Урок окружающего мира на тему: «Хлеб- всему голова. Труд в сельской местности.»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Ломакина Людмила Михайловна

Урок  окружающего мира  на тему:

 

«Хлеб- всему голова. Труд в сельской местности.»

Подготовила

 учитель начальных классов

Ломакина Людмила Михайловна

Цели: раскрыть значение хлеба, важность труда земледельца; расширить знания о процессе создания хлеба и его пользе; воспитывать чувство бережного отношения к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx21.29 КБ
Файл prezentatsiya_po_okr.miru_.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:

«МБОУ СОШ №  3 Г.Усмань»

Урок  окружающего мира  на тему:

 

«Хлеб- всему голова. Труд в сельской местности.»

Подготовила

 учитель начальных классов

Ломакина Людмила Михайловна

Цели: раскрыть значение хлеба, важность труда земледельца; расширить знания о процессе создания хлеба и его пользе; воспитывать чувство бережного отношения к хлебу.

Оборудование: учебник, проектор, компьютер.

Ход урока

  1. Организационный момент                                             

 (Слайд №1)

-Ну-ка проверь, дружок,

 Ты готов начать урок?

 Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

 Всё ль на месте?

 Всё ль в порядке?

 Ручка, книжка и тетрадки?

 Соберись и улыбкой поделись!

  1. Актуализация темы

- Ребят, я вам сейчас расскажу одну притчу, а вы потом ответите на вопрос  «Какая главная мысль притчи?»                               (Слайд №2-3)

Однажды добрый молодец нашел золотой самородок. Обрадовался. Поднял его и понес к ювелиру, спросил:

- Сколько стоит мой самородок?

-1000 руб. – ответил ювелир. Не поверил молодец, пошел к другому торговцу. Тот оценил его самородок в 5 тысяч рублей. Третий же ювелир сказал:

-Стоит твоя находка 10 тысяч рублей.

Совсем растерялся юноша и решил пойти к мудрецу за советом.

-Я знаю, что ничего нет дороже золота на земле, - сказал он седобородому старцу, - но не могу я установить истинную цену самородку.

Взял в руки золото мудрец: “Твоя находка, добрый молодец, стоит целого состояния. Но не гордись этим, потому, что ты ошибаешься, что золото дороже всего на свете. Попробуй неделю не поесть – отдашь самородок за кусок хлеба. Вот и разумей теперь, что самое ценное в нашей жизни”.

- Ребят, так какая же главная  мысль этой притчи?

(“Попробуй неделю не поесть – отдашь самородок за кусок хлеба”, т. е. хлеб дороже золота).

-Так о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

- Кто определит тему нашего урока?                                               (Слайд №4)

III.  Постановка темы и цели урока

-Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Разберем пословицы и поговорим о орудиях труда

Вот он, хлебушко душистый

 С хрупкой корочкой витой.

 Вот он, тёплый, золотистый,

 Словно солнцем налитой.

 И в каждый дом, на каждый стол

 Он пожаловал, пришёл.

 В нём здоровье, наша сила,

 В нём чудесное тепло.

 Сколько рук его растило,

 Сохраняло, берегло!

  1. Знакомство с новым материалом

(Слайд №5)

Рассказ по учебнику стр 138

Задания по учебнику на стр 139:

1. Объяснит смысл пословиц                                                              (Слайд №6)

2. какие хлебные злаки выращивают на полях России?

(Хлебные злаки: пшеница, рожь, ячмень, овес)

(Слайды №7-10)

-Ребята, а как хлеб попадает нам на стол? Какой путь он проходит?

(Прежде чем хлеб попадает нам домой или в магазин, он проходит долгий путь, состоящий из нескольких этапов.

Слайд №11

1)сажают зерно, ухаживают, поливают.

2)собирают зерно и хранят на элеваторе. Элеватор- специальное помещение для хранения зерна. На элеваторе зерно очищают и проветривают.

 Слайд №12

3)с элеватора зерно попадает на мельницу, здесь его очищают, обрабатывают и превращают в муку.

Слайд №13

4)мука поступает на хлебзавод. Здесь специальные машины замешивают тесто. В большие сосуды сыпется мука, вода, молоко, дрожжи, сахар и соль.

Слайд №14

5)отправляют тестов печь.

Слайд №15

Рассказ по учебнику стр 139-140

Вопросы на стр 140

  1. Кто больше назовет хлебных изделий?
  2. Прочитайте историю, что забыла положить в тесто хозяйка?

(Ответы детей)

Физминутка

Вопрос на стр. 141 про технику.

Поговорить про технику, использую картинки на стр.138

Современные машины на слайде

Слайд №18-20

- А теперь мы с вами поговорим о трапезе.

-Ребята, что аткое трапеза?

(Трапеза- это прием пищи)

Рассказ по учебнику стр.141-142. 

-Как нужно относиться к хлебу?

(Каждый, даже самый маленький ребенок, должен беречь хлеб. Если семья из 4 человек каждый день будет выбрасывать только 100гр. Хлеба, то по всей стране опустеют 100 элеваторов, остановятся 57 мельниц, 130 хлебозаводов, выпекающих 50 тонн хлеба в сутки. Не будь в числе таких людей. Останови и тех, кто выбрасывает хлеб. Но можно продлить свежесть хлеба. Для этого его надо хранить в полиэтиленовом мешочке или в специальной хлебнице. Если хлеб все-таки зачерствел, из него можно приготовить разные вкусные блюда.

– Если хлеб остался, что с ним можно сделать?

Разгадайте кроссворд:

1)Человек, который выращивает и убирает хлеб. (Хлебороб)

2)На соломинке дом

 Сто ребяток в нем.(Колос)

3)Человек, который печет хлеб.(Пекарь)

4)Белый, сдобный хлеб.(Булка)

5)Белый, сдобный хлеб? (Кулич)

-Какое ключевое слово получилось?

(Хлеб)

-Соберите пословицу и объясните ее смысл.

Пословица “Пот на спине - так и хлеб на столе” разрезана на слова.

-Какие еще пословицы вы знаете о хлебе?

V. Подведение итогов урока

Слайд №21

-О чем мы сегодня говорили?

-Какие зерновые культуры вы знаете?

-Какие бы вы предложили правила бережного отношения к хлебу?

Д/З: стр. 138-142

Слайд №22


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начнём урок… Прозвенел уже звонок Ты готов начать урок? Поскорей проверь,дружок , Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручки, книжка и тетрадки? Соберись и улыбкой поделись!

Слайд 2

Какая главная мысль притчи? Однажды добрый молодец нашёл золотой самородок . Обрадовался и пошёл к ювелиру. -Сколько стоит мой самородок? -1000 рублей ответил один. Не поверил он пошёл к другому. Тот оценил самородок в 5000 рублей. Совсем растерялся юноша и поехал к мудрецу за Советом. «Я знаю ничего дороже золота нет на земле,» -сказал он седобородому старцу,- но не могу установить истинную цену самородку.

Слайд 3

Взял мудрец золото в руки: « Твоя находка, молодец, стоит целого состояния. Но не гордись этим. Попробуй неделю не поесть – отдашь всё своё золото за кусок хлеба. -Вот и подумай теперь, что самое ценное в нашей жизни?»

Слайд 4

Тема: « Хлеб всему голова»

Слайд 6

«Хлеб- всему голова» «Хлеб- батюшка, а водица- матушка» Объясни пословицу «Хлеб да вода- крестьянская еда» «Кто ленится, у того хлеб не родится» «Худ обед, коли хлеба нет»

Слайд 7

пшеница

Слайд 8

рожь

Слайд 9

овёс

Слайд 10

Как хлеб к нам приходит? Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен. Сначала землю пашут. Потом в неё бросают зёрна – сеют хлеб.

Слайд 11

Колоски жнут и обмолачивают, вытряхивают из них зернышки. Зерно везут на мельницу. Зерно попадает на элеватор

Слайд 12

Там его растирают в муку – мелют .

Слайд 13

Муку отвозят на хлебозавод.

Слайд 14

Тесто отправляют в печь

Слайд 15

Хлеб готов!

Слайд 16

Химическая защита

Слайд 17

Зерноуборочный комбайн

Слайд 18

Делаем вывод… О чем мы сегодня говорили? Почему хлеб дороже золота? Какие зерновые культуры вы знаете? Что узнали на уроке? Какие бы вы предложили правила бережного отношения к хлебу? - Что важного надо запомнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Тема: Хлеб - всему голова.

Тема: Хлеб - всему голова....

Классный час на тему «Хлеб всему голова» (сценарий)

Данный классный час призван расширить знания учеников о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба. А также, воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, уважительное отношение к тр...

План-конспект открытого урока отработки умений и рефлексии по теме: "Хлеб всему голова. Земледельческие традиции, сбор урожая на Руси."

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию план-конспект урока отработки умений и рефлексии по теме: "Хлеб всему голова. Земледельческие традиции, сбор урожая на Руси" по предмету "Русский фоль...

Классный час по теме «Хлеб – всему голова»

Цели:1.Расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба.2. Воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, уважительное отношение к труду механизатора, пекаря, любовь к ро...

Классный час на тему "Хлеб - всему голова!"

Разработка классного часа  используется в 1 классе.Она даёт возможность расширить имеющиеся у детей знания о значении хлеба в жизни человека, помочь учащимся понять, каким трудом достаётся хлеб н...

Классный час на тему"Хлеб - всему голова"

Представлен материал для подготовки и проведения классного часа....

Беседа на тему "Хлеб - всему голова"

Беседа для учеников 3-4 классов...