Урок развитие устной речи.
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

Урок проводится в 4 классе в специальной ( коррекционной) школе VIII вида. Урок носит  коррекционно-развивающий характер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока развития  устной речи в 4 классе.

Тема: «Домашние животные». Корова.

Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся о домашних животных: обогащение словаря

Задачи:

1. формирование умения составлять рассказ – описание; формировать умения самостоятельно описывать предмет с опорой на заданный образец.

2. развивать устную связную речь; корректировать зрительное и слуховое восприятие ;  коррекция мышления на основе упражнений в классификации; развивать мелкую моторику через упражнение  « Шнуровка» « Обводка»

 3. воспитывать  положительную мотивацию к учению

Ход урока.

  1. Организационный  момент.

II.Психологический настрой

– Доброе утро! – друг другу сказали,

Сон мы и лень от себя отогнали!

-Временные представления.

Какое сегодня число, месяц, день недели, время года.

- Коррекционное упражнение на развитие анализа и синтеза.

Игра « Собери словечко»   Слайд № 1

О чем пойдет речь, мы узнаем, если соберем слово.  

  Слово: животные

Каких животных вы  знаете? (дикие и домашние)

А  чем они отличаются друг от друга?

Игра « Раздели животных»  Слайд  № 2

У каждого ученика конверт с картинками животных.

( группировка картинок)

Давай те проверим ,правильно ли вы выполнили ?   Слайд № 3

Коррекционное упражнение на  развитие устной связной  речи.

Я буду называть животное, а вы - их детенышей:

КОШКА -... (КОТЕНОК) СВИНЬЯ - ... (ПОРОСЕНОК)  КОЗА-...(КОЗЛЕНОК)  КРОЛЬЧИХА - (КРОЛЬЧОНОК)   ЛОШАДЬ .... (ЖЕРЕБЕНОК)  Слайд № 4

Упражнение « Назови ласково»  Назовите ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного.

Образец. КОТ-  КОТИК, КОШКА - КОШЕЧКА, КОТЕНОК- КОТЕНОЧЕК

Пес- ………,собака-…….щенок-……

Козел- ……..,коза-……….., козленок……..

Бык-……корова-…..теленок-……..   Слайд № 5

III.   Гимнастика для глаз. Методика В.А. Ковалева « Видеоазимут»

Детям индивидуально раздаю  карточки с видеоазимутом  форматом А3

IV .Новый материал

Посмотрите внимание на экран и скажите , какие животные тут спрятались?

( наложенные картинки) Слайд № 6

- Отгадайте, о каком домашнем животном так спрашивают:

Посреди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла. (Корова) ( показ вязанной коровы)

Как догадались? Что в загадке назвали вилами, метлой?

Сегодня мы начинаем новую тему «Домашние животные» и разговор у нас пойдет о домашнем животном – «корове». Слайд № 7

Хором произносится слово – корова.( звукобуквенный анализ)

Из каких частей состоит наша корова ?

Давайте  составим портрет героини нашего урока

 (Дети получают конверты с осколочными  картинками)

- Скажите, а для чего человек выращивает коров?

Что получает человек с коровы? (мясо, молоко и крепкую кожу).

Ребята! Какие продукты получаю из молока?

Чтение рассказа

При  чтении текса, показываю детям слова на слайде. Слайд  № 8

Рассказ.

Корова - это крупное домашнее животное. Люди строя специальные помещения, заготавливают корма и ухаживают за ними. Коров разводят на животноводческих фермах. Их объединяют в стадо. Все лето пастухи выгоняют животных на пастбища, там они питаются сочной травой. С наступлением холодов коровы живут в коровниках. Чтобы животные набирали вес и давали много молока, за ними нужен хороший уход. Скотники кормят животных сеном и поят несколько раз в день, убирают помещение. Доярки чистят коров и доят их специальными доильными аппаратами несколько раз в сутки. За здоровьем животных следят врачи-ветеринары. Коровы очень отзывчивы на доброту и ласку человека.

 VI. Физминутка

Вместе по лесу идем

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

 Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василек,

 Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

 И за парты снова сели. (Дети садятся.)

VIII. Закрепление материала

1) Составим предложения по опорным схемам и по  моим вопросам

- Какое это животное?

 Кто заботится о ней?

 Что делают пастухи? (пастухи, пастбище)

Где содержат коров с наступлением холодов? (коровники)

Чем заняты скотники? (скотники)

Что  делают доярки? (доярки)

Что получает человек от коровы?

2) Игра « Путаница»

Исправим ошибки художника, рассуждаем по образцу. Образец: Это коровья голова, а это коровий хвост.        Слайд № 9

3) Игра « Чей домик?» Слайд № 10

4)  Составление рассказа  по схеме.

Название (кто это?)

Как называется ее домик?

Чем ее кормят?

Какую пользу приносит?

Как за ней ухаживают?    Слайд № 11

5) Гимнастика для пальчиков.

Шнуровка коровы

Обводка и раскрашивание.

IX. Итог урок. Выставление оценок.    

 Чему учились?

 О ком говорили*?

Кто такие доярки?

Скотники, пастухи?

X. Дом. задание. Нарисовать корову.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 3 классе "Овощи. Картофель, капуста, свёкла, горох."

На уроке использовала упражнения на внимание, стихотворения, загадки об овощах, физминутку под музыку, песенку под музыку, песенку про овощи, д/игру "Какой овощ лучше, вкусней и нужней?"...

Урок развития устной речи 2 класс

В этом конспекте помещён материал по теме "Птицы". Некоторые задания дифференцированы по группам сложности....

Урок развития устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Овощи: помидор"

Урок проводится по теме " Овощи: помидор" в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Содержит разнообразные дидактические игры, коррекционные упражнения....

Конспект урока развития устной речи по теме "Зубы и уход за ними".

В данном уроке использованы игровые упражнения, загадки, сказка, способствующие развитию интереса у детей. Все задания дифференцированы....

Конспект урока развития устной речи на основе изучения окружающего мира "Рыбы. Внешний вид. Среда обитания" с презентацией

Урок развития устной речи проведен в 4 классе коррекционной школы VIII  вида в рамках проведения семинара-практикума "Обучение и воспитание успехом". Урок проведен в форме деловой игры. На уроке ...

Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе, по теме: "Сезонные изменения в природе с приходом осени".

Тема:  Сезонные изменения в природе с приходом осени.Цели:  1.Расширение  представления учащихся о сезонных изменениях в природе с приходом осени....

План урока развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. 2 класс

Тема урока: овощи: лук, морковь, репа. Общедидактическая цель: восприятие и первичное осознание обучающимися нового материала.ТДЦОбразовательные цели:Создать условия для:Уточнения и расширения пр...