Планирование по окружающему миру. 2 класс. Автор А. Плешаков.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Данное планирование разрабатывалось с включением мулитедийного обеспечения (ссылки на детские презентации с сайта viki.rdf)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование. Окружающий мир. 2 класс. Автор А.Плешаков. rar | 33.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
№ | дата | тема | оборудование, электронные ресурсы | планируемый результат | контрольно-оценочная деятельность | характеристика деятельности учащихся (УУД) | |
план | факт | ||||||
Где мы живём (2часа) | |||||||
1 | Твой адрес в мире. | Таблицы по курсу «Мир вокруг нас». | Знать: – название нашей планеты; – родной страны и ее столицы; – региона, где живут учащиеся. Уметь: – называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом, квартира; – давать устное описание объектов окружающего мира. | Беседа. | Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) объекты окружающего мира. | ||
2 | Что нас окружает. | Знать, что нас окружает, предметы живой и неживой природы. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. | Текущий. Решение кроссворда. | ||||
Природа ( 21час) | |||||||
1(3) | Неживая и живая природа. | Предметы неживой природы. | Знать: – названия времён года; – основные свойства воздуха и воды; – общие условия, необходимые для жизни растений и животных. Уметь различать объекты природы и предметы и тела человека. | Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства. Описывать сезонные изменения в природе. | |||
2(4) | Явления природы
| Знать: понятие «явления природы»; – основные свойства воздуха и воды. Уметь: различать объекты природы и предметы, созданные человеком, - объекты живой и неживой природы; – определять признаки сезонных изменений в природе. | Группировать (классифицировать) объекты живой и неживой природы по отличительным признакам. | ||||
3(5) | Как измеряют температуру? | Термометры | Знать: – понятие «температура»; – правила измерения температуры; – названия времён года; Уметь определять температуру воздуха, воды и тела человека. | Практическая работа № 1 Тест № 2. Терминологический словарь № 1. | Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра.
Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать её состояние. Проверять достоверность народных примет о погоде. | ||
4(6) | Что такое погода? | Знать: понятие «погода»; – названия времён года; – названия осенних месяцев; – основные свойства воздуха и воды. Уметь: – отмечать погоду в дневнике наблюдений; – определять признаки сезонных изменений в природе; - определять температуру воздуха, воды и тела человека. | Наблюдать погоду самостоятельно и в микро-группах и описывать её. Анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность. | ||||
5(7) | Урок-экскурсия «В гости к осени». | Знать: - правила поведения во время экскурсии; – признаки осени; – названия осенних месяцев; – основные свойства воздуха и воды. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; соблюдать правила поведения в природе. |
| Проводить групповые наблюдения во время экскурсии. Группировать (классифицировать) объекты живой и неживой природы по отличительным признакам. | |||
6(8) | В гости к осени. | Знать: – признаки осени; – названия осенних месяцев; – основные свойства воздуха и воды. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. | Тест №3 | ||||
7(9) | Звёздное небо. | Презентации\Звёздное небо. 2 кл.zip Карта звездного неба | Знать: -понятия «звёздное небо», «созвездие». Уметь: -работать с картой звёздного неба; | Терминологический словарь №2 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов. Поиск дополнительной информации о нашей планете. Характеризовать особенности звёзд на примере Солнца и Земли. | ||
8(10) | Заглянем в кладовые земли. | Знать: – понятия «горная порода» и «минералы»; – названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала); – состав гранита. Уметь различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы |
Практическая работа № 2 | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых. Различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности) | |||
9(11) | Про воздух. | Знать: – основные свойства воздуха; – общие условия, необходимые для жизни растений и животных. Уметь: – определять свойства воздуха; – определять признаки сезонных изменений в природе; – определять температуру воздуха, воды и тела человека. | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха. Характеризовать свойства воздуха. Оценивать чистоту воздуха, необходимую для здоровья человека, растений, животных в своём городе. Проект «Воздух. Состав воздуха». | ||||
10(12) | И про воду. | Стакан с водой. | Знать: – основные свойства воды; - где используется вода, как и почему она загрязняется. Уметь: – определять свойства воздуха и воды; – роль воды для живой природы; – называть очистительные сооружения. | Практическая работа № 3 | Анализировать демонстративный материал и составлять кластер. Характеризовать свойства воды. Оценивать чистоту воды в водоёмах и в системе водоснабжения своего края. | ||
11(13) | Какие бывают растения? | Иллюстрации | Знать: – чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; – лиственные и хвойные деревья; – 2-3 вида растений занесённых в Красную книгу. Уметь: – определять растения; – называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие); | Тест № 5. | Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы; дикорастущие и культурные растения. | ||
12(14) | Какие бывают животные? | Знать: общие условия, необходимые для жизни животных; – особенности внешнего вида животных и растений; – особенности ухода за домашними животными; – меры безопасности при общении с животными. - 2-3 вида животных занесённых в Красную книгу. Уметь: - раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера | Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников заданий (словари, энциклопедии, справочники, интернет) о животных своего региона. Обсуждать полученные сведения. | ||||
13(15) | Невидимые нити.
| Знать понятие «невидимые нити в природе». Уметь: устанавливать взаимосвязи в природе. | Терминологический словарь № 3. | Устанавливать связи в природе. | |||
14(16) | Невидимые нити в осеннем лесу. | Знать понятие «невидимые нити в природе». Уметь устанавливать связи между: а) растениями и животными; б) грибами и животными; в) грибами и растениями. | Проверочная работа № 1. | Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите. | |||
15(17) | Дикорастущие и культурные растения. | Знать дикорастущие и культурные растения; особенности выращивания комнатных растений. Уметь: – делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные прядильные); – различать части растений, отображать их на рисунке; – оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране. | Практическая работа № 4. | Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения. Выращивать растения в группе (из семян, побегов, листа) | |||
16(18) | Дикие и домашние животные.
| Фото домашних и диких животных. | Знать: – общие условия, необходимые для жизни животных; – особенности внешнего вида животных и растений; – особенности ухода за домашними животными; – породы кошек и собак; – меры безопасности при общении с животными. – правила ухода за животными живого уголка. Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера. |
| Характеризовать условия, необходимые для жизни животных, способы питания. Называть примеры заботливого ухода за животными в доме, в местном зоопарке. Проект «Как приручили кошку?» | ||
17(19) | Урок-практикум. Комнатные растения. | Комнатные (кабинетные) растения. | Знать особенности выращивания комнатных растений. Уметь: выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений. | Практическая работа № 5. | Ухаживание и выращивание комнатных растений. | ||
18(20) | Животные живого уголка. | Знать: - представителей живого уголка; - правила ухода за животными живого уголка. Уметь: правильно ухаживать за животными живого уголка. | |||||
19(21) | Про кошек и собак. | Знать: - породы кошек и собак; - правила ухода за домашними питомцами. Уметь - называть редкие породы кошек и собак. | Характеризовать условия жизни кошек и собак. | ||||
20(22) | Красная книга.
| Рисунки с изображением вымирающих животных и растений. Презентации\Красная книга ХМАО.pptx | Знать: – историю создания Красной книги; – 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе. | Проект. | Выполнять правила поведения в природе.
Оценивать личную роль в охране воды, воздуха, полезных ископаемых, экосистем, растительного и животного мира. | ||
21(23) | Будь природе другом. | Знать: - 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу. Уметь - объяснять экологические знаки; - выполнять правила поведения в природе. | Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите. Различать правильные и неправильные формы поведения в природе. | ||||
Жизнь города и села (11 часов) | |||||||
1(24) | Город и село. | Знать: – понятия «город» и «село»; – названия строительных машин; – примеры различных видов транспорта; – названия товаров; – понятия: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Иметь первоначальные представления о жизни города и села, об отдельных производственных процессах. |
| Характеризовать отдельные производственные процессы. | |||
2(25) | Что такое экономика[1].* | Знать: – понятие «экономика»; – названия строительных машин; – примеры различных видов транспорта; – составные части экономики; – названия товаров. Иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах. | Терминологический словарь № 3. Тест № 7 | Пересказывать прочитанный текст, отвечать на вопросы по тексту. Составить кластер | |||
3(26) | Из чего что сделано. | Образцы материалов, презентация о профессиях. | Знать: – материалы и объекты труда; – составные части экономики; – названия товаров; – названия профессий. Уметь определять материалы, из которых изготовлены товары. | Проверочная работа № 2 Разгадывание загадок. | |||
4(27) | Как построить новый дом. | Знать: - названия строительных машин; - этапы строительства дома; - названия профессий. Уметь рассказывать о строительстве домов в городе и селе. | Моделировать ситуацию по теме. | ||||
5(28) | Какой бывает транспорт. | Рисунки с изображением различных видов транспорта. | Знать: – понятие «транспорт»; – виды транспорта. Уметь приводить примеры различных видов транспорта. | Тест № 8. | Различать основные виды транспорта, характеризовать их функции. | ||
6(29) | За покупками. | Знать: – названия товаров; – понятия: «торговля», «гастроном»; – названия профессий. Уметь - классифицировать товары; - характеризовать процессы «купли-продажи» | Творческая работа. | Анализировать и различать изделия от природных материалов. Моделировать процесс «купли-продажи». | |||
7(30) | Культура и образование.* | Знать: – понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; – названия профессий. Уметь называть профессии в сфере образования и культуры. | Текущий. Терминологический словарь № 4.
| Определять по описанию профессии, связанные с образованием и культурой. Приводить примеры и демонстрировать образцы культуры общения во взаимоотношениях людей. Оценивать реальные и игровые ситуации общения. | |||
8(31) | Все профессии важны. | Знать: - названия профессий; - особенности труда людей родного края. Уметь - называть профессии своих родителей; - охарактеризовать 2-3 профессии. | Тест №9 | Проводить групповые наблюдения за трудом людей. Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда. | |||
9(32) | В гости к зиме. Экскурсия. | Презентации\в гости к зиме.rar Видеофильм Звуки пения синицы. | Знать: – как растения и животные готовятся к зиме; - понятие «невидимые нити»; – понятие «природное сообщество елового леса». Уметь называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом; - устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. | Текущий. | Проводить групповые наблюдения во время экскурсии. Группировать (классифицировать) объекты живой и неживой природы по отличительным признакам. | ||
10(33) | В гости к зиме.
| Знать: - как растения и животные готовятся к зиме; - понятие «природное сообщество елового леса». Уметь называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом. | Описывать жизнь растений, животных и птиц в зимнем лесу. | ||||
11(34) | Невидимые нити в зимнем лесу | Знать: понятие «невидимые нити». Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. | Тест № 10. | Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите. Участвовать в операции «Кормушка». | |||
Здоровье и безопасность (11 часов) | |||||||
1(35) | Строение тела человека. |
| Знать: – основные системы органов человека, их роль в организме; – правила сохранения и укрепления здоровья; – понятие «здоровый образ жизни». Уметь: – определять органы человека; – рассказывать о функции основных систем органов строения человека. | Тест № 11. | |||
2(36) | Если хочешь быть здоров! Урок-путешествие по городу «Здоровейску» | Знать: - правила сохранения и укрепления здоровья; - понятие «здоровый образ жизни»; - режим дня, режим питания; Уметь: - выполнять режим дня, режим питания; - вести здоровый образ жизни. | Соблюдать правила личной гигиены. Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. | ||||
3(37) | Поговорим о болезнях. | Знать: – понятие «болезнь»; – правила сохранения и укрепления здоровья. Уметь проводить профилактику болезней. | Беседа. Решение кроссворда. | Измерять температуру тела, вес и рост человека. Оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, своё отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. | |||
4(38) | Берегись автомобиля! | Знать: - правила перехода улиц и дорог; - основные знаки дорожного движения. Уметь: - правильно переходить улицу. | Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека. | ||||
5(39) | Берегись автомобиля! (ПДД) Экскурсия. | Знать: - безопасный путь домой, в школу. - правила перехода улиц. Уметь: - | Проводить групповые наблюдения во время экскурсии по своему району. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. | ||||
6(40) | Домашние опасности. | Таблица телефонов экстренной помощи | Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами; – правила безопасности, которые надо соблюдать дома; – правила противопожарной безопасности; – правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире. Уметь выполнять правила безопасного поведения дома. | Практическая работа № 6. | Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих. Объяснять основные правила противопожарной безопасности, обращения с газом, электричеством, водой. | ||
7(41) | Домашние опасности. Опасные места | Знать: - правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами; – правила безопасности, которые надо соблюдать дома; – правила противопожарной безопасности; – правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире. Уметь выполнять правила безопасного поведения дома. | Тест № 12 | Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека. | |||
8(42) | Пожар. | Знать: правила противопожарной безопасности; – правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире. Уметь выполнять правила безопасного поведения дома. | Проверочная работа № 3. | Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека. | |||
9(43) | Лесные опасности. | Фото пожаров | Знать: – лесные опасности; – съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения; Уметь: – правильно вести себя на природе; – выполнять правила поведения у водоёмов | Текущий. Тест № 13 | Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека. | ||
10(44) | Как нужно купаться. | Знать: – правила экологической безопасности. - как вести себя на природе; Уметь выполнять правила поведения у водоёмов | Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих. | ||||
11(45) | Очень подозрительный тип. | Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомые люди. Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми. | Творческая работа. | Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, посредством анализа ситуации. | |||
Общение (5 часов) | |||||||
1(46) | Наша дружная семья. | Знать понятия «культура общения», «семья». Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье . | Текущий. Решение кроссворда. | Личностные результаты: -уважительное отношение к иному мнению; -способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Метапредметные: - способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание социальной действительности и внутренней жизни человека. Предметные: -владение базовым понятийным аппаратом по теме «Общение»; -овладение элементарными правилами нравственного поведения в мире людей. | |||
2(47) | В школе. | Знать: – понятия «культура общения»; – элементарные нормы общения в семье, в школе, – правила вежливости. Уметь: - применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. | Текущий. | ||||
3(48) | Правила вежливости. | Знать: – понятия «культура общения»; – правила вежливости. Уметь: - выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе; - выполнять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. | Тест № 14 | ||||
4(49) | День рождения | Знать: – понятия «культура общения». Уметь: - выполнять элементарные нормы общения в семье, в гостях, в школе. | |||||
5(50) | Мы – зрители и пассажиры. | Знать понятия «зрители», «пассажиры», «культура общения». Уметь выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре. | Проверочная работа № 4. | ||||
Путешествия (18 часов) | |||||||
1(51) | Посмотри вокруг… | Компас | Знать: – понятие «горизонт»; – условные обозначения сторон горизонта; – правила определения сторон горизонта с помощью компаса; – условные обозначения сторон горизонта. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности. | Практическая работа № 7.
| Личностные результаты: - осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы. Метапредметные: - способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Предметные: - умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, получать информацию) географические объекты с помощью географических карт, компаса | ||
2(52) | Для чего нужен компас? | Знать: - понятие «горизонт»; – условные обозначения сторон горизонта; – правила определения сторон горизонта с помощью компаса; – условные обозначения сторон горизонта. Уметь: - ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. | Тест № 15. | Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии. | |||
3(53) | Формы земной поверхности.
| Карта, глобус. | Знать: – формы земной поверхности; – условные обозначения сторон горизонта. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности. | Текущий. Тест № 16 | |||
4(54) | Водоёмы. | Знать: – понятие «водоём»; – правила поведения у водоемов. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные водоемы. | Текущий. Тест № 17. |
| |||
5(55) | В гости к весне. | Рисунки с изображением признаков весны | Знать признаки весны. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. | Текущий.
Тест № 18 | Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите. | ||
6(56) | В гости к весне. Экскурсия. | Знать: признаки весны; - названия времен года; - названия весенних месяцев, весенних явлений природы. Уметь: устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. | |||||
7(57) | Путешествие по родной стране. | Физическая карта России | Знать: – название родной страны; – условные обозначения сторон горизонта; –– понятие «карта»; – условные обозначения на карте. Уметь: – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; – показывать на карте город Москву – столицу России, называть 2–3 достопримечательности; – показывать на карте границы России, 1–2 города, столицу России, родной город. | Практическая работа № 8. | |||
8(58) | Что такое карта и как её читать? | Знать: - понятие «карта»; - условные обозначения на карте. Уметь: - показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. - различать по карте и показывать различные формы земной поверхности. | Тест № 19 | ||||
9(59) | Путешествие по Москве. | Фотографии | Знать: – столицу России; – правила работы с картой. Уметь: – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; – показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город. | Терминологический словарь № 5. | |||
10(60) | Московский кремль. | Знать: достопримечательности Москвы. Уметь: -показывать на карте город Москву- столицу России; - узнавать и называть 2-3 достопримечательности. | |||||
11(61) | Город на Неве. Путешествие по Оке. | Знать: – правила работы с картой и глобусом; – условные обозначения на карте и глобусе; – условные обозначения сторон горизонта; - достопримечательности города на Неве. - страны мира. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности. | Проверочная работа № 5. | ||||
12(62) | Путешествие по планете. | Знать: – правила работы с картой и глобусом; – условные обозначения на карте и глобусе; – условные обозначения сторон горизонта. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности. | |||||
13(63) | Путешествие по планете. | Итоговая тестовая работа | |||||
14(64) | Страны мира. | Знать: страны мира. Уметь: - ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; 1-3 станы, столицу. | |||||
15(65) | Путешествие в космос.
| Карта звёздного неба. | Знать фамилию первого космонавта, 2–3 созвездия. Уметь работать с картой звёздного неба. | Проверочная работа № 6 | |||
16(66) | Впереди лето. | Знать: – правила поведения у водоёмов; – названия времен года; – названия летних месяцев; – правила безопасности, которые надо соблюдать во время летнего отдыха. Уметь: – ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности. | Тест № 20 |
| |||
Заключение (2 часа) | |||||||
1(67) | Что мы узнали и чему научились? Урок –игра «Своя игра» | Знать: основные термины и понятия, изучаемые в курсе «Мир вокруг нас» 2 класс. Уметь: применять полученные знания на практике. |
| ||||
2(68) | Экскурсия в парк. |
|
[1] * обозначены темы урока, которые не входят в обязательный минимум программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
тематическое планирование уроков окружающего мира (2 класс, А.А.Плешаков)
Тематическое планирование...
тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива", автор А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.
Тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. УМК "Перспектива", в тематическом планировании отражены УУД по разделам. Тематическое планирование состалено на основе авторской программы, прим...
Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс автор А.Плешаков
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (УМК "Школа России", автор учебника А.А. Плешаков)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс; 2 часа в неделю - всего 68 часов...