- Эмоциональный настрой.
-И так мы отправляемся в путешествие. Наша отправная точка «Страна Знаний». - Раз мы имеем дело с волшебной силой, и противостоять ей сможем волшебством. - Наша первая остановка «Замок Волшебной силы» - Вспомните пожалуйста наши волшебные слова и возьмитесь за руки. Мы всё знаем. Мы всё умеем И у нас всё получиться.
- Самоопределение к деятельности.
- И так мы в волшебном лесу - зимние деревья. И расколдуемся мы тогда когда сможем угадать зимние деревья. - Но легко ил это сделать? - Почему?
- Актуализация знаний.
- А по листьям и плодам сможете определить какое это дерево? Давайте попробуем.
Игра «Угадай дерево». (2 – 3 минуты) (разноуровневые задания) Детям раздаются карточки с изображениями деревьев. 1уровень Отсутствует у названия дерева первая буква ..ерёза ..уб …лён ..ополь ..ябина …ипа 2 уровень Есть буква только в конце слова ……….а …..б …….н …..ь ……….а …….а 3 уровень Отсутствует всё слово.
- Самопроверка.
Слайд№4
- Постановка учебной задачи.
- Молодцы по листья и плодам вы умеете определять деревья. - Но посмотрите мы проезжаем «Лужок Почемучки». - А вот по зимним деревьям, вы сможете определить какое это дерево?
- Т.е. по зимним деревьям, определить какое это дерево трудно?
- Итак, какая цель нашего урока?
Слайд№5
- А деревья и кустарники зимой можно различить по силуэтам, коре, почкам и плодам. - Вот этим мы сейчас и займёмся. - Но прежде давайте разомнёмся. - Следующая остановка: Парк «Здоровья».
ФИЗМИНУТКА (под музыку).Слайд№6 Давайте закроем глазки и представим, что мы с вами вышли погулять в парк «Здоровья»: Шагаем по дорожке, Затем по скользкому льду, По мосточку, Перепрыгиваем через овражек, Заходим в парк и идём по снежочку. А в парке деревья большие, высокие. Посмотрите как здесь красиво, Воздух чистый, свежий. Давайте глубоко вздохнём, выдохнем И ещё раз вздохнём и выдохнем. А теперь отправляемся назад: Идём по снежочку, Прыгаем через овражек, Затем по мосточку, По скользкому льду И шагаем по дорожке Вот мы и дома.
- «Открытие» учащимися нового знания.
- Ребята мы добрались с вами до острова «Сокровищ»
- А сокровище для нас с вами это знания. И вы сейчас постараетесь добыть эти сокровища.
Работа в группах. - У вас на партах лежат листочки с изображением, какого либо дерева и текст об этом дереве, кора этого дерева и веточки кустарников нам они понадобятся позднее.
- Ребята, а вы знаете о том, что осенью садоводы обрезают деревья и кустарники? Вот и я осенью обрезала свои кустарники и эти веточки вы видите у себя на столах, а кору я собрала со старых пеней..
- А как вы думаете, почему с пеньков, а не с живых деревьев?
- Молодцы! А теперь ваша задача внимательно изучить и запомнить информацию о том дереве, которое вам досталось. (3 – 5 минут)
- Готовы переплыть «Море Дружбы»?
- Теперь стоит поделиться своими знаниями с друзьями – одноклассниками. (Показываю слайды зимних деревьев, а та группа, у которой это дерево рассказывают о нём). (6 – 8 минут)
- Физминутка (под музыку)Слайд№13
- Вы, наверное, устали? Давайте прогуляемся в лес. (Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу) - В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый веточка согревалась.
- Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются.
- Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя.
- Дождик стучит всё сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.
IХ. Первичное закрепление. - Итак, по каким признакам мы можем определить зимой виды деревьев? Х. Самостоятельная работа. - А теперь прошу вас самостоятельно рассмотреть веточки, которые лежат у вас на столах, и попробуйте определить, к какому кустарнику они относятся. - По каким признакам вы определили?
ХI. Включение нового знания в систему знаний. - И так мы добрались с вами до горы «Испытаний». - Какая же дружба без испытаний.
Игра «Дерево - плод». Нужно к зимнему дереву подобрать плод этого дерева. Образец:
Слайд№15
- Осталось последнее испытание. Я буду зачитывать описание зимнего дерева, а вы слушайте внимательно и та группа, которая рассказывала об этом дереве, должна встать и если вы правильно угадаете свои деревья, то вы будете расколдованы. Заклятья Бабы Яги будут сняты. - Итак, слушайте внимательно и угадывая вставайте.
Игра «Расколдуйся». 1.У этого дерева ствол чёрный, чуть морщинистый с крепкими толстыми ветвями. Ветки растут зигзагами: боковые ветви ствола опускаются вниз, а наверху опять поднимаются. Плоды – орешки, размером с горошину, подвешены к широкому крылышку, с помощью которого они отлетают от материнского растения. липа 2. Это небольшое дерево с ажурной кроной. Её нетрудно узнать не только по силуэту, но и по плодам, которые украшают дерево и зимой. У этого дерева гроздья оранжевых ягод. рябина
3. А у этого дерева стройный ствол и крупные боковые ветви, отходящие под острым углом. Молодые веточки тонкие, свисающие вниз. Белая кора деревьев имеет чёрные чёрточки. Плоды его напоминают бабочку (семена находятся в середине, а два овальных крылышка – по бокам). берёза
4. У него могучий ствол, кряжистые толстые ветви, кора вся в глубоких морщинах. Ни с чем не спутаешь его плоды – жёлуди. дуб
5. Его ветви прямые, крепкие. У него имеется по два плода с однобокими крылышками, обращёнными друг к другу. У крылышек один край округлённый и тонкий, а другой – прямой и толстый. клён
6. Веточки этого дерева будто бы устремлены ввысь. А семена этого дерева разлетаются пухом по всей округе. тополь
- Молодцы ребята! Вы меня очень порадовали. Вы всё выполнили верно. - А вы знаете, наш Еланский край богат лесными насаждениями и все те деревья, о которых мы с вами сегодня говорили, растут в нашем посёлке.
XII. Рефлексия деятельности. - Итак, какая была цель нашего урока? - Достигли ли мы этой цели? - Давайте отметим на тропинке «знаний», где мы с вами сегодня.
______________________________
- Понравился вам урок? - Оцените, пожалуйста, работу своей группы на уроке. Как вы считаете, какого место достойна ваша группа I. II или III? - А теперь на доске вы видите солнышко и тучку. Кому понравился урок и у него хорошее настроение подойдите к солнышку и поставьте лучик – магнитик, а кому не понравился, подойдите к тучке и поставьте капельку – магнитик. - Вот мы и добрались до «Города Подарков». - Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо потрудились, были внимательны и активны и за это мне хочется вам на память подарить вот эти золотые ключики, которые помогут вам открывать любые двери к знаниям ведь знания это наше богатство, наше сокровище, наш клад. Как говорят: кто имеет отличные знания - тот богат.
- Я поздравляю каждого из вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх. Молодцы! Спасибо за урок.
|