Урок развитие устной речи.
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок проводится в 4 классе в специальной ( коррекционной) школе VIII вида. Урок носит коррекционно-развивающий характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_._razvitie_ustnoy_rechi_._4_klass.tema_domashnie_zhivotnye._korova..docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока развития устной речи в 4 классе.
Тема: «Домашние животные». Корова.
Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся о домашних животных: обогащение словаря
Задачи:
1. формирование умения составлять рассказ – описание; формировать умения самостоятельно описывать предмет с опорой на заданный образец.
2. развивать устную связную речь; корректировать зрительное и слуховое восприятие ; коррекция мышления на основе упражнений в классификации; развивать мелкую моторику через упражнение « Шнуровка» « Обводка»
3. воспитывать положительную мотивацию к учению
Ход урока.
- Организационный момент.
II.Психологический настрой
– Доброе утро! – друг другу сказали,
Сон мы и лень от себя отогнали!
-Временные представления.
Какое сегодня число, месяц, день недели, время года.
- Коррекционное упражнение на развитие анализа и синтеза.
Игра « Собери словечко» Слайд № 1
О чем пойдет речь, мы узнаем, если соберем слово.
Слово: животные
Каких животных вы знаете? (дикие и домашние)
А чем они отличаются друг от друга?
Игра « Раздели животных» Слайд № 2
У каждого ученика конверт с картинками животных.
( группировка картинок)
Давай те проверим ,правильно ли вы выполнили ? Слайд № 3
Коррекционное упражнение на развитие устной связной речи.
Я буду называть животное, а вы - их детенышей:
КОШКА -... (КОТЕНОК) СВИНЬЯ - ... (ПОРОСЕНОК) КОЗА-...(КОЗЛЕНОК) КРОЛЬЧИХА - (КРОЛЬЧОНОК) ЛОШАДЬ .... (ЖЕРЕБЕНОК) Слайд № 4
Упражнение « Назови ласково» Назовите ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного.
Образец. КОТ- КОТИК, КОШКА - КОШЕЧКА, КОТЕНОК- КОТЕНОЧЕК
Пес- ………,собака-…….щенок-……
Козел- ……..,коза-……….., козленок……..
Бык-……корова-…..теленок-…….. Слайд № 5
III. Гимнастика для глаз. Методика В.А. Ковалева « Видеоазимут»
Детям индивидуально раздаю карточки с видеоазимутом форматом А3
IV .Новый материал
Посмотрите внимание на экран и скажите , какие животные тут спрятались?
( наложенные картинки) Слайд № 6
- Отгадайте, о каком домашнем животном так спрашивают:
Посреди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла. (Корова) ( показ вязанной коровы)
Как догадались? Что в загадке назвали вилами, метлой?
Сегодня мы начинаем новую тему «Домашние животные» и разговор у нас пойдет о домашнем животном – «корове». Слайд № 7
Хором произносится слово – корова.( звукобуквенный анализ)
Из каких частей состоит наша корова ?
Давайте составим портрет героини нашего урока
(Дети получают конверты с осколочными картинками)
- Скажите, а для чего человек выращивает коров?
Что получает человек с коровы? (мясо, молоко и крепкую кожу).
Ребята! Какие продукты получаю из молока?
Чтение рассказа
При чтении текса, показываю детям слова на слайде. Слайд № 8
Рассказ.
Корова - это крупное домашнее животное. Люди строя специальные помещения, заготавливают корма и ухаживают за ними. Коров разводят на животноводческих фермах. Их объединяют в стадо. Все лето пастухи выгоняют животных на пастбища, там они питаются сочной травой. С наступлением холодов коровы живут в коровниках. Чтобы животные набирали вес и давали много молока, за ними нужен хороший уход. Скотники кормят животных сеном и поят несколько раз в день, убирают помещение. Доярки чистят коров и доят их специальными доильными аппаратами несколько раз в сутки. За здоровьем животных следят врачи-ветеринары. Коровы очень отзывчивы на доброту и ласку человека.
VI. Физминутка
Вместе по лесу идем
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И за парты снова сели. (Дети садятся.)
VIII. Закрепление материала
1) Составим предложения по опорным схемам и по моим вопросам
- Какое это животное?
Кто заботится о ней?
Что делают пастухи? (пастухи, пастбище)
Где содержат коров с наступлением холодов? (коровники)
Чем заняты скотники? (скотники)
Что делают доярки? (доярки)
Что получает человек от коровы?
2) Игра « Путаница»
Исправим ошибки художника, рассуждаем по образцу. Образец: Это коровья голова, а это коровий хвост. Слайд № 9
3) Игра « Чей домик?» Слайд № 10
4) Составление рассказа по схеме.
Название (кто это?)
Как называется ее домик?
Чем ее кормят?
Какую пользу приносит?
Как за ней ухаживают? Слайд № 11
5) Гимнастика для пальчиков.
Шнуровка коровы
Обводка и раскрашивание.
IX. Итог урок. Выставление оценок.
Чему учились?
О ком говорили*?
Кто такие доярки?
Скотники, пастухи?
X. Дом. задание. Нарисовать корову.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 3 классе "Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох."
На уроке использовала упражнения на внимание, стихотворения, загадки об овощах, физминутку под музыку, песенку под музыку, песенку про овощи, д/игру "Какой овощ лучше, вкусней и нужней?"...
Урок развития устной речи 2 класс
В этом конспекте помещён материал по теме "Птицы". Некоторые задания дифференцированы по группам сложности....
Урок развития устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Овощи: помидор"
Урок проводится по теме " Овощи: помидор" в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Содержит разнообразные дидактические игры, коррекционные упражнения....
Конспект урока развития устной речи по теме "Зубы и уход за ними".
В данном уроке использованы игровые упражнения, загадки, сказка, способствующие развитию интереса у детей. Все задания дифференцированы....
Конспект урока развития устной речи на основе изучения окружающего мира "Рыбы. Внешний вид. Среда обитания" с презентацией
Урок развития устной речи проведен в 4 классе коррекционной школы VIII вида в рамках проведения семинара-практикума "Обучение и воспитание успехом". Урок проведен в форме деловой игры. На уроке ...
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе, по теме: "Сезонные изменения в природе с приходом осени".
Тема: Сезонные изменения в природе с приходом осени.Цели: 1.Расширение представления учащихся о сезонных изменениях в природе с приходом осени....
План урока развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. 2 класс
Тема урока: овощи: лук, морковь, репа. Общедидактическая цель: восприятие и первичное осознание обучающимися нового материала.ТДЦОбразовательные цели:Создать условия для:Уточнения и расширения пр...