Главные вкладки
Никонова Лада Николаевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: изобразительное искусство, прикладное искусство, спорт
Увлечения: рисование, плавание, фигурное катание
Страна: Россия
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г.Гуково
Место работы: МБОУ СОШ №24
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikonova-lada-nikolaevnaУчитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.
Каким будет завтрашний день моих учеников, зависит во многом от меня. Надо быть в постоянном поиске, творчестве, отдавать себя целиком делу, которому посвятил свою жизнь.
О себе
На выбор профессии повлияла мама - педагог с 40-летним стажем. И вот уже двадцать лет работаю учителем начальных классов. Хотя профессия наша трудная, но я никогда не жалела о выбранном пути. Замужем, муж во всём меня поддерживает и помогает. Дочь учится на 5 курсе университета. Так что целиком посвящаю себя работе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте, дети!", А.С.Макаренко "Педагогическая поэма", В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
Я помню свои детские ощущения. Мне три или четыре года, я иду с мамой в школу. Тихонько сижу за последней партой, слушаю мамину речь, ничего не понимая, (мама проработала учителем химии 40 лет). Зато вижу, как ученики внимательно слушают, бойко отвечают на вопросы, пишут на доске. Я видела, какие тёплые отношения у мамы с её учениками, как она переживала за каждого. Придя с работы, мама рассказывала о прошедшем школьном дне и до позднего вечера сидела над тетрадями и планами. С самого детства я знала профессию учителя изнутри. Я видела все трудности работы учителя, но всё же, когда пришло время выбирать себе профессию, я не сомневалась - учитель начальных классов. Другой работы я просто себе не представляла, а работа пионервожатой только утвердила меня в этом решении.
И вот прошло двадцать лет, как я переступила порог школы в качестве учителя. Смогу ли научить детей читать, писать, размышлять? Эти мысли не раз приходили в голову.
Передо мной три десятка моих малышей, моих учеников. Наивные, удивлённые, пытливые, насмешливые, озорные глазки смотрят на меня с надеждой, что я открою для них другой мир - «школьный», мир радости, новых открытий и находок. Я не могу их подвести. «Добро пожаловать в страну знаний!» - говорю им. Мы радуемся вместе красиво написанной букве, первому прочитанному предложению. Как важно с первых дней показать ребёнку, что он учится, развивается, делает успехи!
Каждый ребёнок, идя в школу, хочет учиться. Но учиться хорошо! Как сделать учёбу каждого ребёнка успешной? Я могу, должна организовать и облегчить этот труд. Научить ребят гордиться своими успехами, не останавливаться на достигнутом, верить в свои силы.
Это счастье, когда на уроках живёт радость общения от значимости своего «я». Но не каждый день приносит только радость. Есть минуты неудач, ошибок, обид, плохих поступков. Мы должны обязательно разобраться в них. Мне важно показать ошибку, проступок, не затрагивая личности ребёнка.
Воспитание ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока, дома. Анализируя современное состояние общественной жизни, считаю важным в своей работе - воспитание доброты у детей.
Детским душам (да и взрослым тоже) сейчас не хватает доброты и милосердия. Уметь радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого - вот те маяки, на которые мы с детьми будем постоянно равняться. Воспитать чувство доброты, справедливости, сострадания невозможно без комплексного подхода к каждой индивидуальной личности.
Мои достижения
Победитель городского конкурса "Учитель года" и приоритетного национального проекта «Образование» (2009 г.) Имею высшую категорию.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты