Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
план-конспект по математике по теме

интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящихся на индивидуальном обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekty.zip14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение

Детский дом – интернат

«Южное Бутово»

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
«Число и цифра 3. Счёт до 3»

подготовила

учитель - дефектолог

Щербакова Елена Игоревна

г. Москва 2012

Цель занятия: познакомить с числом и  цифрой 3

Задачи:  

Образовательные:

1.Познакомит с формой наглядного изображения цифры 3

 2.Учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством

 3.Закреплять навык пересчёта предметов, восприятия количества с помощью слухового, тактильного и двигательного анализаторов

 4.Учить считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, указывая на предметы по порядку, соотносить со всей пересчитанной группой

 5.Обучать умению соотносить числа 2 и 3 с количественной моделью.  Развивать конструктивные умения

Коррекционно – развивающие:

Развивать внимание, память, восприятие, воображение, речь

Воспитательные:

Учить правильному поведению на уроке: слушать учителя, не перебивать; приступать к выполнению задания, дослушав до конца  инструкцию педагога

Возрастная направленность занятия: старший школьный возраст

Оборудование: демонстрационная цифра 3, касса цифр, мешочек с пластмассовыми цифрами, счётные палочки, кубики,  лото, тетрадь, карандаш, пластилин, карточки для развития внимания и памяти.

Ход занятия

Организационный момент:

- Какой у нас сейчас урок?

- Что мы делаем на уроке математики?

Повторение ранее изученного:

а) На столе перед ребёнком педагог раскладывает цифры.

- Покажи, какие цифры ты уже знаешь?

- Сложи их по порядку.

- Нарисуй их в воздухе.

б) Игра «Волшебный мешочек».

В мешочке цифры 1,2,3. Задание: достань заданную цифру из мешочка, назови её, положи перед собой.

Основная часть:

а) Перед ребёнком лежат цифры, которые он достал из мешочка. Задание: положи все цифры 1 слева от себя, 2 - справа от себя, а цифры, которые остались в мешочке перед собой.

- Это цифра 3. Заучивание слова «три».

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков-

Состоит из двух крючков.

Ребёнок совместно с педагогом складывает цифру 3 из двух крючков.

Повторное чтение стихотворения с одновременным обведением цифры 3 по бархатной бумаге, по крупе, в воздухе, на спине.

б) Лепка цифры.

в) Обводка цифры по пунктиру.

г) Дефектолог выставляет цифры по порядку. Под цифрами раскладывает кубики.

- Посмотри, как надо считать: называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой.  «Один,  два, три – всего три кубика» - произносит учитель и делает круговое движение рукой. Надо сосчитать и показать, что всего три кубика (повторить обобщающий жест). Количество предметов (3 кубика) обозначается цифрой 3.

 Физкультминутка:

Зайцы скачут:

Скок – скок – скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

 Не идёт ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Закрепление

а) - Положи на парту 2 карандаша. Покажи соответствующую цифру. Положи ещё один.  Сосчитай. Покажи соответствующую цифру.

б) Найди цифру 3 среди других цифр.

в) Задание для развития зрительного восприятия. Ребёнку предлагается обвести по контуру цифру 3. При этом контурное изображение цифр 1, 2, 3 наложены  друг на друга.

г) Задание для  развития памяти. Игра «Кто внимательный?»

В течение 5 секунд запомнить расположение трёх кружочков в квадрате, разделённом на девять квадратов и затем воспроизвести их на заранее подготовленном квадрате.

д)  Лото. Предметные картинки: два вертолёта, пчела, три снеговика, корабль, три поросёнка, две рыбы.

- Что нарисовано на картинках? Скажи одним словом.

- Закрой картинки соответствующей цифрой.

г) Развитие конструктивных умений, воображения.

- Возьми из коробки столько палочек, сколько у меня. Положи перед собой. Какого цвета палочки? (Красная и зелёная). Сколько палочек? Покажи цифру. Положи как у меня. (две палочки лежат вертикально на столе и параллельно, относительно друг к другу)

- Возьми ещё одну палочку и положи как я. Сколько стало палочек? Покажи цифру. На что похожа фигура? (палочки выложены буквой П)

- Теперь верхнюю палочку переложи так, как я. Что изменилось? На что похожа фигура? Изменилось ли количество палочек?  Почему не изменилось? (палочки выложены буквой Н)

- Что ещё можно сложить из трёх палочек?  (ступеньки, столик, треугольник).

   

 Итог:

-  Я буду рисовать цифры у тебя на спине, скажи «стоп», когда узнаешь цифру 3.

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

                                

Список использованной литературы

  1. Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей. Издательство Владос Москва 2005.
  2. Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Развитие элементарных математических представлений. Издательство Мозаика – Синтез Москва 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

1.Формировать обобщающее понятие «Овощи»2.расширять знания детей по теме «Овощи»: где растут, как и когда собирают, что готовят. 3.Закреплять представления о «словах – признаках», «словах - дейст...

Конспект занятия по лепке для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

Учить лепить предметы округлой формы.Закрепить представления о шаре и его свойствах.Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира....

Конспект занятия по ориентировке в пространстве у детей среднего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

Формировать понятия спереди, сзади в практической деятельности .Повторить пространственные отношения, выраженные с помощью предлогов «на», «под», «рядом», закрепить пространственные отношения «слева –...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста (6-7 лет). «Мы кладоискатели-морские математики».

Данный конспект будет полезен для учителей начальной школы, которые работают в воскресной школе (с дошколятами)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы "Путешествие по стране Математики"

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Упраж...

План по самообразованию 2024-2025 г. "Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста"

Обучение детей с помощью дидактических игр с математическим содержанием является эффективной формой при обучении математике....


 

Комментарии

для детей с умеренной умственной отсталостью, находящихся на индивидуальном обучении. интегрированное занятие с элеменами конструирования