

33.

13.01.

5. Наше питание. Пищеварительная система.

Рассказ учителя, практическая работа, работа с учебником, работа в рабочей тетради

34.

17.01.

6. Дыхание и кровообращение.

Беседа, сообщения учащихся, работа в рабочей тетради, работа по учебнику, практическая работа.

35.

20.01.

7. Умей предупреждать болезни.

Беседа о закаливании, работа по учебнику, работа в рабочей тетради

36.

24.01.

8. Здоровый образ жизни.

Беседа «Здоровый образ жизни», работа по учебнику, работа в рабочей тетради

37.

27.01.

9. Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье».

Викторина.

38.

31.01.

10. Проверочная работа.

Тест

Наша безопасность (8 часов)

39.

03.02.

1. Огонь, вода и газ.

Игра «Крестики-нолики» (работа в парах, работа по учебнику, рассказ учителя, работа в рабочей тетради

40.

07.02.

2. Чтобы путь был счастливым.

Работа в группах, работа по учебнику, работа в рабочей тетради

41.

10.02.

3. Дорожные знаки.

Рассказ учителя, работа по учебнику, работа в рабочей тетради, игра «Дорожные знаки», практическая работа

42.

14.02.

4. Опасные места.

Работа по учебнику, рассказ учителя, беседа, работа в рабочей тетради, работа в группах

43.

17.02.

5. О молниях, змеях, собаках и прочем.

Рассказ учителя, работа в рабочей тетради, работа по учебнику, путешествие на остров Робинзона Крузо

КАНИКУЛЫ с 20.02.  по 26.02.

44.

28.02.

6. Экологическая безопасность.

Рассказ учителя, работа по учебнику, работа в рабочей тетради, практическая работа, работа в группах

45.

03.03.

7. Обобщение по разделу «Наша безопасность».

Работа в группах

46.

07.03.

8. Проверочная работа.

Тест.

Чему учит экономика (12 часов)

47.

10.03.

1. Для чего нужна экономика?

Работа по учебнику, работа в рабочей тетради, беседа

48.

14.03.

2. Три кита экономики.

Беседа, работа по учебнику, игра «Крестики-нолики»

49.

17.03.

3. Полезные ископаемые.

Работа по учебнику, практическая работа, работа в рабочей тетради

50.

21.03.

4. Растениеводство.

Работа по учебнику, практическая работа, работа в рабочей тетради, работа в группах

51.

24.03.

5. Животноводство.

Работа по учебнику, работа в рабочей тетради, краткий опрос-беседа

52.

28.03.

6. Какая бывает промышленность?

Беседа, составление опорной схемы, работа в рабочей тетради,

53.

31.03.

7. Что такое деньги.

Рассказ учителя, работа по учебнику, практическая работа, работа в рабочей тетради

54.

04.04.

8. Государственный бюджет.

Рассказ учителя, работа по учебнику, работа в рабочей тетради, групповая работа

55.

07.04.

9. Семейный бюджет.

Сказка про Муху-цокотуху, работа по учебнику, работа в рабочей тетради, составление рассказа по карточкам-опорам

КАНИКУЛЫ с 10.04.  по 16.04.

56.

18.04.

10. Экономика и экология.

Практическая работа, работа по учебнику, работа в рабочей тетради

57.

21.04.

11. Обобщение по разделу «Чему учит экономика».

Творческая работа в группах

58.

25.04.

12. Проверочная работа.

Тест

Путешествие по городам и странам (

59.

28.04.

1. Золотое кольцо России.

Урок-путешествие. Презентации, защита проектов. Работа по учебнику

60.

2. Наши ближайшие соседи.

Урок-путешествие. Работа с картой, рассказ учителя,

презентации, защита проектов, работа по учебнику, работа в рабочей тетради

61.

3. На севере Европы.

Групповая аналитическая работа, работа с картой, защита проектов, работа в рабочей тетради, викторина

62.

4. Что такое Бенилюкс?

Групповая аналитическая работа, работа с картой, защита проектов, работа в рабочей тетради, викторина

63.

5. В центре Европы.

Презентации, защита проектов. Рассказ учителя, работа с картой, работа в рабочей тетради

64.

6. Путешествие по Франции и Великобритании.

Работа по учебнику, рассказ учителя, викторина, презентации, защита проектов

65.

7. На юге Европы.

Работа в парах, рассказ учителя, презентации, работа в рабочей тетради, викторина

66.

8. По знаменитым местам мира.

Презентации, защита проектов. Рассказ учителя, работа с картой, работа в рабочей тетради, работа по учебнику

67.

9. Проверочная работа.

Тест

68.

10. Обобщающий урок.

Урок-игра КВН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока Окружающего мира Николаевой Елены Рудольфовны Класс: 3 Тема: Экология. Агрессивная экологическая среда. Программа: «Школа России» Автор учебника: А. А. Плешаков

I. Основная часть1. Методическое обоснование темы.2. Методические рекомендации по проведению урока.3. План урока4.Дидактический материал к уроку (можно не выделять в виде приложений).5....

Мультимедийная презентация урока окружающего мира по теме: "Домашние опасности". 2 класс ("Школа России" автор учебника А.А.Плешаков)

Урок выполнен в рамках технологии деятельностного метода. Соответствует всем требованиям ФГОС....

Урок по окружающему миру. Программа "Школа России" автор А.А. Плешаков 1 класс. Тема: Кто такие птицы?

Цели деятельности учителя: формировать представления о внешнем строении птиц.Тип урока: решение частных задач Планируемые образовательные результаты:  Предметные (объем освоения и уровень вл...

Программа по окружающему миру УМК "Школа России" автор А.А. Плешаков «Окружающий мир 1- 4 класс»

Программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру ...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс....

Карточки по окружающему миру УМК «Школа России» автор Плешаков А.А., 2 класс

Карточки по окружающему миру для 2класса по УМК " Школа России" представлены в форме игры "Крестики  - нолики"...

Технологическая карта урока русского языка в 1В классе. Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» УМК Школа России Автор учебника: А.А.Плешаков

Тема урока: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, дать представление об их взаимо...