открытый урок по природоведению
план-конспект по окружающему миру по теме

тема: "Каой бывает транспорт".Этот конспект урока поможет детям закрепить виды транспорта, его назначении.Дети учаться определять назначение специального транспорта

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: « Удивительный мир растений»

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:

- Дать представление о большом разнообразии мира растений

- Расширить кругозор учеников об удивительном мире растений

- Развивать внимание, память, мышление, выразительность речи

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и научить заботиться о растениях

- Научить ценить дружбу и взаимопомощь.

ОБОРУДОВАНИЕ:   костюмы героев, макет дерева, рисунки листьев деревьев, кроссворд « Лесные ягоды», ребусы, фонограммы, схема лабиринта, клубок.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:  Королева растений, Лесовушка, Ромашка, Подорожник, Мята, Мать-и-мачеха, Крапива, Калина.

Ход мероприятия.

Королева  растений: Здравствуйте, ребята!

                                     Здравствуйте, друзья!

                                     В день весенний рада

                                     Вас увидеть я.

 Рада я приветствовать дорогих гостей,

 С вами познакомиться хочу я поскорей.

 Королевой растений меня зовут.

 В моем царстве деревья, кустарники и цветы живут. Пригласить на игру «Удивительный мир растений»

Хочу я, друзья.

И клубочек волшебный бросаю уж я. 

Ведущий: Спасибо, Королева растений. Присядь на свой трон и посмотри как дружно и ловко справятся ребята с заданиями в твоем лабиринте.

Королева: Ну что ж, друзья, не подкачайте!

                   Быть смелыми и добрыми обещайте.

Ведущий: Я рада приветствовать вас в игровом лабиринте «Удивительный мир растений». Надеюсь, вы сегодня хорошо отдохнете, проявите находчивость, ловкость и знания. А вот и первое препятствие. Называется оно «Дерево загадок».

Препятствие № 1.

   На сцене – макет дерева. На нем прикреплены разноцветные листья с тех деревьев, о которых ученики загадывают загадки. Как только ученики отгадают загадку, они должны найти на дереве листок с этого дерева.

1.         Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие.  (клен)

2.     Русская красавица

Всем нам очень нравится:

Бела она, стройна,

Одеждой зелена.   ( береза)

3.       Летом знойным зацветет,

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки.

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар…

Кто то дерево узнал?   ( липа)

4.    Не береза, не сосна –

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. ( осина)

5.  Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег лежит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. ( рябина)

6.    Что за дерево растет?

Снег в июне нам несет.

Снег же тот не тает,

В воздухе летает. ( тополь)

А теперь давайте послушаем рассказы о деревьях наших гостей.

Ученик 1.   Самое большое в мире дерево – секвойя. Растет это дерево далеко за океаном, в Центральной Америке. Секвойя бывает высотой до 100 метров, диаметр ствола до 10 метров. Такое трудно себе представить. Дерево, которое выше самого высокого дома!

Живет это дерево очень долго – 3 -4 тысячи лет. Известно, что на пне секвойи могут сесть 30 человек. А в одном из парков Америки через его ствол пробит тоннель через который свободно проезжают автомобили.

Ученик 2. Баобаб – необыкновенное дерево. Знаменито дерево своей толщиной. Его диаметр может достигать 10 метров. Баобабы растут в сухих африканских саваннах. Когда листья баобаба опадают, ветви оголяются. И дерево принимает фантастический вид: толстый ствол, вверху корявые ветви, похожие на корни. За такой вид баобаб называют бутылочным деревом. У баобаба внутри ствола пустота. И внутри дерева люди устраивают кладовки, а иногда даже живут.

Препятствие № 2.

  Ведущий:  А вот и второе препятствие. Называется оно « Овощи и фрукты – ценные продукты». На доске вы видите волшебный кузовок. Нужно отгадать, что за в ценные ягоды собрались в этом волшебном кузовке.

И

И

И

И

И

И

К

К

К

К

К

К

А

А

А

А

А

А

( земляника, голубика, ежевика, брусника, черника, костяника)

   Молодцы, отлично справились с заданием. На очереди ребусы.( тыква, лук).

    И опять встречайте гостей. Хотя в нашей стране они давно считаются своими.

Ученик 3.. Меня, единственного в мире,

                    Не просто варят, а в мундире.

                    Честь мундира берегу –

                  Служу людям, как могу.( картофель).

  Картофель пришел к нам из Южной Америки. Южноамериканские индейцы его ели. А вот  в Европе очень долго картофель выращивали в садах, как цветы. Во Франции дамы украшали картофельными цветами свои наряды.

  В России велел выращивать картофель Петр I. Потому что многие картошку называли « чертовым яблоком» и отказывали его сажать.

Ученик 4. Сам – алый, сахарный,

                  Кафтан – зеленый, бархатный.

    Арбуз пришел к нам из Африки. Он растет на окраинах пустыни Калахари. Дикий арбуз называют « господином пустыни». Это любимое кушанье слонов, носорогов, антилоп.

    Самый большой арбуз вырастили в Китае. Он весил 70 кг.

Препятствие 3.

Ведущий: На нашем третьем препятствии, « Зеленая аптека», нас ждет сюрприз. ( звучит музыка и заходит девочка в костюме Лесовушки).

Лесовушка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Лесовушка, лесовушка –

Кто я, сразу не поймешь.

На неведомых дорожках

Ты в лесу меня найдешь!

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Ну а чем и как лечить

Я могу вас научить.

Все целебные растения

Знаю я без исключения.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Ведущий: На доске вы видите картинки. Давайте скажем волшебные слова    « Крибля, кробля, Бумбарут! Пусть картинки оживут!».

Сценка  « Зеленая аптека».

Ромашка:  Я ромашка – красота.

                    По мне гадает детвора.

                    Но и в другом полезна я:

                    Простуда если у тебя.

                    То завари ромашку в кружку

                    И угости свою подружку.

Подорожник: Подорожник у дороги –

                          Листики да лопушки.

                          Принимай меня от боли,

                          Зажили раны, чтобы твои.

Мята:           Что за чудный запах это?

                       Мята выросла за лето.

                       Улучшает аппетит

                       И здоровью не вредит.

Мать-и-мачеха: А если кашель у тебя,

                              Ты кипятком залей меня.

                              Отвар лечебный процеди,

                              Выпей и в кровать иди.

Крапива:           А я -  лучше остальных,

                           Заменяю семерых

                           Докторов, врачей и прочих.

                           Голову вам не морочу.

                           Витаминов А и С

                           Во мне больше, чем в яйце.

                           Много витамина К

                           И полезного белка.

                           Так что, как наступит лето,

                           Собирай меня везде ты,

                           Высуши, сложи в коробку –

                           Зимой используй заготовку.

Калина:             Собирать мою кору

                            Нужно раннею весною.

                            Останавливают кровь

                            При кровотеченьях мною.

                            Чудодейственный отвар

                             Может пить, и млад и стар!

                             Ну, а осенью подарок,

                             Кисти ягод огневых,

                             Рвите на зиму, ребята,

                             Много витаминов в них!

Ученик 5:Мы растенья эти знаем,

                 Бережем и охраняем.

                 В книгу Красную они

                 Уж давно занесены.

                 Мы их рвем не на потеху,

                 Отнесем мы их в аптеку.

                 Из даров лесного царства

                 Люди делают лекарства.

Ведущий:  Ребята, а какие еще лекарственные растения вы знаете? Угадайте, какие растения вы видите на стенде.

                   Молодцы, вы с честью выдержали все испытания и прошли препятствия. Узнали много нового из мира растений. Но у природы еще много загадок и интересных фактов, поэтому Королеве растений мы скажем « Спасибо» и до новых встреч!

Литература.

  1. Газета « Педсовет», № 4, апрель 2007
  2. Газета « Педсовет», №6, июнь 2006
  3. « Внеклассные мероприятия, 2 класс. Москва « Вако» 2006
  4. Энциклопедия « Я познаю мир. Удивительные растения». АСТ

 « Астрель» 2003

 



Предварительный просмотр:

ТЕМА: « Удивительный мир растений»

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:

- Дать представление о большом разнообразии мира растений

- Расширить кругозор учеников об удивительном мире растений

- Развивать внимание, память, мышление, выразительность речи

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и научить заботиться о растениях

- Научить ценить дружбу и взаимопомощь.

ОБОРУДОВАНИЕ:   костюмы героев, макет дерева, рисунки листьев деревьев, кроссворд « Лесные ягоды», ребусы, фонограммы, схема лабиринта, клубок.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:  Королева растений, Лесовушка, Ромашка, Подорожник, Мята, Мать-и-мачеха, Крапива, Калина.

Ход мероприятия.

Королева  растений: Здравствуйте, ребята!

                                     Здравствуйте, друзья!

                                     В день весенний рада

                                     Вас увидеть я.

 Рада я приветствовать дорогих гостей,

 С вами познакомиться хочу я поскорей.

 Королевой растений меня зовут.

 В моем царстве деревья, кустарники и цветы живут. Пригласить на игру «Удивительный мир растений»

Хочу я, друзья.

И клубочек волшебный бросаю уж я. 

Ведущий: Спасибо, Королева растений. Присядь на свой трон и посмотри как дружно и ловко справятся ребята с заданиями в твоем лабиринте.

Королева: Ну что ж, друзья, не подкачайте!

                   Быть смелыми и добрыми обещайте.

Ведущий: Я рада приветствовать вас в игровом лабиринте «Удивительный мир растений». Надеюсь, вы сегодня хорошо отдохнете, проявите находчивость, ловкость и знания. А вот и первое препятствие. Называется оно «Дерево загадок».

Препятствие № 1.

   На сцене – макет дерева. На нем прикреплены разноцветные листья с тех деревьев, о которых ученики загадывают загадки. Как только ученики отгадают загадку, они должны найти на дереве листок с этого дерева.

1.         Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие.  (клен)

2.     Русская красавица

Всем нам очень нравится:

Бела она, стройна,

Одеждой зелена.   ( береза)

3.       Летом знойным зацветет,

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки.

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар…

Кто то дерево узнал?   ( липа)

4.    Не береза, не сосна –

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. ( осина)

5.  Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег лежит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. ( рябина)

6.    Что за дерево растет?

Снег в июне нам несет.

Снег же тот не тает,

В воздухе летает. ( тополь)

А теперь давайте послушаем рассказы о деревьях наших гостей.

Ученик 1.   Самое большое в мире дерево – секвойя. Растет это дерево далеко за океаном, в Центральной Америке. Секвойя бывает высотой до 100 метров, диаметр ствола до 10 метров. Такое трудно себе представить. Дерево, которое выше самого высокого дома!

Живет это дерево очень долго – 3 -4 тысячи лет. Известно, что на пне секвойи могут сесть 30 человек. А в одном из парков Америки через его ствол пробит тоннель через который свободно проезжают автомобили.

Ученик 2. Баобаб – необыкновенное дерево. Знаменито дерево своей толщиной. Его диаметр может достигать 10 метров. Баобабы растут в сухих африканских саваннах. Когда листья баобаба опадают, ветви оголяются. И дерево принимает фантастический вид: толстый ствол, вверху корявые ветви, похожие на корни. За такой вид баобаб называют бутылочным деревом. У баобаба внутри ствола пустота. И внутри дерева люди устраивают кладовки, а иногда даже живут.

Препятствие № 2.

  Ведущий:  А вот и второе препятствие. Называется оно « Овощи и фрукты – ценные продукты». На доске вы видите волшебный кузовок. Нужно отгадать, что за в ценные ягоды собрались в этом волшебном кузовке.

И

И

И

И

И

И

К

К

К

К

К

К

А

А

А

А

А

А

( земляника, голубика, ежевика, брусника, черника, костяника)

   Молодцы, отлично справились с заданием. На очереди ребусы.( тыква, лук).

    И опять встречайте гостей. Хотя в нашей стране они давно считаются своими.

Ученик 3.. Меня, единственного в мире,

                    Не просто варят, а в мундире.

                    Честь мундира берегу –

                  Служу людям, как могу.( картофель).

  Картофель пришел к нам из Южной Америки. Южноамериканские индейцы его ели. А вот  в Европе очень долго картофель выращивали в садах, как цветы. Во Франции дамы украшали картофельными цветами свои наряды.

  В России велел выращивать картофель Петр I. Потому что многие картошку называли « чертовым яблоком» и отказывали его сажать.

Ученик 4. Сам – алый, сахарный,

                  Кафтан – зеленый, бархатный.

    Арбуз пришел к нам из Африки. Он растет на окраинах пустыни Калахари. Дикий арбуз называют « господином пустыни». Это любимое кушанье слонов, носорогов, антилоп.

    Самый большой арбуз вырастили в Китае. Он весил 70 кг.

Препятствие 3.

Ведущий: На нашем третьем препятствии, « Зеленая аптека», нас ждет сюрприз. ( звучит музыка и заходит девочка в костюме Лесовушки).

Лесовушка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Лесовушка, лесовушка –

Кто я, сразу не поймешь.

На неведомых дорожках

Ты в лесу меня найдешь!

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Ну а чем и как лечить

Я могу вас научить.

Все целебные растения

Знаю я без исключения.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Ведущий: На доске вы видите картинки. Давайте скажем волшебные слова    « Крибля, кробля, Бумбарут! Пусть картинки оживут!».

Сценка  « Зеленая аптека».

Ромашка:  Я ромашка – красота.

                    По мне гадает детвора.

                    Но и в другом полезна я:

                    Простуда если у тебя.

                    То завари ромашку в кружку

                    И угости свою подружку.

Подорожник: Подорожник у дороги –

                          Листики да лопушки.

                          Принимай меня от боли,

                          Зажили раны, чтобы твои.

Мята:           Что за чудный запах это?

                       Мята выросла за лето.

                       Улучшает аппетит

                       И здоровью не вредит.

Мать-и-мачеха: А если кашель у тебя,

                              Ты кипятком залей меня.

                              Отвар лечебный процеди,

                              Выпей и в кровать иди.

Крапива:           А я -  лучше остальных,

                           Заменяю семерых

                           Докторов, врачей и прочих.

                           Голову вам не морочу.

                           Витаминов А и С

                           Во мне больше, чем в яйце.

                           Много витамина К

                           И полезного белка.

                           Так что, как наступит лето,

                           Собирай меня везде ты,

                           Высуши, сложи в коробку –

                           Зимой используй заготовку.

Калина:             Собирать мою кору

                            Нужно раннею весною.

                            Останавливают кровь

                            При кровотеченьях мною.

                            Чудодейственный отвар

                             Может пить, и млад и стар!

                             Ну, а осенью подарок,

                             Кисти ягод огневых,

                             Рвите на зиму, ребята,

                             Много витаминов в них!

Ученик 5:Мы растенья эти знаем,

                 Бережем и охраняем.

                 В книгу Красную они

                 Уж давно занесены.

                 Мы их рвем не на потеху,

                 Отнесем мы их в аптеку.

                 Из даров лесного царства

                 Люди делают лекарства.

Ведущий:  Ребята, а какие еще лекарственные растения вы знаете? Угадайте, какие растения вы видите на стенде.

                   Молодцы, вы с честью выдержали все испытания и прошли препятствия. Узнали много нового из мира растений. Но у природы еще много загадок и интересных фактов, поэтому Королеве растений мы скажем « Спасибо» и до новых встреч!

Литература.

  1. Газета « Педсовет», № 4, апрель 2007
  2. Газета « Педсовет», №6, июнь 2006
  3. « Внеклассные мероприятия, 2 класс. Москва « Вако» 2006
  4. Энциклопедия « Я познаю мир. Удивительные растения». АСТ

 « Астрель» 2003

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полезные ископаемые" урок по природоведению 4 класс

Урок с использованием технологии РКМПриёмы: «зигзаг-2», «кластеры»...

Открытый урок по курсу Природоведение. Мир животных

Урок "Мир животных. Разнообразие животных" подготовлен для учеников 1-го класса. Данный материал содержит различные виды работы на уроке: групповая деятельность, индивидуальная, фронтальная. Содержани...

Открытый урок по курсу Природоведение. Мир животных

Урок "Мир животных. Разнообразие животных" подготовлен для учеников 1-го класса. Данный материал содержит различные виды работы на уроке: групповая деятельность, индивидуальная, фронтальная. Содержани...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

открытый урок по природоведению на тему "Берегите воду".

Цель: познакомить с экологической проблемой: загрязнение воды, обсудить меры по очистке воды; уточнить и дополнить представления детей об огромной роли воды в быту и хозяйственной деятельности ч...

Открытый урок Природоведение 4 класс по теме Карта полушарий. Материки на карте и глобусе.

План-конспект урока природоведение (4 класс) по теме: "Карта полушарий. Материки на глобусе и карте "....

Открытый урок по природоведению

Открытый урок по природоведению по теме: Путешествие по природным зонам России. Тундра...