календарно-тематическое планирование по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
развернутое ТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по окружающему миру (Перспективная начальная школа) 1 класс
№ | Тема урока/ количество часов | Планируемый предметный результат | Планируемая деятельность (как результат) | Вид контроля, измерители | Дата проведения |
Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 ч) | |||||
Где живет семья Ивановых | Знать адрес: название города, номер дома, адрес школы. Уметь описывать свою дорогу от дома до школы. | Знакомство с героями учебника. Беседа о городе, его достопримечательностях, понимание слова «адрес», заучивание своего адреса, адреса школы. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками установление причинно-следственных связей | Фронтальная беседа | 3.09 | |
Где живет семья Ивановых | Текущий | 8.09 | |||
Мы познаем мир | Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов природы, проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях. | Наблюдение природных объектов, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) кооперация с учителем и сверстниками установление причинно-следственных связей | Практическая работа | 10.09 | |
Текущий | 15.09 | ||||
Мы познаем мир с помощью органов чувств | Знать название органов чувств и их функций. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств, определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры), выполнять простейшие опыты, обобщать результаты, делать выводы. | Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыт. Опытное определение признаков предметов с помощью органов чувств. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Текущий | 17.09 | |
Индивидуальный опрос | 22.09 | ||||
Что нас окружает | Уметь различать объекты живой и неживой природы, выделять из объектов неживой природы изделия человека. Иметь представления о животных. | Различение объектов живой и неживой природы УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) установление причинно-следственных связей | Текущий | 24.09 | |
Индивидуальный опрос | 29.09 | ||||
Живая природа (10 ч) | |||||
Животные – часть природы | Знать признаки живых организмов, отличительные признаки зверей. Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, птиц, рыб, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида | Уточнение представлений о животных. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) установление причинно-следственных связей | Фронтальный опрос | 1.10 | |
Дикие и домашние животные | Знать названия и отличительные признаки 8-10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных. | Знакомство с отличительными признаками диких и домашних животных. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Текущий | 6.10 | |
Индивидуальный опрос | 8.10 | ||||
Насекомые – часть природы | Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых. Называть насекомых родного края. | Выяснение существенных признаков насекомых. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Текущий | 13.10 | |
Индивидуальный опрос | 15.10 | ||||
Растения – часть живой природы | Знать общие признаки растений, названия органов растений. Названия и внешние отличительные признаки 8-10 растений (на уровне рода) | Выяснение существенных признаков растений. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) установление причинно-следственных связей | Фронтальный опрос | 20.10 | |
Текущий | 22.10 | ||||
Что общего у трав, кустарников и деревьев | Выявление черт сходства и отличия растений, ознакомление с термином «органы растений» УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) установление причинно-следственных связей | Индивидуальный опрос | 27.10 | ||
Как растения расселяются на новые места | Знать способы распространения семян. Уметь анализировать строение семени и делать выводы о распространении семян. | Выявление особенностей распространения семян растений, отличительных признаков плодов и семян. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) установление причинно-следственных связей | Текущий | 29.10 | |
Индивидуальный опрос | 10.11 | ||||
Природа и ее сезонные изменения (18 ч) | |||||
Природа и ее сезонные изменения | Знать основные признаки времен года, название и последовательность. Иметь представления о сезонных изменениях. | Длительные наблюдения, подготовка к экскурсии. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками установление причинно-следственных связей | Тест (8 мин) | 12.11 | |
Жизнь растений осенью | Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметь анализировать изменения природы осенью. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками установление причинно-следственных связей | Текущий | 17.11 | |
Экскурсия | 19.11 | ||||
Труд людей осенью | Знать о труде людей осенью в саду, поле, огороде. Уметь различать овощи и фрукты. | Обобщение наблюдений. Различение овощей и фруктов. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками установление причинно-следственных связей | Текущий | 24.11 | |
Как животные готовятся к зиме | Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изменения природы зимой. | Обобщение жизненных наблюдений за животными. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) установление причинно-следственных связей | Текущий | 26.11 | |
Индивидуальный опрос | 1.12 | ||||
Пришла зима | Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность. Уметь выделить существенные признаки зимы. | Обобщение знаний и жизненных наблюдений за сезонными изменениями в природе. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками установление причинно-следственных связей | Текущий | 3.12 | |
Индивидуальный опрос | 8.12 | ||||
Снежные загадки | Знать правила проведения наблюдения и опытов. Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе в связи с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок. | Обобщение знаний о сезонных изменениях в природе. Опыты со снегом. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Наблюдение | 10.12 | |
Жизнь лесных зверей зимой | Знать о зимовке животных, о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой. | Уточнение и дополнение знаний о зимовке животных. Выявление признака сходства млекопитающих – зверей. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками установление причинно-следственных связей | Текущий | 15.12 | |
Индивидуальный опрос | 17.12 | ||||
Как помочь птицам зимой | Знать признаки, по которым из всех животных выделяется группа – птицы. Виды зимующих птиц. Уметь оказывать помощь зимующим птицам, обобщать жизненные наблюдения. | Обобщение жизненных наблюдений за зимующими птицами. Изготовление кормушек. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками | Текущий | 22.12 | |
Индивидуальный опрос, практическая работа | 24.12 | ||||
Есть ли жизнь в воде подо льдом? | Знать признаки рыб. Знать о жизни некоторых животных и растений подо льдом. | Знакомство с жизнью некоторых животных и растений подо льдом. Выделение существенных признаков рыб. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками способность принимать и сохранять учебную цель и задачу анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) установление причинно-следственных связей | Текущий | 29.12 | |
Как зимуют травы, кустарники и деревья? | Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений. Иметь представление о внутреннем строении почки. | Расширение представлений о жизни деревьев и кустарников в зимний период. Знакомство с особенностями жизни травянистых растений зимой. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками способность принимать и сохранять учебную цель и задачу анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) установление причинно-следственных связей | Текущий | 12.01 | |
Индивидуальный опрос | 14.01 | ||||
Учимся различать деревья и кустарники зимой | Знать отличия кустарников и деревьев зимой. Уметь определять разные виды кустарников и деревьев по силуэту, коре, почкам, плодам. | Определение различных видов деревьев и кустарников по силуэтам, почкам, коре. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) установление причинно-следственных связей | Текущий | 19.01 | |
Индивидуальный опрос | 21.01 | ||||
Труд людей зимой | Знать особенности труда людей зимой. Уметь обобщать жизненные наблюдения. | Обобщение знаний о труде людей в зимний период. Безопасность поведения зимой. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности способность принимать и сохранять учебную цель и задачу учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками | 26.01 | ||
Наша родина — Россия (10 ч) | |||||
Родной край | Знать названия планеты, страны, региона, города. Уметь описывать достопримечательности родного края. Называть виды растений и животных края. | Уточнение и обобщение знаний о родном крае. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками | Текущий | 28.01 | |
Наша родина - Россия | Знать название государства, его столицы, названия крупных государств-соседей. Уметь описывать достопримечательности России | Уточнение и обобщение знаний о России. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками способность принимать и сохранять учебную цель и задачу | Индивидуальный опрос | 2.02 | |
Государственная символика | Знать государственную символику России, первый куплет и припев гимна,. Уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных символов. | Знакомство с государственными символами. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Текущий | 4.02 | |
Индивидуальный опрос | 9.02 | ||||
Москва – столица нашего государства | Знать столицу государства, главную площадь, иметь представление о Кремле. Уметь описывать достопримечательности Москвы. | Расширение представлений о столице России – Москве. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками | Текущий | 11.02 | |
Индивидуальный опрос | 16.02 | ||||
Чита – столица Забайкальского края | Знать столицу края, главную площадь, иметь представление о достопримечательностях. Уметь описывать достопримечательности Читы. | Расширение представлений о Чите. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками способность принимать и сохранять учебную цель и задачу | Фронтальный опрос | 18.02 | |
Краснокаменск – город, в котором мы живем | Знать название города как центра района. Уметь описывать достопримечательности. | Обобщение и уточнение знаний о Краснокаменске. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками | Работа в микрогруппах | 2.03 | |
Природа и ее сезонные изменения (20 ч) | |||||
Весна пришла | Знать основные признаки весны, правила безопасности в природе весной. Уметь определять растения и животных родного края, из особенности весной. | Обобщение жизненных наблюдений о сезонных изменениях в природе. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками установление причинно-следственных связей | Текущий | 4.03 | |
Индивидуальный опрос | 9.03 | ||||
Какие растения весной цвести торопятся | Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растений. Уметь отличать первоцветы от остальных растений. | Уточнить и обобщить знания о первоцветах, жизни растений весной. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы способность принимать и сохранять учебную цель и задачу использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) установление причинно-следственных связей | Текущий | 11.03 | |
Индивидуальный опрос | 16.03 | ||||
Как животные весну встречают | Знать об изменениях в жизни животных весной. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе. | Знакомство с изменениями в жизни лягушек, птиц, змей, зверей весной. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) установление причинно-следственных связей | Текущий | 18.03 | |
Индивидуальный опрос | 23.03 | ||||
Про больших и маленьких | Знать, как появляется потомство у животных. Уметь сравнивать животных и их детенышей. | Знакомство с развитием лягушки, появлением потомства у животных. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности способность принимать и сохранять учебную цель и задачу учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) установление причинно-следственных связей | Текущий | 1.04 | |
Индивидуальный опрос | 6.04 | ||||
Ждем лето | Знать об основных изменениях в природе с приходом лета. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период. | Обобщение знаний об основных сезонных изменениях летом. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками способность принимать и сохранять учебную цель и задачу | Текущий | 8.04 | |
В лес по ягоды пойдем | Знать питательные и целебные свойства ягод. Уметь приводить примеры съедобных и ядовитых ягод своего края. Иметь представление о правилах сбора ягод. | Ознакомление с разнообразием растений. Распознавание ядовитых ягод края. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Индивидуальный опрос | 13.04 | |
15.04 | |||||
С лукошком за грибами | Знать признаки и названия грибов. Уметь отличать съедобные и ядовитые грибы края. Знать правила сбора грибов. | Уточнение представлений о грибах. Формулирование правил сбора грибов. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Текущий | 20.04 | |
Индивидуальный опрос | 22.04 | ||||
Зеленая аптека | Знать некоторые лекарственные растения края. Иметь представления о сборе и использовании лекарственных растений. | Знакомство с лекарственными растениями. Обучение правилам сбора трав. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками способность принимать и сохранять учебную цель и задачу | Текущий | 27.04 | |
Индивидуальный опрос | 29.04 | ||||
Природа и мы | Уметь соблюдать правила безопасности в природе. Знать виды и формы помощи человека природе. | Знакомство с термином «экология». Установление взаимоотношений в природе. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками способность принимать и сохранять учебную цель и задачу установление причинно-следственных связей | Текущий | 6.05 | |
Индивидуальный опрос | 11.05 | ||||
Красная книга | Знать некоторые растения и животных Красной книги России и Забайкалья. Уметь устанавливать взаимосвязи в жизни растений и животных. | Знакомство с красной книгой, некоторыми видами животных и растений, занесенными в красную книгу. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) установление причинно-следственных связей | Текущий | 13.05 | |
Индивидуальный опрос | 18.05 | ||||
Экскурсия в город | Знать правила безопасного поведения в городе. Уметь описывать достопримечательности. | Экскурсия по городу. Правила безопасного поведения в городе. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками | Экскурсия | 20.05 | |
Обобщение «Мы и окружающий мир» | Знать правила членов клуба. Уметь написать и отправить письмо. | Знакомство с клубом «Мы и окружающий мир». Заполнение анкеты. УУД: ВПШ адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы использование знаково-символических средств кооперация с учителем и сверстниками способность принимать и сохранять учебную цель и задачу установление причинно-следственных связей | Тематический | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру, А. А. Плешаков
Технологические карты...
календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "ПНШ" 3 класс
В календарно-тематическом поанировании по окружающему миру для 3 класса по УМК "ПНШ" учтено использование цифровой интерактивной лаборатории, с целью создания деятельностного подхода к обучению ...
календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс
КТП составлено в соответствии с ФГОС -нового поколения...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Школа 2100. 3 класс. 68 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.
г.Волгоград. 31 страница.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание места учебного предмета в учебном плане....
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру А.А. Плешаков 1класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ФГОС с характеристикой УУД...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК «Перспектива» 2 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК «Перспектива» 2 класс...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. "Школа России", 3 класс...