Конспект занятия по лепке для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
план-конспект по теме
- Учить лепить предметы округлой формы.
- Закрепить представления о шаре и его свойствах.
- Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.zip | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое учреждение
Детский дом – интернат
«Южное Бутово»
Конспект занятия по лепке для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
«Колобок»
подготовила
учитель - дефектолог
Щербакова Елена Игоревна
г. Москва 2012
Цель занятия: формировать умение скатывать шар круговыми движениями между ладоней по подражанию
Образовательные задачи:
- Учить лепить предметы округлой формы.
- Закрепить представления о шаре и его свойствах.
- Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развивать зрительно – двигательную координацию по средствам прослеживания за перемещением предмета.
- Развивать внимание, память на основе повторения знакомого сюжета сказки.
- Развивать мелкую моторику через чувство формы предмета.
- Развивать зрительное и тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость к персонажам сказки.
Возрастная направленность занятия: дошкольный возраст.
Оборудование: соленое тесто; влажные салфетки; угощения для детей;
предметы шарообразной формы: мяч, яблоко, апельсин; сказка «Колобок» с персонажами, сделанными из дерева.
Ход занятия
Организационный момент
Посмотри кто к нам пришёл в гости (бабушка и дедушка). Они пришли к нам из сказки «Колобок». Давай послушаем историю про Колобка.
Основная часть
Дефектолог читает сказку «Колобок» с демонстрацией.
- Про что эта сказка? Чем закончилась? Кто съел Колобка?
-Дедушка с бабушкой очень расстроились. Они пришли попросить нас слепить нового Колобка.
-Посмотри, на что похож Колобок? (На столе перед ребёнком лежит шарик и кубик).
-А на что ещё похож колобок? Дефектолог раскладывает на столе предметы разные по форме. Ребёнок должен отобрать предметы, имеющие форму шара (мяч, яблоко, апельсин).
Проверяем практическим способом: игра «Что катится, что не катится».
Делаем вывод, что Колобок имеет форму шара.
Пальчиковая гимнастика
Текст | Действия детей |
Тесто делали мы сами, вот так, вот так! | Сжимание и разжимание кулачков. |
Колобок пекли мы сами, Вот так, вот так! | Круговые вращения ладони над ладонью. |
Лепка из соленого теста.
- Ребята, нам дедушка и бабушка тесто для колобка приготовили.
-Вспомните, на что похож колобок?
-Покажите, как мы будем катать колобок?
-Что будем делать? (Дети лепят).
В зависимости от возможностей данного ребёнка, выполняем действие либо при помощи совместных действий, либо по подражанию.
Оформляем – прикрепляем глазки – бусинки, рот прорезаем стекой.
-Давайте проверим, получился ли у нас Колобок, похож он на шарик?
Скатываем Колобка по желобку. Делаем вывод, что он катится, он похож на шарик.
Дефектолог берёт лист бумаги и рисует длинную дорожку – извилистую и петляющую. Сообщает, что по этой дорожке сейчас покатится Колобок – домой к бабушке и дедушке.
Дефектолог предлагает покатать своего Колобка по нарисованной дорожке, напевая песенку из сказки.
Заключительная часть.
- Какой формы колобок?
- Для кого мы слепили Колобка?
Дед, баба. - Какой круглый, румяный колобок! Помог, порадовал нас. Теперь колобок от нас не убежит! Спасибо!
-.Мы тебе за это угощения приготовили. До свидания.
Список литературы
1.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Москва. Мозаика-синтез, 2008г.
2.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. Москва. Бук-мастер, 1993г.
3.Лыкова И.А. изобразительная деятельность в детском саду. Москва. Карапуз-дидактика, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
1.Формировать обобщающее понятие «Овощи»2.расширять знания детей по теме «Овощи»: где растут, как и когда собирают, что готовят. 3.Закреплять представления о «словах – признаках», «словах - дейст...
Конспект занятия по ориентировке в пространстве у детей среднего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
Формировать понятия спереди, сзади в практической деятельности .Повторить пространственные отношения, выраженные с помощью предлогов «на», «под», «рядом», закрепить пространственные отношения «слева –...
Методика обследования устной речи детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью
Уровень речевого развития умственно отсталых детей гораздо ниже, чем позволяет их интеллектуальное развитие. Речевые нарушения у этих детей носят системный характер, т.е. страдает речь как целостная ф...
Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста «Путешествие в деревню».
Цель: Развитие двигательно-слуховой реакции, профилактика плоскостопия и укрепление мышц спины....
Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста
игра-путешествие...
Сценарий спортивного досуга «Праздник мяча» для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, находящихся на индивидуальном обучении на дому
Цель досуга – повышение двигательной активности и развитие моторики у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью посредством игр и упражнений с мячом в соответствии с уровнем их ин...