Проект по окружающему миру "Хлеб - всему голова!"
проект по окружающему миру (2 класс) на тему
Предлагаемый проект рассчитан на учащихся 2 класса. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным является исследовательский метод, в ходе которого дети сами собирают информацию, проводят социологический опрос и, с помощью взрослого, обрабатывают результаты и представляют их в виде журнала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Хлеб - всему голова!»
Вид проекта: исследовательский.
Срок выполнения: 20 дней.
Цель: выяснить, почему хлеб стоит во главе стола.
Задачи:
- расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;
- показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
- воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим и приготовившим его.
Объект: продукт питания – хлеб.
Краткая аннотация проекта:
Не напрасно народ
С давних пор и поныне,
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" -
В поле, в доме, в державе!
Предлагаемый проект рассчитан на учащихся 2 класса. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным является исследовательский метод, в ходе которого дети сами собирают информацию, проводят социологический опрос и, с помощью взрослого, обрабатывают результаты и представляют их в виде журнала. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
В ходе проекта происходит интеграция нескольких предметов: внеклассное чтение, ознакомление с окружающим миром, ИЗО.
В результате дети, узнают о том, какой долгий и трудный путь проходит зернышко, чтобы хлеб попал к нам на стол.
Дети знакомятся с профессиями людей, которые выращивают хлеб, через литературные, музыкальные, художественные произведения.
Основополагающий вопрос:
Что во главе стола стоит?
Проблемный вопрос учебной темы:
Откуда хлеб пришёл?
Форма работы: групповая.
Прогнозируемый результат:
Ученые полагают, что хлебу свыше 15 тысяч лет, его знали уже в Неолите. Правда, хлеб в те давние времена мало чем напоминал нынешний. Надеемся, что дети узнают все о том, как хлеб "приходит" на стол и смогут объяснить, почему хлеб – всему голова!
Практическая значимость: бережное отношение к хлебу.
Описание проекта:
«Историки»
- Как возник хлеб?
- Как называют хлеб в других странах?
«Агрономы»
- Как растет хлеб?
- Какие зерновые произрастают на полях?
- Люди, каких профессий трудятся на полях?
«Технологи»
- От зернышка – к хлебушку!
- Какие разновидности хлебобулочных изделий вы знаете?
«Искусствоведы»
- Знаете ли вы пословицы, загадки, стихи, сказки о хлебе?
- Какие картины, связанные с хлебом вы знаете?
- Как бы вы нарисовали хлеб?
«Корреспонденты»
- Можете ли вы за обедом обойтись без хлеба?
- Какой хлеб вы предпочитаете?
- Выбрасываете ли вы хлеб?
- Что вы делаете с отходами?
- Без чего не обходится ни один прием пищи?
«Доктора»
- Для чего нужно употреблять в пищу хлеб?
- Какой хлеб полезнее?
«Пекари»
- Какие рецепты хлебобулочных изделий вы знаете?
Этапы работы:
Этап | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |
Подготовительный | Выпуск буклета для родителей. | ||
Выбор темы каждым учеником. | 1.Выявление предварительных представлений по учебным вопросам. 2.Объявление детско-родительского конкурса выпечки. | ||
Основной | 1. Посещение библиотеки, хлебного магазина, школьной столовой. 2.Изучение литературы по теме, поиск материалов в сети интернет. 3.Обобщение полученной информации. | 1.Помощь в поиске и выборе информации. 2.Консультация. | |
Заключительный | 1.Оформление журнала. | ||
2.Выступление с защитой проекта. 3.Детско-родительский конкурс выпечки. |
• Формулирование ответов на ОПВ и проблемные вопросы проекта.
• Детско-родительский конкурс выпечки.
• Награждение победителей и участников конкурса.
• Размещение информации о проекте в блоге.
• Выпуск журнала «Хлеб – всему голова!» и «Книги кулинарных рецептов».
• Подведение итогов работы над проектом, рефлексия своей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для 1-4 класса Хлеб всему голова
Данный материал содержит алгоритм работы над проектом "Хлеб всему голова" для 1-4 классов. Каждый класс выполняет свою работу, затем проводится открытое мероприятие- защита проектов , на ...
Проект "Хлеб - всему голова"
Мы хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу. Ведь мы видим как дети сейчас относятс...
Проект "Хлеб всему голова"
Тип проекта:учебно-игровойпо предметным областям –межпредметный (развитие речи, художественная литература, окружающий мир, рисование, трудовое воспитание, игровая деятельность)Учебно- наглядный компле...
Презентация для подготовительной работой над проектом "Хлеб -всему голова"
Презентация для подготовительной работой над проектом "Хлеб -всему голова"...
Проект "Хлеб - всему голова"
Проект "Хлеб - всему голова" проводится в 3 - 4 классах....
Проект "Хлеб - всему голова"
•Формирование у детей целостного представления как и откуда появляется хлеб на столе....
Социальный проект на тему «Хлеб - всему голова»
Социальный проект на тему «Хлеб - всему голова»...