Урок окружающего мира на тему: «Хлеб- всему голова. Труд в сельской местности.»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок окружающего мира на тему:
«Хлеб- всему голова. Труд в сельской местности.»
Подготовила
учитель начальных классов
Ломакина Людмила Михайловна
Цели: раскрыть значение хлеба, важность труда земледельца; расширить знания о процессе создания хлеба и его пользе; воспитывать чувство бережного отношения к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.docx | 21.29 КБ |
prezentatsiya_po_okr.miru_.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
«МБОУ СОШ № 3 Г.Усмань»
Урок окружающего мира на тему:
«Хлеб- всему голова. Труд в сельской местности.»
Подготовила
учитель начальных классов
Ломакина Людмила Михайловна
Цели: раскрыть значение хлеба, важность труда земледельца; расширить знания о процессе создания хлеба и его пользе; воспитывать чувство бережного отношения к хлебу.
Оборудование: учебник, проектор, компьютер.
Ход урока
- Организационный момент
(Слайд №1)
-Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки?
Соберись и улыбкой поделись!
- Актуализация темы
- Ребят, я вам сейчас расскажу одну притчу, а вы потом ответите на вопрос «Какая главная мысль притчи?» (Слайд №2-3)
Однажды добрый молодец нашел золотой самородок. Обрадовался. Поднял его и понес к ювелиру, спросил:
- Сколько стоит мой самородок?
-1000 руб. – ответил ювелир. Не поверил молодец, пошел к другому торговцу. Тот оценил его самородок в 5 тысяч рублей. Третий же ювелир сказал:
-Стоит твоя находка 10 тысяч рублей.
Совсем растерялся юноша и решил пойти к мудрецу за советом.
-Я знаю, что ничего нет дороже золота на земле, - сказал он седобородому старцу, - но не могу я установить истинную цену самородку.
Взял в руки золото мудрец: “Твоя находка, добрый молодец, стоит целого состояния. Но не гордись этим, потому, что ты ошибаешься, что золото дороже всего на свете. Попробуй неделю не поесть – отдашь самородок за кусок хлеба. Вот и разумей теперь, что самое ценное в нашей жизни”.
- Ребят, так какая же главная мысль этой притчи?
(“Попробуй неделю не поесть – отдашь самородок за кусок хлеба”, т. е. хлеб дороже золота).
-Так о чем сегодня на уроке мы будем говорить?
- Кто определит тему нашего урока? (Слайд №4)
III. Постановка темы и цели урока
-Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Разберем пословицы и поговорим о орудиях труда
Вот он, хлебушко душистый
С хрупкой корочкой витой.
Вот он, тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
И в каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло!
- Знакомство с новым материалом
(Слайд №5)
Рассказ по учебнику стр 138
Задания по учебнику на стр 139:
1. Объяснит смысл пословиц (Слайд №6)
2. какие хлебные злаки выращивают на полях России?
(Хлебные злаки: пшеница, рожь, ячмень, овес)
(Слайды №7-10)
-Ребята, а как хлеб попадает нам на стол? Какой путь он проходит?
(Прежде чем хлеб попадает нам домой или в магазин, он проходит долгий путь, состоящий из нескольких этапов.
Слайд №11
1)сажают зерно, ухаживают, поливают.
2)собирают зерно и хранят на элеваторе. Элеватор- специальное помещение для хранения зерна. На элеваторе зерно очищают и проветривают.
Слайд №12
3)с элеватора зерно попадает на мельницу, здесь его очищают, обрабатывают и превращают в муку.
Слайд №13
4)мука поступает на хлебзавод. Здесь специальные машины замешивают тесто. В большие сосуды сыпется мука, вода, молоко, дрожжи, сахар и соль.
Слайд №14
5)отправляют тестов печь.
Слайд №15
Рассказ по учебнику стр 139-140
Вопросы на стр 140
- Кто больше назовет хлебных изделий?
- Прочитайте историю, что забыла положить в тесто хозяйка?
(Ответы детей)
Физминутка
Вопрос на стр. 141 про технику.
Поговорить про технику, использую картинки на стр.138
Современные машины на слайде
Слайд №18-20
- А теперь мы с вами поговорим о трапезе.
-Ребята, что аткое трапеза?
(Трапеза- это прием пищи)
Рассказ по учебнику стр.141-142.
-Как нужно относиться к хлебу?
(Каждый, даже самый маленький ребенок, должен беречь хлеб. Если семья из 4 человек каждый день будет выбрасывать только 100гр. Хлеба, то по всей стране опустеют 100 элеваторов, остановятся 57 мельниц, 130 хлебозаводов, выпекающих 50 тонн хлеба в сутки. Не будь в числе таких людей. Останови и тех, кто выбрасывает хлеб. Но можно продлить свежесть хлеба. Для этого его надо хранить в полиэтиленовом мешочке или в специальной хлебнице. Если хлеб все-таки зачерствел, из него можно приготовить разные вкусные блюда.
– Если хлеб остался, что с ним можно сделать?
Разгадайте кроссворд:
1)Человек, который выращивает и убирает хлеб. (Хлебороб)
2)На соломинке дом
Сто ребяток в нем.(Колос)
3)Человек, который печет хлеб.(Пекарь)
4)Белый, сдобный хлеб.(Булка)
5)Белый, сдобный хлеб? (Кулич)
-Какое ключевое слово получилось?
(Хлеб)
-Соберите пословицу и объясните ее смысл.
Пословица “Пот на спине - так и хлеб на столе” разрезана на слова.
-Какие еще пословицы вы знаете о хлебе?
V. Подведение итогов урока
Слайд №21
-О чем мы сегодня говорили?
-Какие зерновые культуры вы знаете?
-Какие бы вы предложили правила бережного отношения к хлебу?
Д/З: стр. 138-142
Слайд №22
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какая главная мысль притчи? Однажды добрый молодец нашёл золотой самородок . Обрадовался и пошёл к ювелиру. -Сколько стоит мой самородок? -1000 рублей ответил один. Не поверил он пошёл к другому. Тот оценил самородок в 5000 рублей. Совсем растерялся юноша и поехал к мудрецу за Советом. «Я знаю ничего дороже золота нет на земле,» -сказал он седобородому старцу,- но не могу установить истинную цену самородку.
Взял мудрец золото в руки: « Твоя находка, молодец, стоит целого состояния. Но не гордись этим. Попробуй неделю не поесть – отдашь всё своё золото за кусок хлеба. -Вот и подумай теперь, что самое ценное в нашей жизни?»
Тема: « Хлеб всему голова»
«Хлеб- всему голова» «Хлеб- батюшка, а водица- матушка» Объясни пословицу «Хлеб да вода- крестьянская еда» «Кто ленится, у того хлеб не родится» «Худ обед, коли хлеба нет»
пшеница
рожь
овёс
Как хлеб к нам приходит? Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен. Сначала землю пашут. Потом в неё бросают зёрна – сеют хлеб.
Колоски жнут и обмолачивают, вытряхивают из них зернышки. Зерно везут на мельницу. Зерно попадает на элеватор
Там его растирают в муку – мелют .
Муку отвозят на хлебозавод.
Тесто отправляют в печь
Хлеб готов!
Химическая защита
Зерноуборочный комбайн
Делаем вывод… О чем мы сегодня говорили? Почему хлеб дороже золота? Какие зерновые культуры вы знаете? Что узнали на уроке? Какие бы вы предложили правила бережного отношения к хлебу? - Что важного надо запомнить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час Тема: Хлеб - всему голова.
Тема: Хлеб - всему голова....
Классный час на тему «Хлеб всему голова» (сценарий)
Данный классный час призван расширить знания учеников о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба. А также, воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, уважительное отношение к тр...
План-конспект открытого урока отработки умений и рефлексии по теме: "Хлеб всему голова. Земледельческие традиции, сбор урожая на Руси."
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию план-конспект урока отработки умений и рефлексии по теме: "Хлеб всему голова. Земледельческие традиции, сбор урожая на Руси" по предмету "Русский фоль...
Классный час по теме «Хлеб – всему голова»
Цели:1.Расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба.2. Воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, уважительное отношение к труду механизатора, пекаря, любовь к ро...
Классный час на тему "Хлеб - всему голова!"
Разработка классного часа используется в 1 классе.Она даёт возможность расширить имеющиеся у детей знания о значении хлеба в жизни человека, помочь учащимся понять, каким трудом достаётся хлеб н...
Классный час на тему"Хлеб - всему голова"
Представлен материал для подготовки и проведения классного часа....
Беседа на тему "Хлеб - всему голова"
Беседа для учеников 3-4 классов...