Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
план-конспект по окружающему миру на тему
1.Формировать обобщающее понятие «Овощи»
2.расширять знания детей по теме «Овощи»: где растут, как и когда собирают, что готовят.
3.Закреплять представления о «словах – признаках», «словах - действиях
3.Учить составлять рассказ по опорным картинкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.zip | 13.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое учреждение
Детский дом – интернат
«Южное Бутово»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
«Овощи»
подготовила
учитель - дефектолог
Щербакова Елена Игоревна
г. Москва 2012
Цель занятия: расширить знания детей по теме «Овощи»
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать обобщающее понятие «Овощи»
2.расширять знания детей по теме «Овощи»: где растут, как и когда собирают, что готовят.
3.Закреплять представления о «словах – признаках», «словах - действиях
3.Учить составлять рассказ по опорным картинкам
Коррекционно – развивающие:
1.Развитие речи: расширять активный и пассивный словарь, развивать связную речь; развитие мелкой моторики, развитие мышления; зрительного восприятия.
Воспитательные:
Учить правильному поведению на уроке: слушать учителя, не перебивать; приступать к выполнению задания, дослушав до конца инструкцию педагога
Возрастная направленность занятия: средний школьный возраст
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, две корзины, предметные и сюжетные картинки по теме:»Овощи», «картинки – помощники».
Ход занятия
Организационный момент:
Какое сейчас время года?
Какие дары нам делает осень?
Педагог проводит беседу о том, что такое овощ, чем он отличается от фруктов.
Основная часть:
1.Сюрпризный момент:
К нам в гости пришёл Чипполино. Он просит нас помочь собрать ему урожай. Давай пройдём к нему в огород и соберём овощи.
2.Работа с иллюстрациями:
Разложи овощи на столе. Назови их. Рассмотри картину «Огород». Найди на картинке овощи, которые лежат у тебя на столе. Назови овощ
3.Сенсорное развитие:
Охарактеризуй цвет и форму, используя «картинки – помощницы».
Назови овощ, употребив при этом «слово – признак», обозначающий цвет (Это красный помидор), затем «слово – признак», обозначающий форму (Это круглый помидор). Назови овощ, употребив при этом одновременно «слова – признаки», характеризующие цвет и форму (Это красный, круглый помидор). Далее проводится аналогичная работа с другими овощами.
Физкультминутка:
Импровизация движений в такт стихотворения.
Дети в огород идут,
А там овощи растут, дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
Закрепление обобщающего понятия «Овощ».
1.Помоги Незнайке разложить овощи и фрукты по разным корзинам. Назови одним словом то, что лежит в корзинах.
2.Дефектолог объясняет, почему морковь является овощем, и даёт простейшее определение овоща, указывая на его отличительные признаки (овощ растёт в огороде: на кустике или в земле). Ответь сложным предложением по образцу (Морковь – овощ, потому что растёт на огороде, в земле).
3.Игра «Четвёртый лишний». Посмотри, правильно ли Незнайка сложил овощи в корзину (Морковь, помидор, огурец, яблоко).
Пальчиковая гимнастика:
У Лариски —
Две редиски.
У Алешки —
Две картошки.
У Сережки-сорванца —
Два зеленых огурца.
А у Вовки —
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
Где растут овощи?
1.Дефектолог беседует с ребёнком о том, где растут овощи. Показывает картинки и разъясняет, что обозначает та или иная из них (над землёй – на кустике, на земле, в земле)
2.Положи овощ на своё место. Скажи, где растёт каждый овощ.
3.Что неправильно нарисовал художник? (Огурец на дереве, яблоки под землёй).
Как убирают овощи?
1.Дефектолог объясняет, как убирают овощи, показывает картинки и разъясняет, что обозначает та или иная из них (выдёргивают, срезают, срывают, выкапывают).
2.Соедини линией овощ и соответствующую картинку. Скажи полным предложением (морковь выдёргивают из земли).
Что готовят?
1.Дефектолог объясняет, что можно приготовить из овощей. Появляется новая «картинка – помощница», обозначающая как используются овощи (суп, салат, сок, соленья).
2.Расскажи, используя «картинки – помощники», что готовят из данного овоща.
Итог занятия.
Составь рассказ по картинкам:
Что это? Какого цвета? Какой по форме? Где растёт? Как и когда убирают? Что готовят?
Список литературы
1.Брежнева Е.А., Брежнев Н.В. Хочу всё знать. Часть 1. Москва. Владос 2003г.
2.Глухов В.П. наглядно – дидактический материал для работы с детьми дошкольного возраста с нарушением речи (ФФН и ОНР). Москва. АРКТИ, 2003г.
3.Смирнова Л.Н. логопедия в детском саду. Москва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...
Конспект занятия по лепке для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
Учить лепить предметы округлой формы.Закрепить представления о шаре и его свойствах.Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира....
Конспект занятия по ориентировке в пространстве у детей среднего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
Формировать понятия спереди, сзади в практической деятельности .Повторить пространственные отношения, выраженные с помощью предлогов «на», «под», «рядом», закрепить пространственные отношения «слева –...
Методические рекомендации по развитию речевой деятельности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью и задержкой психического развития.
Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития....
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Аннотация: В статье описаны особенности развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью, представлены особенности восприятия, мышления, памяти, воображен...
Сказкотерапия как условие развития связной устной речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
В наше время перед педагогами стоит задача по формированию социально активной личности. Одним из важнейших признаков такой личности являются ясная и правильная речь, изложение своих мыслей в свободной...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОК КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛьНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Ключевые слова: младший школьный возраст, развитие речи, ребенок, сказки, легкая степень нарушения интеллектаКлючевые слова на английском языке: primary school age, speech development, child, fairy ta...