Рабочая программа с пояснительной запиской по курсу "Окружающий мир" для 2 класса А. А. Плешаков
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir._poyasnitelnaya_zapiska.doc | 21.5 КБ |
okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной Минобрнауки РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004г.)
Рабочая программа рассчитана на 68ч. в год, из расчета 2ч в неделю. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Для реализации программного содержания используются:
Плешаков А. А. Окружающий мир, учебник для 2 класса нач. шк. 2ч. А. А. Плешаков М, Просвещение 2010 г.
Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику 2 класса «Окружающий мир» А. А.Плешаков М. Просвещение 2010г.
Казакова О. В. , Сбоева Н. А. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2 класс Москва «ВАКО» 2006г.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Элементы содержания | Дата проведения | Примечания | |
плановая | фактическая | |||||
Где мы живём? (2ч) | ||||||
1 | Твой адрес в мире | 1ч | Формирование представлений о Вселенной, систематизация представления о нашей планете, родной стране, своем селе. | |||
2 | Что нас окружает. | 1ч | Различие объектов природы и объектов, созданных человеком | |||
Природа. (21ч) | ||||||
3 | Неживая и живая природа | 1ч | Понятия «неживая природа», «живая природа», раскрытие связей (значение солнца, воздуха и воды для живых существ). | |||
4 | Явления природы | 1ч | Различия объектов природы и происходящих с ними явлений. | |||
5 | Как измеряют температуру? | 1ч | Устройство и работа термометра. | |||
6 | Что такое погода? | 1ч | Знакомство с понятием. Обозначение явлений погоды с помощью условных знаков. | |||
7 | В гости к осени. (экскурсия) | 1ч | Цель: наблюдение за осенними явлениями в природе. | |||
8 | в гости к осени (продолжение) | 1ч | Расширение знаний об осенних явлениях в неживой и живой природе. | |||
9 | Звездное небо | 1ч | Знакомство со звездным небом. | |||
10 | Заглянем в кладовые Земли | 1ч | Понятия «горные породы» и «минералы». | |||
11 | Про воздух… | 1ч | Причины и последствия загрязнения воздуха. | |||
12 | …И про воду. | 1ч | Меры по охране воды и экономному использованию. | |||
13 | Какие бывают растения? | 1ч | Формирование представлений о многообразии растений. | |||
14 | Какие бывают животные? | 1ч | Основные группы животных, их существенные признаки. | |||
15 | Невидимые нити | 1ч | Обобщение представлений о связях в природе и между природой и человеком | |||
16 | Невидимые нити в осеннем лесу | 1ч | Выявление связи, их моделирование и классификация. | |||
17 | Дикорастущие и культурные растения | 1ч | Разнообразие растений. | |||
18 | Дикие и домашние животные | 1ч | Понятие «дикие животные», «домашние животные». | |||
19 | Комнатные растения | 1ч | Название, отличительные признаки, их родина, уход за растениями. | |||
20 | Животные живого уголка | 1ч | Воспитание любви и заботливого отношения к домашним питомцам. | |||
21 | Про кошек и собак | 1ч | Разнообразие пород кошек и собак. | |||
22 | Красная книга | 1ч | Знакомство с Красной книгой. | |||
23 | Будь природе другом | 1ч | Обобщение представлений о факторах угрожающих живой природе. | |||
Жизнь города и села. (11ч) | ||||||
24 | Город и село | 1ч | Выявление особенностей города и села. | |||
25 | Что такое экономика? | 1ч | Выявление связи между составными частями экономики. | |||
26 | Из чего что сделано. | 1ч | Формирование представлений о некоторых производственных процессах. | |||
27 | Как построить новый дом. | 1ч | Знакомство со строительством в городе, селе, строительными машинами и материалами. | |||
28 | Какой бывает транспорт. | 1ч | Классификация объектов транспорта | |||
29 | За покупками | 1ч | Разнообразие предприятий торговли. | |||
30 | Культура и образование | 1ч | Знакомство с учреждениями культуры и образования. | |||
31 | Все профессии важны | 1ч | Расширение знаний о профессиях. | |||
32 | В гости к зиме. (экскурсия) | 1ч | Цель: наблюдение за зимними явлениями в природе. | |||
33 | В гости к зиме (продолжение) | 1ч | Расширение знаний о зимних явлениях в неживой и живой природе. | |||
34 | Невидимые нити в зимнем лесу | 1ч | Раскрытие тесной зависимости в природе на примере связи между елью и рядом животных. | |||
Здоровье и безопасность. (10ч) | ||||||
35 | Строение тела человека | 1ч | Внешнее и внутреннее строение тела человека. | |||
36 | Если хочешь быть здоров | 1ч | Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. | |||
37 | Поговорим о болезнях | 1ч | Признаки, способы предупреждения и лечение заболеваний. | |||
38 | Берегись автомобиля! | 1ч | Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | |||
39 | Берегись автомобиля! (продолжение) | 1ч | Опасные ситуации на улицах и дорогах. | |||
40 | Домашние опасности | 1ч | Безопасное поведение в домашних условиях. | |||
41 | Пожар! | 1ч | Правила противопожарной безопасности. | |||
42 | Лесные опасности | 1ч | Правила безопасного поведения в лесу. | |||
43 | Как нужно купаться | 1ч | Правила поведения на воде. | |||
44 | Очень подозрительный тип… | 1ч | Ситуации «один дома», «потерялся» и др. | |||
Общение. (5ч) | ||||||
45 | Наша дружная семья | 1ч | Понятия «культура», «общение». | |||
46 | В школе | 1ч | Общение на уроках переменах. Школьные обязанности, правила поведения в школе. | |||
47 | Правила вежливости | 1ч | Соблюдение правил вежливости при общении. | |||
48 | День рождения | 1ч | Культура поведения в гостях, за столом, правила этикета. | |||
49 | Мы - зрители и пассажиры. | 1ч | Правила поведения в общественных местах. | |||
Путешествия.(18ч) | ||||||
50 | Посмотри вокруг | 1ч | Понятия «горизонт», «линия горизонта». | |||
51 | Для чего нужен компас? | 1ч | Знакомство с компасом и пользование им. | |||
52 | Формы земной поверхности | 1ч | Понятия «равнина», «горы», «холм», «овраг». | |||
53 | Водоемы | 1ч | Разнообразие водоемов. | |||
54 | В гости к весне. (экскурсия) | 1ч | Наблюдение за весенними явлениями в природе. | |||
55 | В гости к весне (продолжение) | 1ч | Знакомство с раннецветущими растениями | |||
56 | Путешествие по родной стране | 1ч | Знакомство с физической картой. | |||
57 | Что такое карта и как её читать? | 1ч | Знакомство с условными знаками. | |||
58 | Путешествие по Москве | 1ч | Представление о плане. | |||
59 | Московский Кремль | 1ч | История создания Кремля | |||
60 | Город на Ниве | 1ч | Памятник Петру 1 | |||
61 | Путешествие по Оке | 1ч | Знакомство со старинными русскими городами. | |||
62-63 | Путешествие по планете | 2ч | Океаны и материки. Физическая карта мира. | |||
64-65 | Страны мира | 2ч | Политическая карта мира. | |||
66 | Путешествие в космос | 1ч | Формирование знаний о космосе и его освоении. | |||
67 | Впереди лето | 1ч | Знакомство с растениями и животными, которых можно увидеть летом. | |||
Заключение. (1ч) | ||||||
68 | Что мы узнали и чему научились за год | 1ч | Обобщение изученного. Проверка знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1-4 класса
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
Рабочая программа (с пояснительной запиской) по русскому языку 1 класс
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, в тематическом планировании расписаны УУД....
пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО УМК "Школа России" 1 класс
пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО УМК "Школа России" 1 класс...
пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Чтение» для учащихся 3 класса специальной (коррекционная) общеобразовательной школы.
Рабочая программа по предмету «Чтение» составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. – М.: «Просвещение» 2004 г....
Рабочая программа по проектной деятельности (пояснительная записка и КТП) 1 класс
Рабочая программа по проектной деятельности - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 1 класса (у нас в школе этот курс ведется как предмет, а не внеурочная деятельность). Рез...
Рабочая программа по проектной деятельности (пояснительная записка и КТП) 2 класс
Рабочая программа по проектной деятельности - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 2 класса (у нас в школе этот курс ведется как предмет, а не внеурочная деятельность). Рез...
Рабочая программа по проектной деятельности (пояснительная записка и КТП) 4 класс
Рабочая программа по проектной деятельности - пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 4 класса (у нас в школе этот курс ведется как предмет, а не внеурочная деятельность). Рез...