Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okrmir.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4)
по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2.
из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов.
№ | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Деятельность ученика | Примечание | |
план | факт | |||||
1 четверть ( 17 ч.) | ||||||
1 | 02.09 | Вводный урок. Задавайте вопросы! | Урок ознакомления с новым материалом | Ориентироваться в учебнике, понимать условные обозначения | ||
Что и кто? (23 ч) | ||||||
2 | 05.09 | Что такое школа? | Урок ознакомления с новым материалом. Экскурсия | Ориентироваться в школьном здании | ||
3 | 09.09 | Что такое школа? | Урок ознакомления с новым материалом. Экскурсия | |||
4 | 12.09 | Что у нас на школьном участке? | Урок ознакомления с новым материалом. Экскурсия | Соблюдать правила поведения на школьном дворе | ||
5 | 16.09 | Что мы знаем о Правилах дорожного движения? | Урок ознакомления с новым материалом. Экскурсия | Распознавать дорожные знаки на пути в школу и около школы | ||
6 | 19.09 | Что такое Родина? | Урок ознакомления с новым материалом | Распознавать герб и флаг России, рассказывать о своей малой родине | ||
7 | 23.09 | Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? | Урок обобщения и систематизаций | Сравнивать национальные костюмы, рассказывать о национальных праздниках, узнавать и называть достопримечательности столицы, рассказывать о жизни москвичей – своих сверстников | ||
8 | 26.09 | Проект «Моя малая Родина?» | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Подбирать материал по теме, составлять устный рассказ, принимать участие в презентации проекта | ||
9 | 30.09 | Что у нас над головой? | Урок ознакомления с новым материалом | Сравнивать небо днем и ночью, моделировать форму Солнца, работать в паре | ||
10 | 03.10 | Что у нас под ногами? | Урок ознакомления с новым материалом. Экскурсия | Различать гранит, кремень, известняк, определять | ||
11 | 07.10 | Что общего у разных растений? | Урок ознакомления с новым материалом | Находить, показывать и называть части растений, работать в паре | ||
12 | 10.10 | Что растет на подоконнике? | Урок ознакомления с новым материалом | Определять комнатные растения с помощью атласа-определителя, различать изученные растения | ||
13 | 14.10 | Что растет на клумбе? | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Определять растения цветника с помощью атласа-определителя, различать изученные растения, составлять устный рассказ о любимом цветке | ||
14 | 17.10 | Что это за листья? | Урок ознакомления с новым материалом Экскурсия «Лиственные деревья» | Сравнивать и группировать листья по различным признакам, различать листья в гербарии на рисунках | ||
15 | 21.10 | Что такое хвоинки? | Урок ознакомления с новым материалом. Экскурсия «Хвойные деревья» | Сравнивать ель и сосну, описывать дерево по плану, распознавать лиственные и хвойные деревья | ||
16 | 24.10 | Кто такие насекомые? | Урок ознакомления с новым материалом | Распознавать насекомых по характерному признаку, определять насекомых с помощью атласа-определителя, работать в паре | ||
17 | 28.10 | Кто такие рыбы? | Урок ознакомления с новым материалом | Называть характерные признаки рыб, описывать рыб по плану, моделировать строение чешуи рыбы | ||
2 четверть (15 ч) | ||||||
18 | 07.11 | Кто такие птицы? | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Называть характерные признаки птиц, исследовать строение пера птицы, составлять устный рассказ о птице, узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, работать в паре | ||
19 | 11.11 | Кто такие звери? | Урок ознакомления с новым материалом | Называть характерные признаки зверей, исследовать строением тела зверя и его образом жизни, узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, работать в паре | ||
20 | 14.11 | Что окружает нас дома? | Урок ознакомления с новым материалом Экскурсия в кабинет информатики | Распознавать предметы домашнего обихода, рассказывать о их назначении, группировать предметы домашнего обихода, приводить примеры | ||
21 | 18.11 | Что умеет компьютер? | Урок ознакомления с новым материалом Экскурсия в кабинет информатики | Узнавать и называть основные бытовые части компьютера, сравнивать компьютер и ноутбук, рассказывать об их возможностях | ||
22 | 21.11 | Что вокруг нас может быть опасным? | Урок обобщения и систематизаций | Называть опасные бытовые предметы, формулировать правила перехода улицы, моделировать светофор, работать в паре | ||
23 | 25.11 | На что похожа наша планета? | Урок ознакомления с новым материалом | Распознавать глобус, рассказывать об особенностях движения Земли, моделировать форму Земли | ||
24 | 28.11 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать свои результаты | ||
Как, откуда и куда? (12 ч) | ||||||
25 | 02.12 | Как живет семья? Проект «Моя семья» | Урок ознакомления с новым материалом | Рассказывать о жизни семьи, об интересных событиях семьи, оценивать значение семьи, называть членов семьи по именам, отчествам, фамилиям | ||
26 | 05.12 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Урок ознакомления с новым материалом | Рассказывать по схеме – рисунку путь воды, обсуждать необходимость ее экономии, проводить опыты, которые показывают загрязнение воды и ее очистку | ||
27 | 09.12 | Откуда в наш дом приходит электричество? | Урок ознакомления с новым материалом | Распознавать электрические приборы, запомнить правило безопасности при обращении с ними, обсуждать необходимость экономии электроэнергии, работать в паре | ||
28 | 12.12 | Как путешествует письмо? | Урок ознакомления с новым материалом. Экскурсия «На почте» | Наблюдать за работой почты, рассказывать о путешествии письма по рисунку, различать почтовые отправления, работа в паре | ||
29 | 16.12 | Куда текут реки? | Урок ознакомления с новым материалом | Рассказывать по рисунку-схеме путь воды из реки в море, сравнивать реку и море, различать пресную и соленую воду | ||
30 | 19.12 | Откуда берутся снег и лед? | Урок ознакомления с новым материалом | Проводить опыты по исследованию снега и льда, работать в группе | ||
31 | 23.12 | Как живут растения? | Урок ознакомления с новым материалом | Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать об этапах жизни растений, ухаживать за комнатными растениями | ||
32 | 26.12 | Как живут животные? | Урок ознакомления с новым материалом | Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о животных, работать в паре, ухаживать за животными живого уголка | ||
3 четверть (20 ч.) | ||||||
33 | 09.01. 2017 | Как помочь птицам зимой? | Урок ознакомления с новым материалом | Распознавать зимующих птиц, обсуждать корма для птиц, изготавливать простые кормушки | ||
34 | 13.01 | Откуда берется и куда девается мусор? | Урок ознакомления с новым материалом | Обсуждать источники возникновения мусора по рисункам учебника и важность соблюдения чистоты в природном окружении, работать в паре | ||
35 | 16.01 | Откуда в снежках грязь? | Урок ознакомления с новым материалом | Работать в паре, исследовать снежки и снеговую воду, формулировать выводы | ||
36 | 20.01 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать свои результаты | ||
Где и когда? (10 ч) | ||||||
37 | 23.01 | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Рассказывать по рисункам учебника, обсуждать условия интересной учебы, работать в паре, формулировать выводы | ||
38 | 27.01 | Когда придет суббота? | Урок ознакомления с новым материалом | Различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности | ||
39 | 30.01 | Когда наступит лето? | Урок ознакомления с новым материалом | Рассказывать о смене времен года, соотносить месяца и времена года, называть любимое время года и аргументировать выбор, наблюдать сезонные изменения | ||
40 | 03.02 | Где живут белые медведи? | Урок ознакомления с новым материалом | Рассказывать и сравнивать иллюстрации учебника, находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, приводить примеры животных холодных районов, рассказывать об их приспособлении к природным условиям | ||
41 | 06.02 | Где живут слоны? | Урок ознакомления с новым материалом | Рассказывать и сравнивать иллюстрации учебника, находить на глобусе экватор и жаркие районы, приводить примеры животных жарких районов, рассказывать об их приспособлении к природным условиям | ||
42 | 10.02 | Где зимуют птицы? | Урок ознакомления с новым материалом | Различать зимующих и перелетных птиц, приводить примеры зимующих и перелетных птиц, работать в паре | ||
43 | 13.02 | Когда появилась одежда? | Урок ознакомления с новым материалом | Рассказывать историю появление одежды по рисункам учебника, различать национальную одежду своего народа, работать в паре | ||
44 | 17.02 | Когда изобрели велосипед? | Урок ознакомления с новым материалом | Сравнивать старинные и современные велосипеды, обсуждать роль велосипеда, работать в паре | ||
45 | 20.02 | Когда мы станем взрослыми? | Урок ознакомления с новым материалом | Сравнивать жизнь взрослого и ребенка, определять по рисункам профессии, рассказывать о них, формулировать выводы | ||
46 | 24.02 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать свои результаты | ||
Почему и зачем? | ||||||
47 | 06.03 | Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? | Урок ознакомления с новым материалом | Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, моделировать некоторые звезды | ||
48 | 10.03 | Почему Луна бывает разной? | Урок ознакомления с новым материалом | Анализировать схемы движения Луны, моделировать форму Луны, рассказывать об изучении Луны | ||
49 | 13.03 | Почему идет дождь и дует ветер? | Урок ознакомления с новым материалом | Рассказывать по рисункам учебника о видах дождя, работать в паре | ||
50 | 17.03 | Почему звенит звонок? | Урок ознакомления с новым материалом | Работать в паре, исследовать возникновение и распространение звуков, обсуждать, почему и как надо беречь уши | ||
51 | 20.03 | Почему радуга разноцветная? | Урок ознакомления с новым материалом | Называть цвета радуги, запомнить их расположение, высказывать предположения о причинах возникновения радуги, работать в паре | ||
52 | 24.03 | Почему мы любим кошек и собак? | Урок ознакомления с новым материалом | Описывать по плану своего домашнего питомца, рассказывать по рисункам об уходе за кошкой и собакой | ||
4 четверть (14 ч) | ||||||
53 | 03.04 | Проект «Мои домашние питомцы» | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Рассказывать о своем питомце, его характере, повадках, играх. Презентовать свой проект | ||
54 | 07.04 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Урок ознакомления с новым материалом | Рассматривать и сравнивать рисунки учебника, рассказывать по ним о поступках других людей, формулировать правила поведения в природе, определять с помощью атласа-определителя цветы и бабочек | ||
55 | 10.04 | Зачем мы спим ночью? | Урок ознакомления с новым материалом | Рассказывать о правилах подготовки ко сну, делать выводы о значении сна в жизни человека | ||
56 | 14.04 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Урок ознакомления с новым материалом | Различать фрукты и овощи, группировать их, находить в учебнике информацию о витаминах, работать в группе | ||
57 | 17.04 | Почему надо чистить зубы и мыть руки7 | Урок ознакомления с новым материалом | Анализировать необходимость чистки зубов и мытья рук, рассказывать, в каких случаях необходимо мыть руки, осваивать приемы чистки зубов | ||
58 | 21.04 | Зачем нам телефон и телевизор? | Урок ознакомления с новым материалом | Различать средства связи и средства массовой информации, сравнивать старинные и современные предметы, обсуждать возможности Интернета | ||
59 | 24.04 | Зачем нужны автомобили? | Урок ознакомления с новым материалом | Классифицировать автомобили по их назначению, рассказывать об их устройстве автомобиля | ||
60 | 28.04 | Зачем нужны поезда? | Урок ознакомления с новым материалом | Классифицировать поезда по их назначению, рассказывать об устройстве железной дороги, сравнивать старинные и современные поезда | ||
61 | 05.05 | Зачем строят корабли? | Урок ознакомления с новым материалом | Классифицировать корабли по их назначению, рассказывать об устройстве корабля, сравнивать старинные и современные корабли | ||
62 | 08.05 | Зачем строят самолеты? | Урок ознакомления с новым материалом | Классифицировать самолеты по их назначению, рассказывать об устройстве самолета, сравнивать старинные и современные воздушные аппараты | ||
63 | 12.05 | Почему в автомобиле, поезде, на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | Урок ознакомления с новым материалом | Рассказывать о правилах поведения в транспорте, обсуждать необходимость соблюдения этих правил, работать в паре | ||
64 | 15.05 | Зачем люди осваивают космос? | Урок ознакомления с новым материалом | Рассказывать об освоении человеком космоса, работать в паре | ||
65 | 19.05 | Почему мы слышим слово «экология»? | Урок ознакомления с новым материалом | Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой, оценивать свои поступки по отношению к природе | ||
66 | 22.05 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать свои результаты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
Урок окружающего мира 3 класс "Золотое кольцо России" презентация Школа России Плешаков А.А.
Презентация составлена на основе конспекта урока из методички Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова "Поурочные разработки по курсу окружающий мир". Урок проводится в 4 четверти по теме "Путешествие по города...
Итоговые тесты по окружающему миру 3 класс. УМК "Школа России", автор А.А.Плешаков
Итоговые тесты позволяют выявить уровень усвоения знаний обучающимися по предмету "Окружающий мир"...
Урок окружающего мира.Программа и УМК: «Школа России», УМК « Окружающий мир.2 класс» А. А. Плешаков.Тема: Формы земной поверхности.
Урок с использованием ТРКМ....
Урок окружающего мира.Программа и УМК: «Школа России», УМК « Окружающий мир.2 класс» А. А. Плешаков.Тема: Формы земной поверхности.
Урок с использованием ТРКМ....
Урок окружающего мира.Программа и УМК: «Школа России», УМК « Окружающий мир.2 класс» А. А. Плешаков.Тема: Формы земной поверхности.
Урок с использованием ТРКМ....
Программно-методическое сопровождение по окружающему миру (УМК «Перспектива»): «Сборник проверочных работ по окружающему миру для учеников 3-ого класса по учебнику Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. «Окружающий мир»»
Проверочные работы для параллели 3-х классов по УМК "Перспектива"...