Календарно - тематическое планирование 1кл Окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1 класс А.А Плешаков
66часов (33 х 2 )
Раздел учебника | № урока | Дата | Коррек- тировка | Тема урока | Деятельность учащихся | УУД | |
Что и кто? 20 часов | 1 | Задавайте вопросы. Вводный урок | Познакомиться с одноклассниками и учителем, познакомиться с правилами поведения в школе и обсудить их. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в общественных местах. Различать допустимые и недопустимые формы поведения. Выбирать оптимальные формы поведения и взаимоотношениях с одноклассниками и взрослыми. Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе обсуждения, чтения, наблюдения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных. Группировать объекты природы по признакам. | Познавательные общеучебные действия Моделирование Структурирование знаний. Смысловое чтение УУД логические Ценностно-смысловая ориентация учащихся, Действие смыслообразования, Нравственно-этическое оценивание Коммуникативные УУД Умение выражать свои мысли, Разрешение конфликтов, постановка вопросов. Управление поведением партнера: контроль, коррекция. Регулятивные УУД Целеполагание, волевая саморегуляция, коррекция, оценка качества и уровня усвоения. | |||
2 | Что такое Родина? | ||||||
3 | Что мы знаем о народах России? | ||||||
4 | Проект «Моя малая Родина». | ||||||
5 | Что мы знаем о Москве? | ||||||
6 | Что и кто? Что у нас над головой? | ||||||
7 | Что у нас под ногами? Практическая работа № 1 Знакомство с разнообразием камней. | ||||||
8 | Что общего у разных растений? | ||||||
9 | Что растёт на подоконнике? Практическая работа № 2 Знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа – определителя. | ||||||
10 | Что растёт на клумбе? | ||||||
11 | Что это за листья? Практическая работа № 3 Знакомство с лиственными деревьями, их распознавание по листьям. | ||||||
12 | Что такое хвоинки? Практическая работа № 4 Сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду хвоинкам и шишкам). | ||||||
13 | Кто такие насекомые? | ||||||
14 | Кто такие рыбы? | ||||||
| 15 | Кто такие птицы? | Определять части цветкового растения. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Различать лиственные и хвойные растения. | ||||
16 | Кто такие звери? | ||||||
17 | Что нас окружает дома? Обобщение по теме. | ||||||
18 | Что умеет компьютер? Практическая работа № 1 Знакомство с компьютером, простейшие приёмы работы с ним. | ||||||
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | ||||||
20 | На что похожа наша планета? Практическая работа № 2 Знакомство с глобусом. | ||||||
Как откуда и куда? 12 часов | 1 | Как живёт семья? Проект «Моя семья» | Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. Характеризовать свойства воды, движение воды. Анализировать влияние человека на природу. Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите. Применять простейшие навыки ухода за комнатными | Познавательные общеучебные действия: Умение структурировать знания; Смысловое чтение; Знаково – символическое моделирование; УУД логические Анализ объектов; Синтез, как составление целого из частей; | |||
2 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | ||||||
3 | Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа № 3.Сборка простейшей электрической цепи. | ||||||
4 | Как путешествует письмо? | ||||||
5 | Куда текут реки? | ||||||
6 | Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа № 4 Изучение свойств снега и льда. |
7 | Как живут растения? Практическая работа № 5 Отработка простейших приёмов ухода за комнатными растениями. | растениями. Анализировать ситуации об оказании помощи окружающим. | Классификация объектов; Доказательство; Выдвижение гипотез и их обоснование; Построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Разрешение конфликтов; Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка); Умение полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные УУД Планирование; Коррекция; Оценка; Волевая саморегуляция. | ||||
8 | Как живут животные? | ||||||
9 | Как помочь птицам зимой? Практическая работа № 6 Изготовление простейшей кормушки для птиц. | ||||||
10 | Откуда берётся и куда девается мусор? | ||||||
11. | Откуда в снежках берётся грязь? | ||||||
12 | Обобщение по теме. Откуда берутся изюм, шоколад и мёд? Проверочная работа по теме: Как, откуда и куда? | ||||||
1 | Когда учиться интересно? | ||||||
2 | Проект «Мой класс и моя школа» | ||||||
3 | Когда придёт суббота? | ||||||
4 | Когда наступит лето? | ||||||
Когда и где? 11 часов. | 5 | Где живут белые медведи? | Представление о времени. Холодные и жаркие районы Земли. Перелётные птицы. Представление о далёком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Одежда людей в прошлом и теперь. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. | Познавательные общеучебные действия: Структурирование знаний; Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания; Моделирование; Смысловое чтение. | |||
6 | Где живут слоны? | ||||||
7 | Где зимуют птицы? | ||||||
8 | Когда жили динозавры? | ||||||
9 | Когда появилась одежда? | ||||||
10 | Когда изобрели велосипед? | ||||||
11 | Когда станешь взрослым? | ||||||
Почему и зачем? 22 часа. | 1 | Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью? | УУД логические Анализ объектов; Синтез объектов; Сравнение объектов; | ||||
2 | Почему Луна бывает разной? | Классификация объектов. Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Разрешение конфликтов; Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка); Умение полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные УУД Планирование; Коррекция; Оценка; Волевая саморегуляция. | |||||
3 | Почему идёт дождь и дует ветер? | ||||||
4 | Почему звенит звонок? | ||||||
5 | Почему радуга разноцветная? | ||||||
6 | Почему мы любим кошек и собак? | ||||||
7 | Проект «Мои домашние питомцы» | ||||||
8 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | ||||||
9 | Почему в лесу нужно соблюдать тишину? | ||||||
10 | Зачем мы спим ночью? | ||||||
11 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | ||||||
12 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа № 1 Простейшие правила гигиены. | ||||||
13 | Зачем нам телефон и телевизор? | ||||||
14 | Зачем нужны автомобили? | ||||||
Применять правила личной гигиены. Описывать на основе наблюдений различные явления природы. Применять правила поведения в транспорте. Классифицировать транспорт по назначению. Понимать значение слова «экология». Анализировать ситуации с точки зрения экологии. | Познавательные общеучебные действия: Смысловое чтение; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Моделирование | ||||||
15 | Зачем нужны поезда? | ||||||
16 | Зачем строят корабли? | ||||||
17 | Зачем строят самолёты? | ||||||
18 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | ||||||
19 | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | ||||||
20 | Зачем люди осваивают космос? | ||||||
21 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | ||||||
22 | Повторение по теме: Почему и зачем? Почему их так назвали? | УУД логические Анализ объектов; Сравнение объектов; Установление причинно-следственных связей; Доказательство; Выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества; Постановка вопросов; Управление поведением партнеров (контроль, коррекция, оценка); Умение полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные УУД Целеполагание; Планирование; Коррекция; Оценка; Волевая саморегуляция. | |||||
1 | Проверочная работа за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....