Урок окружающего мира "Здоровье всему голова"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок окружающего мира в 3 классе
Тема: «Здоровье – всему голова»
Форма: интерактивный урок с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.
Цель урока: содействовать формированию у учащихся здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира "Здоровье - всему голова" | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 классе
Тема: «Здоровье – всему голова»
Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку; фрагмент шахматной доски, шахматные фигуры; продукты; призы, имена героев; указка; мел; номерки участникам
Предварительный этап: 21 ребёнка разделить на 3 команды, равные по силе.
Ход урока:
- Организация детей на занятие
- Сегодняшний урок окружающего мира будет необычным. А чему он будет посвящён, догадайтесь сами.
- Подготовка к восприятию (5 мин) 2, 3, 4 слайд
Послушайте сказку
Жил-был в одном Сером королевстве король Атсап. Невзрачный был король: сутулый, то щий, морщинистый, да еще он постоянно кашлял. И так кашлял, будто гром вдали гремел. Надо сказать, что и подданные у него были не лучше: у одного тоже кашель, у другого колени
и локти скрипят при каждом движении, у третьего голова плохо соображает. Живут в королевстве все бедно, так как работать некому: во-первых, болезни лечат, а во-вторых, постоянно «перекуры» устраивают. Богач был только один, по имени Атерагис. А богат он был потому, что каждый день все жители к нему за товаром приходили, последние денежки отдавали, потому что думали, что он снадобье продает «от всех болезней». Атерагис о жителях королевства беспокоился и бес платно к упаковке «лекарства» выдавал коробок спичек.
А был у того короля Атсапа сын, Тропс. Любил его очень король, да понимал, что в собственном королевстве он сына здоровым не вырастит, и потому отослал его учиться в со седнюю страну, где все жители румяные, веселые да бога тые. Прошло много лет, выучился Тропс, специальность получил – тренер называется. Вернулся домой – и ужаснул ся: ни одного здорового человека не осталось, ни взрослого, ни ребенка. Что такое, в чем дело? (А вы, слушатели, догадались? Как на самом деле звали короля? А его сына? А богача, про дававшего «лекарство»?) (Учителю: написать имена героев на доске.)
А когда он догадался, то и за дело взялся. Перво-напер во собрал всех ребятишек, объяснил, что к чему. Лагерь для них организовал спортивный на берегу реки. Утром – зарядка, пробежка, умывание, чистка зубов. Потом уроки. Потом – купание в реке да прогулки в лес по грибы и по ягоды. Питание четырехразовое: соки, фрукты, творог да молоко. Ну конечно, и супчики, и котлетки присутствовали. После обеда и ужи на – чистка зубов под музыку. Затем сон на свежем возду хе. Щеки стали румяными, личики загорелыми, улыбки белозубыми. Вернулись ребятишки домой. Родители их увидели и обрадовались – какие они стали краси вые да здоровые. Тут-то младшее поколение и рассказало старшим, как они жили-поживали, бегали-учились-умывались да «снадобье» не принимали. А еще рассказали, чему их в школе заморские учителя учили: кто такой Атерагис, да какой он злодей И тут собрались все жители, потолковали и решение приняли: не ходить больше к Атерагису, не принимать его лекарство. А чтобы не было соблазна – уехали все: кто к детям в лагерь, кто в соседнее государство.
Ждет Атерагис день, ждет два, ждет неделю – никто к нему не идет. Вышел в город – нет никого. Один Атсап остался, да и тот заперся во дворце, а у дверей щетки зубные выставил, да еще с самой жесткой щетиной... Собрал тогда Атерагис свои пожитки, упаковал снадобье (кабат оно называлось) да и уехал в неизвестном направлении. Тут все жители вернулись – стали жить-поживать да здоровье наживать.
А вы, слушатели, будьте начеку: вдруг тот Атерагис у вас объявится? Что делать-то будете?
- Актуализация опорных знаний
Чему же будет посвящён наш урок? Отчего зависит здоровье человека ( от многих причин и от самого человека) Нарисуйте на стебельках цветов листочки на такой высоте, которая показывает ваше отношение к своему здоровью.
Какие привычки были у героев сказки? Перечислите их. На какие две группы их можно разделить? (полезные и вредные). Когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.
- А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека? Встаньте, если услышите полезную привычку.
- Спать с открытой форточкой
- Обманывать
- Умываться
- Чистить зубы
- Грызть ногти
- Сутулится
- Класть вещи на место
- Выполнять домашнее задание
- Ежедневно делать зарядку
- Пропускать уроки
- Говорить правду
- Читать лёжа
- Мыть за собой посуду
- Драться
- Конфликтовать
- Питаться в одно и то же время.
Прочитаем полезные правила (5 слайд)
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся.
4. Работа по теме урока
Ребята! Сегодняшний урок окружающего мира посвящён здоровому образу жизни. Вы сможете показать, как хорошо знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье.
Играть в шахматы, это какая привычка? «Шахматы – это спорт, борьба, а в борьбе выиграть без риска трудно и, главное скучно»
Я называю 1 ход – 1 участники бегут на нужную клетку (отвечают на месте).
5. Начинаем игру. Подготовится 1 участникам.
Ход В-1 (слайд 6) Выберите правильный ответ:
Зачем нужно знать свой организм?
А) чтобы сохранять и укреплять здоровье
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться
В) чтобы умело использовать свои возможности
Приготовиться 2 участникам.
Прыгать будете на одной ножке (слайд 7)
Ход С-3 Отгадайте загадки, о каких органах чувств идёт речь?
- Ношу их много лет, а счёту не знаю.
- На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.
- Оно много меньше нас, а работает каждый час.
- Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою - Я с радостью белым зверям отдаю.
За правильные ответы команды получают шахматную фигуру.
Приготовиться 3 участникам. На двух ногах допрыгайте на нужную клетку.
Ход - Д-4 (слайд 8) «Кто аккуратен, тот людям приятен»
1. Как правильно ухаживать за волосами, зубами, ногтями?
2. Какие правила должен соблюдать школьник, находясь на уроке, в спортивном зале, в компьютерном кабинете?
3. Как ухаживать за обувью и одеждой?
Команды могут дополнять ответ соперников.
- Релаксация «Помоги себе сам» (слайд 9)
А теперь отдохнём и расслабимся. Сядьте удобнее, закройте глаза.
Звучит спокойная музыка.(2 мин)
Напряжение улетело...
И расслаблено всё тело,
Будто мы лежим на травке...
На зелёной мягкой травке...
Греет солнышко сейчас...
Руки тёплые у нас...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляются...
Нам понятно, что такое
Состояние покоя!
- Что вы чувствовали? Какие были ваши ощущения?
Каждый человек в любой момент может оказаться в напряжённой (стрессовой ситуации), поэтому необходимо уметь справляться со стрессом.
5. Создание проблемной ситуации
Приготовится 4 участникам. А вам надо попасть на нужную клетку идя спиной вперёд.
Ход В-4 Продолжите предложения (слайд 10)
Когда я разозлюсь, то... Когда я расстроюсь, то...
Когда я испугаюсь, то…
Выводы: надо уметь прощать, не обижаться и не злиться, а разобраться
вместе, радоваться прекрасному и тогда болезни обойдут вас стороной.
6. Работа над новым материалам
Приготовиться 5 участникам. Сядьте на корточки и допрыгайте на клетку
Ход - В-2 (слайд 11) «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»
Представьте, что вы идёте в магазин. Выберите продукты, которые вы любите .
На столе лежат продукты (или картинки): жевательная резинка, кефир, морковь, шоколадки, яблоки, капуста, «Кола», геркулес, гречка, лук, рыба, чипсы, молоко, зелень, творог, мясо
Рассказ учителя: Для роста и жизни нашего организма необходимы белки, минеральные соли, жиры, углеводы. Они содержатся в хлебе, крупах, рыбе, мясе, молочных продуктах. Это строительный материал клеток.
Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.
(слайд 12) Витамин А — это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
(слайд 13) Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.
(слайд 14) Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Если бы вы были доктором, как бы посоветовали питаться детям?
Кто из вас любит эти продукты? Есть полезную пищу – тоже дело привычки.
Приготовиться 6 участникам
7. Ход А-2 (слайд 15) Физкультминутка
- Что такое физкультминутка?
- Для чего и когда проводятся эти комплексы упражнений?
Конкурс на лучшее выполнение физкультминутки.
Сначала давайте поучимся и запомним движения. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.
«сова» - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево-право;
«зайчик» - руки на пояс, присели и попрыгали;
«лошадка» - руки вперёд, пружинистые движения ног;
«кошка» - выгнули спину и потянулись;
«мишка» - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами.
Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибитесь.
(слайд 16) Блиц-турнир И завершим наш турнир самым сложным конкурсом – конкурсом эрудиции. Сосредоточиться, подумать, не торопится – вот что вам необходимо сейчас. Поднимите руку, если знаете ответ. Вопросы не обсуждаются. Если никто из команды не знает ответа, то этот вопрос задаётся соперникам.
- Какие вредные вещества содержатся в табачном дыму? (никотин)
- Что за лекарство, которое слушают? (музыка)
- Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? (ожоги)
- В какое время дня нужно делать зарядку?
- Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?
- Отчего портится осанка человека?
- Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность, (режим дня)
- Что такое активный отдых?
- Лечебное средство, которое при неправильном использовании может явиться причиной отравления, (таблетки)
- Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?
- Что мы никогда не устаём делать?
- Что на свете дороже всего? (здоровье)
8. Рефлексия - Дорисуйте на своих стебельках ещё листочки на высоте, которая показывает, как вы будете относиться к своему здоровью после нашего урока.
9. 3аключительная часть.
Давайте встанем в круг по парам (я вместе с детьми). Один ребёнок раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Посмотрите друг другу так ласково в глаза, чтобы ваши ладошки потеплели. Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше...
9. Итог урока
Все ребята, молодцы! Показали, что, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем быть здоровыми! А теперь подведём итоги и посмотрим, кто у нас победитель! Узнали вы для себя что-то новое? Вам интересно было? Значит, у нас нет проигравших, только победители! Я дарю закладки с правилами здоровья. Будьте здоровы! Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения "Хлеб всему голова"
Разработка урока внеклассного чтения по рассказу Е.Пермяка "Славка"....
Конспект урока внеклассного чтения "Хлеб - всему голова"
Урок внеклассного чтения "Хлеб - всему голова" проведен для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида в рамках Декады начальных классов. На уроке использовано произведение местной поэтессы...
Интегрированный урок "Хлеб - всему голова!"
Во время урока обучения грамоте( знакомство с буквой Х) можно узнать много интересного и полезного. Например: о профессиях людей, которые выращивают хлеб, о полезных свойствах хлеба и об отношен...
Урок окружающего мира "Хлеб - всему голова" во 2 классе
Предсталяю вашему вниманию урок окружающего мира во 2 классе. Данный урок интересен тем, что в нем отражен системно-деятельностный подход к обучению. Ребята сами изучают, делают, смотрят, анализируют....
Урок окружающего мира на тему: «Хлеб- всему голова. Труд в сельской местности.»
Урок окружающего мира на тему: «Хлеб- всему голова. Труд в сельской местности.»Подготовила учитель начальных классовЛомакина Людмила МихайловнаЦели: раскрыть значение хлеба, важн...
Проект по окружающему миру "Хлеб - всему голова!"
Предлагаемый проект рассчитан на учащихся 2 класса. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях рас...
Знакомство с окружающим миром «Особый ребёнок» «Хлеб всему голова»
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека....