Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
![]() | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «СОШ № 12 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Губкина, Белгородской области
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме
«Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».
Подготовила:
Порватова С.А.,
учитель начальных классов
г. Губкин
2015 год
Конспект урока по математикеУчебное пособие «Математика» М.И. Моро, УМК «Школа России», 1 класс
Тема: «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.»
Целевые установки на достижение результатов:
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.
Предметные:
- учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
- сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете;
- читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи;
- решать задачи изученных видов;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;
Информационное обеспечение: мультимедийная установка,компьютер, учебник, рабочая тетрадь, карточки, смайлики, презентация.
Ход урока.
I Организационный момент.
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, испеки мне Колобок. Старуха состряпала Колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. А Колобок был не простой, а ученый. Колобок полежал, взял да и покатился по дорожке. Он хочет проверить, кто умеет считать, примеры и задачи решать, да информацию добывать, а ещё дружно работать. Хотите попасть в сказку и показать свои знания?
II Актуализация знаний учащихся.
1) Минутка чистописания.
- Кого первым встречает в сказке на своем пути Колобок? (зайца)
- Правильно. Заяц дал Колобку задание, а вы ему поможете справиться с ним.
-Откройте тетради и пропишем числа 45. Вспомните, как правильно пишутся эти цифры, посмотрите на плакат. Сели правильно и работаем.
- Оцените свою работу (показывают смайлики)
- Колобку понравилось, как вы справились с заданием Зайца. Побежал он дальше и встретил………Волка. Он тоже приготовил для Колобка задания. Поможем?
Б) Устный счет ( 3 человека работают по карточкам)
- У меня на доске примеры. Найди пары с одинаковыми ответами. (Дети выбирают карточки и прикрепляют)
-Масса половинки гуся 3кг. А какова масса всего гуся?
- Масса гуся на одной ноге 6 кг. А сколько весит гусь на двух лапах? (6кг)
- А сейчас вы будете работать в группах. Из карточек составьте пример.
2. Самоопределение к деятельности.
-А сейчас послушайте стихотворение и определите тему нашего урока.
Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
я умею, я умею
сосчитать до десяти.
Еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд.
Пробегает дикобраз-
Это раз.
Чистит перышки совы –
Это два.
Третьей стала росомаха,
А четвертой – черепаха.
Серый волк улегся спать-
Это пять.
Попугай в листве густой,
Он шестой.
Вот лосенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять – это бегемот,
рот как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
он последний, он десятый.
Дальше мне не сосчитать –
Надо снова начинать!
- До какого числа научился считать мальчик?
- А до какого числа на прошлом уроке научились считать вы?
- Давайте проверим.
- Посчитайте от 11 до 17, от 15 до 19.
- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?
Вывод. Значить продолжим изучать числа от 11 до 20 и сравнивать их.
3. Работа по теме урока.
- Кого встретил Колобок после Волка? (Медведя)
- Медведь приготовил для Колобка трудные задания. Давайте все вместе поможем!
- Я задумала число, которое при счете идет после числа 17.
- Какое число я задумала? (18)
- Положите перед собой 18 палочек. Сколько десятков и сколько единиц в числе 18?
Число 18 – это 10 и 8, или 1дес. и 8 ед. Мы представили число 18 в виде суммы десятка и единиц. (10+8=18)
- Я задумала число, которое при счете стоит перед числом 16.
Положите перед собой палочки так, чтобы видно было, сколько в числе 15 десятков, а сколько единиц.
- Представьте число 15 в виде суммы десятков и единиц. (10+5=15)
- Какое число стоит между числами 12 и 14? (13)
- Положите перед собой число 13 из палочек ввиде десятков и единиц.
- Запишите сумму. 10+3=13
4. Физкультминутка «Две руки»
III. Работа с учебником.
Коллективное выполнение № 2, 3 стр.48 (устно)
Решение задачи.
Стр. 48, № 6
- А хитрая Лиса придумала самое трудное задание с которым вы и Колобок должны справиться. Решить задачу.
- Прочитайте задачу.
- О ком в ней говорится?
- Что мы знаем про Петю? (У него 7 поделок)
- Знаем мы, сколько у Миши?
-Что сказано про Мишу? ( На 3 больше)
- Как узнать, сколько поделок у Миши? (7+3=10)
- А кто может изменить вопрос так, чтобы задача решалась в два действия?
- Решите задачу.
ПРОВЕРКА по слайду.
Решение примеров. (2 человека у доски решают эти примеры)
Стр. 49, № 8
1 вариант – 1 и 3 столбик
2 вариант – 2 и 4 столбики
ПРОВЕРКА с доски
IV. Рефлексия.
Стр.49, работа в парах.
- Назовите друг другу числа, какие показаны палочками.
- Оцените своего товарища. (показать смайликами)
V. Итог урока.
- Какие числа мы сегодня изучали?
- Как образуются такие числа?
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
-Вам было легко или были трудности?
- Что удалось, что нет, что вам интересного было, что трудным?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».
10+8=18 10+5=15 10+3=13
П. – 7 п. М. – ? П., на 3 п. 7+3=10 (п.) Ответ: 10 подарков у Миши .
I вариант II вариант 3 9 9 3 4 9 8 2 5 9 7 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс "Чтение и запись чисел второго десятка"
Тема урока "Чтение и запись чисел второго десятка"Задачи урока:1. Познакомить детей с составом чисел второго десятка.2. Научить записывать и правильно читать числа второго десятка.3. Развивать мыслите...

Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.
Цель урока: познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.Данный тип урока предполагает ...

Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс...

Методическа разработка урока математики в 1 классе. Тема "Состав чисел в пределах 10. Закрепление" с презентацией
Урок-путешествие.Закрепление состава чисел в пределах 10 в игровой форме....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики 4 класс на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»
Методическая разработка урока математики на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»...

Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Изучение чисел второго десятка"
Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Изучение чисел второго десятка"...