Методическая разработка.
классный час по окружающему миру (1 класс) по теме
Тема: "Глаза-помощники человека".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии.
1 класс.Внеклассное занятие.
Тема. Глаза – главные помощники человека
Цель. Ознакомить с элементарным строением глаза, учить беречь свои глаза.
Актуализация знаний.
Два братца через дорогу живут
А друг друга не видят.
- Что это?
- Посмотрите друг на друга, одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются?
- У кого ещё есть глаза? (Глаза есть у всех: у птиц, рыб, зверей, насекомых).
Глаза помогают видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать и т д
Беседа «Кто как видит»
Рассказ учителя. Оказывается все животные видят по разному. Пчела видит хуже человека в сто раз, её глаз состоит из маленьких глазков. Плохо видят рыбы. К тому же они всё видят в сером цвете. Ведь в подводном мире нет яркого света, и видимость даже в самой чистой воле не высока. А у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведёт подземный образ жизни и глаза ему не нужны. Самые зоркие существа – птицы! Орёл, ястреб, сокол и другие хищные птицы видят почти в восемь раз лучше человека. А сова хорошо видит только ночью.
А сколько мы ещё до сих пор не знаем? Как видят червяки? А улитки видят? Почему у кошки в темноте глаза «горят»? На многие вопросы мы получим ответы, если будем читать книжки. А чтобы читать книжки – мы будем пользоваться глазами.
Вывод: пусть человек не такой зоркий, и в темноте он не видит, как сова, но глаза человека его главные помощники.
Знакомство со строением глаза.
Посмотрите в глаза друг другу. В центре вы видите чёрную точку. Она сжимается и расширяется. Это зрачок . Цвет ваших глаз зависит от радужки. А за радужкой расположен хрусталик. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются в сетчатке. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
Практическая работа.
- По очереди закройте глаза на одну минуту ладонью. Затем уберите руку, наблюдайте за зрачком. Что вы заметили? (В темноте зрачок расширился, а при ярком свете он уменьшился).
- Давайте повторим всё, что мы сейчас узнали. Послушайте стихотворение
Глаз – волшебный теремок,
Круглый маленький домок.
Яркой радужки кружок
Украшает глаз-домок.
В центре радужки – зрачок,
Чёрный маленький кружок.
Коль светло – зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.
Лишь стемнеет – наш зрачок
Станет сразу же широк.
А за радужкой лежит
Маленький хрусталик.
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик.
Очень хрупок этот дом,
Тонки, нежны стенки в нём.
- А как же защищены глаза, раз они такие нежные, хрупкие? Посмотрите друг на друга. Какие органы окружают глаз? (Веки, брови, ресницы).
5. Гимнастика для глаз
- Разучим несколько упражнений для глаз. Гимнастика для глаз может принести пользу только при условии ежедневного её выполнения
Упражнение 1.Крепко закрыть глаза на 3 – 5 секунд. Потом открыть глаза на 3 – 5 секунд. Повторит 6—8 раз.
Упражнение 2. Быстрое моргание 1 – 2 минуты.
Упражнение 3. Закрыть веки. Массировать глаза круговыми движениями в течение 1 минуты (расслабляет мышцы, улучшает кровообращение).
Упражнение 4. Поднять взгляд кверху. Опустить взгляд вниз. Отвести взгляд в правую сторону. Отвести взгляд в левую сторону. Повторить 6 – 8 раз.
Упражнение 5. Смотреть прямо вдаль 1 минуту.
Работа в группах.
- Обсудите, что для глаз полезно, а что вредно. Выслушайте мнение каждого
ПОЛЕЗНО
ВРЕДНО
Читать при хорошем освещении.
Читать лёжа.
Телевизор смотреть на расстоянии 3 метров.
Смотреть близко телевизор.
Беречь глаза от ударов.
Тереть глаза грязными руками.
Употреблять в пищу витамины.
Читать в транспорте или за обедом.
Выполнять упражнения для глаз.
Долго сидеть за компьютером.
Подведение итогов.
- Хорошо ли поступают дети, которые дразнят ребят в очках?
- Каждый год проверяйте зрение у врача. Если врач прописал вам очки, обязательно носите их. Очки исправляют зрение. А если ваше зрение хорошее – берегите его.
Правила охраны зрения.
Не ставьте карандаш и ручки остриём кверху.
Не стойте слишком близко к человеку, который чинит карандаш, строгает ножом, работает ножницами, шьёт.
Не играйте с рогатками и в другие игры , при которых есть опасность повредить глаза.
Всегда помните, что взрыв может испортить вам зрение на всю жизнь.
Удерживайте товарищей от озорных игр и развлечений: такие игры могут довести до большой беды вас и товарищей.
Не смотрите долго телевизор и не играйте часами в компьютерные игры.
Не смотрите на прямые солнечные лучи или яркий свет.
Читайте только сидя и держите книгу (журнал, газету) на расстоянии от глаз.
При попадании в глаз пылинки не трите глаза грязными руками, а промойте проточной водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...