Знакомство с окружающим миром «Особый ребёнок» «Хлеб всему голова»
методическая разработка по окружающему миру

Праник Анелия Валерьевна

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_5.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с окружающим миром «Особый ребёнок» «Хлеб всему голова»

Цель: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

Программное содержание:

-Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

-Развитие связной речи.

-Обогащать словарный запас детей прилагательными.

-Развивать исследовательские умения.

-Воспитывать у детей бережное отношение  к хлебу, уважение людям, вырастившим его.

     Предварительная работа:

Беседа о сборе урожая хлеба.
Рассматривание иллюстраций.

Чтение литературных произведений.

Рассматривание зёрен зерновых.
Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Рисование и аппликация на тему «Русское поле»

Изготовление папки-передвижки «Хлеб всему голова»

Ход занятия:

 -Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие. А о чём мы будем говорить в ходе нашего путешествия, постарайтесь угадать.

Отгадать легко и быстро,

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

-Да, мы поговорим о хлебе и других хлебобулочных изделиях, которые есть в каждом доме.

-Скажите, из чего пекут хлеб? (из муки)

-Из каких злаков делают муку? (пшеница, рожь, ячмень, овёс)

-Как называется мука из пшеницы?( Пшеничная).

 Из овса?( Овсяная). Из ячменя?( Ячневая). Из ржи? (Ржаная).

-Из разных сортов муки можно испечь хлеб и другие хлебобулочные изделия.

-Назовите какие ещё хлебобулочные изделия вы знаете.

-Теперь я вам предлагаю разгадать кроссворд и узнать какое слово по вертикали там спрятано.

Дети выполняют задание.

-Какое слово спрятано в кроссворде?( Бублик)

-Мы каждый день едим хлеб и булку. Они очень полезны, в них много витаминов. Значит они не только вкусные, но и полезные. А какие они ещё могут быть, вы мне расскажете.

Дидактическое упражнение. «Подбери прилагательные»

 Хлеб-(какой?)-мягкий, тёплый, душистый.

 Булка-(какая?)-свежая, сдобная, сладкая.

-Давайте вспомним длинный путь хлеба от поля до нашего стола.

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл»

Откуда хлеб пришел? - Из магазина.

А в магазин как попал? - Из пекарни.

Что делают в пекарне? - Пекут хлеб.

Из чего? - Из муки.

Из чего мука? Из зерна.

Откуда зерно? Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? - Выросла в поле.

Кто ее посеял? – Колхозники

Физминутка «В землю зёрнышко попало»

Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

В землю зернышко попало – (приседают)
Прорастать на солнце стало (сидя, медленно поднимают руки вверх)

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся (машут руками)

- «Хлеб даёт жизнь»- так говорят в народе. Хлеб всему голова. Надо беречь каждую крошку хлеба, ведь он тяжело достаётся.

 Но не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

потрудились на земле.

Дидактическая игра «Кто вложил свой труд в хлеб?»

Выращивает хлеб – (хлебороб),
на тракторе работает – (тракторист),
работает на комбайне – (комбайнер),
муку мелет – (мельник),

 печет хлеб – (пекарь),

 продает хлеб – (продавец).

-В дыму ленинградское небо,
Но горше смертельных ран
Тяжкого хлеба, блокадного хлеба
Сто двадцать пять грамм.

В музее истории Санкт-Петербурга хранится крошечный кусочек заплесневелого хлеба, толщиной с мизинец. Таким был дневкой паек для жителей осажденного фашистами Ленинграда. Именно этот кусочек, весом в 125 г., спас многих ленинградцев от смерти.
  Хлеб – бесценное богатство. Именно поэтому, ребята,  у нас нет права на пренебрежительное и легкомысленное отношение к нему.

 

-Хлеб-это продукт человеческого труда. Это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отводили главное место на столе. В России всегда главных гостей встречали хлебом-солью. Хлеб пользуется большим уважением, ему посвящено много стихов, произведений искусства, пословиц и поговорок.

Упражнение « Прочитай пословицы и объясни их значение»

«Без хлеба – нет обеда», «Хлеб – батюшка, вода – матушка», «Будет хлеб – будет и песня», «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь», «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

А теперь послушайте стихотворение.

Ученик:
Так повелось на моей земле:
Из года в год, из рода в род – веками
Тот хлеб, что в каждом доме на столе,
Согрет был человечьими руками.


Ты вырастешь, и через много лет
Опять сюда вернёшься на рассвете
И скажешь: “Ничего дороже нет,
Чем тёплый хлеб на этом Белом свете!”

Практическое задание.

-Ребята, а вам интересно посмотреть как появляются ростки разных зерновых?  Давайте посадим в землю зерна.

- Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Что ёщё вы узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хлеб всему голова

Дается повторение  сведений о слове, о родственных словах, закрепляется  умение  выделять окончания слов....

Классный час Тема: Хлеб - всему голова.

Тема: Хлеб - всему голова....

Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...

Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".

Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....

Урок окружающего мира "Хлеб - всему голова" во 2 классе

Предсталяю вашему вниманию урок окружающего мира во 2 классе. Данный урок интересен тем, что в нем отражен системно-деятельностный подход к обучению. Ребята сами изучают, делают, смотрят, анализируют....

Урок окружающего мира на тему: «Хлеб- всему голова. Труд в сельской местности.»

Урок  окружающего мира  на тему: «Хлеб- всему голова. Труд в сельской местности.»Подготовила учитель начальных классовЛомакина Людмила МихайловнаЦели: раскрыть значение хлеба, важн...

Проект по окружающему миру "Хлеб - всему голова!"

Предлагаемый проект рассчитан на учащихся 2 класса. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях рас...