Рабочая программа по окружающему миру 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме

Копанева Галина Алексеевна

УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir_4_kl_planirov.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по окружающему миру

(на основе программы «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградовой УМК «Начальная школа XXI века»)

4 класс 68 часов

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального образовательного стандарта, Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир» УМК «Начальная школа XXI века», утверждённой МО РФ (базовый уровень) 2009 г.. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010-2011 учебный год, утверждённым Приказом Мо РФ № 822 от 23.12. 2009 г.

     Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственного стандарта начального образования по образовательной области «Окружающий мир» и предназначена для четырёхлетней начальной школы любого типа.

    Основная цель предмета – формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

   «Окружающий мир» предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:

- устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек – природа – общество»;

- осознаёт необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно- этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;

 - подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознаёт возможность изменить себя, понимает важность здорового образа жизни;

- подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.

Образовательная функция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.

   Реализация развивающей функции обеспечивает осознание отдельных (доступных для понимания) связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения. Обеспечивается формирование общеучебных умений – выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений. Развивающая функция предмета предполагает и формирование элементарной эрудиции ребёнка, его общей культуры, овладение знаниями, превышающими минимум содержания образования.

Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребёнка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.

   В основе построения курса лежит реализация следующих принципов:

  1. Принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.
  2. Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.
  3. Культурологический принцип понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что даёт возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию.
  4. Необходимость принципа экологизации предмета определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром
  5. Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.
  6. Краеведческий принцип обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музеи и т.п.

   В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

Человек как биологическое существо. Человек и другие люди. Человек и мир природы. Человек и общество.

История родной страны

.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Календарно-тематический план

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип /

форма

урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Информац.

сопровождение

Дата

план

Фактич.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Человек – живое существо. Как устроен и работает организм человека

Организм человека. Нервная система

1

Вводный

Повторение общих признаков живых существ (человека, животных, растений). Закрепление понятия «организм». Знакомство со строением нервной системы, ее ролью в организме

Знать:

– общее представление о строении организма человека;

– основные органы и системы органов человека и их функции.

Уметь:

– называть признаки живого организма; признаки, характерные для человека (в отличие от животных);

– раскрывать значение нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем, органов человека;

– объяснять значение понятий «человек – живой организм», «здоровый образ жизни», «вредные привычки»

Тематический.

Проверочная работа

Учебник,

Т № 1

2

Головной и спинной мозг

1

Изучение нового материала и первичного закрепления

Головной и спинной мозг: строение и функции

Текущий

Учебник,

Т № 1

3

Скелет – опора человека

1

Изучение нового материала

Скелет и мышцы. Значение опорно-двигательной системы. Осанка. Предупреждение искривления позвоночника

Знать  и  применять в самостоятельной повседневной деятельности правила здорового образа жизни.

Уметь:

– различать полезные и вредные привычки; эмоциональные состояния и чувства окружающих

Учебник,

Т № 1

4

Кости и мышцы необходимо укреплять

1

Комбинированный

Текущий

Учебник,

Т № 1

5

Пищеваритель-ная система

1

Комбинированный

Знакомство со строением пищеварительной системы, ее органами.

Значение пищеварительной системы

Текущий

Учебник,

Т № 1

6

Берегите зубы с детства

1

Комбинированный

Зубы. Правила ухода за зубами

Текущий

Учебник,

Т № 1

7

Дыхательная система

1

Изучение нового материала

Знакомство с системой органов дыхания. Значение дыхательной системы. Защита органов дыхания

Текущий

Учебник,

Т № 1

8

Кровь. Кровеносная система

1

Комбинированный

Органы кровеносной системы. Кровь, ее функции

Текущий

Учебник,

Т № 1

9

Сердце – главный орган кровеносной системы

1

Комбинированный

Сердце. Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов

Текущий

Учебник,

Т № 1

10

Органы выделения. Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества

1

Изучение нового материала

Органы выделения, их роль в организме. Почки – главный орган выделения

Текущий

Учебник,

Т № 1

11

Кожа. Строение кожи. Как «работает» кожа

1

Комбинированный

Кожа, ее роль в организме. Защита кожи и правила ухода за ней. Закаливание

Тематический, фронтальный, индивидуальный

Учебник,

Т № 1

12

Зрение. Береги глаза

1

Изучение нового материала

Органы чувств, их значение в жизни человека. Охрана органов чувств

Учебник,

Т № 1

13

Слух. Береги слух

1

Комбинированный

Представление об органах слуха

Знать правила гигиены органов слуха

Текущий

Учебник,

Т № 1

14

Обоняние. Как мы чувствуем запахи. Береги обоняние

1

Комбинированный

Представление об органах обоняния

Знать о роли органов обоняния в жизни человека

Текущий

Учебник,

Т № 1

15

Вкус

1

Комбинированный

Представление об органах вкуса

Знать о роли органов вкуса в жизни человека

Текущий

Учебник,

Т № 1

16

Осязание. Обобщение

1

Контрольный

Представление об органах осязания Выполнение заданий по пройденному материалу

Знать о роли органов осязания в жизни человека.

Уметь самостоятельно применять знания

Самостоятельная работа

Учебник,

Т № 1

17

Мир чувств

От эмоции к чувствам

1

Комбинированный

Эмоции: радость, смех, боль, плач, гнев

Знать о значении эмоций в общении людей

Практикум.

Фронтальный

Учебник,

Т № 1

18

Чувства

1

Комбинированный

Умение управлять своими чувствами. Настроение человека

Уметь видеть и понимать чувства в музыке, живописи, поэзии

Текущий

Учебник,

Т № 1

19

Обрати внимание на внимание

Что такое внимание?

1

Изучение нового

Внимание, память, речь, мышление. Условия их развития

Знать о психологических особенностях человека, индивидуальных чертах.

Уметь выполнять упражнения по тренировке внимания, памяти

Текущий

Учебник,

Т № 1

20

Помни о памяти

Зачем человеку память

1

Изучение нового

Текущий

Учебник,

Т № 1

21

Чем человек отличается от животных

Человек умеет думать и говорить

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Текущий

Учебник,

Т № 1

22

От рождения до старости

Счастливая пора детства

1

Комбинированный

Развитие человека от рождения до старости.

Детство. Отрочество.

Взрослость. Старость.

Условия роста и развития ребенка.

Охрана детства. Права ребенка

Знать права гражданина в России.

Уметь:

– составлять связный рассказ на темы раздела;

– применять в повседневной жизни правила нравственного поведения (в отношении к детям, взрослым, знакомым и незнакомым)

Текущий

Учебник,

Т № 1

23

От рождения до старости

Почему старикам нужна твоя помощь

1

Комбинированный

Человек и его здоровье. Правила здорового образа жизни.

Знать, что такое здоровье, компоненты, его составляющие,

Текущий

Учебник,

Т № 1

24

Береги здоровье

Здоровье человека

1

Практическая работа

Вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотиков.

Их вред для организма и предупреждение

о влиянии вредных привычек на организм человека.

Уметь выполнять правила здорового образа жизни

Текущий

Учебник,

Т № 1

25

Поговорим о вредных привычках

Курение – опасно для здоровья.

1

Комбинированный

Текущий

Учебник,

Т № 1

26

Осторожно – спиртное!

Урок обобщения «Здоровый образ жизни». Проверочная работа

1

Урок контроля и коррекции знаний

Самостоятельная работа

Учебник,

Т № 1

27

Когда дом становится опасным

Огонь—друг и враг. Как уберечь себя от ожогов. Как дышать, если кругом дым.

1

Комбинированный

Почему огонь может стать врагом.

Знать как уберечь себя от ожогов, как дышать, если кругом дым

Учебник,

Т № 1

28

Острые предметы—это опасно. Как пользоваться газовой плитой.

Работаем с компьютером.

1

Изучение нового материала

Острые предметы, правила пользования газовой плитой.

Знать как пользоваться газовой плитой, острыми предметами, правила работы с компьютером

Текущий

Учебник,

Т № 1

29

Какие опасности подстерегают детей на дороге

Улица полна неожиданностей Знаете ли вы правила дорожного движения? Сигналы регулировщика.

1

Изучение нового материала

Дорога не прощает ошибок-- все должны знать правила дорожного движения и соблюдать их.

Знать правила поведения на улице, знаки дорожного движения, сигналы регулировщика.

Текущий

Учебник,

Т № 1

30

Если случилась беда…

Помощь при травме. Если гроза застала тебя на прогулке. Бывают ли животные опасными?

1

Комбинированный

Помощь при травме. Переломы. Правила , если тебе наложили гипс. Бывают ли животные опасными.

Уметь оказывать первую помощь при травме.

 Знать правила поведения при грозе, при общении с животными.

Текущий. Проверочная работа

Учебник,

Т № 1

31

Что нужно знать о болезнях.

Ядовитые грибы. Ядовитые растения.

1

Изучение нового материала

Правила сбора грибов.

Различие ядовитых растений.

Правила поведения при гриппе.

Разнообразие раздражителей.

Поставить диагноз—может поставить только врач.

Причины головной боли: переутомление, недостаток свежего воздуха. Гигиена глаз.

Знать ядовитые грибы и растения.

Уметь различать съедобные и несъедобные грибы

Знать признаки гриппа и аллергии.

Знать правила , если разболелся живот и голова.

Текущий

Учебник,

Т № 2

32

Грипп. Аллергия.

1

Изучение нового материала

Текущий

Учебник,

Т № 2

33

Если болит живот. Если болит голова.

1

Изучение нового материал

Текущий

Учебник,

Т № 2

Носовое кровотечение. Твоя домашняя аптечка

Носовое кровотечение

Знать, что делать, если неожиданно пошла кровь из носа.

34

Чем человек отличается от животных

1

Изучение нового материала

Внимание, память, речь, мышление. Условия их  развития.

Знать о психологических особенностях человека, индивидуальных чертах.

Текущий

Учебник,

Т № 2

35

От рождения до старости (развитие человека)

1

Комбинированный

Развитие человека от рождения до старости.

Детство. Отрочество. Взрослость. Старость.

 Условия роста и развития ребёнка.

Охрана детства. Права ребёнка.

Знать права гражданина в России.

Уметь:

-составлять связный рассказ на темы раздела;

-применять в повседневной жизни правила нравственного поведения (в отношении к детям, взрослым, знакомым и незнакомым)

Текущий

Учебник,

Т № 2

36

Поговорим о доброте. Что такое справедливость

Умеешь ли ты общаться? Учимся вести беседу. Просто ли написать письмо? Избегай общения с незнакомыми людьми.

1

Комбинированный

Делай добро и не жди награды.

Учимся быть справедливыми. Правдивость и честность—очень важные для человека качества.

Уметь вести беседу, писать письма.

Знать :

правила общения с незнакомыми людьми

Текущий

Учебник,

Т № 2

37

Гражданин должен знать свою Родину.

Природные зоны России.

1

Изучение нового материала

Природные зоны. Арктика—ледяная зона. Птицы и звери природных зон. Промыслы тундры. Тайга—самая большая природная зона в России. Бурелом. Прииски. Приморье

Знать природные зоны России: Арктика, Тундра, Тайга, смешанные леса, степь, пустыня, влажные субтропики.

Текущий

Учебник,

Т № 2

38

Почвы России

Рельеф России.

1

Комбинированный

Почва—среда обитания растений и животных. Какую почву называют плодородной. Почва нуждается в охране.

Знать роль почвы, рельеф России.

Восточно—Европейская равнина.

Западно—Сибирская равнина. Урал—Каменный пояс.

Текущий

Учебник,

Т № 2

39

Как возникали и строились города

1

Комбинированный

Как выбиралось место для строительства города. «Кремлёвские» города. Почему улицы называются по-разному.

Знать причины выбора места поселений.

Знать «кремлёвские»города

Текущий

Учебник,

Т № 2

40

Россия и её соседи

1

Изучение нового материала

Япония-страна восходящего солнца.

Китай-страна природных контрастов.

Финляндия-наш се Королевство Данияверный сосед.

Знать соседние страны: Японию, Китай, Финляндию, Данию, их расположение , культуру и т.д.

Текущий

Учебник,

Т № 2

41

Человек и культура

Что такое культура

1

Комбинированный

Человек и культура. Школа, книги, библиотеки в разные времена (исторические эпохи) Беседа «Памятники культуры города Уржума, села Петровского»

Уметь называть основных правителей Российского государства (князь, первый и последний императоры), различать год и век, соотносить арабские и римские цифры, различать события, персоналии и их принадлежность конкретной исторической эпохе (Древняя Русь, Российское государство, Российская Федерация)

Текущий

Учебник,

Т № 2

42

Как возникла письменность

Образование—часть культуры общества

1

Комбинированный

Знакомство с понятиями «грамота», «летопись», «очевидец». Расширение знаний об истории создания летописей и творчестве летописцев. Первые школы на Руси. Азбука братьев Кирилла и Мефодия. Первые печатные книги. Иван Федоров

Текущий

Учебник,

Т № 2

43

Художественное ремесло в Древней Руси. Владимир Мономах и его «Поучение»

1

Комбинированный

Знакомство с особенностями архитектуры Древней Руси, с русской иконописью. Памятники архитектуры
(зодчества) Древней Руси Знакомство с деятельностью князя Владимира Мономаха и его «Поучением». Расширение знаний о художественных ремеслах Древней Руси и об истории русского искусства и культуры, о русских мастерах

Уметь:

-узнавать по тексту, к какому времени относится это событие;

-составлять связный рассказ на темы раздела;

-работать с географической картой

Текущий

Учебник,

Т № 2

44

Музыка в Древней Руси

1

Интегрированный

Знакомство с фольклорным творчеством

русского народа. Русская народная песня и ее разновидности. духовная музыка

Текущий

Учебник,

Т № 2

45

Скоморохи – первые артисты на Руси

1

Урок фантазирования

Знакомство с народными артистами, театральным творчеством русского народа. Скоморохи, петрушки,

Учебник,

Т № 2

шуты и другие кукольные персонажи. Древнерусский театр

46

Искусство России XVIII века

Поговорим об архитектуре.
О первых историках России

1

Интегрированный

Знакомство с архитектурными сооружениями данного исторического периода, биографическими сведениями и творчеством выдающихся русских архитекторов. Выразительные особенности зодчества и градостроения. Художники XVIII века и их творчество

Уметь:

– находить дополнительный материал к теме урока, используя книги, интернет;

– участвовать в обсуждении, высказывать свою точку зрения

Тематический, фронтальный, индивидуальный опросы

Учебник,

Т № 2

47

О художниках России XVIII века. Государственный публичный театр

1

Комбинированный

Художники XVIII века и их творчество. Появление первого в России театра

Знать о театральном искусстве XVIII в.

Текущий

Учебник,

Т № 2

48

Искусство России XIX века. «Золотой век» русской культуры

Писатели и поэты XIX века. Солнце русской поэзии – Александр Сергеевич Пушкин. Проверочная работа

1

Интегрированный

Расширение знаний о жизни и творчестве
А. С. Пушкина

Иметь представление о «золотом веке» культуры.

Знать имена великих отечественных писателей и поэтов

Текущий

Учебник,

Т № 2

49

Знаток русского народного творчества

1

Комбинированный

Творчество отечественных писателей и поэтов: В. И. Даль,
В. А. Жуковский,
Н. А. Некрасов, Л. Н. Толстой,

А. П. Чехов

Текущий

Учебник,

Т № 2

50

Стихи о детях и для детей, написанные поэтами XIX века

1

Комбинированный

Творчество отечественных писателей и поэтов: В. А. Жуковский, Н. А. Некрасов, А. Н. Плещеев, А. А. Фет

Текущий

Учебник,

Т № 2

51

«Он чувствовал чужие страдания»

1

Комбинированный

Творчество Н. А. Некрасова

Текущий

Учебник,

Т № 2

52

Антон Павлович Чехов. Лев Николаевич Толстой

Творчество отечественных писателей и поэтов: Л. Н. Толстой,

А. П. Чехов

Текущий

Учебник,

Т № 2

53

Композиторы XIX века

Михаил Иванович Глинка

1

Интегрированный

Знакомство с понятием «опера». Музыка, музыканты и композиторы XIX века. Великие композиторы М. И. Глинка и

П. И. Чайковский

Знать имена выдающихся музыкантов и композиторов XIX в.

Уметь рассуждать о характере музыкальных произведений

Текущий

Учебник,

Т № 2

Петр Ильич Чайковский

54

Художники XIX века

Художники XIX века

Исаак Ильич Левитан

1

Интегрированный

Знакомство с творчеством художника-пейзажиста И. И. Левитана. История изобразительного искусства XIX–ХХ веков

Знать имена выдающихся художников, архитекторов, их произведения.

Уметь оценивать произведения изобразительного искусства, архитектурные памятники

Текущий

Учебник,

Т № 2

55

Рассматриваем картины художников ХХ века

1

Интегрированный

Архитектура и изобразительное искусство ХХ века. Архитектурные памятники нашего города

Текущий

Учебник,

Т № 2

56

Читаем и слушаем стихи поэтов ХХ века

1

Интегрированный

Творчество поэтов ХХ века. Современная литература, отечественная поэзия Викторина «По страницам литературных произведений детских поэтов ХХ века»

Иметь представление о поэзии XX в., известных поэтах и их произведениях

Текущий

Учебник,

Т № 2

57

Человек – защитник своего Отечества

Как славяне боролись с половцами

1

Вводный

Человек – воин. Почему люди воюют. Борьба славян с половцами. представление о кочевниках, половцах. Александр Невский и победа над шведскими и немецкими рыцарями. Монгольское иго и борьба русских людей за независимость родины. Куликовская битва. Дмитрий Донской

Уметь:

– раскрывать причины отдельных событий в жизни страны и даты основных войн в истории России;

– узнавать по тексту, к какому времени относится это событие; составлять связный рассказ на темы раздела;

– работать с географической и исторической картами;

– выполнять задания на контурной карте, представленные в рабочей тетради

Текущий. Проверочная работа

Учебник,

Т № 2

58

Как русские люди победили шведских рыцарей

1

Изучение нового ма-териала

Текущий

Учебник,

Т № 2

59

Битва на Чудском озере

1

Изучение нового материала

Текущий

Учебник,

Т № 2

60

Как Русь воевала с войском Золотой Орды

1

Изучение нового материала

Борьба русского народа с польскими интервентами, причины завоевательной политики поляков. Заочная экскурсия по маршруту ополчения 1612 года

Знать о героических фактах и примерах отечественной истории, о борьбе русского народа за независимость.

Уметь рассказывать о событиях, подвигах, сражениях русского народа в разные исторические периоды.

Знать литературные произведения, посвященные борьбе русского народа с иноземными захватчиками

Текущий

Учебник,

Т № 2

61

Борьба русского народа с польскими захватчиками

1

Изучение нового материала

Текущий

Учебник,

Т № 2

62

Отечественная война 1812 года.

Проверочная работа

1

Изучение нового материала

Отечественная война 1812 года, победа русских войск на Бородинском поле. Знакомство с литературными произведениями, посвященными этому событию.

М. И. Кутузов.

Партизанская война 1812 года

Текущий

Учебник,

Т № 2

63

Трудное решение Михаила Илларионовича Кутузова

1

Изучение нового материала

Текущий

Учебник,

Т № 2

64

Партизанская война против Наполеона

1

Изучение нового материала

Текущий

Учебник,

Т № 2

65

Великая Отечественная война 1941–1945 гг. Экскурсия в музей

1

Комбинированный.

Экскурсия

Великая Отечественная война, борьба русского народа с фашистскими захватчиками. Главные сражения советской армии с фашистами. Памятники Славы в нашем городе. Ордена и медали Великой Отечественной войны

Текущий

Учебник,

Т № 2

67

Все – для фронта, все для победы!

1

Комбинированный

Текущий

Учебник,

Т № 2

68

Гражданин и государство

Мы живем в Российском государстве.

Права граждан. Обязанности граждан

1

Комбинированный

Гражданин и государство. Права и обязанности граждан России.

Государственная символика – герб, флаг, гимн родной страны. Декларация прав человека (ознакомление)

Уметь:

– называть права и обязанности гражданина России;

– составлять связный рассказ на темы раздела;

– работать с географической картой. Знать и выполнять права и обязанности граждан

Текущий

Учебник,

Т № 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...