Интеллектуальная игра "Великолепная десятка"
классный час по окружающему миру по теме
Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы. Вопросы и задания выходят за рамки школьной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikolepnaja_desjatka.ppt | 2.45 МБ |
intellektualnaya_igra_1.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила игры Играй честно Обидно, когда проигрываешь, но не злись Не злорадствуй, когда проигрывают другие Если выиграл – радуйся но не задавайся Будь стойким, не унывай, при неудачах
I ТУР Разминка
Назови одним словом 1 3 4 5 2 6 8 9 10 7 II ТУР
Глухой шум от трения
Место соединения сшитых кусков
Детеныш галки
Команда корабля, самолета, танка
Посещение, поездка, путешествие группы лиц со специальной целью
Научное справочное пособие по всем отраслям знаний
Подземная железная дорога
Волшебная скатерть, на которой само собой появляется кушанье
Одна сторона листа бумаги
Кушанье из размятых или протертых овощей
ШОРОХ
ШОВ
ГАЛЧОНОК
ЭКИПАЖ
ЭКСКУРСИЯ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
МЕТРО
САМОБРАНКА
СТРАНИЦА
ПЮРЕ
III ТУР Кто самый внимательный? Лес – богатство страны. В лесу живут барсуки, лисицы, белки, верблюды, зайцы, а также мелкие животные – медведи. Большую ценность представляют пушные звери: соболя, куницы, норки, мыши, лисицы, шапки, летние платья воротники. В глухих хвойных лесах Урала и Сибири обитает огромный зверь с ветвистыми рогами – соболь, шкура которого высоко ценится из-за превосходного меха. В лесу растут такие растения, как ель, сосна, пихта, верблюжья колючка, кедр, лиственница. Есть такие ягоды, как малина, земляника, морошка, черника, голубика. Густые, труднодоступные леса называют тундрой.
Лес – богатство страны. В лесу живут барсуки, лисицы, белки, верблюды, зайцы, а также мелкие животные – медведи. Большую ценность представляют пушные звери: соболя, куницы, норки, мыши, лисицы, шапки, летние платья воротники. В глухих хвойных лесах Урала и Сибири обитает огромный зверь с ветвистыми рогами – соболь, шкура которого высоко ценится из-за превосходного меха. В лесу растут такие растения, как ель, сосна, пихта, верблюжья колючка, кедр, лиственница. Есть такие ягоды, как малина, земляника, морошка, черника, голубика. Густые, труднодоступные леса называют тундрой. ОТВЕТ
IV ТУР Знаешь ли ты животных?
Зачем кузнечику сабля? Для «сражений» 2. Для откладки яиц 3. Для красоты
Почему суслику зимой не спится? 1. Боится замерзнуть 2. Вспоминает о лете 3. Стережет свои запасы
Когда щука на берег выходит? 1. Никогда не выходит 2. В жаркий летний день 3. Весной, по холодку
Вкусны ли птичьи гнезда? 1. Они же несъедобны 2. Не хуже куриных яиц 3. Совершенно не вкусные
«Умываются» ли насекомые? 1. Никогда 2. Не всегда и не все 3. Многие, и довольно тщательно
Можно ли хвостом напиться? 1. Можно и довольно легко 2. Можно, но затруднительно 3. Невозможно
Зачем страус голову в песок прячет? 1. От страха 2. Освобождается от паразитов 3. Разыскивает пищу
Финал «Заморочки из бочки»
1-я заморочка В известной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». Внимание, вопрос! «Тридевять» - это сколько?
2-я заморочка Вам достается мудрая историческая заморочка. «При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьем в руке». Внимание, вопрос! Как назывались это монеты?
3-я заморочка Илья Муромец и Алеша Попович – былинные богатыри. Кто из них грамоте не учился, за книги не садился? А учился с малых лет копьем владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать?
4-я заморочка В море впадает множество рек. Почему моря не переполняют и не заливают сушу?
5-я заморочка Почему божью коровку зовут «коровка»?
Награждение
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
«Великолепная десятка»
Форма проведения: интеллектуальная игра
Цель: развитие познавательной сферы учащихся.
Оборудование:
- Ноутбук;
- Экран;
- CD/
Место проведение: актовый зал.
Возраст: начальные классы
Количество участников: 10 человек.
Правила игры:
1.Играй честно.
2.Обидно, когда проигрываешь, не злись.
3.Не злорадствуй, когда проигрывают другие.
4.Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
5.Будь стойким, не унывай при неудачах.
I тур. Разминка.
Каждому участнику задаётся по пять вопросов. За каждый правильный ответ – 2 очка.
1.Главная площадь Москвы. 1.Самое быстрое животное.
2.Мальчик – луковица. 2.Сказка Андерсена, в которой собака
3.Дерево – символ России. помогает солдату стать королём.
4.Враг мышей. 3.Хвостатая звезда.
5.Зловредная сказочная баба. 4.Кличка собаки Мальвины.
5.Отец твоего отца.
1.Внучка Деда Мороза. 1.Столица России.
2. «Форте» - в переводе… 2.Деревянный мальчишка.
3.Первый месяц года. 3.Птица – символ России.
4.Часть слова, которая стоит 4.Друг человека.
перед корнем.
5.Телефон пожарной службы. 5.Его смерть в яйце.
1.Животное, житель Крайнего Севера, 1.Заграничный Дед Мороз.
который питается рыбой и тюленями.
2.Сказка Андерсена, в которой обманули 2. «Пиано» - в переводе…
короля.
3.Самая близкая к нам звезда. 3.Последний месяц года.
4.Кличка собаки из сказки «Репка». 4.Часть слова, которая стоит
после слова и служит для
образования новых слов.
5.Брат матери. 5.Президент России.
1.Телефон милиции. 1.Школьное помещение для
обучения.
2.Птица, приносящая новости на хвосте. 2.Овощ красного цвета.
3.Как называется результат умножения. 3.В какой сказке девочка зимой
ищет цветы в лесу?
4.Продукт, получаемый из свеклы и 4. Много – люди, один - ?
тростника.
5.Позови Сивку-Бурку. 5.На берегах какой реки стоит
город Тюмень?
1.Человек, который живёт рядом. 1.Нью-Йорк – город или страна?
2.Переход через реку. 2.Модель земного шара.
3.Отпечаток ноги на снегу или песке. 3.Как называется результат
сложения?
4.Мэр города Тюмени. 4.Дом для лошади.
5.Засохший хлеб. 5.Перерыв между уроками.
II тур. «Назови одним словом»
Игрок выбирает любой куб. После этого на экране появляется вопрос, на который игрок должен ответить. Затеи следует правильный ответ, за который ставятся 2 очка.
(После подведения итогов выбывают 2 участника).
III тур. «Кто самый внимательный?»
В игре участвуют 8 человек.
Участники должны найти как можно больше ошибок в рассказе. За каждую правильную найденную ошибку ставятся 2 очка.
(После подведения итогов в игре 6 участников).
IV тур. «Знаешь ли ты животных?»
Участник выбирает картинку. После этого появляется вопрос и три варианта ответа. Участники сигнальными карточками показывают номер ответа. За каждый правильный ответ – 2 очка.
правильный ответ 2.
Сабля принадлежит самке орудием для откладывания яиц.
правильный ответ 1.
Суслик просыпается зимой каждые 10-12 дней. За несколько часов бодрствования его надпочечники выделяют порцию гормонов, нужных для обогревания суслика. Хомяк просыпается через 2-3 дня.
правильный ответ 3.
Весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озёр, вылезают на отмель огромные щуки метать икру.
правильный ответ 2.
Живут в Юго-Восточной Азии стрижи салангалы, и «вьют» они свои гнёзда на скалах из слюны. Местные жители собирают их и отваривают в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это вкусно и питательно, напоминает белок куриного яйца.
правильный ответ 3.
Вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха, побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лапками, что того и гляди оторвёт её. Так же умываются и другие насекомые.
правильный ответ 2.
Африканские обезьяны бабуины так и поступают, когда до воды ни руками, ни ртом не достать. Обмакнёт обезьяна хвост в воду, а затем его обсасывает, и так – несколько раз (наберётся 3-4 стакана). А больше им не надо, ведь бабуины пьют мало.
правильный ответ 2.
Закрыв свои большие глаза и отпустив голову в песок, страус ждёт, пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает песочные ванны.
(После подведения итогов в игре 5 участников).
V тур. «Финал»
1 Ответ: тридевять – это 27. дело в том, что на Руси считали девятками: тридевять – 9х3=27.
2 Ответ: такие монеты назывались копейками.
3 Ответ: Алёша Попович.
4 Ответ: всё дело в круговороте воды в природе.
5 Ответ: божья коровка выделяет при опасности жидкость, похожую по цвету на молоко. Поэтому её так и назвали.
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Счёт десятками.Сложение и вычитание десятков.
Программа Занкова.Первый урок в учебной программе.В урок включена проблемная ситуация. К уроку есть презентация....
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
План-конспект урока математики "Десятки. Счёт десятками"
План-конспект урока математики во 2 классе с использаванием EOR....
Интеллектуальная игра "Десятка"
Цель игры:1.расширить кругозор детей;2.развить мыслительные операции: сравнения, обобщения, анализа;3. привить любовь к чтению;4. познакомить детей с пермскими библиотеками, писателями и...
Дистанционный урок по математике. 2 класс. "Десятки. Счет десятками"
Технологическая карта урока....
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».
формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Методика изучения чисел первого десятка обучающихся с умственной отсталостью...