Календарно - тематическое планирование по окружающему миру, А. А. Плешаков
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Романчева Елена Александровна

Технологические карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              Технологическая карта по теме «Что и кто?» 

№ учебного занятия

1

2

3 - 4

5

6

7

8

9

10

Тема

Задавайте вопросы! с.3 - 4

Дорога от дома до школы

Что у нас над головой?

с.6-7

Что у нас под ногами?

 с.8 - 9

Что растет на подоконнике? с.10 - 11

Что растет на клумбе?

 с.12 - 13

Что это за листья?

с.14 -15

Что такое хвоинка? с.16 - 17

Что общего у разных растений? с. 18 -19

Что должен знать

Учебник и его персонажи, рабочую тетрадь, атлас – определитель «От земли до неба»

Территорию школы и ближайшие окрестности; правила безопасности в пути

Созвездие Большой Медведицы; элементарные сведения о Солнце, облаках, Луне, звездах

Форму, размер, цвет наиболее распространенных видов камней

Наиболее известные комнатные растения

Растения цветника

Названия деревьев

Хвойные деревья

Части растения (корень, стебель,  лист, цветок, плод с семенами)

Что должен уметь

Задавать вопросы об окружающем мире

Выбирать удобную и безопасную дорогу в школу и из школы

Распознавать природные объекты

Различать камни: гранит, кремень, известняк;

Распознавать растения, ухаживать за комнатными растениями

Распознавать растения

Определять деревья по листьям; распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев

Сравнивать между собой хвойные деревья, распознавать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам

Различать части растений

 Контроль учителя

Самостоятельное составление вопросов

Фронтальный опрос

Практическая работа; игра «Зажигаем фонарики»

Графический диктант

 Игра «Узнай растение»

Игра «Собери цветник»

Практическая работа

Тест

Игра «Собери растение»

Тип учебного занятия

Вводное учебное занятие

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Оборудование

Тир плаката со словами: МИР, ВОКРУГ, НАС, зеленая детская аптека, раздаточный материал, учебник, рабочая  тетрадь, атлас – определитель «От земли до неба»

Куб, тарелка, мяч, раздаточный материал, учебник, рабочая  тетрадь, атлас – определитель «От земли до неба»

Образец гранита, известняка, кремния, лупа, раздаточный материал, учебник, рабочая  тетрадь, атлас – определитель «От земли до неба»

Комнатные растения, конверты с карточками из Приложения «Цветы»; учебник, рабочая  тетрадь, атлас – определитель «От земли до неба

Конверты с карточками из Приложения «Цветы»; учебник, рабочая  тетрадь, атлас – определитель «От земли до неба

Листья березы, клена, рябины, осины, учебник, рабочая  тетрадь, атлас – определитель «От земли до неба

Ветки ели, сосны, лиственницы, учебник, рабочая  тетрадь, атлас – определитель «От земли до неба

Образцы растений, таблица «Части растений»,плоды растений, конверты с карточками из Приложения, учебник, рабочая  тетрадь

Домашнее задание

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Кто такие насекомые?

с.20 -21

Кто такие рыбы? с. 22 -23

Кто такие птицы?

с.24 -25

Кто такие звери?

с.26 -27

Что такое зоопарк? с.28 -29

Что окружает нас дома?

с.30 - 31

Что умеет компьютер? с.32 -33

Что вокруг нас может быть опасным?

с.34 -35

Что мы знаем о нашей стране и своем поселке? с.36- 37

На что похожа наша планета? с.38 -39

Признаки насекомых как одной из групп животных

Признаки, внешний вид и разнообразие рыб

Существенные признаки птиц (перья)

Внешнее строение и разнообразие зверей; связь между строением тела и образом жизни

Устройство и назначение зоопарка

Предметы домашнего обихода

Составные части компьютера, его назначение, роль компьютера в нашей жизни

Потенциальную опасность окружающих предметов; элементарные правила дорожного движения

О нашей Родине – России, ее природе, городах, народах, о своем поселке как части большой страны. Государственную символику России (флаг, герб, гимн)

Форму Земли, ее движение в пространстве; глобус, как модель Земли

Выявлять важнейший признак насекомых (шесть ног)

Выявлять существенные признаки рыб

Выявлять существенные признаки птиц; исследовать перья птиц

Выявлять существенные признаки зверей; отличать зверей от других животных

Соблюдать правила поведения в зоопарке

Использовать предметы домашнего обихода по их назначению

Соблюдать правила безопасного обращения с компьютером

Видеть опасность со стороны самых обычных предметов и вещей, соблюдать осторожность при обращении с ними

Называть столицу России, рассказывать о свое поселке как части большой страны

Рассказать о глобусе как модели земного шара

Игра «Узнай насекомое»

Игра «Найди дом для рыбки»

Практическая работа

Графический диктант

Игра «Кто в группе лишний»

Работ по карточкам «Что лишнее»

Практическая работа

Игра «Светофор»

Фронтальная беседа

Моделирование  по заданиям рабочей тетради

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Учебник, рабочая тетрадь, картинки с изображением насекомых: пчела, бабочка, жук, кузнечик, стрекоза, божья коровка

Учебник, рабочая тетрадь, картинки с изображением рыб

Учебник, рабочая тетрадь, картинки с изображением птиц (сова, воробей, дятел, ласточка, утка, синица, страус, пингвин); лупа, ножницы, стакан с водой

Учебник, рабочая тетрадь, картинки с изображением зверей (корова, жираф, кошка, лось, медведь, заяц, белка)

Учебник, рабочая тетрадь

Учебник, рабочая тетрадь, картинки с изображением предметов (холодильник, рукавички, ковш, шапка, телевизор, стул, игрушки)

Учебник, рабочая тетрадь, конверты с карточками из Приложения «Модель  компьютера»

Учебник, рабочая тетрадь, картинки с изображением: газовая плита, утюг, телевизор, магнитофон, люстра, чайник, ножницы, спицы, иголки, спички, вилки, ножи

Учебник, рабочая тетрадь, карта России, аудиозапись  гимна России

Учебник, рабочая тетрадь, глобус, карточки из Приложения

                                                                                    Технологическая карта по теме «Как, откуда и куда?»

№ учебного занятия

1

2

3

4

5

6

Тема

Куда текут реки? с.42 – 43

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

с.44 -45

Откуда в наш дом приходит электричество? с.46 - 47

Откуда берутся снег и лед?

с.48 -49

Как живут растения?

с.50 - 51

Как живут животные? с.52 – 53

Что должен знать

Реки и моря, движение воды из реки в море, пресная и морская вода

Путь питьевой воды от природного источника в наш дом, значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов; источники воды, используемой в быту; об опасности использования загрязненной питьевой воды

Путь электричества в наш дом; разнообразие бытовых электроприборов

Свойства снега и льда; снег и лед – это замерзшая вода

Признаки растения как живого организма; необходимые условия  для жизни растений

Признаки живого у животных, необходимые условия  для жизни животных; питание животных, способы передвижения, строительство гнезд и нор, забота о потомстве

Что должен уметь

Бережно относиться к природе водоемов

Работать с простейшим лабораторным оборудованием

Безопасно обращаться с электроприборами; собирать простейшую электрическую цепь

Выполнять задания практической работы, самостоятельно делать выводы

Ухаживать за комнатными растениями

Бережно относиться к животным и птицам

 Контроль учителя

Работа в тетради

Практическая работа

Практическая работа

Графический диктант

Решение кроссворда

Игра «Кто что строит?»

Тип учебного занятия

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, картины с изображением реки, моря,

Учебник, рабочая тетрадь, морская соль, два стакана с загрязненной водой, фильтр (марля); конверт с деталями мозаики  из Приложения

Учебник, рабочая тетрадь, свеча, лучина, керосиновая лампа; электрические батарейки различных видов; фонарики, работающие от круглых и плоских батареек; детали  для сборки простейшей электрической цепи

Учебник, рабочая тетрадь, конверт с загадками, форма для льда; стаканы со льдом, листы цветной бумаги, молоток

Учебник, рабочая тетрадь, комнатные растения; баночка с проросшими семенами гороха; желуди; рисунки: деревья, кустарники, травы; кроссворд

Учебник, рабочая тетрадь,  картинки  животных с их детенышами; конверты с кружками

Домашнее задание

7

8

9

10

11

12

Как ухаживать за кошкой и собакой? с.54 - 55

Как зимой помочь птицам? с.56 -57

Как путешествует письмо? с.58 - 59

Откуда берутся шоколад, изюм и мед? с.60 -61

Откуда берется и куда девается мусор?

 с.62 - 63

Откуда в снежках грязь? с.64 - 65

Принадлежности, необходимые для содержания кошки и собаки

Зимующих птиц, различные виды кормушек

Работу почты, разнообразие почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка); путь письма от отправителя к адресату, значение почтовой связи

Производство шоколада, изюма и меда

Источники мусора в быту; классификация мусора (бумажный, пластиковый, металлический, стеклянный); способы утилизации мусора

Происхождение грязи в снежках; распространение загрязняющих веществ в окружающей среде; опасность загрязнения и меры из предупреждения

Ухаживать за домашними животными

Мастерить простейшие виды кормушек, заботиться о зимующих птицах

Правильно отправить письмо или открытку адресату

Устанавливать природное происхождение сладостей

Не допускать загрязнения окружающей среды, соблюдать чистоту в доме, поселке, природном окружении

Не допускать загрязнения окружающей среды, соблюдать чистоту в доме, поселке, природном окружении

Игра «Потерялись малыши»

Игра «Чем питаются животные?»

Самостоятельная работа

Самостоятельное выполнение задания №1 с.25 в Рабочей тетради

Составление свода правил «Чтобы мусора было меньше»

Практическая работа

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Учебник, рабочая тетрадь, предметы ухода за животными

Учебник, рабочая тетрадь, различные виды кормушек

Учебник, рабочая тетрадь, тетрадный лист, конверт, конверты с карточками из Приложения; конверт с маркой и без марки

Учебник, рабочая тетрадь, порошок какао, обертки от шоколада, картина с изображением винограда; изюм; баночка с медом

Учебник, рабочая тетрадь; коробка из-под шоколадных конфет, упаковки от использованных продуктов, (бумажная, металлическая, стеклянная, пластмассовая)

Учебник, рабочая тетрадь, стаканчики с тающим снегом, стаканчики с фильтром и воронкой

                                                                                     

                                                                                    Технологическая карта по теме «Где и когда?»

№ учебного занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема

Когда придет суббота?

с.68 -69

Когда наступит лето?

с.70 -71

Где живут белые медведи? с.72 - 73

Где живут слоны?

с.74 - 75

Где зимуют птицы?

с.76 - 77

Когда жили динозавры? с.78 -79

Когда появилась одежда?

с.80 -81

Когда изобрели велосипед?

с.82 - 83

Когда ты станешь взрослым?

с.84 -85

Что должен знать

Время  (что такое прошлое,

настоящее и будущее)

Последовательность смены времен года; названия месяцев

Холодные районы Земли (Северный Ледовитый океан и Антарктида, Северный и Южный полюс); жизнь в этих районах

Жаркие районы Земли (тропические леса и саванны); жизнь в этих районах

Птиц зимующих в наших краях и перелетных

Исчезнувши мир динозавров; разнообразие этих животных; как ученые изучают динозавров

Историю одежды; разнообразие современной одежды (деловая, спортивная, рабочая и т.д.)

Устройство велосипеда; историю велосипеда; разнообразие современных моделей

Профессии людей; связь между поведением людей и состоянием окружающего мира

Что должен уметь

Называть последовательность дней недели

Отличать характерные признаки каждого времени  года

Работать с глобусом

Работать с глобусом

Заботливо относиться к птицам

Заботливо относиться к истории и прошлому развития животного мира

Внимательно относиться к своей одежде

Соблюдать правила безопасной езды на велосипеде

Правильно вести себя в обществе, в окружающем нас мире

 Контроль учителя

Решение кроссворда

Игра «Узнай время года»; графический диктант

Работа в тетради

Фронтальная беседа

Конкурс «Узнай птицу»

Групповая работа

Решение кроссворда «Одежда»

Практическая работа «Собери велосипед»

Самостоятельная работа

Тип учебного занятия

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, звукозапись песни «Прекрасное далеко» (сл.Ю.Энтина, муз.Е.Крылатова); листы с кроссвордами

Учебник, рабочая тетрадь

Учебник, рабочая тетрадь, глобус, рисунки или фотографии Северного и Южного полюсов

Учебник, рабочая тетрадь, рисунки или фотографии саванны и тропического леса

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с изображением птиц, зимующих у нас и перелетных

Карточки с изображением динозавров; карточки с вопросами для групповой работы; таблички с названиями динозавров

Рисунки в различной одежде: античной,  для маскарадов и карнавалов, рабочей, деловой, спортивной

Велосипедный насос, ножницы и клей для работы  в рабочей тетради

Учебник, рабочая тетрадь, листы – карточки для каждого ученика

Домашнее задание

                                                                           

                                                                                     Технологическая карта по теме «Почему и зачем?»

№ учебного занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

Тема

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

с.88 -89

Почему на Луне не живут люди?

с.90 -91

Почему идет дождь и дует ветер?

с.92 -  93

Почему звенит звонок?

с.94 - 95

Почему радуга цветная?

с.96 – 97

Почему их так назвали?

с.98 – 99

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? с.100 -101

Почему в лесу нужно соблюдать тишину? с.102 – 103

Что должен знать

Солнце – ближайшая к Земле звезда; свойства и разнообразие звезд

Луна – естественный спутник Земли; ее особенности, способы изучения Луны учеными

Природные явления – дождь и ветер, причины их возникновения; значение этих явлений для человека, растений и животных

Звуки окружающего мира, их огромное разнообразие; как идет распространение звука, как мы слышим  

Радугу, ее цвета и их последовательность; почему появляется радуга

Происхождение названий ряда растений, грибов, животных

Правила поведения в природе; цветы и бабочки луга

Правила поведения в лесу

Что должен уметь

Находить на звездном небе созвездия Льва и Большой Медведицы

Рассказать о Луне – как о естественном спутнике  Земли

 Объяснять причины  возникновения дождя и ветра

Бережно относиться к ушам

Называть цвета радуги в определенной последовательности

Самостоятельно объяснять некоторые названия

Выработать экологические правила; соблюдать правила поведения в природе

Соблюдать одно из важнейших  экологических правил – соблюдение тишины в лесу

 Контроль учителя

Работа в тетради

Графический диктант

Групповая работа

Практическая работа

Графический диктант

Работа в Рабочих тетрадях

Игра «Озвучь картинку»

Работа в Рабочих тетрадях

Тип учебного занятия

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, картинки с изображением звездного неба и Солнца

Учебник, рабочая тетрадь, футбольный мяч и горошина

Учебник, рабочая тетрадь, воздушный шарик

Учебник, рабочая тетрадь, металлофон, молоточек

Учебник, рабочая тетрадь, стеклянная призма и зеркальце для опыта

Учебник, рабочая тетрадь; картинки с изображением грибов, картинки с изображением  леса

Учебник, рабочая тетрадь, картина цветущего луга

Учебник, рабочая тетрадь

Домашнее задание

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Почему нужно есть много овощей и фруктов? с.104-105

Почему нужно мыть руки и чистить зубы? с.106-107

Зачем мы спим ночью?

 с.108-109

Зачем строят корабли?

 с.110-111

Зачем нужны автомобили?

 с.112-113

Почему поезда такие длинные?

 с.114-115

Зачем нужны самолеты? с.116-117

Зачем летают в космос? с.118-119

Почему мы часто слышим слово «Экология»? с.120-121

Овощи и фрукты, их разнообразие, значение для человека; витамины их значение для человека

Правила гигиены

Значение сна в жизни человека; жизнь ночных животных, труд людей, занятых ночью

Назначение различных судов, устройство корабля, спасательные средства на корабле

Назначение и устройство автомобиля

Назначение и устройство поездов и железных дорог, разнообразие железнодорожного транспорта

Назначение, устройство, разнообразие самолетов  

Цель полетов человека в космос, современные космические исследования, искусственные спутники Земли и их назначение

Экология как наука, ее роль в жизни людей; профессия-эколог

Перед едой хорошо мыть овощи и фрукты

Правильно чистить зубы и мыть руки

Соблюдать правила подготовки ко сну

Рассказать о назначении и устройстве корабля

Соблюдать правила безопасности при езде на автомобиле

Соблюдать правила поведения пари езде в железнодорожном транспорте

Рассказать о назначении и устройстве самолета

Рассказать о космонавтике

 Правильно оценивать различное отношение людей к природе, рассуждать о том, каким должно быть это отношение

Беседа по вопросам

Чтение текста и ответы на вопросы

Групповая работа

Решение кроссворда

Индивидуальная работа по карточкам

Игра «Выбери поезд»

Решение кроссворда

Работа в тетради

Работа по учебнику

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Изучение и первичное закрепление учебного материала

Учебник, рабочая тетрадь, рисунки овощей и фруктов

Учебник, рабочая тетрадь, зубная щетка, зубная паста, детское мыло

Учебник, рабочая тетрадь, рисунки животных, которые не спят ночью

Учебник, рабочая тетрадь, рисунки различных кораблей

Учебник, рабочая тетрадь, рисунки разных автомобилей, игрушки-модели машин

Учебник, рабочая тетрадь, рисунки различных поездов

Учебник, рабочая тетрадь

Учебник, рабочая тетрадь, карточки из Приложения

Учебник, рабочая тетрадь, картинки с изображением какого-либо объекта окружающего мира

                                                                               

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. Плешаков А.А.

Планирование рассчитано на 2 часа в неделю. ФГОС. УМК "Школа России"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 3 класс. Плешаков А.А.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и на основе авторской программы Плешакова А.А....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 4 класс. Плешаков А.А

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС и авторской программой Плешакова А.А....

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру А.А. Плешаков 1класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ФГОС с  характеристикой УУД...