конспект урока для 2 класса по живому миру коррекционной школы VIII вида, по теме: "Овощи. Лук"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Ермакова Виктория Сергеевна

1. Призентация к уроку

2. Орг. момент

3. Проверка домашнего задания

4. Загадки

5. Критерии оценивания урока

6. Тема урока. Задачи

7. Дидактическая игра "Четвёртый лишний"

8. Физминутка для развития мелкой моторики

9. Классификация овощей и фруктов

10. Стихотворение об овощах

11. работа в рабочих тетрадях

12. Общеразвивающая физминутка

13. Практическая часть

14. Подведение итогов

15. Рефлексия

16. домашнее задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_zhivomu_miru.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  по живому миру во 2 классе

Учитель: В.С. Ермакова

Тема урока:«Овощи. Лук»

Цель: Формировать умения узнавать и описывать овощи по характерным признакам.
Задачи: 
Образовательные: 
- выделять характерные признаки овощей, по форме, цвету, вкусу;
- обогащать словарный запас детей;
Коррекционно- развивающие: 
- развивать речь через правильное четкое произношение характерных признаков и названий овощей;
Воспитательные: 
- воспитывать взаимоуважение, умение работать в паре.


Оборудование: мультимедийная презентация; предметные картинки; муляж овощей; стаканчики с землей; стаканчики с водой; ложечка для рыхления; лук- севок; рабочая тетрадь; фишки; подносы; наглядные вырезные картинки овощей.


Тип урока: комбинированный

Конспект урока:

Здравствуйте ребята! Посмотрите на свои парты, и проверьте, всё ли у вас готово к уроку (рабочие тетради, цветные карандаши, раздаточный материал)?

Садитесь!

Долгожданный дан звонок – начинаем мы  урок.

Все тихонечко сидим.

Четко, громко говорим.

Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи.
- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Для начала, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень)

Какие признаки осени вы можете назвать?(опали листья, стало прохладно, выпал снег,  птицы улетели на юг и тд.)

А какой месяц?

А ноябрь это начало, золотая или поздняя осень?

Ребята! Вспомните какая погода была вчера?

А изменилась ли погода сегодня? Что изменилось?

 Давайте отметим погоду(отмечаем календарь природы)

 

Кто вспомнит, какое домашнее задание было задано? (подготовить загадку об овощах?

Первыми загадают ребята с1 ряда, а ребята со 2 ряда попробуют отгадать, а потом наоборот. (по 1загадки с каждого ряда)

  1. Летом в огороде- свежие, зеленые,

          А зимою в бочке- хрустящие, соленые. (огурцы)

  1. Зеленая толстуха,

           Надела уйму юбок

           Стоит, как балерина

           Из листьев пелерина (капуста)

Ребята! Как вы думаете, про что вы сейчас загадывали загадки?(про овощи)

Значит, о чем, мы  будет сегодня говорить на  урока? (Об овощах?)

Слайд 1. ( тема урока)

Сегодня на уроке, мы с вами поговорим об овощах, познакомимся со свойствами овощей, закрепим их признаки, какую пользу они приносят людям и животным, поговорим и о том, как их высаживать и ухаживать за ними.

Эти знания вам пригодятся, когда вы пойдете с мамой в магазин покупать овощи, когда наступит весна, вы сможете маме помочь высаживать рассаду.

Кто из вас вспомнит, что такое ферма?  

Кто  живет на ферме?                          

 Как называются животные, которые живут на ферме, домашние или дикие? Кто за ними ухаживает?

Летом и ранней осенью  домашние животные паслись в поле и питались на лугах. Кто может ответить, чем на лугах питались животные? (травой).

А поздней осенью вся трава осталась под снегом и животные все находятся на ферме, где о них заботятся люди, кормят их сеном и овощами.

Слайд 2. (ферма)

Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие на ферму. Нам пришло письмо от хозяйки этой фермы, она приболела и просит нас, позаботиться и  покормить её животных. Ребята! Как вы думаете, мы сможем выполнить её просьбу?

Но чтобы добраться до фермы, нам нужно будет выполнить ряд заданий. Вы готовы отправиться в путешествие?

Каждому, кто даст правильный ответ, я буду выдавать  вот такую фишку.

(на доске критерии оценок).

Кто наберет 5 и более фишек получит за урок оценку 5

У кого будет 3-4 фишки получит оценку 4

У кого 1-2 значит нужно будет поработать на следующем уроке

Ну что, приступаем к 1 заданию.

Какие овощи вы знаете? (ответы детей)

1 задание (Слайд 3, 4)

Угадай, что лишнее в этом ряду и почему?

Четвертый лишний

Молодцы, вы правильно назвали все овощи и дали определение, почему четвертый предмет лишний.

(фишки за правильный ответ)

Переходим к следующему заданию

2 задание  (на доске)

Вспомните, где растут овощи? (на грядке, в огороде)

А где растут фрукты?

На доске перемешались овощи и фрукты. Вам нужно овощи посадить в огород, а фрукты разместить на дереве

Что мы сейчас высадили в огород?

А разместили на дереве?

(фишки за правильный ответ и выполнение задания)

Физминутка.

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем- трем

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту хмем-жмем

3 задание 

А следующее задание такое, вам нужно прослушать внимательно стихотворение  и посчитать, сколько овощей принесла хозяйка с базара.

Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Свеклу... Ох!

Кто посчитал, сколько овощей принесла хозяйка? (5)
Кто из вас запомнил, что из овощей принесла хозяйка? (дети перечисляют овощи.)

Из этих овощей хозяйка хотела что то сготовить. Как вы думаете, какое блюдо можно сготовить используя все эти овощи? (борщ)

Вот  сейчас мы и  поможем хозяйке сварить борщ.  Открываем рабочие тетради, стр. 7.

Посмотрите и назовите, какие овощи пригодятся для борща?

А что еще нарисовал здесь художник, что это (фрукты)

Внизу нарисованы кастрюли.

Сколько кастрюль изобразил художник?

Что написано на 1 кастрюле? (борщ)

Значит в этой кастрюле нужно варить борщ.

А на второй кастрюле что написано? (компот). Но компот мы сегодня варить не будем, поэтому нам эта кастрюля не пригодится.

Так как мы будем сейчас варить борщ, вам нужно стрелочкой все овощи сложить в  кастрюлю, где написано борщ, и  раскрасить их.  А Дима раскрасит только свеклу и капусту.   (Работа в тетрадях.)

ВЗАИМОПРОВЕРКА ( Поменяйтесь тетрадями и посмотрите, правильно ли выполнил задание ваш сосед)

(фишки за правильный ответ и выполнение задания)

Ну что ж, овощи мы посчитали, раскрасили, в  борщ все заготовили. Можно теперь немного и размяться

ФИЗМИНУТКА

Выполнение движений с речевым сопровождением.

«Мы картошку накопали (имитация копки )

Огурцы с гряды нарвали (приседания)

Выдернули всю морковь (наклоны вперед)

Срезали капусту ловко (махи руками)

И в корзине, от земли

Вам в подарок принесли (руки вперед и в  стороны)

4 задание

Ребята! А кто может отгадать загадку об одном, очень полезном овоще

Я - приправа в каждом блюде.
Я всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зелёный …..

Ребята, а как вы думаете,  чем полезен лук ?

Слайд5. (лук с зелеными перышками)

Да лук действительно очень полезен. Его очень полезно употреблять, когда в городе все начинают заболевать гриппом, им лечат насморк и кашель, и другие многие заболевания. Люди, которые работают в парниках, где выращивают лук никогда не болеют. Потому что лук выделяет эфирные масла с большим содержанием фитонцидов, которые убивают вирусы и бактерии. Поэтому его часто называют: «Лук- от семи недуг»

Поэтому нам нужно помочь хозяйке быстрее выздороветь.

А вспомните, где растет лук?( на грядке, в земле)

У вас на столах стоят стаканчики с землей и водой и лежит маленькая головка лука- это называется детка . Лук состоит из донца, рассмотрите внимательно  и верхней части- почки из которой при правильном уходе вырастит вот такой зеленые и полезные луковые перышки

Слайд 6.

Для того, чтобы посадить лук нужно в стаканчике выкопать маленькую ямку и донцем  вниз посадить луковичку детку и полить водой. Посадку вы будете выполнять в парах. Ребята вот по этому ряду будут копать ямку, и  садить лук, а ребята вот по этому ряду будут  будет поливать.

Саша, что ты будешь делать? А ты Дима, что будешь делать?

А сейчас вместе со мной будете выполнять посадку лука. Ребята, которые будут садить, возьмите ложечку, выкопайте, как я маленькую ямочку. Возьмите луковичку и донцем вниз посадите в ямку луковицу. А сверху аккуратно ложечкой присыпьте луковицу землей.

А теперь другие ребята возьмите стаканчик с водой и полейте луковичку.

 Практическая работа

Вот мы с вами сейчас посадили лук. При правильном уходе, он нам быстро даст зеленые стрелочки, которые можно употреблять в еду.

А чтобы лук вырос, как нам нужно за ним ухаживать?(поливать, рыхлить)

 (фишки за правильный ответ и выполнение задания)

Ну вот, мы и добрались до фермы, и нам нужно выполнить последнее задание и просьбу хозяйки. А вот и животные, которых нужно покормить. Назовите их (ответы детей)

Животных этих не так просто накормить, они привыкли получать овощи только от своей хозяйки. Вам нужно убедить их в полезности овоща, рассказать о нем.

А рассказывать вы будете по плану  Слайд

  1. Назвать овощ
  2. Цвет
  3. Форму
  4. Вкус
  5. Чем полезен

Ответы (2 учащихся)

(фишки за правильный ответ и выполнение задания)

Вы молодцы, вы очень убедительно рассказали животным об овощах и их пользе. Остальных животных ребята покормят на следующем уроке.

Я думаю хозяйка фермы останется очень довольна . Вы не только позаботились о ее животных, вы сварили для хозяйки борщ, посадили лук для ее выздоровления. Вы молодцы! Думаю хозяйка вас обязательно отблагодарит.

Кто помнит, какая тема сегодняшнего урока?

О чем мы говорили сегодня на уроке?

Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Пригодятся ли вам знания полученные сегодня на уроке и где?

А сейчас, посчитайте свои фишки, у кого сколько?

Посмотрите на доску, где  расписано количество фишек и соответствующая

 оценка? (подсчет баллов)

Оценки за урок

Было ли вам интересно на уроке?

Какое настроение у вас сейчас?

У вас в подставке лежат смайлики, выберите смайлик с тем настроением, который соответствует вашему настроению

Слайд 7.

Если у вас сохранилось хорошее настроение и у вас все на уроке получилось- положите в тетрадь улыбающий смайлик.

Если не все получилось положите задумчивый смайлик.

Ну а если совсем было трудно, положите грустный смайлик.

Но какое бы настроение у вас не было к концу урока, давайте мы с вами дружно улыбнемся.

Вот наш урок и подошел к завершению и мне хочется его закончить таким маленьким позитивным и поучительным стихотворением

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Всем без исключения,
В этом нет сомнения!

Домашнее задание: Вам нужно подготовить на домашнее задание одну загадку о фруктах.

Слайд  8.

Урок закончен, всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...

Урок развития устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Овощи: помидор"

Урок проводится по теме " Овощи: помидор" в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Содержит разнообразные дидактические игры, коррекционные упражнения....

Коррекционно- развивающая работа вна уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

Коррекционно- развивающая работа на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

Праздник детской книги начальные классы «Волшебное путешествие» в коррекционной школе VIII вида

Праздник детской книги начальные классы «Волшебное путешествие» в коррекционной школе VIII вида...

"различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида

"Различение слов, обозначающих предметы, по вопросам  КТО? ЧТО?" презентация к уроку  письма у развития речи в коррекционной школе VIII вида...