Методическая разработка.
классный час по окружающему миру (1 класс) по теме

Тема: "Глаза-помощники человека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии.

1 класс.Внеклассное занятие.

Тема. Глаза – главные помощники человека

Цель. Ознакомить с элементарным строением глаза, учить беречь свои глаза.

Актуализация знаний.

Два братца через дорогу живут

А друг друга не видят.

- Что это?

- Посмотрите друг на друга, одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются?

- У кого ещё есть глаза? (Глаза есть у всех: у птиц, рыб, зверей, насекомых).

Глаза помогают видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать и т д

Беседа «Кто как видит»

  Рассказ учителя. Оказывается все животные видят по разному. Пчела видит хуже человека в сто раз, её глаз состоит из маленьких глазков. Плохо видят рыбы. К тому же они всё видят в сером цвете. Ведь в подводном мире нет яркого света, и видимость даже в самой чистой воле не высока. А у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведёт подземный образ жизни и глаза ему не нужны. Самые зоркие существа – птицы! Орёл, ястреб, сокол и другие хищные птицы видят почти в восемь раз лучше человека. А сова хорошо видит только ночью.

   А сколько мы ещё до сих пор не знаем? Как видят червяки? А улитки видят? Почему у кошки в темноте глаза «горят»? На многие вопросы мы получим ответы, если будем читать книжки. А чтобы читать книжки – мы будем пользоваться глазами.

    Вывод: пусть человек не такой зоркий, и в темноте он не видит, как сова, но глаза человека его главные помощники.

Знакомство со строением глаза.

         Посмотрите в глаза друг другу. В центре вы видите чёрную точку. Она сжимается и расширяется. Это зрачок . Цвет ваших глаз зависит от радужки. А за радужкой расположен хрусталик. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются в сетчатке. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

Практическая работа.

           - По очереди закройте глаза на одну минуту ладонью. Затем уберите руку, наблюдайте за зрачком. Что вы заметили? (В темноте зрачок расширился, а при ярком свете он уменьшился).

           - Давайте повторим всё, что мы сейчас узнали. Послушайте стихотворение

      Глаз – волшебный теремок,

       Круглый маленький домок.

          Яркой радужки кружок

          Украшает глаз-домок.

     В центре радужки – зрачок,

       Чёрный маленький кружок.

           Коль светло – зрачок поуже,

      Чтобы видел глаз не хуже.

     Лишь стемнеет – наш зрачок

         Станет сразу же широк.

           А за радужкой лежит

           Маленький хрусталик.

           Он такой имеет вид,

          Как стеклянный шарик.

         Очень хрупок этот дом,

     Тонки, нежны стенки в нём.

               - А как же защищены глаза, раз они такие нежные, хрупкие? Посмотрите друг на друга. Какие органы окружают глаз? (Веки, брови, ресницы).

5. Гимнастика для глаз

       - Разучим несколько упражнений для глаз. Гимнастика для глаз может принести пользу только при условии ежедневного её выполнения

Упражнение 1.Крепко закрыть глаза на 3 – 5 секунд. Потом открыть глаза на 3 – 5 секунд. Повторит 6—8 раз.

Упражнение 2. Быстрое моргание 1 – 2 минуты.

Упражнение 3. Закрыть веки. Массировать глаза круговыми движениями в течение 1 минуты (расслабляет мышцы, улучшает кровообращение).

Упражнение 4. Поднять взгляд кверху. Опустить взгляд вниз. Отвести взгляд в правую сторону. Отвести взгляд в левую сторону. Повторить 6 – 8 раз.

Упражнение 5. Смотреть прямо вдаль 1 минуту.

Работа в группах.

        - Обсудите, что для глаз полезно, а что вредно. Выслушайте мнение каждого

        ПОЛЕЗНО        

         ВРЕДНО

   Читать при хорошем освещении.        

   Читать лёжа.

   Телевизор смотреть на расстоянии 3 метров.        

   Смотреть близко телевизор.

   Беречь глаза от ударов.        

  Тереть глаза грязными руками.

   Употреблять в пищу витамины.        

   Читать в транспорте или за обедом.

   Выполнять упражнения для глаз.        

   Долго сидеть за компьютером.

Подведение итогов.

- Хорошо ли поступают дети, которые дразнят ребят в очках?

- Каждый год проверяйте зрение у врача. Если врач прописал вам очки, обязательно носите их. Очки исправляют зрение. А если ваше зрение хорошее – берегите его.

         Правила охраны зрения.

Не ставьте карандаш и ручки остриём кверху.

Не стойте слишком близко к человеку, который чинит карандаш, строгает ножом, работает ножницами, шьёт.

Не играйте с рогатками и в другие игры , при которых есть опасность повредить глаза.

Будьте осторожны с петардами.

Всегда помните, что взрыв может испортить вам зрение на всю жизнь.

Удерживайте товарищей от озорных игр и развлечений: такие игры могут довести до большой беды вас и товарищей.

Не смотрите долго телевизор и не играйте часами в компьютерные игры.

Не смотрите на прямые солнечные лучи или яркий свет.

Читайте только сидя и держите книгу (журнал, газету) на расстоянии от глаз.

При попадании в глаз пылинки не трите глаза грязными руками, а промойте проточной водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...