Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Рабочая программа составлена для 1 класса по учебнику А.А.Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиан Окружающий мир. "Я и мир вокруг".Образовательная система "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_k..doc | 248 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по «Окружающему миру
для 1 класса
2 часа неделю (всего 66 часов)
Автор: Разина Наталья Викторовна, учитель начальных классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова и др. «Окружающий мир» 2009г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МОУ СОШ с. Калининское на 2011-2012 учебный год.
Актуальность изучения данного курса
Множество наблюдаемых явлений, которые пытаются понять и осмыслить дети, часто превышает тот круг представлений, которые они могут осмыслить. Наблюдения, особенно в природе, заставляют ребят пытаться самостоятельно объяснить их. Ребята узнают много из книг, телевидения, из разговоров взрослых. Они задают вопросы, пытаясь понять суть многообразных явлений в окружающем мире. Иногда дети догадываются об этом сами, подбирая не всегда правильные определения. Дети любят что-нибудь придумывать, фантазировать, сочинять детские мифы. Поэтому данная программа построена таким образом, чтобы, с одной стороны, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний.
Интегрированный курс окружающего мира знакомит учащихся с широкими представлениями о мире, которые образуют систему, охватывающую весь окружающий мир. При этом подробно изучаемые важнейшие понятия («островки знаний») объясняют лишь небольшую часть окружающего мира, но формируемые вокруг них зоны ближайшего развития позволяют ответить на большую часть возникающих у ребят вопросов. Изложение сравнительно полной картины мира позволит придать творческий исследовательский характер, процессу изучения предмета, заставляя учащихся задавать новые и новые вопросы, уточняющие и помогающие осмыслить их опыт.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума естественнонаучного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения, включает в себя следующие разделы:
- пояснительную записку, в которой определяются цель изучения курса «Окружающий мир», его место и вклад в решение основных педагогических задач, особенности содержания и организации деятельности школьников;
- основное содержание курса, включающий перечень изучаемого учебного материала; требования к уровню подготовки учащихся к концу первого класса обучения;
- тематическое планирование, в котором распределены учебные часы по крупным разделам курса «Окружающий мир».
Цель курса - знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру.
Предлагаемая рабочая программа призвана решать свои задачи:
- развитие умений понимать и познавать окружающий мир; осмысленно применять полученные знания для решения учебно-познавательных и жизненных задач;
- освоение знаний об окружающем мире, способности находить связь понятия с явлением и явлений друг с другом;
- формирование способности воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний, упорядочивать свой собственный опыт;
- воспитание гуманного отношения к природе как среде существования жизни на Земле;
- создание условий для формирования и развития у школьников:
- творческих способностей и интереса к выполнению заданий;
- умения самостоятельно приобретать и примерять знания на практике;
- коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в парах, группах;
- общеучебных умений и навыков (развитие логического мышления, обучение умению самостоятельно пополнять знания, работа с книгой, со справочной литературой)
Особенности рабочей программы
В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности, в соответствии с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников.
Данная программа призвана сохранить ведущую идею курса «Окружающий мир» – формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого, и направлена на:
- формирование у ребенка современной экологически ориентированной картины мира;
- развитие чувства сопричастности к жизни природы и общества;
- воспитание личностных качеств культурного человека – доброты, терпимости, ответственности.
Ведущие формы и методы, технологии обучения
Формы организации работы при изучении курса «Окружающий мир» разнообразны: уроки в классе и в природе, экскурсии, урок-путешествие, урок-игра, индивидуальная работа, в группах, в парах и т.д.
Разнообразны также методы, приемы и средства обучения: наблюдениям в природе, практические работы, демонстрация опытов, наглядных пособий.
Программа позволяет применять на уроках частично-поисковый, проблемный, исследовательский методы, элементы ИКТ-технологий, личностно-ориентированной технологии, здоровьесберегающей технологии.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю и составляет 66 часов в год, что соответствует базисному учебному плану. Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, поэтому в программу не внесено изменений.
Для реализации программы в полном объеме, возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.
Краткая характеристика 1 класса.
Класс со средними учебными возможностями Отношение учащихся к учебной деятельности стабильное. В основном детям интересно и нравится учиться, работоспособность может сохраняться длительное время. Больше половины учащихся класса доводят начатое дело до конца, к рабочим навыкам относятся старательно, добросовестно. Следует отметить, что в классе есть группа детей с низкой мотивацией к учебной деятельности. Не у всех желание учиться совпадает с хорошими способностями в учебе, поэтому эти дети требуют к себе дополнительного внимания со стороны учителя.
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» предусматривает реализацию:
- Федерального компонента по предмету «Окружающий мир» (ГОС по предмету);
- регионального компонента начального общего образования
через формирование образовательных компетенций:
- культурно-исторических (экологической целостности представления об окружающем мире, его многообразии, о видах человеческой деятельности, о странах и народах);
- информационных (наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта); умения эффективно работать с учебной книгой;
- коммуникативных (умения общаться с учителем, одноклассниками, родителями; умения работать в парах, в группе; формирование элементов учебной самостоятельности.);
- практических (выявление с помощью опытов отдельных признаков объектов; работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов и т.д.);
- школьного компонента (соответствие целевым ориентирам школы).
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Авторская программа:
А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов и др. Окружающий мир («Мир вокруг нас»). – М.: Баласс, 2009.
Учебник:
Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.
Окружающий мир. («Я и мир вокруг»). Учебник для 1-го класса. В 2-х ч. - М.: «Баласс», 2011
- Комплект наглядных пособий. 1-й класс. Наглядные пособия к учебнику «Окружающий мир» («Я и мир вокруг»). В 3-х частях / Составитель: Вахрушев А.А. - М.: «Баласс», 2010.
- Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» («Я и мир вокруг») для 1-го класса. - М.: «Баласс», 2011.
- Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Я и мир вокруг») для 1-го класса. - М.: «Баласс», 2011.
- Курапова И.И. Мои первые опыты. Учебное пособие к курсу «Окружающий мир» для 1–2-го классов /Под ред. Вахрушев А.А. - М.: «Баласс», 2011.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
«Я и мир вокруг» (66 ч)
Как мы понимаем друг друга (10 ч).
- Школьник, его обязанности. Школа.
- Рука и указательный палец – простейший способ общения. Рука. Указательный палец, почему этот палец так называется?
- Речь – основной способ общения людей. Использование слова для называния предмета, признака, действия. Польза обмена знаниями между людьми.
- Передача и накопление жизненного опыта – основа благосостояния людей. Источник жизненного опыта: собственный опыт, знания других людей, книги.
- Понятия: справа, слева, посередине, за, перед, спереди, сзади. Вперед, назад, влево, вправо, выше, ниже, верх, низ. Раньше» и позже.
Обучающиеся должны знать:
– роль руки и слов в общении;
– роль опыта – как источника благосостояния людей;
– что такое общение и какова его роль в жизни человека;
- направление «вперёд», «назад», «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; понятия «раньше», «позже».
Обучающиеся должны уметь:
- использовать слова для названия предмета, признака, действия; слова общие и уточняющие;
- обмениваться знаниями со своими друзьями, одноклассниками, учителем, родителями;
- учиться передавать друг другу знания (собственный опыт, знания других людей, книги);
- общаться с помощью рук (жесты, мимика).
Как мы узнаем, что перед нами (5 ч).
- Предметы и их признаки. Признаки общие с другими предметами и своеобразные.
- Различение предметов по признакам. Сравнение признаков данного предмета с другими.
- Свойства предметов, их части и действия с ними позволяют различать предметы.
- Сочетания предметов. Признаки сочетаний: предметы в качестве признаков; предметы с определенными признаками.
Обучающиеся должны знать:
-предметы и их признаки; признаки, общие с другими предметами и своеобразные; сочетания предметов;
- этимологию слова «признак» (от слова « признать»);
- признаки сочетаний: предметы в качестве признаков; предметы с определёнными признаками.
Обучающиеся должны уметь:
- различать предметы по признакам;
- сравнивать признаки данного предмета с другими;
- наблюдать, делать умозаключения.
Как ты узнаёшь мир (6ч).
- Органы чувств человека. Глаза – орган зрения. Уши – орган слуха, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса. Кожа – орган осязания.
- Память – хранилище опыта. Ум. Помощь родителей и учителей детям в узнавании мира.
- Книга хранит знания и опыт людей. Энциклопедия.
Обучающиеся должны знать:
-органы чувств человека и их значение для человека;
- основные источники информации: книга-хранилище знаний всех людей; телевидение, театр, кино, радио;
Обучающиеся должны уметь:
- беречь органы чувств;
- соблюдать правила здорового образа жизни;
- заботиться о своем здоровье.
Твоя семья и твои друзья (7ч).
- Твоя семья и ее состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого ее члена, «профессии» членов семьи. Твоя помощь семье. Какими качествами должна обладать семья.
- Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Как вести себя на кухне, в ванне. Правила использования электроприборов. Правила противопожарной безопасности. Осторожность при взаимоотношениях с чужими и незнакомыми людьми.
- Друг и друзья. Общение как взаимодействие людей, обмен мыслями, знаниями, чувствами, воздействие друг на друга. Значение общения в жизни человека. Умение общаться. Роль вежливых слов в общении.
- Улыбка и ее роль. Выражение приветствия и прощания, благодарности, просьбы, извинения, отказа, несогласия. Как нужно слушать собеседника. Чудеса общения (слушание, разговор, музыка, рисунки, танцы и т.д.). Виды общения у человека и животных, их сходство.
Обучающиеся должны знать:
- свою малую Родину, родных, семью и её состав; качества идеальной семьи;
- о значении общения в жизни человека и чудесах общения (слушание, разговор, музыка, рисунки, танцы и т.д.).
- слова приветствия и прощания, благодарности, просьбы, извинения, отказа, несогласия;
- правила общения с собеседником и по телефону.
Обучающиеся должны уметь:
- оценивать свою помощь в семье;
- общаться с родными и близкими, друзьями, одноклассниками во время беседы и при общении по телефону;
- ухаживать за домашними животными; бережно обращаться к своим игрушкам.
Что нас окружает (10 ч, из них - экскурсия – 1ч).
- Город и его особенности. Жилой район: дома, улицы, парки. Городской транспорт. Взаимопомощь людей разных профессий – основа жизни города. Путешествие по городу: жилые районы, заводы и фабрики, деловой и научный центр города, зона отдыха. Село, его особенности. Жизнь людей в селах и деревнях. Выращивание растений в огородах, садах и полях, разведение домашних животных.
- Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки.
- Взаимосвязь людей разных профессий в процессе производства хлеба. Сказочный герой Колобок и его путешествие. Хозяйство человека. Роль природных богатств. Добыча из подземных кладовых. Изготовление вещей на заводах и фабриках. Сельскохозяйственные растения и животные, их помощь человеку. Сельское хозяйство: растениеводство и животноводство. Сфера обслуживания. Транспорт.
- Зависимость человека от природы. Живые природные богатства: животные и растения. Неживые природные богатства: воздух, почва, вода, запасы подземных кладовых. Силы природы – ветер, солнечный свет, течение рек. Роль природных богатств в хозяйстве человека. Бережное отношение к природным богатствам. Твердые, жидкие и газообразные тела, их отображение в русском языке. Три состояния воды: твердое (лед, снег), жидкое (вода), газообразное (пар).
- Экскурсия «Безопасная дорога в школу».
Обучающиеся должны знать:
– что такое город; свой домашний адрес;
– основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий; профессии своих родителей;
– основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, подземные кладовые, живые организмы и человек) и их роль в жизни человека;
– свойства живых организмов (питание, дыхание, рост, размножение) и их отличия от неживых предметов
– правила поведения в природе;
Обучающиеся должны уметь:
– пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;
– различать профессии людей;
– различать природные богатства, живые и неживые;
– различать растения и животных.
Живые обитатели планеты (9 ч)
- Растения, грибы, животные, человек – живые организмы. Рост, дыхание, питание, размножение свойства живых организмов. Смертность живых организмов. Бережное отношение к живым обитателям Земли.
- Сходство растений и животных: дыхание, питание, рост, развитие, размножение.
- Многообразие растений (цветковые и нецветковые растения). Грибы. Многообразие животных. Связь живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни.
- Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них. Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак.
- Комнатные растения – пришельцы из разных стран. Уход за растениями (регулярный полив, свет).
- Сельский дом и его обитатели – животные, их использование человеком. Забота о домашних животных. Культурные растения. Садовые, огородные и полевые растения – кормильцы человека. Фрукты и овощи. Съедобные части растений.
- Человек, как и животное: дышит, питается и рождает детенышей. Сходство человека с животными. Знакомство с назначением различных частей тела человека. Человек – разумное существо. Изготовление вещей. Поступки, свойственные разумному существу.
- Забота о природе.
- Экология – наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая ее законов. Правила поведения в природе.
Обучающиеся должны знать:
- растения, грибы, животные, человек- живые организмы;
- сходство растений и животных: дыхание, питание, рост, развитие, размножение;
- домашние животные и растения; об их роли в жизни человека;
- садовые и огородные растения (фрукты и овощи); о выращивании сортов растений и разведении пород животных;
- сходство человека с животными (дышит, питается, рождает детёнышей);
- назначение различных частей тела человека; подвижность рук, ног и головы и их моделирование на кукле;
- правила закаливания организма, правила сохранения и укрепления здоровья.
Обучающиеся должны уметь:
- различать группы растений; отличать семена у растений; бережно относиться к растениям;
- определять к какой группе относится животное по его признакам;
- различать съедобные и несъедобные грибы;
- бережно относиться к природе.
- соблюдать правила здорового образа жизни; соблюдать правильное питание;
- заботиться о своем здоровье.
Отчего и почему (2 ч)
- Последовательность событий и ее причины. Причина и следствие.
Времена года (12 ч) экскурсии – 4)
- Осень. Признаки осени: похолодание, короткий день, листопад, лед на лужах. Окраска листьев. Подготовка животных к зиме.
- Зима. Признаки зимы. Погода зимой. Снег, снежинка, сосулька, морозные узоры. Животные и растения зимой. Помощь животным.
- Весна. Признаки весны: ледоход, таяние снега, распускание листьев, прилет птиц, начало цветения растений, гнездование птиц. Цветы – первоцветы. Птицы и их гнезда.
- Лето. Признаки лета: длинный день, короткая ночь, яркое солнце, гроза (гром, молния). Народные приметы. Все живое приносит потомство, созревание плодов. Грибы.
- Путешествие воды. Правила поведения при грозе. Гнезда и логова животных.
Экскурсия в парк «Осенняя природа».
Экскурсия в парк «Зимняя природа».
Экскурсия в парк «Весенняя природа»
Экскурсия в тундру.
Обучающиеся должны знать:
- основные признаки каждого времени года(осень, зима, весна, лето);
- о поведении животных и птиц в определенное время года;
- растения осенью, зимой, весной и летом; уход за ними;
- правила поведения в природе.
Обучающиеся должны уметь:
- определять время года по его основным признакам;
- ухаживать за животными и растениями в определенное время года;
- бережно и с любовью относиться к природе.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К КОНЦУ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
Учащиеся должны знать:
- роль руки и слов в общении;
- роль опыта – как источника благосостояния людей;
- что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума, родителей, учителей и книг;
- что такое общение и какова его роль в жизни человека;
- что такое город;
- основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий;
- основные природные богатства (солнечный свет, воздух, вода, почва, подземные кладовые, живые организмы и человек) и их роль в жизни человека;
- свойства живых организмов (питание, дыхание, рост, размножение) и их отличия от неживых предметов;
- основные черты сходства и различий растений и животных;
- основные группы домашних животных и растений;
- отличительные особенности человека от животных;
- элементарные сведения о строении человека;
- правила поведения в природе;
- основные признаки каждого времени года.
Учащиеся должны уметь:
- называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи;
- пользоваться словами, указывающими направление и время;
- наблюдать, делать умозаключения;
- пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;
- различать профессии людей;
- различать природные богатства, живые и неживые;
- различать растения и животных;
- приводить примеры названий 5–10 дикорастущих растений и животных;
- приводить примеры названий 5–10 культурных растений и домашних животных;
- оценивать правильность поведения в природе;
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАССС 2 часа в неделю, всего - 66 часов
№ п\п | № в теме | Тема урока | Использование ИКТ | Дата план | Дата факт | Коррекция |
Как мы понимаем друг друга (10ч.) 1 триместр | ||||||
1 | 1 | Как мы будем учиться | 01.09 | |||
2 | 2 | Я – школьник | 05.09 | |||
3 | 3 | Путешествуем, не выходя из класса | 08.09 | |||
4 | 4 | Ценный совет | 12.09 | |||
5 | 5 | Зачем нужен жизненный опыт | 15.09 | |||
6 | 6 | Где и куда | 19.09 | |||
7 | 7 | Учимся определять направление | 22.09 | |||
8 | 8 | Учимся определять верх и низ | 26.09 | |||
9 | 9 | Раньше и позже | 29.09 | |||
10 | 10 | Повторение по теме «Как мы понимаем друг друга» | 03.10 | |||
Времена года (3ч.) | ||||||
11 | 1 | Осень- природа готовится к зиме (признаки осени) | Презентация «Золотая осень» | 10.10 | ||
12 | 2 | Подготовка животных к зиме. | Презентация «Как животные готовятся к зиме» | 13.10 | ||
13 | 3 | Осенняя экскурсия (дневник наблюдений) | 17.10 | |||
Как мы узнаём, что перед нами (5ч.) | ||||||
14 | 1 | Предметы и их признаки | 20.10 | |||
15 | 2 | Признаки, общие с другими предметами и своеобразные; | 24.10 | |||
16 | 3 | Сочетания предметов | 27.10 | |||
17 | 4 | Признаки сочетаний: предметы в качестве признаков; предметы с определёнными признаками. | 31.10 | |||
18 | 5 | Повторение по теме «Как мы узнаем, что перед нами» | 03.11 | |||
Как ты узнаешь мир(5ч.) | ||||||
19 | 1 | Наши помощники – органы чувств | Презентация «Органы чувств» | 07.11 | ||
20 | 2 | Наши помощники – память и ум | 10.11 | |||
21 | 3 | Родители, учителя и книги | 14.11 | 2 триместр | ||
22 | 4 | Родители, учителя и книги | 21.11 | |||
23 | 5 | Повторение по разделу « Как ты узнаешь мир» | 24.11 | |||
Твоя семья и друзья(7ч.) | ||||||
24 | 1 | Ты и твоя и семья(Родина и родные; семья и её состав) Семейный альбом | 28.11 | |||
25 | 2 | Взаимопомощь в семье; роль в семье каждого из её членов, профессии членов семьи; | 01.12 | |||
26 | 3 | Учимся быть самостоятельными | 05.12 | |||
27 | 4 | Один дома | 08.12 | |||
28 | 5 | Ты и твои друзья | 12.12 | |||
39 | 6 | Умение ценить дружбу и друзей. | 15.12 | |||
30 | 7 | Повторение по разделу «Твоя семья и друзья» | 19.12 | |||
Времена года (3ч.) | ||||||
31 | 1 | Зима – покой природы Признаки зимы. | 22.12 | |||
32 | 2 | Животные и растения зимой. Помощь животным. | Презентация «Помоги птицам и животным» | 26.12 | ||
33 | 3 | Зимняя экскурсия (дневник наблюдений) | 29.12 | |||
Что нас окружает (10 ч.) 2 полугодие 2012 год | ||||||
34 | 1 | Город, в котором мы живем. | Презентация «Город Маркс» | 09.01 | ||
35 | 2 | Двор, дома, улицы. Адрес. | 12.01 | |||
36 | 3 | Учимся быть пешеходами | 16.01 | |||
37 | 4 | Экскурсия «Безопасная дорога» | 19.01 | |||
38 | 5 | Хозяйство человека | 23.01 | |||
39 | 6 | Взаимосвязь людей разных профессий в процессе производства хлеба. Типы хозяйствования. | Презентация «Профессии» | 26.01 | ||
40 | 7 | Повторение по разделу «Что нас окружает» | 30.01 | |||
41 | 8 | Богатство природы | 02.02 | |||
42 | 9 | Твердые тела, жидкости и газы | 06.02 | |||
43 | 10 | Повторение по разделу « Что нас окружает» | 09.02 | |||
Живые обитатели планеты (9 ч.) | ||||||
44 | 1 | Живое и неживое | 13.02 | |||
45 | 2 | Растения и животные | Презентация «Растения и животные» | 16.02 | ||
46 | 3 | Равновесие в природе | 20.02 | |||
47 | 4 | Домашние любимцы и комнатные растения | Презентация «Комнатные растения» | 27.02 | 3 триместр | |
48 | 5 | Наши помощники – домашние животные и культурные растения | Презентация «Домашние животные» | 01.03 | ||
49 | 6 | Повторение по теме « Наши помощники – растения и животные» | 05.03 | |||
50 | 7 | Человек – разумное существо | 12.03 | |||
51 | 8 | Природа и мы | 19.03 | |||
52 | 9 | Повторение по разделу «Живые обитатели планеты» | 22.03 | |||
Времена года (3ч.) | ||||||
53 | 1 | Весна: пробуждение природы Признаки весны | 26.03 | |||
54 | 2 | Цветы-первоцветы. Птицы и их гнёзда | Презентация «Первоцветы» | 29.03 | ||
55 | 3 | Весенняя экскурсия (дневник наблюдений) | 02.04 | |||
Отчего и почему (2ч.) | ||||||
56 | 1 | Отчего и почему | 05.04 | |||
57 | 2 | Учимся решать жизненные задачи | 09.04 | |||
Повторение изученного (5ч.) | ||||||
58 | 1 | Как мы понимаем друг друга. | 16.04 | |||
69 | 2 | Как мы узнаём мир. | 19.04 | |||
60 | 3 | Живые обитатели планеты. | Презентация «Животные» | 23.04 | ||
61 | 4 | Итоговая работа | 26.04 | |||
62 | 5 | Повторение по всему разделу «Времена года» | 30.04 | |||
Времена года (4ч.) | ||||||
63 | 1 | Лето – природа цветет и плодоносит | 03.05 | |||
64 | 2 | Животные и растения летом. | 07.05 | |||
65 | 3 | Экскурсия в парк. | 10.05 | |||
66 | 4 | Завершающий урок. | 14.05 |
Содержание тем учебного курса «Окружающий мир» 1 класс
№ п/п | Содержание учебного материала. Тема | Количество часов | Контрольные работы | Самостоятельные работы |
1 | Как мы понимаем друг друга. | 10 | - | - |
2 | Времена года. | 3 | - | - |
3 | Как мы узнаём, что перед нами | 5 | - | - |
4 | Как ты узнаешь мир | 5 | Самостоятельная работа №1 | |
5 | Твоя семья и друзья | 7 | Самостоятельная работа №2 | |
6 | Времена года | 3 | Итоговая контрольная работа №1 | Самостоятельная работа №3 |
7 | Что нас окружает | 10 | Самостоятельная работа №4 Самостоятельная работа №5 | |
8 | Живые обитатели планеты | 9 | Самостоятельная работа №6 Самостоятельная работа №7 | |
9 | Времена года | 3 | Итоговая контрольная работа №2 | - |
10 | Отчего и почему | 2 | ||
11 | Повторение изученного | 5 | ||
12 | Времена года | 4 | Итоговая контрольная работа №3 | Самостоятельная работа №8 |
ВСЕГО | 66 часов | 3 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...