тематическое планирование уроков окружающего мира (2 класс, А.А.Плешаков)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе программы «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова, - М: Просвещение, 2007 г., представленной в комплекте учебников «Школа России». Программа соответствует требованиям государственного стандарта, БУП 2004г.
Учебно-методический комплект:
1. Учебник для второго класса «Мир вокруг нас» в 2 частях, автор А. А. Плешаков – Москва: «Просвещение», 2010 год.
2. Методические рекомендации для учителя к учебнику для 2 класса.
3. Рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас», автор А.А. Плешаков.
Дополнительная литература:
1. Поурочные планы уроков окружающий мир во 2 классе.
2. Атлас – определитель «От земли до неба», автор А. А. Плешаков – Москва: «Просвещение», 2000 год.
На уроках предусмотрено использование электронного учебного пособия «Природа, человек, общество».
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
неживую и живую природу; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культуру поведения в общественных местах;
основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.
Учащиеся должны уметь:
различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
приводить примеры достопримечательностей родного края.
Тематическое планирование уроков окружающего мира
2 класс (68 часов)
№ урока Дата | Тема урока | Возможности применения электронного учебного пособия (ИКТ) | ОБЖ | Лит. чт. |
Тема «Введение: Где мы живем» | ||||
1 | Твой адрес в мире | 1.С.М. Михалков. «Гимн РФ» | ||
2 | Что нас окружает | 1. Взаимодействие с окружающей средой | ||
Тема «Природа» | ||||
3 | Неживая и живая природа | |||
4 | Явления природы | 2.Экстримальные ситуации в природе | ||
5 | Как измеряют температуру | 3.Инструктаж: «Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека» | ||
6 | Что такое погода | |||
7 | В гости к осени | 2. К. Бальмонт, Ф. Тютчев, А.С. Пушкин.Стихи об осени. | ||
8 | Звездное небо | |||
9 | Заглянем в кладовые Земли | |||
10 | Про воздух… | |||
11 | И про воду | |||
12 | Какие бывают растения | |||
13 | Какие бывают животные | Разнообразие растений и животных. Фотоальбом | ||
14 | Невидимые нити | |||
15 | Невидимые нити в осеннем лесу |
| ||
16 | Дикорастущие и культурные растения | 4.Знакомство с ядовитыми представителями дикорастущих растений. | ||
17 | Дикие и домашние животные | |||
18 | Комнатные растения | |||
19 | Животные живого уголка | |||
20 | Про кошек и собак | 3.Н. Павлова «Котята» | ||
21 | Красная книга | |||
22 | Будь природе другом | 5. Животные. «Где таится опасность.» | ||
23 | Обобщающий урок | 4.Е.И.Чарушин «Животные жарких стран». | ||
Тема «Жизнь города и села» | ||||
24 | Город и село | 6.Основные правила поведения на улицах города. | ||
25 | Что такое экономика | |||
26 | Из чего что сделано | |||
27 | Как построить новый дом | |||
28 | Какой бывает транспорт | 7.Дорожные знаки. Где можно кататься на велосипеде? | ||
29 | За покупками | |||
30 | Культура и образование | |||
31 | Все профессии важны | 5.«Кем быть?» В, Маяковский | ||
32 | В гости к зиме | |||
33 | Экскурсия | 8. Инструктаж. Правила поведения в общественных местах. | ||
34 | Невидимые нити в зимнем лесу | |||
35 | Обобщающий урок | |||
Тема «Здоровье и безопасность» | ||||
36 | Строение тела человека | Организм человека. Анимация | ||
37 | Если хочешь быть здоров | 9.Правила поведения в быту. | ||
38 | Поговорим о болезнях | |||
39 | Берегись автомобиля! | 10.Практическая работа «Отработка правил перехода улицы» | ||
40 | Домашние опасности | |||
41 | Пожар! | 11. «Огонь- друг и враг.» | ||
42 | Лесные опасности | |||
43 | Как нужно купаться | 12. Правила поведения на водоёмах. | ||
44 | Очень подозрительный тип | 13. Опасности, возникающие в повседневной жизни. | ||
45 | Обобщающий урок | |||
Тема «Общение» | ||||
46 | Наша дружная семья | |||
47 | В школе | |||
48 | Правила вежливости | |||
49 | День рождения | |||
50 | Мы зрители и пассажиры |
| ||
Тема «Путешествия» | ||||
51 | Посмотри вокруг | |||
52 | Для чего нужен компас | |||
53 | Формы земной поверхности | |||
54 | Водоёмы. | 14.Наше озеро, река, пруд. | ||
55 | В гости к весне | |||
56 | Экскурсия | 15.Инструктаж. Правила поведения на улицах города. | ||
57 | Путешествия по родной стране. | |||
58 | Что такое карта и как ее читать | |||
59 | Путешествие по Москве | Фотоальбом. Путешествие по Москве | 16. «Почему опасно на улице?» | |
60 | Московский Кремль | |||
61 | Город на Неве | |||
62 | Путешествие по Оке | |||
63 | Путешествие по планете | 17. Инструктаж по антитеррору. «Забытые вещи» | ||
64 | Страны мира | |||
65 | Путешествие в космос | Строение Солнечной системы. Анимация. Космические тела. Фотоальбом. | ||
66 | Впереди лето | 18. Инструктаж перед летними каникулами. « Солнечный удар.» | ||
67 | Обобщающий урок | |||
Тема «Заключение» | ||||
68 | Что мы узнали и чему научились за год | 19.Правила поведения в быту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс А.А. Плешаков ФГОС
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и планирования по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс, А.А. Плешаков, Школа России
Окружающий мир...
тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России" Плешаков А.А. ФГОС
Тематическое планирование составлено на основе УМК Плешакова А.А.(включая электронное приложение к урокам)...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, А.А.Плешаков
Программа: «Школа России»Автор: А.А.ПлешаковУчебник: 1. «Окружающий мир»: 1 класс. М.: Просвещение, 2012; 2. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»: 1 класс. М.: Просвещение, 2012...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 3 класс. Плешаков А.А.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и на основе авторской программы Плешакова А.А....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 4 класс. Плешаков А.А
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС и авторской программой Плешакова А.А....
Календарно-тематическое планирование уроков окружающегшо мира, 4 класс, А.А.Плешаков
Календарно-тематическое планирование уроков окружающегшо мира, 4 класс, А.А.Плешаков...