Знакомство с окружающим миром «Особый ребёнок» «Хлеб всему голова»
методическая разработка по окружающему миру
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_5.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с окружающим миром «Особый ребёнок» «Хлеб всему голова»
Цель: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
Программное содержание:
-Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.
-Развитие связной речи.
-Обогащать словарный запас детей прилагательными.
-Развивать исследовательские умения.
-Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение людям, вырастившим его.
Предварительная работа:
Беседа о сборе урожая хлеба.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение литературных произведений.
Рассматривание зёрен зерновых.
Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.
Рисование и аппликация на тему «Русское поле»
Изготовление папки-передвижки «Хлеб всему голова»
Ход занятия:
-Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие. А о чём мы будем говорить в ходе нашего путешествия, постарайтесь угадать.
Отгадать легко и быстро,
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
-Да, мы поговорим о хлебе и других хлебобулочных изделиях, которые есть в каждом доме.
-Скажите, из чего пекут хлеб? (из муки)
-Из каких злаков делают муку? (пшеница, рожь, ячмень, овёс)
-Как называется мука из пшеницы?( Пшеничная).
Из овса?( Овсяная). Из ячменя?( Ячневая). Из ржи? (Ржаная).
-Из разных сортов муки можно испечь хлеб и другие хлебобулочные изделия.
-Назовите какие ещё хлебобулочные изделия вы знаете.
-Теперь я вам предлагаю разгадать кроссворд и узнать какое слово по вертикали там спрятано.
Дети выполняют задание.
-Какое слово спрятано в кроссворде?( Бублик)
-Мы каждый день едим хлеб и булку. Они очень полезны, в них много витаминов. Значит они не только вкусные, но и полезные. А какие они ещё могут быть, вы мне расскажете.
Дидактическое упражнение. «Подбери прилагательные»
Хлеб-(какой?)-мягкий, тёплый, душистый.
Булка-(какая?)-свежая, сдобная, сладкая.
-Давайте вспомним длинный путь хлеба от поля до нашего стола.
Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл»
Откуда хлеб пришел? - Из магазина.
А в магазин как попал? - Из пекарни.
Что делают в пекарне? - Пекут хлеб.
Из чего? - Из муки.
Из чего мука? Из зерна.
Откуда зерно? Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? - Выросла в поле.
Кто ее посеял? – Колхозники
Физминутка «В землю зёрнышко попало»
Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
В землю зернышко попало – (приседают)
Прорастать на солнце стало (сидя, медленно поднимают руки вверх)
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся (машут руками)
- «Хлеб даёт жизнь»- так говорят в народе. Хлеб всему голова. Надо беречь каждую крошку хлеба, ведь он тяжело достаётся.
Но не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
потрудились на земле.
Дидактическая игра «Кто вложил свой труд в хлеб?»
Выращивает хлеб – (хлебороб),
на тракторе работает – (тракторист),
работает на комбайне – (комбайнер),
муку мелет – (мельник),
печет хлеб – (пекарь),
продает хлеб – (продавец).
-В дыму ленинградское небо,
Но горше смертельных ран
Тяжкого хлеба, блокадного хлеба
Сто двадцать пять грамм.
В музее истории Санкт-Петербурга хранится крошечный кусочек заплесневелого хлеба, толщиной с мизинец. Таким был дневкой паек для жителей осажденного фашистами Ленинграда. Именно этот кусочек, весом в 125 г., спас многих ленинградцев от смерти.
Хлеб – бесценное богатство. Именно поэтому, ребята, у нас нет права на пренебрежительное и легкомысленное отношение к нему.
-Хлеб-это продукт человеческого труда. Это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отводили главное место на столе. В России всегда главных гостей встречали хлебом-солью. Хлеб пользуется большим уважением, ему посвящено много стихов, произведений искусства, пословиц и поговорок.
Упражнение « Прочитай пословицы и объясни их значение»
«Без хлеба – нет обеда», «Хлеб – батюшка, вода – матушка», «Будет хлеб – будет и песня», «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь», «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
А теперь послушайте стихотворение.
Ученик:
Так повелось на моей земле:
Из года в год, из рода в род – веками
Тот хлеб, что в каждом доме на столе,
Согрет был человечьими руками.
Ты вырастешь, и через много лет
Опять сюда вернёшься на рассвете
И скажешь: “Ничего дороже нет,
Чем тёплый хлеб на этом Белом свете!”
Практическое задание.
-Ребята, а вам интересно посмотреть как появляются ростки разных зерновых? Давайте посадим в землю зерна.
- Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Что ёщё вы узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хлеб всему голова
Дается повторение сведений о слове, о родственных словах, закрепляется умение выделять окончания слов....
Классный час Тема: Хлеб - всему голова.
Тема: Хлеб - всему голова....
Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.
Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...
Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".
Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....
Урок окружающего мира "Хлеб - всему голова" во 2 классе
Предсталяю вашему вниманию урок окружающего мира во 2 классе. Данный урок интересен тем, что в нем отражен системно-деятельностный подход к обучению. Ребята сами изучают, делают, смотрят, анализируют....
Урок окружающего мира на тему: «Хлеб- всему голова. Труд в сельской местности.»
Урок окружающего мира на тему: «Хлеб- всему голова. Труд в сельской местности.»Подготовила учитель начальных классовЛомакина Людмила МихайловнаЦели: раскрыть значение хлеба, важн...
Проект по окружающему миру "Хлеб - всему голова!"
Предлагаемый проект рассчитан на учащихся 2 класса. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях рас...