Календарно - тематическое планирование по окружающему миру, А. А. Плешаков
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по теме «Что и кто?»
№ учебного занятия | 1 | 2 | 3 - 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Тема | Задавайте вопросы! с.3 - 4 | Дорога от дома до школы | Что у нас над головой? с.6-7 | Что у нас под ногами? с.8 - 9 | Что растет на подоконнике? с.10 - 11 | Что растет на клумбе? с.12 - 13 | Что это за листья? с.14 -15 | Что такое хвоинка? с.16 - 17 | Что общего у разных растений? с. 18 -19 |
Что должен знать | Учебник и его персонажи, рабочую тетрадь, атлас – определитель «От земли до неба» | Территорию школы и ближайшие окрестности; правила безопасности в пути | Созвездие Большой Медведицы; элементарные сведения о Солнце, облаках, Луне, звездах | Форму, размер, цвет наиболее распространенных видов камней | Наиболее известные комнатные растения | Растения цветника | Названия деревьев | Хвойные деревья | Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами) |
Что должен уметь | Задавать вопросы об окружающем мире | Выбирать удобную и безопасную дорогу в школу и из школы | Распознавать природные объекты | Различать камни: гранит, кремень, известняк; | Распознавать растения, ухаживать за комнатными растениями | Распознавать растения | Определять деревья по листьям; распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев | Сравнивать между собой хвойные деревья, распознавать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам | Различать части растений |
Контроль учителя | Самостоятельное составление вопросов | Фронтальный опрос | Практическая работа; игра «Зажигаем фонарики» | Графический диктант | Игра «Узнай растение» | Игра «Собери цветник» | Практическая работа | Тест | Игра «Собери растение» |
Тип учебного занятия | Вводное учебное занятие | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала |
Оборудование | Тир плаката со словами: МИР, ВОКРУГ, НАС, зеленая детская аптека, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь, атлас – определитель «От земли до неба» | Куб, тарелка, мяч, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь, атлас – определитель «От земли до неба» | Образец гранита, известняка, кремния, лупа, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь, атлас – определитель «От земли до неба» | Комнатные растения, конверты с карточками из Приложения «Цветы»; учебник, рабочая тетрадь, атлас – определитель «От земли до неба | Конверты с карточками из Приложения «Цветы»; учебник, рабочая тетрадь, атлас – определитель «От земли до неба | Листья березы, клена, рябины, осины, учебник, рабочая тетрадь, атлас – определитель «От земли до неба | Ветки ели, сосны, лиственницы, учебник, рабочая тетрадь, атлас – определитель «От земли до неба | Образцы растений, таблица «Части растений»,плоды растений, конверты с карточками из Приложения, учебник, рабочая тетрадь | |
Домашнее задание |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Кто такие насекомые? с.20 -21 | Кто такие рыбы? с. 22 -23 | Кто такие птицы? с.24 -25 | Кто такие звери? с.26 -27 | Что такое зоопарк? с.28 -29 | Что окружает нас дома? с.30 - 31 | Что умеет компьютер? с.32 -33 | Что вокруг нас может быть опасным? с.34 -35 | Что мы знаем о нашей стране и своем поселке? с.36- 37 | На что похожа наша планета? с.38 -39 |
Признаки насекомых как одной из групп животных | Признаки, внешний вид и разнообразие рыб | Существенные признаки птиц (перья) | Внешнее строение и разнообразие зверей; связь между строением тела и образом жизни | Устройство и назначение зоопарка | Предметы домашнего обихода | Составные части компьютера, его назначение, роль компьютера в нашей жизни | Потенциальную опасность окружающих предметов; элементарные правила дорожного движения | О нашей Родине – России, ее природе, городах, народах, о своем поселке как части большой страны. Государственную символику России (флаг, герб, гимн) | Форму Земли, ее движение в пространстве; глобус, как модель Земли |
Выявлять важнейший признак насекомых (шесть ног) | Выявлять существенные признаки рыб | Выявлять существенные признаки птиц; исследовать перья птиц | Выявлять существенные признаки зверей; отличать зверей от других животных | Соблюдать правила поведения в зоопарке | Использовать предметы домашнего обихода по их назначению | Соблюдать правила безопасного обращения с компьютером | Видеть опасность со стороны самых обычных предметов и вещей, соблюдать осторожность при обращении с ними | Называть столицу России, рассказывать о свое поселке как части большой страны | Рассказать о глобусе как модели земного шара |
Игра «Узнай насекомое» | Игра «Найди дом для рыбки» | Практическая работа | Графический диктант | Игра «Кто в группе лишний» | Работ по карточкам «Что лишнее» | Практическая работа | Игра «Светофор» | Фронтальная беседа | Моделирование по заданиям рабочей тетради |
Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала |
Учебник, рабочая тетрадь, картинки с изображением насекомых: пчела, бабочка, жук, кузнечик, стрекоза, божья коровка | Учебник, рабочая тетрадь, картинки с изображением рыб | Учебник, рабочая тетрадь, картинки с изображением птиц (сова, воробей, дятел, ласточка, утка, синица, страус, пингвин); лупа, ножницы, стакан с водой | Учебник, рабочая тетрадь, картинки с изображением зверей (корова, жираф, кошка, лось, медведь, заяц, белка) | Учебник, рабочая тетрадь | Учебник, рабочая тетрадь, картинки с изображением предметов (холодильник, рукавички, ковш, шапка, телевизор, стул, игрушки) | Учебник, рабочая тетрадь, конверты с карточками из Приложения «Модель компьютера» | Учебник, рабочая тетрадь, картинки с изображением: газовая плита, утюг, телевизор, магнитофон, люстра, чайник, ножницы, спицы, иголки, спички, вилки, ножи | Учебник, рабочая тетрадь, карта России, аудиозапись гимна России | Учебник, рабочая тетрадь, глобус, карточки из Приложения |
Технологическая карта по теме «Как, откуда и куда?»
№ учебного занятия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Тема | Куда текут реки? с.42 – 43 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? с.44 -45 | Откуда в наш дом приходит электричество? с.46 - 47 | Откуда берутся снег и лед? с.48 -49 | Как живут растения? с.50 - 51 | Как живут животные? с.52 – 53 |
Что должен знать | Реки и моря, движение воды из реки в море, пресная и морская вода | Путь питьевой воды от природного источника в наш дом, значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов; источники воды, используемой в быту; об опасности использования загрязненной питьевой воды | Путь электричества в наш дом; разнообразие бытовых электроприборов | Свойства снега и льда; снег и лед – это замерзшая вода | Признаки растения как живого организма; необходимые условия для жизни растений | Признаки живого у животных, необходимые условия для жизни животных; питание животных, способы передвижения, строительство гнезд и нор, забота о потомстве |
Что должен уметь | Бережно относиться к природе водоемов | Работать с простейшим лабораторным оборудованием | Безопасно обращаться с электроприборами; собирать простейшую электрическую цепь | Выполнять задания практической работы, самостоятельно делать выводы | Ухаживать за комнатными растениями | Бережно относиться к животным и птицам |
Контроль учителя | Работа в тетради | Практическая работа | Практическая работа | Графический диктант | Решение кроссворда | Игра «Кто что строит?» |
Тип учебного занятия | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала |
Оборудование | Учебник, рабочая тетрадь, картины с изображением реки, моря, | Учебник, рабочая тетрадь, морская соль, два стакана с загрязненной водой, фильтр (марля); конверт с деталями мозаики из Приложения | Учебник, рабочая тетрадь, свеча, лучина, керосиновая лампа; электрические батарейки различных видов; фонарики, работающие от круглых и плоских батареек; детали для сборки простейшей электрической цепи | Учебник, рабочая тетрадь, конверт с загадками, форма для льда; стаканы со льдом, листы цветной бумаги, молоток | Учебник, рабочая тетрадь, комнатные растения; баночка с проросшими семенами гороха; желуди; рисунки: деревья, кустарники, травы; кроссворд | Учебник, рабочая тетрадь, картинки животных с их детенышами; конверты с кружками |
Домашнее задание |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Как ухаживать за кошкой и собакой? с.54 - 55 | Как зимой помочь птицам? с.56 -57 | Как путешествует письмо? с.58 - 59 | Откуда берутся шоколад, изюм и мед? с.60 -61 | Откуда берется и куда девается мусор? с.62 - 63 | Откуда в снежках грязь? с.64 - 65 |
Принадлежности, необходимые для содержания кошки и собаки | Зимующих птиц, различные виды кормушек | Работу почты, разнообразие почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка); путь письма от отправителя к адресату, значение почтовой связи | Производство шоколада, изюма и меда | Источники мусора в быту; классификация мусора (бумажный, пластиковый, металлический, стеклянный); способы утилизации мусора | Происхождение грязи в снежках; распространение загрязняющих веществ в окружающей среде; опасность загрязнения и меры из предупреждения |
Ухаживать за домашними животными | Мастерить простейшие виды кормушек, заботиться о зимующих птицах | Правильно отправить письмо или открытку адресату | Устанавливать природное происхождение сладостей | Не допускать загрязнения окружающей среды, соблюдать чистоту в доме, поселке, природном окружении | Не допускать загрязнения окружающей среды, соблюдать чистоту в доме, поселке, природном окружении |
Игра «Потерялись малыши» | Игра «Чем питаются животные?» | Самостоятельная работа | Самостоятельное выполнение задания №1 с.25 в Рабочей тетради | Составление свода правил «Чтобы мусора было меньше» | Практическая работа |
Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала |
Учебник, рабочая тетрадь, предметы ухода за животными | Учебник, рабочая тетрадь, различные виды кормушек | Учебник, рабочая тетрадь, тетрадный лист, конверт, конверты с карточками из Приложения; конверт с маркой и без марки | Учебник, рабочая тетрадь, порошок какао, обертки от шоколада, картина с изображением винограда; изюм; баночка с медом | Учебник, рабочая тетрадь; коробка из-под шоколадных конфет, упаковки от использованных продуктов, (бумажная, металлическая, стеклянная, пластмассовая) | Учебник, рабочая тетрадь, стаканчики с тающим снегом, стаканчики с фильтром и воронкой |
Технологическая карта по теме «Где и когда?»
№ учебного занятия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Тема | Когда придет суббота? с.68 -69 | Когда наступит лето? с.70 -71 | Где живут белые медведи? с.72 - 73 | Где живут слоны? с.74 - 75 | Где зимуют птицы? с.76 - 77 | Когда жили динозавры? с.78 -79 | Когда появилась одежда? с.80 -81 | Когда изобрели велосипед? с.82 - 83 | Когда ты станешь взрослым? с.84 -85 |
Что должен знать | Время (что такое прошлое, настоящее и будущее) | Последовательность смены времен года; названия месяцев | Холодные районы Земли (Северный Ледовитый океан и Антарктида, Северный и Южный полюс); жизнь в этих районах | Жаркие районы Земли (тропические леса и саванны); жизнь в этих районах | Птиц зимующих в наших краях и перелетных | Исчезнувши мир динозавров; разнообразие этих животных; как ученые изучают динозавров | Историю одежды; разнообразие современной одежды (деловая, спортивная, рабочая и т.д.) | Устройство велосипеда; историю велосипеда; разнообразие современных моделей | Профессии людей; связь между поведением людей и состоянием окружающего мира |
Что должен уметь | Называть последовательность дней недели | Отличать характерные признаки каждого времени года | Работать с глобусом | Работать с глобусом | Заботливо относиться к птицам | Заботливо относиться к истории и прошлому развития животного мира | Внимательно относиться к своей одежде | Соблюдать правила безопасной езды на велосипеде | Правильно вести себя в обществе, в окружающем нас мире |
Контроль учителя | Решение кроссворда | Игра «Узнай время года»; графический диктант | Работа в тетради | Фронтальная беседа | Конкурс «Узнай птицу» | Групповая работа | Решение кроссворда «Одежда» | Практическая работа «Собери велосипед» | Самостоятельная работа |
Тип учебного занятия | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала |
Оборудование | Учебник, рабочая тетрадь, звукозапись песни «Прекрасное далеко» (сл.Ю.Энтина, муз.Е.Крылатова); листы с кроссвордами | Учебник, рабочая тетрадь | Учебник, рабочая тетрадь, глобус, рисунки или фотографии Северного и Южного полюсов | Учебник, рабочая тетрадь, рисунки или фотографии саванны и тропического леса | Учебник, рабочая тетрадь, карточки с изображением птиц, зимующих у нас и перелетных | Карточки с изображением динозавров; карточки с вопросами для групповой работы; таблички с названиями динозавров | Рисунки в различной одежде: античной, для маскарадов и карнавалов, рабочей, деловой, спортивной | Велосипедный насос, ножницы и клей для работы в рабочей тетради | Учебник, рабочая тетрадь, листы – карточки для каждого ученика |
Домашнее задание |
Технологическая карта по теме «Почему и зачем?»
№ учебного занятия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Тема | Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? с.88 -89 | Почему на Луне не живут люди? с.90 -91 | Почему идет дождь и дует ветер? с.92 - 93 | Почему звенит звонок? с.94 - 95 | Почему радуга цветная? с.96 – 97 | Почему их так назвали? с.98 – 99 | Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? с.100 -101 | Почему в лесу нужно соблюдать тишину? с.102 – 103 |
Что должен знать | Солнце – ближайшая к Земле звезда; свойства и разнообразие звезд | Луна – естественный спутник Земли; ее особенности, способы изучения Луны учеными | Природные явления – дождь и ветер, причины их возникновения; значение этих явлений для человека, растений и животных | Звуки окружающего мира, их огромное разнообразие; как идет распространение звука, как мы слышим | Радугу, ее цвета и их последовательность; почему появляется радуга | Происхождение названий ряда растений, грибов, животных | Правила поведения в природе; цветы и бабочки луга | Правила поведения в лесу |
Что должен уметь | Находить на звездном небе созвездия Льва и Большой Медведицы | Рассказать о Луне – как о естественном спутнике Земли | Объяснять причины возникновения дождя и ветра | Бережно относиться к ушам | Называть цвета радуги в определенной последовательности | Самостоятельно объяснять некоторые названия | Выработать экологические правила; соблюдать правила поведения в природе | Соблюдать одно из важнейших экологических правил – соблюдение тишины в лесу |
Контроль учителя | Работа в тетради | Графический диктант | Групповая работа | Практическая работа | Графический диктант | Работа в Рабочих тетрадях | Игра «Озвучь картинку» | Работа в Рабочих тетрадях |
Тип учебного занятия | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала |
Оборудование | Учебник, рабочая тетрадь, картинки с изображением звездного неба и Солнца | Учебник, рабочая тетрадь, футбольный мяч и горошина | Учебник, рабочая тетрадь, воздушный шарик | Учебник, рабочая тетрадь, металлофон, молоточек | Учебник, рабочая тетрадь, стеклянная призма и зеркальце для опыта | Учебник, рабочая тетрадь; картинки с изображением грибов, картинки с изображением леса | Учебник, рабочая тетрадь, картина цветущего луга | Учебник, рабочая тетрадь |
Домашнее задание |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Почему нужно есть много овощей и фруктов? с.104-105 | Почему нужно мыть руки и чистить зубы? с.106-107 | Зачем мы спим ночью? с.108-109 | Зачем строят корабли? с.110-111 | Зачем нужны автомобили? с.112-113 | Почему поезда такие длинные? с.114-115 | Зачем нужны самолеты? с.116-117 | Зачем летают в космос? с.118-119 | Почему мы часто слышим слово «Экология»? с.120-121 |
Овощи и фрукты, их разнообразие, значение для человека; витамины их значение для человека | Правила гигиены | Значение сна в жизни человека; жизнь ночных животных, труд людей, занятых ночью | Назначение различных судов, устройство корабля, спасательные средства на корабле | Назначение и устройство автомобиля | Назначение и устройство поездов и железных дорог, разнообразие железнодорожного транспорта | Назначение, устройство, разнообразие самолетов | Цель полетов человека в космос, современные космические исследования, искусственные спутники Земли и их назначение | Экология как наука, ее роль в жизни людей; профессия-эколог |
Перед едой хорошо мыть овощи и фрукты | Правильно чистить зубы и мыть руки | Соблюдать правила подготовки ко сну | Рассказать о назначении и устройстве корабля | Соблюдать правила безопасности при езде на автомобиле | Соблюдать правила поведения пари езде в железнодорожном транспорте | Рассказать о назначении и устройстве самолета | Рассказать о космонавтике | Правильно оценивать различное отношение людей к природе, рассуждать о том, каким должно быть это отношение |
Беседа по вопросам | Чтение текста и ответы на вопросы | Групповая работа | Решение кроссворда | Индивидуальная работа по карточкам | Игра «Выбери поезд» | Решение кроссворда | Работа в тетради | Работа по учебнику |
Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала | Изучение и первичное закрепление учебного материала |
Учебник, рабочая тетрадь, рисунки овощей и фруктов | Учебник, рабочая тетрадь, зубная щетка, зубная паста, детское мыло | Учебник, рабочая тетрадь, рисунки животных, которые не спят ночью | Учебник, рабочая тетрадь, рисунки различных кораблей | Учебник, рабочая тетрадь, рисунки разных автомобилей, игрушки-модели машин | Учебник, рабочая тетрадь, рисунки различных поездов | Учебник, рабочая тетрадь | Учебник, рабочая тетрадь, карточки из Приложения | Учебник, рабочая тетрадь, картинки с изображением какого-либо объекта окружающего мира |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. Плешаков А.А.
Планирование рассчитано на 2 часа в неделю. ФГОС. УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 3 класс. Плешаков А.А.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и на основе авторской программы Плешакова А.А....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 4 класс. Плешаков А.А
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС и авторской программой Плешакова А.А....
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру А.А. Плешаков 1класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ФГОС с характеристикой УУД...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Плешаков.
Календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс. Плешаков
Для загрузки в ЭЖД...