Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
план-конспект по математике по теме
интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящихся на индивидуальном обучении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.zip | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое учреждение
Детский дом – интернат
«Южное Бутово»
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
«Число и цифра 3. Счёт до 3»
подготовила
учитель - дефектолог
Щербакова Елена Игоревна
г. Москва 2012
Цель занятия: познакомить с числом и цифрой 3
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомит с формой наглядного изображения цифры 3
2.Учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством
3.Закреплять навык пересчёта предметов, восприятия количества с помощью слухового, тактильного и двигательного анализаторов
4.Учить считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, указывая на предметы по порядку, соотносить со всей пересчитанной группой
5.Обучать умению соотносить числа 2 и 3 с количественной моделью. Развивать конструктивные умения
Коррекционно – развивающие:
Развивать внимание, память, восприятие, воображение, речь
Воспитательные:
Учить правильному поведению на уроке: слушать учителя, не перебивать; приступать к выполнению задания, дослушав до конца инструкцию педагога
Возрастная направленность занятия: старший школьный возраст
Оборудование: демонстрационная цифра 3, касса цифр, мешочек с пластмассовыми цифрами, счётные палочки, кубики, лото, тетрадь, карандаш, пластилин, карточки для развития внимания и памяти.
Ход занятия
Организационный момент:
- Какой у нас сейчас урок?
- Что мы делаем на уроке математики?
Повторение ранее изученного:
а) На столе перед ребёнком педагог раскладывает цифры.
- Покажи, какие цифры ты уже знаешь?
- Сложи их по порядку.
- Нарисуй их в воздухе.
б) Игра «Волшебный мешочек».
В мешочке цифры 1,2,3. Задание: достань заданную цифру из мешочка, назови её, положи перед собой.
Основная часть:
а) Перед ребёнком лежат цифры, которые он достал из мешочка. Задание: положи все цифры 1 слева от себя, 2 - справа от себя, а цифры, которые остались в мешочке перед собой.
- Это цифра 3. Заучивание слова «три».
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков-
Состоит из двух крючков.
Ребёнок совместно с педагогом складывает цифру 3 из двух крючков.
Повторное чтение стихотворения с одновременным обведением цифры 3 по бархатной бумаге, по крупе, в воздухе, на спине.
б) Лепка цифры.
в) Обводка цифры по пунктиру.
г) Дефектолог выставляет цифры по порядку. Под цифрами раскладывает кубики.
- Посмотри, как надо считать: называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой. «Один, два, три – всего три кубика» - произносит учитель и делает круговое движение рукой. Надо сосчитать и показать, что всего три кубика (повторить обобщающий жест). Количество предметов (3 кубика) обозначается цифрой 3.
Физкультминутка:
Зайцы скачут:
Скок – скок – скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Закрепление
а) - Положи на парту 2 карандаша. Покажи соответствующую цифру. Положи ещё один. Сосчитай. Покажи соответствующую цифру.
б) Найди цифру 3 среди других цифр.
в) Задание для развития зрительного восприятия. Ребёнку предлагается обвести по контуру цифру 3. При этом контурное изображение цифр 1, 2, 3 наложены друг на друга.
г) Задание для развития памяти. Игра «Кто внимательный?»
В течение 5 секунд запомнить расположение трёх кружочков в квадрате, разделённом на девять квадратов и затем воспроизвести их на заранее подготовленном квадрате.
д) Лото. Предметные картинки: два вертолёта, пчела, три снеговика, корабль, три поросёнка, две рыбы.
- Что нарисовано на картинках? Скажи одним словом.
- Закрой картинки соответствующей цифрой.
г) Развитие конструктивных умений, воображения.
- Возьми из коробки столько палочек, сколько у меня. Положи перед собой. Какого цвета палочки? (Красная и зелёная). Сколько палочек? Покажи цифру. Положи как у меня. (две палочки лежат вертикально на столе и параллельно, относительно друг к другу)
- Возьми ещё одну палочку и положи как я. Сколько стало палочек? Покажи цифру. На что похожа фигура? (палочки выложены буквой П)
- Теперь верхнюю палочку переложи так, как я. Что изменилось? На что похожа фигура? Изменилось ли количество палочек? Почему не изменилось? (палочки выложены буквой Н)
- Что ещё можно сложить из трёх палочек? (ступеньки, столик, треугольник).
Итог:
- Я буду рисовать цифры у тебя на спине, скажи «стоп», когда узнаешь цифру 3.
- С какой цифрой мы сегодня познакомились?
Список использованной литературы
- Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей. Издательство Владос Москва 2005.
- Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Развитие элементарных математических представлений. Издательство Мозаика – Синтез Москва 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
1.Формировать обобщающее понятие «Овощи»2.расширять знания детей по теме «Овощи»: где растут, как и когда собирают, что готовят. 3.Закреплять представления о «словах – признаках», «словах - дейст...
Конспект занятия по лепке для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
Учить лепить предметы округлой формы.Закрепить представления о шаре и его свойствах.Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира....
Конспект занятия по ориентировке в пространстве у детей среднего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
Формировать понятия спереди, сзади в практической деятельности .Повторить пространственные отношения, выраженные с помощью предлогов «на», «под», «рядом», закрепить пространственные отношения «слева –...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста (6-7 лет). «Мы кладоискатели-морские математики».
Данный конспект будет полезен для учителей начальной школы, которые работают в воскресной школе (с дошколятами)...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы "Путешествие по стране Математики"
Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Упраж...
План по самообразованию 2024-2025 г. "Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста"
Обучение детей с помощью дидактических игр с математическим содержанием является эффективной формой при обучении математике....
Комментарии
число и цифра 3