Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс.
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) по теме
Рабочая программа по окружающему Миру. 4 класс. "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_4_klass.rar | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинов «Окружающий мир», 4 класс (2 часа в неделю) «Начальная школа XXI века»
№ п/п | Наиме-нование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||||
1 | Человек – живое существо (организм) | Как устроен организм человека. Нервная система. | Вводный | 1 | Повторение общих признаков живых существ (человека, животных, растений). закрепление понятия «организм». Знакомство со строением нервной системы, ее ролью в организме. Основные функции органов человека. РТ с.3 | Знать: - общее представление о строении организма человека; - основные органы и системы органов человека и их функции; - правила здорового образа жизни; Уметь: - называть признаки живого организма, признаки, характерные для человека; - раскрывать значение нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем; - объяснить значение понятий «человек», «человек – живой организм», «здоровый образ жизни»; - различать эмоциональные состояния и чувства человека. | Текущий | с. 6-7 | ||
2 | Головной и спинной мозг | Изучение нового материала | 1 | Головной и спинной мозг: строение, функции. условные и безусловные рефлексы. РТ с.4 | Текущий | с. 8-9 | ||||
3 | Двигательная система нашего организма. Скелет – опора человека. | 1 | Скелет и мышцы. Название и функции костей. Значение опорно-двигательной системы. Осанка. Предупреждение искривления позвоночники. Укрепление мышц и костей. РТ с.5-6 | Текущий | с. 10-13 | |||||
4 | Кости и мышцы необходимо укреплять. | КУ | 1 | Текущий | с. 13-16 | |||||
5 | Пищеварительная система. Берегите зубы с детства. | КУ | 1 | Знакомство со строением пищеварительной системы, ее органами. Значение пищеварительной системы. Зубы. Правила ухода за зубами. РТ с.7-8 | Текущий | с. 16-19 | ||||
6 | Дыхательная система | Изучение нового материала | 1 | Знакомство с органами дыхания. Функции и значение дыхательной системы организма. Защита органов дыхания. РТ с.9-11 | Текущий | с. 19-21 | ||||
7 | Человек – живое существо (организм) | Кровеносная система. Кровь и ее значение Сердце – главный орган кровеносной системы. | Изучение нового материала | 1 | Органы кровеносной системы. Кровь, ее значение и функции. Состав крови. Сердце. Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов. РТ с.11-13 | Знать: - общее представление о строении организма человека; - основные органы и системы органов человека и их функции; - правила здорового образа жизни; Уметь: - называть признаки живого организма, признаки, характерные для человека; - раскрывать значение нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем; - объяснить значение понятий «человек», «человек – живой организм», «здоровый образ жизни»; - различать эмоциональные состояния и чувства человека. Знать о значении эмоций в общении людей. Уметь видеть и поминать чувства в музыке, живописи, поэзии. | Текущий | с. 22-25 | ||
8 | Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества. | 1 | Органы выделения., их роль в организме человека. Почки – главный орган выделительной системы . РТ с.13-14 | Текущий | с. 25-27 | |||||
9 | Кожа, ее строение и функции. | 1 | Кожа, ее строение и функции. Значение кожи. Защита кожи и правила ухода за ней. Закаливание. РТ с.14-15 | Текущий | с. 27-29 | |||||
10 | Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение. | КУ | 1 | Знакомство с органами зрения. Правила ухода за глазами. Береги глаза. Охрана органов зрения. | Текущий | с. 30-33 | ||||
11 | Слух. Как устроено ухо человека? | КУ | 1 | Знакомство с органами слуха. Строение и функции. Охрана органов слуха. Береги слух. | Текущий | с. 33-35 | ||||
12 | Обоняние. Как мы чувствуем запахи? | КУ | 1 | Знакомство с органами обоняния. Строение и функции. Охрана органов обоняния. Береги обоняние. | Текущий | с. 35-37 | ||||
13 | Вкус. Сколько вкусов различает человек? | КУ | 1 | Знакомство с органами вкуса. Строение и функции. Охрана органов вкуса. Можно ли тренировать свой орган вкуса? | Текущий | с. 37-39 | ||||
14 | Осязание. Обобщение. | Контрольный | 1 | Знакомство с органами осязания. Выполнение заданий по пройденному материалу. РТ с 15-18 | Текущий | с. 39 | ||||
15 | Мир чувств. Эмоции. От простых эмоций к чувствам. | КУ | 1 | Эмоции: радость, смех, боль, плач, гнев. Настроение человека. Умение управлять своими чувствами. РТ с.18-20 | Текущий | с. 40-45 | ||||
16 | Человек – живое существо (организм) | Обрати внимание на внимание. Что такое внимание? | Изучение нового материала | 1 | Внимание, память, речь, мышление. Условия их развития. Зачем человеку память? Человек умеет думать и говорить. Чем человек отличается от животного. РТ с. 21-22 | Знать о психологических особенностях человека, индивидуальных чертах. Уметь выполнять упражнения по тренировке памяти, внимания. | Текущий | |||
с. 45-47 | ||||||||||
17 | Помни о памяти. | 1 | Текущий | с. 47-48 | ||||||
18 | Ты и твое здоровье | Правила здоровой жизни. Здоровье человека. | КУ | 1 | Здоровье человека. Режим дня школьника. Здоровый человек – здоровый сон. Правила здоровой жизни. РТ с.22-23 | Знать что такое здоровье, составляющие компоненты здоровья. Уметь выполнять правила здорового образа жизни. | Текущий | с. 50-53 | ||
II четверть (14 часов) | ||||||||||
19 | О правильном питании | КУ | 1 | Правила здорового образа жизни. Роль жиров, белков и углеводов в правильном росте и развитии организма. РТ с.23 | Текущий | с. 53-56 | ||||
20 | Как закаливать свой организм. | КУ | 1 | Закаливающие процедуры. Правила закаливания. Значение закаливания для укрепления здоровья. Можно ли снять усталость? РТ с.24-25 | Текущий | с. 56-62 | ||||
21 | Ты и твое здоровье | Поговорим о вредных привычках. | КУ | 1 | Вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотиков. Их вред для организма человека. Предупреждение. Курение опасно для здоровья. Осторожно – спиртное! Забава, которая приводит к смерти. РТ с 25-26 | Знать влияние вредных привычек для организма. | Текущий | с. 63-66 | ||
22 | Когда дом становится опасным. | КУ | 1 | Огонь – друг и враг. Как уберечь себя от ожогов. Как дышать, если кругом дым. Острые предметы – это опасно! Как пользоваться газовой плитой. Работаем с компьютером. РТ с 26-27 | Знать правила безопасного поведения дома и выполнять их. | Текущий | с. 66-72 | |||
23 | Какие опасности подстерегают детей на дороге. | КУ | 1 | Улица полна неожиданностей! Знаете ли вы правила дорожного движения? Сигналы регулировщика. | Знать правила безопасного поведения на улице и выполнять их. | Текущий | с. 72-75 | |||
24 | Если случилась беда | КУ | 1 | Помощь при травме. Если гроза застала тебя на прогулке. Бывают ли животные опасными? Если тебя укусила пчела. Ядовитые грибы. Ядовитые растения. РТ с.27 | Знать правила безопасного поведения в природе и выполнять их. | Текущий | с. 75-83 | |||
25 | Что нужно знать о болезнях. | КУ | 1 | Грипп. Аллергия. Если болит живот. Если болит голова. Носовое кровотечение. Твоя домашняя аптечка. РТ с.28 | Уметь оказывать элементарную медицинскую помощь при заболеваниях. | Текущий | с. 83-88 | |||
26 | Человек – часть природы | Чем человек отличается от животных. | КУ | 1 | Чем человек отличается от животных. Человек умеет думать и говорить. РТ с.29 | Знать и уметь рассказать об отличиях человека от животных. | Текущий | с. 90-93 | ||
27 | От рождения до старости | КУ | 1 | Развитие человека от рождения до старости. Детство. Отрочество. Взрослость. Старость. Условия роста и развития ребенка. РТ с.30 | Текущий | с. 93-98 | ||||
28 | Почему пожилым людям нужна твоя помощь. Обобщение. | КУ | 1 | Выполнение заданий на повторение и обобщение изученного. РТ с.30-31 | Уметь использовать на практике полученные знания. | Текущий | с. 98-100 | |||
29 | Человек среди людей | Поговорим о доброте | КУ | 1 | «Добрый человек придет, словно свету принесет» Делай добро и не жди награды… Добрые чувства и добрые поступки. | Стараться быть добрыми и совершать добрые поступки. | Текущий | с. 102-105 | ||
30 | Что такое справедливость | КУ | 1 | Кого называют справедливым? Справедливые поступки. Анализ литературных произведений. | Стараться быть справедливыми. | Текущий | с. 105-112 | |||
31 | Умеешь ли ты общаться? | КУ | 1 | Что такое общение. Виды общения. Учимся вести беседу. Просто ли написать письмо? Избегай общения с незнакомыми людьми. | Знать правила общения. | Текущий | с. 98-100 | |||
32 | Повторение. | КУ | 1 | Повторение изученного. | Уметь использовать на практике полученные знания. | Текущий | повторение | |||
III четверть (20 часов) | ||||||||||
33 | Родная страна: от края и до края | Природные зоны России. Арктика. | Изучение нового материала | 1 | Знакомство с климатическими условиями Арктики. Растительный и животный мир. РТ с. 8-9 | Уметь рассказать об Арктике, растительном и животном мире этой природной зоны. | Текущий | с. 6-9 | ||
34 | Тундра | КУ | 1 | Знакомство с климатическими условиями Тундры. Растительный и животный мир. РТ с. 10 | Уметь рассказать о Тундре, растительном и животном мире этой природной зоны. | Текущий | с. 9-14 | |||
35 | Тайга | КУ | 1 | Знакомство с климатическими условиями Тайги. Растительный и животный мир. РТ с. 10-11 | Уметь рассказать о Тайге, растительном и животном мире этой природной зоны. | Текущий | с. 14-21 | |||
36 | Смешанные леса | КУ | 1 | Знакомство с климатическими условиями Смешанных лесов. Растительный и животный мир. РТ с. 12-13 | Уметь рассказать о Смешанных лесах, растительном и животном мире этой природной зоны. | Текущий | с. 21-23 | |||
37 | Родная страна: от края и до края | Спеть, пустыня, влажные субтропики | КУ | 1 | Знакомство с климатическими условиями степей, пустынь, влажных субтропиков. Растительный и животный мир. | Уметь рассказать о степей, пустынь, влажных субтропиков, растительном и животном мире этой природной зоны. | Текущий | с. 23-28 | ||
38 | Почвы России. | КУ | 1 | Почва – среда обитания растений и животных. Какую почву называют плодородной. Почва нуждается в охране. РТ с.13-14 | Уметь рассказать о составе и значении почвы. | Текущий | с. 29-32 | |||
39 | Рельеф России. | КУ | 1 | Восточно-европейская равнина. Западно-сибирская равнина. Урал – Каменный пояс. РТ с.15-19 | Уметь рассказать о рельефе своего края. | Текущий | с. 32-38 | |||
40 | Как возникали и строились города. | КУ | 1 | Как выбиралось место для строительства города. «Кремлёвские» города. Почему улицы называются по-разному. РТ с.20-22 | Уметь рассказать о выборе места для поселения в прошлом. | Текущий | с. 38-46 | |||
41 | Россия и ее соседи. Япония. Китай. | КУ | 1 | Япония – Страна восходящего солнца. Страна с хорошо развитой промышленностью. Китай – страна природных контрастов. Китай – самая густонаселенная страна мира. Культура Китая. | Уметь рассказать о южных соседях России. | Текущий | с. 46-50 | |||
42 | Россия и ее соседи. Финляндия. Дания. | КУ | 1 | Финляндия – наш северный сосед. Страна озер, болот, бескрайних просторов. Королевство Дания. Небольшое островное государство. РТ с.22-23 | Уметь рассказать о северных соседях России. | Текущий | с. 50-54 | |||
43 | Человек – творец культурных ценностей | Что такое культура. Как возникла письменность. | КУ | 1 | Что такое культура. Человек и культура. Как возникла письменность. Летопись – рукописная книга. РТ с.24 | Уметь рассказать о возникновении и значении письменности. | Текущий | с. 56-61 | ||
44 | Образование – часть культуры общества | КУ | 1 | Образование – часть культуры общества. О первых школах и книгах. Школы, книги, библиотеки в разные времена. Понятие «грамота». Владимир Мономах и его «Поучение». РТ с.25-26 | Знать понятие «грамота». Уметь рассказать, чему «поучал» Владимир Мономах. | Текущий | с. 62-66 | |||
45 | Человек – творец культурных ценностей | Чему и как учились в России при Петре I | КУ | 1 | Первая «Азбука». Просвещение в России при Петре I. Знакомство с реформами в образовании. РТ с.26-27 | Уметь составлять связный рассказ на темы раздела. | Текущий | с. 66-70 | ||
46 | Михаил Васильевич Ломоносов – великий русский ученый. | КУ | 1 | Михаил Васильевич Ломоносов. Школы и образование в XIX (19) веке. РТ с.27-28 | Уметь составлять связный рассказ на темы раздела. | Текущий | с. 71-75 | |||
47 | Русское искусство до XVIII (18) века | КУ | 1 | Русское искусство до XVIII (18) века. Русская икона. Художественные ремесла в Древней Руси. РТ с.28 | Уметь составлять связный рассказ на темы раздела. | Текущий | с. 75-80 | |||
48 | Музыка в Древней Руси | КУ | 1 | Народная, хоровая духовная музыка. Обрядовые праздники. Скоморохи (потешники) – первые артисты на Руси. РТ с.29-30 | Уметь составлять связный рассказ на темы раздела. | Текущий | с. 80-85 | |||
49 | Искусство России XVIII (18) века. Архитектура | КУ | 1 | Знакомство с архитектурными сооружениями данного исторического периода, биографическими сведениями и творчеством выдающихся русских архитекторов. Выразительные особенности зодчества и градостроения. | Уметь составлять связный рассказ на темы раздела. | Текущий | с. 85-88 | |||
50 | Искусство России XVIII (18) века. Живопись | КУ | 1 | Биографические сведения и творчество выдающих русских художников 18 века. | Уметь составлять связный рассказ на темы раздела. | Текущий | с. 88-89 | |||
51 | Искусство России XVIII (18) века. Государствен-ный публичный театр. | КУ | 1 | Театральное искусство. Появление первого в России театра графа Шереметьева. РТ с.31 | Уметь составлять связный рассказ на темы раздела. | Текущий | с. 90-92 | |||
52 | Обобщение | КУ | 1 | Повторение и обобщение изученного материала. | Уметь использовать на практике полученные знания. | Текущий | повторение | |||
IV четверть (16 часов) | ||||||||||
53 | Человек – творец культурных ценностей | Золотой век русской культуры (XIX (19) век). Александр Сергеевич Пушкин. | КУ | 1 | Александр Сергеевич Пушкин – «солнце русской поэзии». Биография, творчество. РТ с.31-32 | Иметь представление о «золотом веке» культуры. Знать имена великих отечественных писателей, поэтов, композиторов, художников и их произведения. | Текущий | с. 92-96 | ||
54 | Золотой век русской культуры (XIX (19) век). Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой. | КУ | 1 | Николай Алексеевич Некрасов, Лев Николаевич Толстой. Жизнь, творческий путь великих писателей. РТ с.32 | Текущий | с. 96-102 | ||||
55 | Композиторы XIX (19) века. М.И.Глинка, П.И.Чайковский | КУ | 1 | Музыка, музыканты и композиторы 19 века. Жизнь и творчество Великих русских композиторов: Михаила Ивановича Глинки и Петра Ильича Чайковского. РТ с.33 | Текущий | с. 102-106 | ||||
56 | Художники XIX (19) века. В.А.Тропинин. | КУ | 1 | Знакомство с творчеством художника-пейзажиста Василия Андреевича Тропинина. История изобразительного искусства 19 века. | Текущий | с. 106-109 | ||||
57 | Художники XIX (19) века. И.Е.Репин, И.И.Левитан | КУ | 1 | Знакомство с творчеством художников: Ильи Ефимовича Репина и Исаака Ильича Левитана. РТ с.34-36 | Текущий | с. 110-114 | ||||
58 | Искусство России XX (20) века | КУ | 1 | Знакомство с произведениями живописи, архитектуры 20 века. Культурные ценности, созданные народом России. | Текущий | с. 115-120 | ||||
59 | Человек – защитник своего Отечества | Героические страницы истории нашей Родины | КУ | 1 | Почему люди воюют. Как Русь боролась с половцами. Как русские воины победили шведских захватчиков. РТ с.37 | Уметь: раскрывать причины отдельных событий в жизни страны и даты основных войн в истории России; - узнавать по тексту к какому времени относится событие, составлять связный рассказ на темы раздела; - работать с географической и исторической картами; - выполнять задания на контурной карте, представленной в рабочей тетради. | Текущий | с. 122-125 | ||
60 | Человек – защитник своего Отечества | Битва на Чудском озере. Куликовская битва. | КУ | 1 | Александр Невский. Битва с немецкими рыцарями. Борьба Руси с Золотой Ордой. РТ с.38 | Текущий | с. 125-128 | |||
61 | Отечественная война 1812 года. | КУ | 1 | Отечественная война 1812 года. Победа русских на Бородинском поле. Знакомство с литературными произведениями, посвященными этому событию. Михаил Илларионович Кутузов. Партизанская война 1812 года. РТ с.39 | Текущий | с. 128-129 | ||||
62 | Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Битва под Москвой. | КУ | 1 | Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Борьба русского народа с фашистскими захватчиками. Великие сражения в истории Великой Отечественной войны. РТ с.40-41 | Текущий | с. 130-134 | ||||
63 | Сталинградская битва. «Всё - для фронта, все -для победы!» | КУ | 1 | Текущий | с. 134-138 | |||||
64 | Гражданин и государство | Мы живем в Российском государстве. | КУ | 1 | Территория России, народы России. Русский язык – государственный язык России. | Знать и выполнять права и обязанности гражданина Российской Федерации; Уметь составлять связный рассказ на темы радела. | Текущий | с. 140-141 | ||
65 | Права и обязанности граждан России. | КУ | 1 | Права и обязанности граждан России. Символы государства. РТ с.41-43 | Текущий | с. 141-143 | ||||
66 | Повторение | КУ | 1 | Выполнение заданий РТ с.43-46 | Текущий | повторение | ||||
67 | Повторение | КУ | 1 | Выполнение заданий РТ с.46-48 | Текущий | повторение | ||||
68 | Резерв (1 час) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...