Планирование по окружающему миру. 2 класс. Автор А. Плешаков.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Зайцева Светлана Валентиновна

Данное планирование разрабатывалось с включением мулитедийного обеспечения (ссылки на детские презентации с сайта viki.rdf)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

дата

тема

оборудование, электронные ресурсы

планируемый результат

контрольно-оценочная деятельность  

характеристика деятельности учащихся

(УУД)

план

факт

Где мы живём (2часа)

1

Твой адрес в мире.

Таблицы по курсу «Мир вокруг нас».

Презентации\Твой адрес в мире.rar

Знать:

название нашей планеты;

– родной страны и ее столицы;

– региона, где живут учащиеся.

Уметь:

– называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом, квартира;

– давать устное описание объектов окружающего мира.

 Беседа.  

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) объекты окружающего мира.

2

Что нас  окружает.

Знать, что нас окружает, предметы живой и неживой природы.

Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Текущий. Решение кроссворда.

Природа ( 21час)

1(3)

Неживая  и живая  природа.

Предметы неживой природы.

Презентации\Живая и неживая природа.rar

Знать:

– названия времён года;

– основные свойства воздуха и воды;

– общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Уметь различать объекты природы

и предметы и тела человека.

Тест №1

Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства.

Описывать сезонные изменения в природе.

2(4)

Явления природы

 

Презентации\Явления природы.rar

Знать:  понятие «явления природы»;

– основные свойства воздуха и воды.

Уметь: различать объекты природы и предметы, созданные человеком,

- объекты живой и неживой природы;

– определять признаки сезонных изменений в природе.

Группировать (классифицировать) объекты живой и неживой природы по отличительным признакам.

3(5)

Как измеряют температуру?

Термометры

Знать:

– понятие «температура»;

– правила измерения температуры;

– названия времён года;

Уметь определять температуру воздуха, воды и тела человека.

Практическая работа № 1

 Тест № 2.

Терминологический словарь № 1.

Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра.

 

Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать её состояние.

Проверять достоверность народных примет о погоде.

4(6)

Что такое погода?

Знать: понятие «погода»;

– названия времён года;

– названия осенних месяцев;

– основные свойства воздуха и воды.

Уметь: – отмечать погоду в дневнике наблюдений;

– определять признаки сезонных изменений в природе;

- определять температуру воздуха, воды и тела человека.

Наблюдать погоду самостоятельно и в микро-группах и описывать её. 

Анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность.

5(7)

Урок-экскурсия «В гости к осени».

Знать:

- правила поведения во время экскурсии;

– признаки осени;

– названия осенних месяцев;

– основные свойства воздуха и воды.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе;

соблюдать правила поведения в природе.

 

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии.

Группировать (классифицировать) объекты живой и неживой природы по отличительным признакам.

6(8)

В гости к осени.

Знать: – признаки осени;

– названия осенних месяцев;

– основные свойства воздуха и воды.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе.

Тест №3

7(9)

Звёздное небо.

Презентации\Звёздное небо. 2 кл.zip 

Карта звездного неба

Знать:

-понятия «звёздное небо», «созвездие».

Уметь:

-работать с картой звёздного неба;

Терминологический словарь №2

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов.

Поиск дополнительной информации о нашей планете.

Характеризовать особенности звёзд на примере Солнца и Земли.

8(10)

Заглянем в кладовые земли.

Знать:

– понятия «горная порода»

и «минералы»;

– названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала);

– состав гранита.

Уметь различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы

 

Практическая работа № 2

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых.

Различать изученные полезные ископаемые.

Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности)

9(11)

Про воздух.

Знать:

– основные свойства воздуха;

– общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Уметь:

– определять свойства воздуха;

– определять признаки сезонных изменений в природе;

– определять температуру воздуха, воды и тела человека.

Тест № 4.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха.

Характеризовать свойства воздуха.

Оценивать чистоту воздуха, необходимую для здоровья человека, растений, животных в своём городе.

Проект «Воздух. Состав воздуха».

10(12)

И про воду.

Стакан с водой.

Знать:

– основные свойства  воды;

- где используется вода, как и почему она загрязняется.

Уметь:

– определять свойства воздуха и воды;

– роль воды для живой природы;

– называть очистительные сооружения.

Практическая работа  № 3

Анализировать демонстративный материал и составлять кластер.

Характеризовать свойства воды.

Оценивать чистоту воды в водоёмах и в системе водоснабжения своего края.

11(13)

Какие бывают растения?

Иллюстрации

Презентации\Какие бывают растения..rar

Знать:

– чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы;

– лиственные и хвойные деревья;

– 2-3 вида растений занесённых в Красную книгу.

Уметь:

– определять растения;

– называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие);

Тест № 5.

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы; дикорастущие и культурные растения.

12(14)

Какие бывают животные?

 Презентации\Какие бывают животные.zip

Знать: общие условия, необходимые для жизни животных;

– особенности внешнего вида животных и растений;

– особенности ухода за домашними животными;

– меры безопасности при общении с животными.

- 2-3 вида животных занесённых в Красную книгу.

Уметь:  

- раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера

Тест № 6.

Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных.

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников заданий (словари, энциклопедии, справочники, интернет) о животных своего региона.

Обсуждать полученные сведения.

13(15)

Невидимые нити.

 

Презентации\Невидимые нити.zip

Знать понятие «невидимые нити

в природе».

Уметь: устанавливать взаимосвязи в природе.

Терминологический словарь № 3.

Устанавливать связи в природе.

14(16)

Невидимые нити в осеннем лесу.

Знать понятие «невидимые нити

в природе».

Уметь устанавливать связи между: а) растениями и животными;

б) грибами и животными;

в) грибами и растениями.

Проверочная работа № 1.

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.

15(17)

Дикорастущие и культурные растения.

Знать дикорастущие и культурные растения;

особенности выращивания комнатных растений.

Уметь:

– делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные прядильные);

– различать части растений, отображать их на рисунке;

– оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

Практическая  работа № 4.

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения.

Выращивать растения в группе (из семян, побегов, листа)

16(18)

Дикие и домашние животные.

 

Фото домашних и диких животных.

Презентации\Дикие и домашние животные.rar

Знать:

– общие условия, необходимые для жизни животных;

– особенности внешнего вида животных и растений;

– особенности ухода за домашними животными;

– породы кошек и собак;

– меры безопасности при общении с животными.

– правила ухода за животными живого уголка.

Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера.

 

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных, способы питания.

Называть примеры заботливого ухода за животными в доме, в  местном зоопарке.

Проект «Как приручили кошку?»

17(19)

Урок-практикум. Комнатные растения.

Комнатные (кабинетные) растения.

Знать 

особенности выращивания комнатных растений.

Уметь: выполнять  практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений.

Практическая работа № 5.

Ухаживание и выращивание комнатных растений.

18(20)

Животные живого уголка.

Знать: 

- представителей живого уголка;

- правила ухода за животными живого уголка.

Уметь: правильно ухаживать за животными живого уголка.

19(21)

Про кошек  и собак.

Знать:

- породы кошек и собак;

- правила ухода за домашними питомцами.

Уметь 

- называть редкие породы кошек и собак.

Характеризовать условия жизни кошек и собак.

20(22)

Красная  книга.

 

Рисунки с изображением вымирающих животных и растений.

Презентации\Красная книга ХМАО.pptx

Презентации\Клип. Красная книга.zip

Знать:

– историю создания Красной книги;

– 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе.

Проект.

Выполнять правила поведения в природе. 

 

Оценивать личную роль в охране воды, воздуха, полезных ископаемых, экосистем, растительного и животного мира.

21(23)

Будь природе другом.

Знать:

- 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Уметь 

- объяснять экологические знаки;

- выполнять правила поведения в природе.

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.

Различать правильные и неправильные формы поведения в природе.

Жизнь города и села (11 часов)

1(24)

Город и село.

Знать:

– понятия «город» и «село»;

– названия строительных машин;

– примеры различных видов транспорта;

 – названия товаров;

– понятия: «торговля», «гастроном»,

«культурное учреждение», «образовательное учреждение».

Иметь первоначальные представления о жизни города и села, об отдельных производственных процессах.

 

Характеризовать отдельные производственные процессы.

2(25)

Что такое экономика[1].*

Презентации\Экономика.zip

Знать:

– понятие «экономика»;

– названия строительных машин;

– примеры различных видов транспорта;

– составные части экономики;

– названия товаров.

Иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах.

Терминологический  словарь № 3.

Тест № 7

Пересказывать прочитанный текст, отвечать на вопросы по тексту. 

Составить кластер

3(26)

Из чего что сделано.

Образцы материалов, презентация о профессиях.

Знать:

– материалы и объекты труда;

– составные части экономики;

– названия товаров;

– названия профессий.

Уметь определять материалы, из которых изготовлены товары.

Проверочная работа № 2

Разгадывание загадок.

4(27)

Как построить новый дом.

Знать:

- названия строительных машин;

- этапы строительства дома;

- названия профессий.

Уметь рассказывать о строительстве домов в городе и селе.

Моделировать ситуацию по теме.

5(28)

Какой бывает транспорт.

Рисунки с изображением различных видов транспорта.

Презентации\какой бывает транспорт.rar

Знать:

– понятие «транспорт»;

– виды транспорта.

Уметь приводить примеры различных видов транспорта.

Тест № 8.  

Различать основные виды транспорта, характеризовать их функции.

6(29)

За покупками.

Знать:

– названия товаров;

– понятия: «торговля», «гастроном»;

– названия профессий.

Уметь

- классифицировать товары;

- характеризовать процессы «купли-продажи»

Творческая работа.

Анализировать и различать изделия от природных материалов.

Моделировать процесс «купли-продажи».

7(30)

Культура и образование.*

Знать:

– понятия «культура», «образование», «культурное учреждение»,

«образовательное учреждение»;

– названия профессий.

Уметь называть профессии в сфере образования и культуры.

Текущий.

Терминологический словарь № 4.

 

Определять по описанию профессии, связанные с образованием и культурой.

Приводить примеры и демонстрировать образцы культуры общения во взаимоотношениях людей.

Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

8(31)

Все профессии важны.

Знать:

- названия профессий;

- особенности труда людей родного края.

Уметь

- называть профессии своих родителей;

- охарактеризовать 2-3 профессии.

Тест №9

Проводить групповые наблюдения за трудом людей.

Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда.

9(32)

В гости к зиме.

Экскурсия.

Презентации\в гости к зиме.rar

Видеофильм

Звуки пения синицы.

Знать: 

– как растения и животные готовятся к зиме;

-  понятие «невидимые нити»;

– понятие «природное сообщество елового леса».

Уметь называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом;

- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе.

Текущий.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии.

Группировать (классифицировать) объекты живой и неживой природы по отличительным признакам.

10(33)

В гости к зиме.

 

Презентации\В гости к зиме (по конспекту).ppt

Знать:

- как растения и животные готовятся к зиме;

- понятие «природное сообщество елового леса».

Уметь называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом.

Описывать жизнь растений, животных и птиц в зимнем лесу.

11(34)

Невидимые нити в зимнем лесу

Знать: понятие «невидимые нити».

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

Тест № 10.

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.

Участвовать в операции «Кормушка».

Здоровье и безопасность (11 часов)

1(35)

Строение тела человека.

 

Знать:

– основные системы органов человека, их роль в организме;

– правила сохранения и укрепления здоровья;

– понятие «здоровый образ жизни».

Уметь:

– определять органы человека;

– рассказывать о функции основных систем органов строения человека.

Тест № 11.

2(36)

Если хочешь быть здоров!

Урок-путешествие по городу «Здоровейску»

Презентации\Быть здоровым-круто!.ppt

Знать:

- правила сохранения и укрепления здоровья;

- понятие «здоровый образ жизни»;

- режим дня, режим питания;

Уметь:

- выполнять режим дня, режим питания;

- вести здоровый образ жизни.

Соблюдать правила личной гигиены.

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.

3(37)

Поговорим  о болезнях.

Знать:

– понятие «болезнь»;

– правила сохранения и укрепления здоровья.

Уметь проводить профилактику болезней.

Беседа. Решение кроссворда.

Измерять температуру тела, вес и рост человека.

Оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, своё отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

4(38)

Берегись автомобиля!

Презентации\Берегись автомобиля.zip

Знать:

- правила перехода улиц и дорог;

- основные знаки дорожного движения.

 Уметь:

- правильно переходить улицу.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека.

5(39)

Берегись автомобиля! (ПДД) Экскурсия.

Знать:

- безопасный путь домой, в школу.

- правила перехода улиц.

Уметь:

-

Проводить групповые  наблюдения во время экскурсии по своему району.

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений.

6(40)

Домашние опасности.

Таблица телефонов экстренной помощи

Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами;

– правила безопасности, которые надо соблюдать дома;

– правила противопожарной безопасности;

– правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире.

Уметь выполнять правила безопасного поведения дома.

Практическая работа № 6.

Оценивать  степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих.

Объяснять основные правила противопожарной безопасности, обращения с газом, электричеством, водой.

7(41)

Домашние опасности. Опасные места

Презентации\Опасные места.rar

Знать:

- правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами;

– правила безопасности, которые надо соблюдать дома;

– правила противопожарной безопасности;

– правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире.

Уметь выполнять правила безопасного поведения дома.

Тест № 12

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека.

8(42)

Пожар.

Знать:

правила противопожарной безопасности;

– правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире.

Уметь выполнять правила безопасного поведения дома.

Проверочная работа № 3.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека.

9(43)

Лесные опасности.

Фото пожаров

Знать:

– лесные опасности;  

– съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения;

Уметь:

– правильно вести себя на природе;

– выполнять правила поведения у водоёмов

Текущий.  

Тест № 13

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека.

10(44)

Как нужно купаться.

Знать:

– правила экологической безопасности.

-  как  вести себя на природе;

Уметь выполнять правила поведения у водоёмов

Оценивать  степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих.

11(45)

Очень подозрительный тип.

Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с  незнакомые люди.

Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Творческая работа.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, посредством анализа ситуации.

Общение (5 часов)

1(46)

Наша дружная семья.

Знать понятия «культура общения», «семья».

Уметь выполнять элементарные

нормы общения в семье .

Текущий. Решение кроссворда.

Личностные результаты: 

-уважительное отношение к иному мнению;

-способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные:

- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание  социальной действительности и внутренней жизни человека.

Предметные:

-владение базовым понятийным аппаратом по теме «Общение»;

-овладение элементарными правилами нравственного поведения в мире людей.

2(47)

В школе.

Знать:

– понятия «культура общения»;

– элементарные нормы общения в семье, в школе,

– правила вежливости.

Уметь: 

- применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

Текущий.  

3(48)

Правила вежливости.

Знать:

– понятия «культура общения»;

– правила вежливости.

Уметь: 

- выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;

- выполнять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

Тест № 14

4(49)

День рождения

Знать:

– понятия «культура общения».

Уметь: 

- выполнять элементарные нормы общения в семье, в гостях, в школе.

5(50)

Мы – зрители и пассажиры.

Знать понятия «зрители», «пассажиры», «культура общения».

Уметь выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре.

 Проверочная работа № 4.

Путешествия (18 часов)

1(51)

Посмотри  вокруг…

Компас

Знать:

– понятие «горизонт»;

– условные обозначения сторон горизонта;

– правила определения сторон горизонта с помощью компаса;

– условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

– ориентироваться на местности

с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности.

Практическая работа № 7.

 

Личностные результаты: 

- осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы.

Метапредметные:

- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметные:

- умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, получать информацию) географические объекты с помощью географических карт, компаса

2(52)

Для чего нужен компас?

Знать:

- понятие «горизонт»;

– условные обозначения сторон горизонта;

– правила определения сторон горизонта с помощью компаса;

– условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

- ориентироваться на местности

с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

Тест № 15.

Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии.

3(53)

Формы земной поверхности.

 

Карта,  глобус.

Презентации\Формы земной поверхности.ppt

Презентации\Аудиозапись Формы земной поверхности.avi

Знать:

– формы земной поверхности;

– условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

– ориентироваться на местности

с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности.

Текущий.  

Тест № 16

4(54)

Водоёмы.

Презентации\Водоёмы.zip

Знать:

– понятие «водоём»;

– правила поведения у водоемов.

Уметь:

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– различать по карте и показывать различные водоемы.

Текущий.  

Тест № 17.

 

5(55)

В гости к весне.

Рисунки с изображением признаков весны

Знать признаки весны.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе.

Текущий.

 

Тест № 18

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.

6(56)

В гости к весне. Экскурсия.

Знать: признаки весны;

- названия времен года;

- названия весенних месяцев, весенних явлений природы.

Уметь: устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

7(57)

Путешествие по родной стране.

Физическая карта России

Знать:

– название родной страны;

– условные обозначения сторон горизонта;

–– понятие «карта»;

– условные обозначения на карте.

Уметь:

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

– показывать на карте город Москву – столицу России, называть 2–3 достопримечательности;

– показывать на карте границы России, 1–2 города, столицу России, родной город.

Практическая работа № 8.

8(58)

Что такое карта и как её читать?

Знать:

- понятие «карта»;

- условные обозначения на карте.

Уметь:

- показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

- различать по карте и показывать различные формы земной поверхности.

Тест № 19

9(59)

Путешествие по Москве.

Фотографии

Знать:

– столицу России;

– правила работы с картой.

Уметь:

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

– показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город.

Терминологический словарь № 5.

10(60)

Московский кремль.

Презентации\Московский кремль.zip

Знать: достопримечательности Москвы.

Уметь:

-показывать на карте город Москву- столицу России;

- узнавать и называть 2-3 достопримечательности.

11(61)

Город на Неве. Путешествие по Оке.

Презентации\путешествие по планете.zip

Знать:

– правила работы с картой и глобусом;

– условные обозначения на карте

и глобусе;

– условные обозначения сторон горизонта;

-  достопримечательности города на Неве.

- страны мира.

Уметь:

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

различать по карте и показывать различные формы земной поверхности.

Проверочная работа № 5.

12(62)

Путешествие по планете.

Знать: 

– правила работы с картой и глобусом;

– условные обозначения на карте

и глобусе;

– условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

различать по карте и показывать различные формы земной поверхности.

13(63)

Путешествие по планете.

Итоговая тестовая работа

14(64)

Страны мира.

Знать: страны мира.

Уметь:

- ориентироваться на местности с помощью компаса;

показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; 1-3 станы, столицу.

15(65)

Путешествие в космос.

 

Карта звёздного неба.

презентации\путешествие в космос.zip

Знать фамилию первого космонавта, 2–3 созвездия.

Уметь работать с картой звёздного неба.  

Проверочная работа № 6

16(66)

Впереди лето.  

Знать:

– правила поведения у водоёмов;

– названия времен года;

– названия летних месяцев;

– правила безопасности, которые

надо соблюдать во время летнего отдыха.

Уметь:

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

 – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности.

Тест № 20

 

Заключение (2 часа)

1(67)

Что мы узнали и чему научились?

Урок –игра «Своя игра»

Знать: основные термины и понятия, изучаемые в курсе «Мир вокруг нас» 2 класс.

Уметь: применять полученные знания на практике.

 

2(68)

Экскурсия в парк.

 


[1] * обозначены темы урока, которые не входят в обязательный минимум программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива", автор А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.

Тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. УМК "Перспектива", в тематическом планировании отражены УУД по разделам. Тематическое планирование состалено на основе авторской программы, прим...

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс автор А.Плешаков

Календарно- тематическое планирование по  окружающему миру, 2 класс...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (УМК "Школа России", автор учебника А.А. Плешаков)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс; 2 часа в неделю - всего 68 часов...