рабочая программа по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
программа по окружающему миру учебник Плешакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
-средняя общеобразовательная школа № 1
г. Завитинска Амурской области
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам директора по УВР Директор МОУ СОШ № 1
_______ Е.А.Ефименко ______________О.М.Мартыненко
Рабочая программа
учителя
начальных классов
М.В.Дудкиной
по окружающему миру
Предмет окружающий мир
Класс 2
ШМО учителей начальных классов
Учебный год 2011-2012г
Мир вокруг нас
Пояснительная записка
Программа разработана на основе концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. Ч. 1 / Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – М.: Просвещение, 2008 (без изменений), обязательного минимума содержания начального общего образования по образовательному компоненту «Окружающий мир», оценки уровня обученности учащихся начальных классов по окружающему миру.
Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.
Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель — воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека — доброта, терпимость, ответственность.
К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
В основе методики преподавания курса «Мир вокруг нас» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.
В соответствии с общей направленностью курса и названными ведущими идеями особое значение при реализации программы мы придаем новым для практики начальной школы видам деятельности учащихся, к которым относятся: 1. Распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя. 2. Моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей). 3. Эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
В курсе 2 класса выделяется несколько содержательных линий. Первую из них составляет ознакомление с природой. Программой для 2 класса предусмотрено формирование важнейших природоведческих понятий: природа, неживая природа, живая природа, дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные и др. Важное место в курсе занимает знакомство с конкретными природными объектами (воздух, вода, различные виды растений и животных). Дети учатся распознавать растения и животных своей местности, комнатные растения, обитателей живого уголка, наиболее распространенные породы собак и т. д. Вместе с тем целенаправленно и последовательно раскрываются доступные пониманию учащихся экологические зависимости, осознание которых необходимо для развития у учащихся современного экологического мышления. Большое внимание в курсе уделяется воспитанию гуманного отношения к живому, чувства милосердия, норм поведения в природной среде, следование которым составляет основу экологической культуры личности.
В качестве другой содержательной линии курса выделим знакомство с жизнью общества на примере своего города или села. Учащиеся получают элементарные представления об экономике, о простейших производственных процессах и соответствующих профессиях людей, о культуре и образовании. При этом раскрываются важнейшие взаимосвязи между природой и хозяйством, между различными отраслями экономики, воспитывается уважение к честному, добросовестному труду в любой сфере жизни.
Следующая содержательная линия включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребенка, и нацелена на формирование соответствующих умений и навыков. Наряду с овладением правилами гигиены предусмотрено обучение умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность: на улице и дороге, на воде, в быту, при контактах с незнакомыми людьми и т. д. Важной содержательной линией курса является обучение умению общаться с другими людьми — детьми и взрослыми, освоение азбуки вежливости и элементарных правил поведения среди других людей — в семье, гостях, школе, общественных местах.
Еще одна содержательная линия связана с обучением учащихся простейшим способам ориентирования на местности и формированием первоначальных географических представлений о родной стране, ее столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом. При этом начинается освоение приемов чтения карты, которое будет продолжено в последующих классах. Изучение этих вопросов способствует развитию пространственных представлений детей, их воображения, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества.
Перечисленные аспекты содержания выделены в программе в качестве отдельных тем: «Природа», «Жизнь города и села», «Здоровье и безопасность», «Общение», «Путешествия»
Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, например в группе продленного дня, на внеклассных занятиях. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых. Желательно также, чтобы материалы программы получали развитие в учебных курсах аналогичной направленности, преподаваемых в рамках регионального компонента и компонента образовательного учреждения.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по окружающему миру основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана 2004 года.
Программой отводится на изучение окружающего мира по 2 урока в неделю, что составляет 68 часа в учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
II КЛАСС 68 ч
Где мы живем 2 ч
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна — Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные — все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома — это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Проверочная работа.
Природа 21 ч
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления.
Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
Практические работы: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; распознавание деревьев, кустарников и трав; знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений; отработка приемов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка.
Тест.
Жизнь города и села (12 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями родного города (села).
Тест.
Здоровье и безопасность ( 10 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: отработка правил перехода улицы.
Проверочная работа.
Общение (5 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: отработка основных правил этикета.
Тест.
Путешествия (17 ч )
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхности и водоемами родного края; наблюдение весенних изменений в природе.
Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты.
Творческий отчет.
Заключение
Что мы узнали и чему научились за год.
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.
Учащиеся должны уметь:
различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
Общеучебные умения и навыки:
I. Организация учебного труда
- Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
- Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
II. Работа с книгой и другими источниками информации
- Ориентироваться в учебнике, работать с оглавлением, находить в оглавлении и на определённой странице книги; пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
- Внимательно слушать чтение учителем или товарищами научно-популярных текстов, соответствующих требованиям программы. Слушать рассказ, объяснение учителя, ответы товарищей.
IV. Мыслительные умения
- Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
Выделять основное в несложном практическом задании.
- Сопоставлять на однотипном материале два предмета, Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
- На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, подводить их под общее родовое понятие. Сравнение заканчивать элементарным индуктивным выводом.
- Учиться определять и объяснять понятия через практический или наглядный показ предмета, явления, указание, описание. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
- Уметь расшифровывать данное родовое понятие, привести 2 - 3 примера, изобразить общее понятие в рисунке, раскрыть по краткому плану данное содержание, объяснить заголовок.
- Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
- Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Форма контроля |
1. | Где мы живем | 2 | Проверочная работа |
2. | Природа | 21 | Тест |
3. | Жизнь города и села | 12 | Тест |
4. | Здоровье и безопасность | 10 | Проверочная работа |
5. | Общение | 5 | Тест |
6. | Путешествия | 17 | Творческий отчет |
Используемая литература
1. Виноградова Н.Ф. и др. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу. М: Дрофа, 2000.
2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебн. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2007.
3. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» - М.: Просвещение, 2007.
4. Программа «Мир вокруг нас». Плешаков А.А. Сборник программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2008.
5. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: методическое пособие: 2 кл. - М.: Просвещение, 2007.
Контрольно – измерительные материалы
1. Вахрушев А.А. Тесты по природоведению 2 класс. М: Дрофа, 2006.
2. Контроль в начальной школе. Приложение к журналу «Начальная школа».
3. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Тесты к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас». – М.: Просвещение, 2006.
4. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса четырёхлетней начальной школы. М: Вита-Пресс,2002.
5. Плешаков А.А. Проверочные работы по природоведению. М: АСТ-ПРЕСС, 1997.
Дополнительная литература
1. Большой справочник. Начальная школа. М: Издательство АСТ «Олимп», «Астрель» 2000.
2. Журналы «Начальная школа».
3. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас – определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2009.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название темы | Кол-во часов | Прогнозируемый результат | Дата |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11-12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 | I четверть Где мы живем Твой адрес в мире. Государственная символика России. Твой адрес в этом мире (урок-путешествие). Природа Неживая и живая природа. Явления природы Как измеряют температуру? Что такое погода? В гости к осени. Урок-экскурсия. Звёздное небо Заглянем в кладовые Земли. Про воздух и про воду Какие бывают растения? Какие бывают животные? Невидимые нити. Невидимые нити в осеннем лесу. Дикорастущие и культурные растения Дикие и домашние животные. II четверть Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе другом. Игра «Проверим себя». Обобщение по разделу Жизнь города и села. Город и село. Что такое экономика? Из чего что сделано? Как построить новый дом? Какой бывает транспорт? За покупками. Урок-экскурсия. Культура и образование Все профессии важны. III четверть В гости к зиме. Урок-экскурсия. Невидимые нити в зимнем лесу. Игра «Проверим себя». Обобщение по разделу. Здоровье и безопасность. Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Поговорим о болезнях. Берегись автомобиля! Урок-КВН. Домашние опасности.
Пожар! Лесные опасности. Как нужно купаться? Очень подозрительный тип. Игра «Проверим себя». Обобщение по разделу. Обобщение Наша дружная семья. В школе. Правила вежливости. День рождения. Мы – зрители и пассажиры. Игра «Проверим себя». Обобщение по разделу. Путешествия Посмотри вокруг. IV четверть Для чего нужен компас? Формы земной поверхности. Водоёмы. В гости к весне. Урок-экскурсия. Путешествие по родной стране. Что такое карта и как её читать? Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по Оке. Путешествие по Самарской области. Путешествие по планете. Страны мира. Путешествие в космос (внеклассное мероприятие) Впереди лето. Игра «Проверим себя». Что мы узнали и чему научились за год. | 18 3 1 1 1 21 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 14 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 20 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 17 1 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Учащиеся должны: - знать о стране, о родном крае, в котором живёшь; - знать государственную символику России; - знать природу родного края. Уметь различать объекты неживой и живой природы; - уметь приводить примеры явлений природы; - знать различные виды термометров и правила пользования ими; - уметь измерять и записывать температуру; - знать характерные признаки осени в живой и неживой природе; - усвоить, что звезды объединяются в созвездия; - уметь различать полезные ископаемые; - знать свойства воды и воздуха; - уметь различать изученные группы растений; - уметь различать изученные группы животных; - уметь находить связь между живой и неживой природой; - приводить примеры связей в природе; - уметь приводить примеры дикорастущих и культурных растений; - уметь распознавать диких и домашних животных; - уметь различать комнатные растения и знать правила ухода за ними; - знать правила ухода за обитателями живого уголка; - знать некоторые породы кошек и собак; - знать некоторые охраняемые растения и животные своей местности, правила поведения в природе; - уметь различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Уметь вести наблюдения за жизнью города и села под руководством учителя; - знать понятия «экономика», «сельское хозяйство», «промышленность» и др. - знать природный материал, из которого сделаны различные предметы; - уметь находить сходства и различия городских и сельских домов; - знать виды транспорта; - знать виды магазинов и их предназначение; - знать культурные и образовательные учреждения; -знать наиболее распространенные профессии, уметь правильно вести себя в транспорте; - уметь вести наблюдения за зимними изменениями в природе; - знать природные связи, правила поведения в природе; - знать характерные признаки зимы в живой и неживой природе. Знать строение тела человека; - знать правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы; - уметь выполнять правила личной гигиены; - знать и выполнять правила дорожного движения; - уметь выполнять правила безопасного поведения в быту; - знать опасности, которые могут подстерегать дома и уметь их выполнять; - знать правила безопасности в лесу и на воде, уметь различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы; - знать, как действовать при контактах с незнакомцами на улице, в ситуациях «один дома», «потерялся»; - уметь выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. Знать и выполнять правила культурного поведения в семье и в школе; - знать и уметь использовать основные формы приветствия, просьбы в отношениях с другими людьми; - знать и уметь выполнять правила поведения в транспорте и в кинотеатре; - знать и уметь выполнять правила поведения в общественных местах. Знать основные стороны горизонта; - знать устройство и назначение компаса; - знать основные формы земной поверхности; - знать виды водоемов, уметь различать части реки; - уметь вести наблюдения за весенними изменениями в природе; - знать названия нашей страны и её столицы; - уметь читать карту и правильно показывать объекты на ней; - знать достопримечательности города Москвы; - знать достопримечательности Московского Кремля; - уметь приводить примеры достопримечательностей Санкт-Петербурга; - знать названия городов на реке Оке; - знать о достопримечательностях области, района; - знать названия океанов, материков; - знать названия некоторых стран мира; - знать о том, что такое «космос»; - знать правила безопасности, которые нужно соблюдать во время летнего отдыха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...