Рабочая программа по чтению и развитию речи для школ VIII вида 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Основными целями преподавания чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида являются развитие связной устной речи, формирование языковой компетенции учащихся. Данная программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Поготовительный,1-4 кл.
В.В. Воронкова. – г. Москва, «Просвещение», 2010 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по чтению и развитию речи для школ VIII вида 3 класс | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 8 города Лабинска
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №____
от ______________20__ года
Председатель педсовета
_____________ О.В. Скорик
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По чтению и развитию речи
Ступень обучения (класс) начальное общее, 3 класс
Количество часов 170; в неделю- 5
Уровень базовый
Учитель Кабакова О.И.
Программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 кл. В.В.Воронкова.- г.Москва, «Просвещение», 2010 г.
ЭКСПЕРТЫ:
Учитель начальных классов высшей категории
ГБС(К)ОУ школы №8 г. Лабинска М.В. Стригунова
Учитель начальных классов высшей категории
ГБС(К)ОУ школы №8 г. Лабинска Л.Н. Дворецкая
Учитель начальных классов высшей категории
ГОУ СКШИ ст. Вознесеновская Л.Е. Лифинцева
Пояснительная записка.
Основными целями преподавания чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида являются развитие связной устной речи, формирование языковой компетенции учащихся.
На уроках чтения и развития речи решаются следующие задачи:
обучение детей чтению доступных их пониманию текста вслух и про себя, осмысленному восприятию прочитанного;
формирование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения;
развитие связной устной речи;
формирование читательской самостоятельности у учащихся;
развитие интереса к чтению;
формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры.
Данная программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Поготовительный,1-4 кл.
В.В. Воронкова. – г. Москва, «Просвещение», 2010 г.
Рабочая программа второго вида разработана в связи с тем, что в авторской программе не указано содержание разделов обучения, не указано количество часов на изучение разделов программы.
Содержание обучения
№ п/п | Разделы | Количество часов. |
Рабочая программа. | ||
I | О школе и школьниках. | 10 |
II | Листьям – время опадать. | 10 |
III | Верные помощники. | 11 |
IV | Крылатые друзья. | 12 |
V | Здравствуй, зимушка – зима! | 13 |
VI | Сказочные истории. | 11 |
VII | Трудолюбие – это клад. | 15 |
VIII | Настали дни весенние! | 14 |
IX | Вот такие истории… | 21 |
X | Летняя пора. | 12 |
XI | Внеклассное чтение. | 8 |
XII | Итого | 136 |
Тематическое распределение часов
по чтению и развитию речи
№ п/п | Разделы, темы. | Количество часов |
Рабочая программа | ||
I | О школе школьниках. | 10 |
1 | Жизнь детей в школе. | 3 |
2 | Обязанности и дела школьников. | 7 |
3 | Обобщение по теме. | 1 |
II | Листьям время опадать. | 10 |
1 | Изменения в природе. | 8 |
2 | Жизнь животных и растений. | 1 |
3 | Обобщение по теме. | 1 |
III | Верные помощники. | 11 |
1 | Потешки, песенки. | 5 |
2 | Сказки. | 4 |
3 | Рассказы. | 2 |
IV | Крылатые друзья. | 12 |
1 | Дикие птицы. | 11 |
2 | Домашние птицы. | 1 |
V | Здравствуй, зимушка – зима! | 13 |
1 | Изменения в природе. | 7 |
2 | Жизнь животных. | 1 |
3 | Жизнь птиц. | 1 |
4 | Зимние забавы детей. | 4 |
VI | Сказочные истории. | 11 |
1 | Случаи, произошедшие с людьми. | 10 |
2 | Случаи, произошедшие с животными. | 1 |
VII | Трудолюбие – это клад. | 15 |
1 | Трудолюбивые ребята. | 7 |
2 | Лентяи. | 5 |
3 | Участи в домашнем труде детей. | 3 |
VIII | Настали дни весенние! | 14 |
1 | Изменения в природе. | 2 |
2 | Жизнь растений и птиц | 4 |
3 | Жизнь птиц. | 3 |
4 | Женский день | 3 |
5 | День победы. | 2 |
IX | Вот такие истории… | 21 |
1 | Плохие поступки детей. | 14 |
2 | Хорошие поступки детей. | 7 |
X | Летняя пора. | 12 |
1 | Изменения в природе. | 9 |
2 | Жизнь насекомых и птиц. | 2 |
3 | Летние каникулы. | 1 |
XI | Внеклассное чтение. | 8 |
1 | Животные и птицы. | 3 |
2 | Времена года. | 3 |
3 | Труд взрослых и детей. | 2 |
Итого | 136 |
Перечень видов работ по развитию связной устной речи.
№ п/п | Разделы и темы по развитию связной устной речи. | Количество часов |
I | Техника чтения. | 49 |
1 | Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. | 20 |
2 | Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. | 9 |
3 | Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. | 16 |
4 | Чтение про себя простых по содержанию текстов. | 4 |
II | Понимание читаемого. | 46 |
1 | Ответы на вопросы, о ком или о чём говорится в прочитанном тексте. | 10 |
2 | Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. | 7 |
3 | Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | 7 |
4 | Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и содержанием другого знакомого текста. | 11 |
5 | Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин. | 11 |
III | Развитие устной речи. | 41 |
1 | Подробный пересказ содержания почитанного рассказа или сказки. | 7 |
2 | Чтение диалогов. | 9 |
3 | Драматизация простейших сценок из рассказов и сказок. | 8 |
4 | Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещённым в книге для чтения. | 9 |
5 | Разучивание в течении года небольших по объёму стихотворений, чтение их перед классом. | 8 |
Итого | 136 |
Требования к подготовке учащихся по чтению и
развитию речи в 3 классе.
1. Учащиеся должны уметь осознанно и правильно читать текст, вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя.
2. Трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам.
3. Отвечать на вопросы по прочитанному.
4. Высказывать своё отношение к поступку героя, событию.
5. Пересказывать содержание прочитанного.
6. Устно рассказывать темы, близкие интересам учащихся.
7. Учащиеся должны знать наизусть 5 – 8 стихотворений.
Список учебно – методической литературы
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1- 4 кл. В.В. Воронкова. – Русский язык. В.В. Воронкова 3класс.- г. Москва, «Просвещение», 2010 год.
- Учебник Ильина С.Ю., Матвеева-Лунёва Л.В. Книга для чтения. Учебник для 3 класса. – Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещения», 2011.
- Петрова В.Г. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы. М., «Просвещение», 1982.
- Волина В.В. Праздник Букваря. – М., «АСТ – Пресс», 1996.
- Буйко В. Чудо – обучайка. Екатеринбург, 000 «Издательский дом Литур», 2006
- Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.,
«Просвещение», 1989.
Литература для внеклассного чтения
- В. Голявкин «Первый урок».
- С. Козлов «Как черепаха пела песню». (Сказка).
- С. Маршак «Где обедал воробей?»
- И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»
- В. Сутеев «Кто сказал «мяу»? (Сказка).
- В. Голявкин «Как я помогал маме мыть пол».
- Э. Лукьянов «Как весна пришла».
8. Я. Длуголенский «Про Вову и про шляпу».
9. И. Атаманов «Одуванчики».
Согласовано
на заседании МО
Протокол №1 от ______ 20___г.
Руководитель МО
________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе VIII вида.
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе.Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIви...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику С.Ю. Ильиной, Л.В. Матвеевой-Луневой. Содержит поясни...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида.
Пояснительная записка и календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 4 класса коррекционной школы 8 вида.
Пояснительная записка...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 4 класса коррекционной школы 8 вида.
Календарно-тематическое планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
- формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...