Конспект урока развития устной речи по теме "Зубы и уход за ними".
план-конспект урока на тему
В данном уроке использованы игровые упражнения, загадки, сказка, способствующие развитию интереса у детей. Все задания дифференцированы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока развития устной речи по теме “Зубы и уход за ними”
(3 класс).
Задачи:
1.Формирование умения составлять повествовательный рассказ на основе демонстрируемых действий по уходу за зубами.
2. Коррекция мышления на основе упражнений в классификации; коррекция внимания, восприятия.
3.Воспитание базовых эмоций, интереса к уроку.
Оборудование: рисунки грустного и весёлого лица, морковь по количеству детей, картинки детёнышей животных, картинки улыбающихся людей, кукла мальчика, сундучок с зубными щётками и тюбиками зубной пасты, картинки продуктов питания, белый халат, рисунок дерева с наклеенными табличками, колокольчик, игрушки и предметы индивидуального пользования, плакат с правилами ухода за зубами, картинки с девочкой.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Упражнение в соотнесении состояний человека и базовых эмоций:
-Подберите маску к картинкам-2 группа (словам-1 группа):
мальчик с больным зубом;
мальчик с белоснежной улыбкой.
Радость, веселье, смех. Боль, слёзы, печаль.
-Объясните, почему вы выбрали эту маску?
2.Введение в тему.
(У каждого на столе лежит морковь)
-Ребята, как называется овощ, который лежит у вас на парте?
-Возьмите и откусите кусочек. Вкусно?
-Когда вы откусывали морковку, легко ли было?
-Сегодня на нашем занятии разберёмся, почему ваши ответы были разными.
3.Изучение нового материала.
а) -А сейчас отгадайте загадку:
Под горой – дыра,
А в дыре – отряд,
Воины смелые,
Ровные и белые. (Рот)
-А что делают люди с помощью рта? (Кушают, говорят, улыбаются).
-Смогли бы вы улыбаться, если бы у вас не было рта?
-Как бы вы себя чувствовали?
-Послушайте ещё одну загадку:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
М мясо, и хлеб-всю добычу мою-
Я с радостью белым зверям отдаю! (Зубы)
-Давайте улыбнемся друг другу, показав зубы.
Рассказ детям о функции зубов с помощью стихотворения.
Зубы есть у всех детишек:
У послушных, шалунишек.
У малышек и больших –
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя
В белой твердой шубке.
Наши лучшие друзья –
Беленькие зубки.
Сядьте дети, вкруг меня
Расскажу про зубик я:
Как растет и от чего
Знать вам надо про него.
Вырастает он не сразу.
И растет не видно глазу,
Постепенно появляясь
Важным органом являясь.
Пищу, он нам измельчает,
Говорить нам помогает.
б) Игровое упражнение “У кого есть зубы?” (Картинки с изображением детенышей животных в процессе обсуждения)
-Точно так же, как у детенышей животных, у детей есть молочные зубы. Животным и детям даже в раннем возрасте они нужны для пережевывания твердой пищи.
-Еще, они нужны, чтобы мы могли говорить.
-Зубы также влияют на красивую улыбку.
-Как выглядит человек, когда ему хорошо, весело?
в) Выставка коллажа “Улыбка” с наклеенными картинками улыбающихся людей.
-Что люди делают? (Улыбаются).
-Что делает улыбку такой красивой? (Красивые и здоровые зубы).
г) Сказка о зубной щетке.
-Сегодня, я вам расскажу сказку «про зубную щетку и зубную пасту», которые жили у мальчика Васи (кукла). Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот, когда наступила ночь, и Вася улегся спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.
Показ сценки из-за ширмы (два учащихся 1 группы).
«Зубная щетка горько плачет, ее утешает зубная паста:
Зубная щетка: - Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка.
Зубная паста: - Давай убежим от него!
д) И они пустились в путь. Дорогу им преградили разные продукты питания. (Карточки)»
Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”. Дети классифицируют полезные и вредные для зубов продукты. (1 группа)
е) «Расскажу вам дальше про Васю. Утром, когда он проснулся, то даже не заметил. Что зубной пасты и зубной щетки нет. Прошло несколько дней. Вася не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Васи сильно разболелись зубы. Пришлось идти к врачу. Посмотрев на Васины зубы, врач сказал, что он знает, в чем причина и может помочь, если вы отгадаете загадки:
Хвостик из кости
А на спинке щетинка. (Зубная щетка)
Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела. (Зубная паста)»
-Молодцы! Загадки отгадали правильно. А теперь расскажите Васе, как надо правильно ухаживать за зубами. Ребенок надевает халат врача и рассказывает.
2 группа (по вопросам):
-Сколько раз в день надо чистить зубы?
-Нужно ли чистить зубы каждый раз после еды?
-Как правильно чистят зубы?
1 группа:
Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх-вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, и не болели зубы.
ж) «Пришел Вася домой, побежал в ванную, но зубной щетки и пасты там не было. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: “Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра”
Не плачь Вася. Мы очень любим приключения и новые знакомства, мы поможем тебе найти зубную пасту и зубную щетку. Давайте вместе отправимся по сказочной дорожке».
4.Физминутка.
-Пусть каждый возьмет лист бумаги и нарисует свой волшебный вид транспорта. Но только. Чтобы там были обязательно руль и педали. Дети рисуют, затем все вместе показывают.
2 группа рисуют один руль.
-Ну вот, теперь можно ехать: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим педаль. Ехали – ехали, куда – то приехали. Вот какой-то сундучок, а в нем задание: “Посчитайте, всем ли детям хватит зубных щеток. Чтобы почистить зубы?” (Дети считают, не хватает одной зубной щетки).
5.Продолжение изучения нового материала.
з) «Вася: - Не беда, подумаешь одной не хватает, можно ведь и поделиться».
Дидактическая игра: “Предметы индивидуального пользования”. (2 группа)
Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: Зубная паста, зубная щетка, кукла, расческа, полотенце, машина, мячик, носовой платок, мыло и т. д. .
и) -Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими, мы приветствуем жителей царства Мойдодыра. Осторожно! На дороге растет дерево, но оно какое-то странное вместо листьев таблички.
Дидактическая игра “Здоровые зубки”. При чтении табличек на дереве. Дети говорят, что необходимо для здоровья зубов. Если ответ правильный, звенит колокольчик, а если нет, он молчит. (1 группа)
-Кажется, мы успешно справились с этим заданием. А вот и наши беглецы.
«Вася видит свою зубную пасту и щетку. Очень радуется, просит у них прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с ними. Стал просить вернуться их домой. Зубная щетка и паста простили Васю и вернулись с ним домой. Они стали верными друзьями и теперь Вася каждое утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго утра и спокойной ночи».
6.Физминутка.
-И нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали, взяли руль в руки, повернули его вправо, а колени влево; руль влево, а колени вправо. А теперь очередь педалей: стоя на правой ноге, левой крутим педаль, стоя на левой ноге, правой крутим педаль.
7.Закрепление.
2 группа:
-Теперь ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами. В умывальной комнате вешаем плакат, как правильно ухаживать за зубами.
1.Соблюдать правила употребления сладкой пищи.
2.Употреблять фрукты и овощи.
-Так почему морковь полезна для зубов?
3.Чистить зубы два раза в день.
4.Соблюдать технику чистки зубов.
1 группа:
-Для чего дети, нам нужны зубы? (Для пережевывания пищи, речи, красивой улыбки). Возьмите зеркала и посмотрите на свои зубы, расскажите о них. (1-2 рассказа).
8.Итог урока.
Демонстрация картинок:
девочка выдавливает пасту из тюбика;
девочка берёт зубную щётку;
девочка чистит зубы.
2 группа:
-Разложите картинки по порядку и составьте предложения.
1 группа:
-Повторите по памяти все предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития устной речи на основе изучения окружающего мира "Рыбы. Внешний вид. Среда обитания" с презентацией
Урок развития устной речи проведен в 4 классе коррекционной школы VIII вида в рамках проведения семинара-практикума "Обучение и воспитание успехом". Урок проведен в форме деловой игры. На уроке ...
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема "Транспорт"
По программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. 3 класс....
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Тема: "Ель и сосна - хвойные деревья"
По программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. 4 класс....
Конспект урока "Развитие устной речи" во 2 классе для учащихся с ОВЗ (VIIIвид).
Тема урока: " Насекомые. Повторение."...
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности "Посуда"
Методическая разработка урока развития устной речи...
Конспект урока развития устной речи на основе знакомства с окружающим миром на тему "Посуда и уход за ней" 4-й класс.
Конспект урока развития устной речи на основе знакомства с окружающим миром рассчитан на учащихся 4 класса в специа...
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 4 класс, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталость
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности4 класс, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталостьТема урока...