Рабочая программа по чтению и развитию речи для школ VIII вида 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Кабакова Ольга Ивановна

    Основными целями преподавания чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида являются развитие связной устной речи, формирование языковой компетенции учащихся.    Данная программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Поготовительный,1-4 кл.

В.В. Воронкова. – г. Москва, «Просвещение», 2010 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 8 города Лабинска

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №____

от ______________20__   года

Председатель педсовета

  _____________ О.В. Скорик

                

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По    чтению и развитию речи

Ступень обучения (класс) начальное общее, 3 класс

Количество часов 170; в неделю- 5      

Уровень  базовый

Учитель    Кабакова   О.И.

Программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 кл. В.В.Воронкова.- г.Москва,  «Просвещение», 2010 г.

ЭКСПЕРТЫ:

Учитель начальных классов высшей категории

ГБС(К)ОУ школы №8 г. Лабинска                                                                         М.В. Стригунова

Учитель начальных классов высшей категории

ГБС(К)ОУ школы №8 г. Лабинска                                                                         Л.Н. Дворецкая

Учитель начальных классов высшей категории

ГОУ СКШИ ст. Вознесеновская                                                                               Л.Е. Лифинцева        

Пояснительная записка.

    Основными целями преподавания чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида являются развитие связной устной речи, формирование языковой компетенции учащихся.

     На уроках чтения и развития речи решаются следующие задачи:

    обучение детей чтению доступных их пониманию текста вслух и про себя, осмысленному восприятию прочитанного;

    формирование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения;

     развитие связной устной речи;

    формирование читательской самостоятельности у учащихся;

    развитие интереса к чтению;

   формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры.

   Данная программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Поготовительный,1-4 кл.

В.В. Воронкова. – г. Москва, «Просвещение», 2010 г.

       

    Рабочая программа второго вида разработана в связи с тем, что в авторской программе не указано содержание разделов обучения, не указано количество часов на изучение разделов программы.

Содержание обучения

№ п/п

Разделы

Количество часов.

Рабочая программа.

I

О школе и школьниках.

10

II

Листьям – время опадать.

10

III

Верные помощники.

11

IV

Крылатые друзья.

12

V

Здравствуй, зимушка – зима!

13

VI

Сказочные истории.

11

VII

Трудолюбие – это клад.

15

VIII

Настали дни весенние!

14

IX

Вот такие истории…

21

X

Летняя пора.

12

XI

Внеклассное чтение.

8

XII

Итого

136

Тематическое распределение часов

по чтению и развитию речи

№ п/п

Разделы, темы.

Количество часов

Рабочая программа

I

О школе  школьниках.

10

1

Жизнь детей в школе.

3

2

Обязанности и дела школьников.

7

3

Обобщение по теме.

1

II

Листьям время опадать.

10

1

Изменения в природе.

8

2

Жизнь животных и растений.

1

3

Обобщение по теме.

1

III

Верные помощники.

11

1

Потешки, песенки.

5

2

Сказки.

4

3

Рассказы.

2

IV

Крылатые друзья.

12

1

Дикие птицы.

11

2

Домашние птицы.

1

V

Здравствуй, зимушка – зима!

13

1

Изменения в природе.

7

2

Жизнь животных.

1

3

Жизнь птиц.

1

4

Зимние забавы детей.

4

VI

Сказочные истории.

11

1

Случаи, произошедшие с людьми.

10

2

Случаи, произошедшие с животными.

1

VII

Трудолюбие – это клад.

15

1

Трудолюбивые ребята.

7

2

Лентяи.

5

3

Участи в домашнем труде детей.

3

VIII

Настали дни весенние!

14

1

Изменения в природе.

2

2

Жизнь растений и птиц

4

3

Жизнь птиц.

3

4

Женский день

3

5

День победы.

2

IX

Вот такие истории…

21

1

Плохие поступки детей.

14

2

Хорошие поступки детей.

7

X

Летняя пора.

12

1

Изменения в природе.

9

2

Жизнь насекомых и птиц.

2

3

Летние каникулы.

1

XI

Внеклассное чтение.

8

1

Животные и птицы.

3

2

Времена года.

3

3

Труд взрослых и детей.

2

Итого

136

Перечень видов работ по развитию связной устной речи.

№ п/п

Разделы и темы по развитию связной устной речи.

Количество часов

I

Техника чтения.

49

1

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя.

20

2

Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

9

3

Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

16

4

Чтение про себя простых по содержанию текстов.

4

II

Понимание читаемого.

46

1

Ответы на вопросы, о ком или о чём говорится в прочитанном тексте.

10

2

Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте.

7

3

Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

7

4

Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и содержанием другого знакомого текста.

11

5

Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

11

III

Развитие устной речи.

41

1

Подробный пересказ содержания почитанного рассказа или сказки.

7

2

Чтение диалогов.

9

3

Драматизация простейших сценок из рассказов и сказок.

8

4

Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещённым в книге для чтения.

9

5

Разучивание в течении года небольших по объёму стихотворений, чтение их перед классом.

8

Итого

136

Требования к подготовке учащихся по чтению и

развитию речи в 3 классе.

1.    Учащиеся должны уметь осознанно и правильно читать текст, вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя.                              

2.    Трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам.

3.    Отвечать на вопросы по прочитанному.

4.    Высказывать своё отношение к поступку героя, событию.

5.   Пересказывать содержание прочитанного.

6.   Устно рассказывать темы, близкие интересам учащихся.

7.   Учащиеся должны знать наизусть 5 – 8 стихотворений.

Список учебно – методической литературы

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1- 4 кл. В.В. Воронкова. – Русский язык. В.В. Воронкова 3класс.- г. Москва, «Просвещение», 2010 год.
  2. Учебник Ильина С.Ю., Матвеева-Лунёва Л.В. Книга для чтения. Учебник для 3 класса. – Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещения», 2011.
  3. Петрова В.Г. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы. М., «Просвещение», 1982.
  4. Волина В.В. Праздник Букваря. – М., «АСТ – Пресс», 1996.
  5. Буйко В. Чудо – обучайка. Екатеринбург, 000 «Издательский дом Литур», 2006
  6. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.,    

    «Просвещение», 1989.

Литература для внеклассного чтения

  1. В. Голявкин «Первый урок».
  2. С. Козлов «Как черепаха пела песню». (Сказка).
  3. С. Маршак «Где обедал воробей?»
  4. И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»
  5. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»? (Сказка).
  6. В. Голявкин «Как я помогал маме мыть пол».
  7. Э. Лукьянов «Как весна пришла».

8.  Я. Длуголенский «Про Вову и про шляпу».

9.  И. Атаманов «Одуванчики».

Согласовано

на заседании МО

Протокол №1 от ______ 20___г.

Руководитель МО

________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе VIII вида.

Рабочая  программа по чтению и развитию речи в 3 классе.Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIви...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику С.Ю. Ильиной, Л.В. Матвеевой-Луневой. Содержит поясни...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

- формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...