Конспект занятия по ориентировке в пространстве у детей среднего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
план-конспект по теме
Формировать понятия спереди, сзади в практической деятельности .Повторить пространственные отношения, выраженные с помощью предлогов «на», «под», «рядом», закрепить пространственные отношения «слева – справа». Учить воспроизводить пространственное расположение предметов по словесной инструкции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
speredi_szadi.zip | 12.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое учреждение
Детский дом – интернат
«Южное Бутово»
Конспект интегрированного занятия по ориентировке в пространстве у детей среднего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
«Спереди, сзади, между»
подготовила
учитель - дефектолог
Щербакова Елена Игоревна
г. Москва 2012
Цель занятия: формировать пространственные отношения «спереди, сзади»; закреплять уже изученные пространственные отношения.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать понятия спереди, сзади в практической деятельности
2.Повторить пространственные отношения, выраженные с помощью предлогов «на», «под», «рядом», закрепить пространственные отношения «слева – справа»
3.Учить воспроизводить пространственное расположение предметов по словесной инструкции
Коррекционно – развивающие:
Развивать мыслительные операции, внимание, речь: отражать пространственные отношения в слове.
Воспитательные:
1.Учить правильно сидеть за партой.
2.Учить убирать своё рабочее место после занятия
Возрастная направленность занятия: средний школьный возраст
Оборудование: игрушки: кукла, пирамида, машинка, матрёшка, мяч; две картинки с изображением игрушек, имеющие между собой два отличия; деревянные модели персонажей и декорации сказки «Репка».
Ход занятия
Организационный момент:
Здравствуй! Садись за парту. Покажи, как надо правильно сидеть за партой. Руки положи на стол, ноги спрячь под стол.
Основная часть
-Посмотри, что какие предметы ты видишь перед собой? Если ребёнок не понимает предлог «перед», дефектолог жестом указывает на предметы.
-Можно сказать по – другому: они находится спереди от нас. Заучиваем слово «спереди», проговариваем несколько раз.
-Что обозначает слово «спереди»? (Перед, впереди)
-Посмотри, какие предметы находятся за тобой? Если ребёнок не понимает инструкцию, дефектолог предлагает ему повернуться, посмотреть назад и жестом указывает на предметы.
-Про эти предметы можно сказать, что они находятся сзади тебя. Заучивание слова «сзади».
-Что обозначает слово «сзади»? (За тобой)
-Что нужно сделать, чтобы увидеть, кто находится сзади, за тобой? Надо оглянуться назад. Заучивание словосочетания.
Работа с текстом сказки «Репка»
-давай вспомним с тобой сказку «Репка».
-Я буду читать сказку, а ты выстраивай героев сказки друг за другом.
-Перечисли героев по порядку слева направо (справа налево).
-Кто из героев сказки находится спереди (сзади) от Жучки (кошки, бабки, внучки)?
Игра «Кого не стало»
-Перечисли героев слева направо. Посмотри, кого не хватает (Жучки, внучки, кошки)? Давай позовём и найдём, за кем (или перед) должна стоять Жучка. Если ребёнок не справляется с заданием, дефектолог перечисляет всех героев.
Физкультминутка
Речь + движения (по подражанию, по словесной инструкции):
Ножку правую вперёд, а потом её назад
И опять её вперёд, и немножечко встряхнём.
Шаг назад, шаг вперёд
И на месте поворот.
Ножку левую вперёд, а потом её назад
И опять её вперёд, и немножечко встряхнём.
Шаг назад, шаг вперёд
И на месте поворот.
Работа с иллюстрациями
Две картинки с изображением игрушек.
-Что изображено на картинке (игрушки).
-Что находится слева от мячика? Справа? Над ним? Под ним?
-Посмотри на вторую картинку. Чем они отличаются друг от друга (слева была кукла, а теперь юла; машинка была грузовая, а теперь легковая).
Практическая работа
Слуховой диктант. У ребёнка набор игрушек. Задание: посади на стол перед собой куклу, сзади от куклы - машинку, спереди от куклы – мишку, слева от куклы – пирамидку, справа от куклы – матрёшку.
Итог занятия
Уберём игрушки. По инструкции педагога ребёнок раскладывает игрушки.
Список литературы
1.Катаева А.А., Стребелева Е.А. дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. Бук – мастер». Москва, 1993г.
2.Морозова И.А., Пушкарёва М.А. развитие элементарных математических представлений. Мозаика – синтез. Москва, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предновогодний утренник для детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью. 1 класс.
Предновогодний утренник для детей и родителей.Ах, как у вас на празднике красиво!Какая чудесная елочка!У нас сегодня весело,Позвали мы гостейИ шарики развесилиНа елочке своей....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
1.Формировать обобщающее понятие «Овощи»2.расширять знания детей по теме «Овощи»: где растут, как и когда собирают, что готовят. 3.Закреплять представления о «словах – признаках», «словах - дейст...
Конспект занятия по лепке для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
Учить лепить предметы округлой формы.Закрепить представления о шаре и его свойствах.Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира....
по ознакомлению с окружающими и рисованию с детьми старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Кто живёт на подоконнике?»
формировать и закреплять знания детей о комнатных растениях на примере тех растений, которые находятся в группе....
«Формирование нравственных качеств через художественную литературу у детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью»
Аннотация: Данная статья посвящена изучению технологий формирования нравственных качеств у детей с умственной отсталостью.Ключевые слова: сказкотерапия, нравственные качества, воспитание, умственная о...
Сценарий спортивного досуга «Праздник мяча» для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, находящихся на индивидуальном обучении на дому
Цель досуга – повышение двигательной активности и развитие моторики у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью посредством игр и упражнений с мячом в соответствии с уровнем их ин...