Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) по теме
Рабочая программа по окружающему миру, программа "Начальная школа 21 века" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma.docx | 51.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по окружающему миру
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования и авторской программы
Н. Ф. Виноградовой (М.: Вентана-Граф, 2001).
Программа рассчитана на 68 часов.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
- Виноградова, Н. Ф. и др. Окружающий мир: учебник. 4 класс: в 2 ч. - М.: Вентана-Граф,
2009.
Форма итоговой аттестации обучающихся - тестовые задания.
В авторскую программу изменения не внесены.
Программой предусмотрено проведение 4 экскурсий, тестирование -1 раз в четверть.
Программный материал за 3 класс детьми усвоен полностью. Качество знаний по предмету составляет %. Но есть дети с низкой мотивацией обучения: Ехалов, Ребзуев. С ними велась индивидуальная работа.
Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.).
Основная цель предмета - формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек - природа - общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
Окружающий мир (2 часа в неделю)
Введение (1ч)
Человек - часть природы. Природа - источник существования человека. Зависимость жизни и благополучия человека от природы.
Человек - биологическое существо (организм)
Человек - живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека. Нервная система. Головной и спинной мозг. Кора больших полушарий (общие сведения). Роль нервной системы в организме.
Опорно-двигательная система: скелет и мышцы (общие сведения). Ее значение в организме. Осанка. Развитие и укрепление опорно-двигательной системы. Движения и физкультура.
Пищеварительная система. Ее органы (общие сведения). Значение пищеварительной системы. Зубы. Правила ухода за ними. Правильное питание как условие здоровья.
Дыхательная система. Ее органы (общие сведения). Значение дыхательной системы. Защита органов дыхания (от повреждений, простуды и др.).
Кровеносная система. Ее органы. Кровь, ее функции. Сердце - главный орган кровеносной системы (общие сведения). Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов.
Органы выделения (общие сведения). Их роль в организме. Главный орган выделения - почки. Кожа, ее роль в организме. Защита кожи и правила ухода за ней. Закаливание.
Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств, их значение в жизни человека. Эмоции: радость, смех, боль, плач, гнев. Зависимость благополучия и хорошего настроения людей от умения управлять своими эмоциями. Охрана органов чувств.
Внимание, память, речь, мышление. Условия их развития.
Развитие человека от рождения до старости. Детство. Отрочество. Взрослость. Старость. Условия роста и развития ребенка. Значение чистого воздуха, питания, общения с другими людьми и деятельности ребенка для его развития. Охрана детства. Права ребенка. Уважительное отношение к старости и забота о престарелых и больных.
Человек и его здоровье. Знание своего организма - условие здоровья и эмоционального благополучия. Правила здорового образа жизни. Вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотиков. Их вред для организма и предупреждение.
Основы безопасной жизнедеятельности. Поведение при сигнале «Внимание всем!». Поведение во время пожара, наводнения. Первая помощь при несчастных случаях.
Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного (прямохождение, речь, сознание, деятельность, творчество). Передача отношения человека к природе в верованиях, искусстве, литературе. Детские болезни, их причины и признаки заболевания. Правила поведения во время болезней.
Человек и общество, в котором он живет
Человек - путешественник. Почему человек стал путешественником. Как славяне обживали Север. Освоение Сибири. Народы современной России.
Человек и культура. Школы, книги, библиотеки в разные времена (исторические эпохи). О чем рассказывают летописи. Первые школы на Руси. Первые печатные книги. Иван Федоров. Просвещение в России при Петре I, во второй половине XVIII века. Первые университеты в России. М.В. Ломоносов. Школа и образование в XIX веке, в Советской России. Возникновение и развитие библиотечного дела.
Искусство России в разные времена (исторические эпохи). Памятники архитектуры (зодчества) Древней Руси. Древнерусская икона. Андрей Рублев. Художественные ремесла в Древней Руси. Музыка в Древней Руси. Древнерусский театр.
Искусство России XVIII века. Памятники архитектуры.
Творения В.И. Баженова. Изобразительное искусство XVIII века. Возникновение публичных театров.
Искусство России XIX века. «Золотой век» русской культуры. А.С. Пушкин - солнце русской поэзии (страницы жизни и творчества). Творчество поэтов, писателей, композиторов, художников (В.А. Жуковский, А.Н. Плещеев, Н.А. Некрасов, В.И. Даль, А.А. Фет, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, М.И. Глинка, П.И. Чайковский, В.А. Тропинин, И.И. Левитан и др.).
Искусство России XX века. Творчество архитекторов, художников, поэтов, писателей. Известные сооружения советского периода (МГУ, Останкинская телебашня и др.). Произведения советских художников (А.А. Пластов, К.Ф. Юон, Ф.А. Малявин, К. Малевич и др.). Поэты XX века (М.И. Цветаева, С.А. Есенин, В.В. Маяковский, Б.Л. Пастернак, А.Т. Твардовский и др.). Детские писатели и поэты (К.И. Чуковский, С.Я. Маршак и др.). Композиторы и их произведения (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович). Современный театр.
Человек - воин. Почему люди воюют. Войны в Древней Руси. Борьба славян с половцами. Александр Невский и победа над шведскими и немецкими рыцарями. Монгольское иго и борьба русских людей за независимость родины. Куликовская битва. Дмитрий Донской.
Отечественная война 1812 года. М.И. Кутузов.
Великая Отечественная война. Главные сражения советской армии с фашистами. Помощь тыла фронту.
Расширение кругозора школьников. Борьба русского народа с польскими захватчиками в XVII веке. Минин и Пожарский. Иван Сусанин. Партизанская война 1812 года. Василиса Кожина. Отражение борьбы русского народа за свободу родины в произведениях изобразительного и музыкального искусства. Боги войны. Ордена и награды. Военные костюмы разных эпох.
Гражданин и государство. Россия - наша Родина. Права и обязанности граждан России.
Расширение кругозора школьников. Какие расы живут на Земле. Литературные памятники Древней Руси. Новгородские берестяные грамоты. «Поучение» Владимира Мономаха. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Первые книги по истории России.
Правители древнерусского и российского государства. Первый царь, императоры России. Символы царской власти в России. Первый Президент России. Государственная Дума современной России.
Экскурсии. В краеведческий музей, в музей Б.Л. Пастернака, художественные выставки.
Практические работы. Составление режима дня школьника для будней и выходных. Подсчет пульса в спокойном состоянии и после физических нагрузок. Оказание первой помощи при несчастных случаях (обработка ран, наложение повязок, компрессов и пр.).
Работа с исторической картой (в соответствии с заданиями в учебнике и рабочей тетради).
Требования к уровню подготовки ученика четвертого класса
Называть (приводить примеры):
- признаки живого организма; признаки, характерные для человека (в отличие от животных);
- основные органы и системы органов человека и их функции;
- правила здорового образа жизни;
- права гражданина и ребенка в России;
- основных правителей российского государства (князь, первый царь, первый и последний императоры);
- народы, населяющие Россию.
Различать (соотносить):
- год и век, арабские и римские цифры;
- искусственные тела (изделия) и тела природы;
- полезные и вредные привычки;
- эмоциональные состояния и чувства окружающих (страх, радость и др.);
- события, персоналии и их принадлежность конкретной исторической эпохе (Древняя Русь, Московская Русь, Россия, современная Россия).
Решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
- раскрывать значение нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем, органов человека;
- применять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности (уход за зубами, защита органов дыхания, органов чувств, двигательный режим и др.);
- раскрывать причины отдельных событий в жизни страны, причины возникновения войн и даты основных войн в истории России;
- узнавать по тексту, к какому времени относится это событие (в соответствии с программой);
- составлять связный рассказ на следующие темы: «Человек - биологическое существо», «Как быть здоровым», «Как развить свою память», «Если случилась беда», «Чем человек отличается от животных», «Какими были школа и образование в разные исторические времена», «Родной край»;
- объяснять значение понятий «человек - живой организм», «здоровый образ жизни», «вредные привычки», «государство», «права ребенка»;
- в повседневной жизни применять правила нравственного поведения (в отношении к взрослым, детям, знакомым и не знакомым);
- работать с географической и исторической картами; выполнять задания на контурной карте, представленные в рабочей тетради.
Изучая темы раздела «Человек и общество, в котором он живёт», в программу внесены дополнения с учётом этнокультурного компонента.
- В процессе обучения в полном объёме из современных образовательных технологий используется разноуровневое обучение и коллективное система обучения. Из проблемного обучения и здоровьесберегающих технологий используются и элементы ИКТ. Используются различные мультимедийные пособия
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата П/Ф |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Человек – живое существо (организм) | Общее строение организма человека | 1 | Вводный | Повторение общих признаков живых существ (человека, животных, растений). За- | Знать общее представление о строении организма человека. Уметь называть признаки живого организма; признаки, характерные для человека (в отличие от животных) | Тематический. Проверочная работа | Основные функции органов человека | Учебник Р. т. | 2.09 |
2 | Нервная система. Головной и спинной мозг | 1 | Изучение нового материала | Знакомство со строением нервной системы, ее ролью в организме. Головной и спинной мозг | Знать основные органы и системы органов человека, их функции. Раскрывать значение нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем, органов человека. Объяснять значение понятий «человек – живой организм», «здоровый образ жизни», «вредные привычки». Знать и применять в самостоятельной | Условные и безусловные рефлексы | Учебник, Р. т. | 7.09 | ||
3 | Опорно-двигательная система | 1 | Изучение нового материала | Скелет и мышцы. Значение опорно-двигательной системы. Осанка. Предупреждение искривления позвоночника | Предупреждение искривления позвоночника, защита спинного и головного мозга. | Учебник, Р. т. | 9.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
4 | Пищеварительная система | 1 | Комбинированный | Знакомство со строением пищеварительной системы, ее органами. Значение пищеварительной системы. Зубы. Правила ухода за зубами | повседневной деятельности правила здорового образа жизни. Различать полезные и вредные привычки; эмоциональные состояния и чувства окружающих. Знать права гражданина в России. Составлять связный рассказ на темы раздела. В повседневной жизни применять правила нравственного поведения (в отношении к детям, взрослым, знакомым и незнакомым) | Учебник, Р. т. | 14.09 | |||
5 | Дыхательная система | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с системой органов дыхания. Значение дыхательной системы. Защита органов дыхания | Первая помощь при простудных заболеваниях | Учебник, | 16.09 | |||
6 | Кровеносная система. Кровь и ее значение | 1 | Комбинированный | Органы кровеносной системы. Кровь, ее функции | Состав крови. | Учебник, Р. т. | 21.09 | |||
7 | Сердце – главный орган кровеносной системы | 1 | Комбинированный | Сердце. Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов | Транспортная система | Учебник, Р. т. | 23.09 | |||
8 | Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества | 1 | Изучение нового материала | Органы выделения, их роль в организме. Почки – главный орган выделения | Выделительная система | Учебник, В/З | 28.09 | |||
9 | Кожа, ее строение и значение | 1 | Комбинированный | Кожа, ее роль в организме. Защита кожи и правила ухода за ней. Закаливание | Тематический, фронтальный, индивидуальный | Строение и функции кожи. Первая помощь при легких травмах | Учебник, Р. т. | 30.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
10 | Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение. Гигиена зрения | 1 | Изучение нового материала | Органы чувств, их значение в жизни человека. Охрана органов чувств | Учебник, 27, П. Р. т. с. 15–16, № 41, 43 | 5.10 | ||||
11 | Слух. Гигиена слуха | 1 | Комбинированный | Строение органа слуха | Учебник, | 7.10 | ||||
12 | Обоняние, вкус, осязание, их роль в жизни человека | 1 | Комбинированный | Дегустация. Рецепторы | Учебник, | 12.10 | ||||
13 | Урок обобщения. Тема: Органы чувств. | 1 | Контрольный | Практический. Самостоятельная работа | 14.10 | |||||
14– 15 | Эмоции и чувства человека | 2 | Комбинированный | Эмоции: радость, смех, боль, плач, гнев. Умение управлять своими чувствами. Настроение человека | Управление эмоциями «Учитесь властвовать собой» – правила | Учебник, Р. т. | 19.10 21.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
16 | Внимание, его роль в жизни человека | 1 | Изучение нового | Внимание, память, речь, мышление. Условия их развития | Учебник, Р. т. | 25.10 | ||||
17 | Память, ее значение в жизни человека | 1 | Изучение нового | Развиваем память: 5 шагов | Учебник, | 28.10 | ||||
18 | Чем человек отличается от животных | 1 | Закрепление знаний | Учебник, Р. т. | 1.11 | |||||
19– 20 | От рождения до старости (развитие человека) | 2 | Комбинированный | Развитие человека от рождения до старости. Детство. Отрочество. Взрослость. Старость. Условия роста и развития ребенка. Охрана детства. | Учебник, Р. т. Учебник. | 11.11-15.11 | ||||
21– 23 | Здоровье человека. Вредные привычки | 3 | Комбинированный | Человек и его здоровье. Правила здорового образа жизни. Вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотиков | Учебник, Р. т. | 18.11-25.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
24 | Охрана здоровья в разные времена года | 1 | Практическая работа | Их вред для организма и предупреждение | Правила здорового образа жизни | Учебник, | 29.11 | |||
25 | Урок обобщения «Здоровый образ жизни». Проверочная работа | 1 | Контрольный | Самостоятельная работа | 2.12 | |||||
26 | Человек- путешественник | Почему человек стал путешественником | 1 | Изучение нового материала | Человек-путешественник | Раскрывать причины отдельных событий в жизни страны. Узнавать по тексту, к какому времени относится это событие. Уметь работать с географической картой | Фронтальный | Сведения из истории родного края. | Учебник, Р. т. | 6.12 |
27 | Как славяне обживали Север | 1 | Изучение нового материала | Как славяне обживали Север | Учебник, | 9.12 | ||||
28 | Открытие земель за Каменным поясом | 1 | Изучение нового материала | Освоение Сибири. | Учебник, Р. т. | 13.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
29 | С. И. Дежнев и его путешествие | 1 | Изучение нового материала | Игра-путешествие «По маршруту путешествия Дежнева» | Учебник, Р. т. | 16.12 | ||||
30 | Человек и культура | Что такое культура | 1 | Комбинированный | Человек и культура. Школы, книги, библиотеки в разные времена (исторические эпохи). Беседа «Памятники культуры нашего города» | Называть основных правителей российского государства (князь, первый царь, первый и последний императоры). Различать год и век, соотносить арабские и римские цифры. Различать события, персоналии и их принадлежность конкретной исторической эпохе (Древняя Русь, Российское государство, Российская Федерация) | Текущий. Проверочная работа | Историческое время | Учебник, Р. т. | 20.12 |
31 | Просвещение в Древней Руси | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с понятием «грамота», «летопись», «очевидец». Расширение знаний об истории создания летописей и творчестве летописцев. Первые школы на Руси. Первые печатные книги. Иван Федоров | 45 букв алфавита | Учебник, Р. т. | 23.12 | |||
32 | Просвещение в XVIII веке | 1 | Изучение нового материала | Просвещение в России при Петре I во второй половине XVIII века. Знакомство с реформами в образовании. Первые университеты в России. | Узнавать по тексту, к какому времени относится описываемое событие. Составлять связный рассказ на темы раздела. Работать с географической картой | Учебник, Сообщение. Задание с. 75 | 27.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
33 | Просвещение в XIX–XX веках | 1 | Изучение нового материала | Школа и образование в XIX веке, в Советской России. Возникновение и развитие библиотечного дела | Учебник, | 13.01 | ||||
34 | Памятники архитектуры Древней Руси | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с особенностями архитектуры Древней Руси, с русской иконописью. Памятники архитектуры (зодчества) Древней Руси | Понятие архитектура (зодчество, фрески, мозаика) | Учебник, Р. т. | 17.01 | |||
35 | Художественное ремесло в Древней Руси | 1 | Комбинированный | Знакомство с деятельностью князя Владимира Мономаха и его «Поучением». Расширение знаний о художественных ремеслах Древней Руси и об истории русского искусства и культуры, о русских мастерах | Иконопись. Андрей Рублев | Учебник, с. 78– Р. т. с. 12 № 27 | 20.01 | |||
36 | Литературные памятники Древней Руси | 1 | Изучение нового материала | Афанасий Никитин | Учебник, | 24.01 | ||||
37 | Музыка в Древней Руси | 1 | Интегрированный | Знакомство с фольклорным творчеством русского народа. Русская народная песня и ее разновидности. духовная музыка | Духовная музыка | Учебник, | 27.01 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
38 | От обряда к театру | 1 | Урок фантазирования | Знакомство с народными артистами, театральным творчеством русского народа. Скоморохи, петрушки, шуты и другие кукольные персонажи. | Обрядовые праздники. Скоморохи-потешники; потешные хоромы; театр | Учебник, | 31.01 | |||
39 | Архитектура и изобразительное искусство XVIII века | 1 | Интегрированный | Знакомство с архитектурными сооружениями данного исторического периода, биографическими сведениями и творчеством выдающихся русских архитекторов. Выразительные особенности зодчества и градостроения. Художники XVIII века и их творчество | Уметь: – находить дополнительный материал к теме урока, используя книги, интернет; – участвовать в обсуждении, высказывать свою точку зрения | Тематический, фронтальный, индивидуальный | Бартоломео (Варфоломей) Растрелли. Василий Баженов. | Учебник, | 3.02 | |
40 | О первых историках России | 1 | Изучение нового | Учебник, | 7.02 | |||||
41 | О театре XVIII века | 1 | Комбинированный | Появление первого в Росси театра | Учебник, В/З | 10.02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
42– 44 | «Золотой век» русской культуры. | 3 | Интегрированный | Расширение знаний о жизни и творчестве А. С. Пушкина. Творчество отечественных писателей и поэтов: В. А. Жуковский, В. И. Даль, А. П. Чехов | Учебник, Учебник, с. 102–104. Учебник, с. 106–109 | 14.02-21.02 | ||||
45– 47 | Композиторы XIX века | 3 | Интегрированный | Знакомство с понятием опера. Музыка, музыканты и композиторы XIX века. Великие композиторы М. И. Глинка и П. И. Чайковский | Оперная музыка. П. И. Чайковский, М. И. Глинка | Учебник, Учебник, с. 112–113. Учебник, с. 113–115 | 24.02-2.03 | |||
48– 49 | Художники XIX века | 2 | Интегрированный | Знакомство с творчеством художника-пейзажиста И. И. Левитана. История изобразительного искусства XIX века | К. П. Брюллов | Учебник, | 6.03-9.03 | |||
50 | И. И. Левитан | 1 | Интегрированный | Учебник, с. 120–122. Р. т. с. 21, сообщение | 13.03 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
51 | Архитектура и изобразительное искусство ХХ века | 1 | Комбинированный | Архитектура и изобразительное искусство ХХ века. Архитектурные памятники нашего города | Учебник, | 16.03 | ||||
52 | Поэзия ХХ века | 1 | Интегрированный | Знакомство с творчеством поэтов ХХ века. История современной литературы. Викторина «По страницам литературных произведений детских поэтов ХХ века» | М. Цветаева, Б. Пастернак, | Учебник, | 20.03 | |||
53 | Музыка ХХ века | 1 | Интегрированный | Композиторы ХХ века. Музыка современных детских композиторов. Музыкальная игра «Знаем ли мы музыку для детей?» | Учебник, Р. т. | 23.03 | ||||
54 | Человек – защитник своего Отечества | Почему люди воюют | 1 | Вводный | Человек – воин. Почему люди воюют. Борьба славян с половцами. Представление о кочевниках, половцах. Александр Невский и победа над шведскими и немецкими рыцарями. Монгольское иго и борьба русских | Уметь: – раскрыть причины отдельных событий в жизни страны и даты основных войн в истории России; – узнавать по тексту, к какому времени относится это событие; | Текущий. Проверочная работа | Историческое время | Учебник, с. 131. Р. т. с. 22 № 64. | 3.04 |
55– 57 | Войны в Древней Руси | 3 | Изучение нового материала | Учебник, | 6.04-13.04 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
людей за независимость родины. Куликовская битва. Дмитрий Донской | – составлять связный рассказ на темы раздела; – работать с географической и исторической картами; – выполнять задания на контурной карте, представленные в рабочей тетради | Учебник, Учебник, с. 135–136 | ||||||||
58 | Борьба русского народа с польскими за- | 1 | Изучение нового | Борьба русского народа с польскими интервентами, причины завоевательной политики поляков. По маршруту ополчения 1612 года | Иван Сусанин. | Учебник, | 17.04 | |||
59– 61 | Отечественная война 1812 года. Проверочная работа | 3 | Изучение нового | Отечественная война 1812 года, победа русских войск на Бородинском поле. Знакомство с литературными произведениями, посвященными этому событию. М. И. Кутузов. Партизанская война 1812 года | М. И. Кутузов | Учебник, Учебник, Учебник, | 20.04-27.04 | |||
62– 63 | Великая Отечественная война 1941– | 2 | Комбинированный | Великая Отечественная война, борьба русского народа с фашистскими захватчиками | Важные сведения из истории родного края | Учебник, | 4.05-8.05 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Экскурсия в музей «Сталин- | Экскурсия | Главные сражения советской армии с фашистами. Памятники Славы в нашем городе. Ордена и медали ВОВ | Учебник, | |||||||
64– 65 | Гражданин и государство | Мы живем в Российском государстве. Символика России | 2 | Комбинированный | Гражданин и государство. Права и обязанности граждан России. Государственная символика – герб, флаг, гимн родной страны | Уметь: – называть права и обязанности гражданина России; – составлять связный рассказ на темы раздела; – работать с географической картой | Итоговый | Права ребенка. События, происходящие в стране. Народы, населяющие Россию | Учебник, сообщение | 11.05-15.05 |
66 | Права и обязанности граждан | 1 | Комбинированный | Учебник, с. 150, задание | 18.05 | |||||
67– 68 | Древняя Русь, Россия. Проверочная | 2 | Повторительно-обобщающий | Повторение и систематизирование знаний по теме «Древняя Русь, Россия» | 22.05-25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...