Открытый урок Природоведение 4 класс по теме Карта полушарий. Материки на карте и глобусе.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
План-конспект урока природоведение (4 класс) по теме:
"Карта полушарий. Материки на глобусе и карте ".
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока природоведение (4 класс) по теме:
"Карта полушарий. Материки на глобусе и карте ".
Тема: Карта полушарий. Материки на глобусе и карте.
Цель: закрепление представлений о карте полушарий и глобусе, о материках Земли.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить умение работать с глобусом и картой полушарий;
• выявить общие и отличительные черты глобуса и карты.
Развивающие:
• развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;
• развивать внимание, активность;
• развивать пространственное воображение, мышление, речь.
Воспитательные:
• воспитывать чувство взаимопомощи;
• учить уважительно относиться друг к другу.
Оборудование: мультимедийный проектор, карта полушарий, глобус, атласы, презентация к уроку.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Сегодня у нас на уроке гости.
Поприветствуем их.
Надень те наушники . ( …,как ты слышишь?)
(- Какой сейчас будет урок?) Природоведение.
- Повторение материала.
Какую тему мы изучали на прошлом уроке? («Изучение карты полушарий»).
Давайте вспомним, что такое карта полушарий? (Карта - уменьшенное изображение Земли).
Кто скажет по-другому? ( Карта - уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости). Верно. Молодцы.
Что мы научились различать по карте полушарий? ( Водоемы – синим цветом, равнины -зеленым и желтым, горы – коричневым).
- Сообщение темы.
Сегодня на уроке мы будем путешественниками. Кто такой путешественник? Путешественник - это человек, который ездит (путешествует) по миру.
Сегодня мы отправимся в путешествие на корабле по материкам. Что обязательно должен взять с собой путешественник? (Карту). Верно. Для чего нужна карта? Чтобы не ошибиться в пути, не заблудиться, не потеряться. Поэтому, в путешествие мы отправимся по карте-карте полушарий.
Кто догадался, какая тема урока?
( Ученик) Я думаю тема урока «Карта полушарий».
(Учитель) Послушайте, тему урока.
Тема урока («Карта полушарий. Материки на карте и глобусе»).
- Различение и опознавание слов на слух.
Ребята, а сейчас встаньте. Сегодня на уроке нам встретятся слова. Послушайте, как я скажу.
Учитель произносит слово первым. Затем синхронно проговаривают учащиеся. После учащийся по выбору.
- Антарктида
кти кти
ркти ркти
нта нта
антаркти_
Антарктида
- Австралия
тра_ тра_
стра_ стра_
встра_
Австралия
- Африка
фри фри
Африка
Послушайте, что я скажу. Предъявление слов на слух. (Африка, Австралия, Антарктида). Что это? Материки. Молодцы.
- Сядь … (Даулет, Эдик, Никита А., Никита Ф)..
- Сообщение деятельности.
Сегодня наше путешествие будет проходить по плану.
План.
• разгадать кроссворд
• ответить на вопросы
• побывать на материках
- Актуализация знаний.
( Учащиеся разгадывают кроссворд и вписывают слова )
Что будем делать сначала?
Будем разгадывать кроссворд.
- Самая длинная параллель.
- Точка, где сходятся все меридианы.
- Линия, соединяющая на глобусе оба полюса.
- Линии, параллельные экватору.
- Модель Земли.
Ответы.
- Экватор.
- Полюс.
- Меридиан
- Параллель.
- Глобус.
Молодцы!
Будем отвечать на вопросы.
- Что такое Земля?
Ответы учащихся. (Земля-это планета больших размеров).
- Какой формы Земля?
(Земля имеет форму шара).
- На какие полушария разделён глобус экватором?
(Глобус разделён экватором на северное и южное полушария).
Покажи на глобусе.
- На какие полушария разделён глобус начальным меридианом?
На западное и южное полушария.
- Что можно увидеть на глобусе?
(Материки, моря, реки, озёра, океаны, горы).
- Что такое материк?
(Материк-это огромные участки суши, окруженные со всех сторон водой).
- Сколько материков на Земле?
(Шесть материков).
- Назовите материки.
(Австралия, Антарктида, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Евразия).
- Каким цветом на глобусе показаны участки суши?
(Зелёным, желтым, коричневым цветами).
- Что на глобусе изображено голубым цветом?
(Океаны, моря, реки, озёра).
- Закрепление материала.
А сейчас мы будем путешествовать на корабле по материкам.
И поможет нам (что?) КАРТА ПОЛУШАРИЙ.
Мы начнем свое путешествие с самого маленького материка.
• Назовите самый маленький материк?
(Австралия). Правильно.
- Скажите полным предложением.
(Самый маленький материк-Австралия).
• В каком полушарии находится Австралия?
(В восточном полушарии).
- Кто хочет проплыть вокруг материка Австралия?
(- Я хочу проплыть на корабле вокруг материка Австралия).
(Ученик на модели корабля « проплывает» вокруг материка на карте полушарий).
- Что ты сделал?
(Я проплыл вокруг материка Австралия).
• Какой материк самый большой?
(Евразия).
-Скажите полным ответом.
Кто хочет проплыть вокруг материка Евразия?
(- Я хочу проплыть на корабле вокруг материка Евразия).
(Ученик на модели корабля « проплывает» вокруг материка на карте полушарий).
- Что ты сделал?
(Я проплыл вокруг материка Евразия).
• Какой материк самый жаркий?
(Африка).
- Кто хочет проплыть вокруг материка Африка?
(- Я хочу проплыть на корабле вокруг материка Африка).
(Ученик на модели корабля « проплывает» вокруг материка на карте полушарий).
- Что ты сделал?
(Я проплыл…)
• В каком полушарии находятся Северная Америка и Южная Америка?
(В западном полушарии).
- Кто хочет проплыть вокруг материка Северная Америка?
(- Я хочу проплыть на корабле вокруг материка Северная Америка, Южная Америка).
(Ученик на модели корабля « проплывает» вокруг материка на карте полушарий).
- Что ты сделал? (Я проплыл на корабле вокруг материка …)
- Кто хочет проплыть вокруг материка Южная Америка?
(Я хочу проплыть вокруг материка Южная Америка).
- Что ты сделал?
(Я проплыл…)
• Какой самый холодный материк?
(Самый холодный материк-Антарктида).
- Кто хочет показать на карте и глобусе Антарктиду?
- Кто поможет Никите?
На этом наше путешествие подходит к концу.
Что мы делали?
( Мы путешествовали по карте полушарий).
- Домашнее задание. Практическая деятельность.
Работа с контурными картами.
Раскрасьте материки и подпишите.
- Итог урока. Оценка учащихся.
- Что мы делали? ( Мы разгадывали кроссворд, отвечали на вопросы).
(Мы путешествовали по плану).
- Что нам помогало? Карта полушарий.
- Чем карта отличается от глобуса? (Карта - плоское изображение участка поверхности Земли. Глобус - макет земного шара).
- Что у них общего? Глобус и карта показывают края, страны, моря, океаны.
- На каких материках мы были?
Материки Австралия, Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида.
- Что поставим … ? Почему?
Урок закончен. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Изучаем карту полушарий: материки и океаны"
Урок по курсу «Окружающий мир» во 2 классе программа «Школа 2100» с использованием компьютерных технологий по теме : "Изучаем карту полушарий: части света, материки, океаны". Одна из основ...
открытый урок 3 класс по теме "Почта"
открытый урок 3 класс...
открытый урок 4 класс по теме "Продукты"
открытый урок 4 класс...
Технологическая карта к открытому уроку русского языка по теме "Герой никогда не умрёт". Связь имени прилагательного с именем существительным. 2 класс
УМК "Школа России". 2 класс...
Конспект коррекционного занятия по развитию представлений о предметах и явлениях окружающей действительности (РПОП) в 5 классе начальной школы для детей с глубокими нарушениями зрения по теме "Материки на карте полушарий. Учитель ГБОУ ШОР №1 Илюшина Л.В.
С помощью данного коррекционного занятия у младших школьников, имеющих глубокие нарушения зрения, формируется и конкретизируется зрительный и тактильный образ каждого материка в отдельности,...
Открытый урок - "Мастер-класс" на тему "Зеленая аптека".
Данный урок мини-проект, предназначен для знакомства учащихся с лесом и его обитателями, со значением леса для человека....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...