Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. "Школа России", 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. "Школа России", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3_kass.doc | 248 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: окружающий мир
Класс: «_3_» __________
Дата составления: «___» ______________ 20 __ года
Дата | № пп | Тема урока | Кол-во часов | Форма урока/педагогические средства | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||||||||||||||||||||||
основные понятия | Предметные | УУД | личностные | Вид контроля, КИМы | ||||||||||||||||||||||||||
«Как устроен мир» (7ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 неделя | 1. | Природа. Ценность природы для людей. . | 1 | Урок введения в новую тему. | Проблема: что такое природа? Цели: познакомить с разнообразием природы и ее классификацией; научить разделять объекты живой и неживой природы; формировать представления о взаимосвязи в природе и ценности природы для людей. | Живая и неживая природа. Биология-наука о живой природе. Ценность природы для людей. | Научатся -отличать предметы живой природы от неживой природы; -классифицировать объекты живой природы; -находить взаимосвязи в природе. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки; раскрывать ценность природы для человека Коммуникативные: умение работать в парах, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, формировать собственное мнение и позицию. | -формирование личного отношения к окружающему миру; -осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни. | Текущий | ||||||||||||||||||||
1 неделя | 2. | Человек. | 1. | изучения нового материала. | Проблема: какое место человека в природе? Цели: научить находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных; различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; оценивать богатство внутреннего мира человека. | Человек – часть природы. | Научатся отличать человека от других живых существ; оценивать богатство внутреннего мира человека. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить и отвечать на вопросы, формулировать выводы, оценивать достижения на уроке. | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||
2н | 3. | Проект «Богатства, отданные людям». . | 1. | Урок-проект | Проблема: что такое природные богатства? Могут ли они иссякнуть, что необходимо для их сбережения? Цели: учиться распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие | Природные богатства, их охрана. | Научатся -использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; -соблюдать правила поведения в мире природы. | Регулятивные: самостоятельно планировать свои действия при выполнении проектной деятельности, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, Коммуникативные: овладение способностью вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку соб. | Текущий | |||||||||||||||||||||
2н | 4. | Общество. | 1. | Урок изучения нового материала. | Проблема: что такое общество? Цели: научить определять место человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; систематизировать знания детей о родной стране; расширить знания детей о странах (государствах), символах государства, многообразии народов земли. | Человечество. Семья. Народ. Государство. Мы–граждане России. | Научатся определять человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; сопоставлять формы правления в государствах мира. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать. Коммуникативные: работать в группе: координировать принимать различные позиции | -осознавать ценность каждого человека в обществе; -проявлять интерес и уважение к жизни разных народов, стран, к государственному устройству своей страны. | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||
3н | 5. | Что такое экология. | 1. | Комбиниро ванный урок. | Проблема: что такое экология? Цели: дать понятие об экологии – как науке о связях между живыми существами и окружающей средой; Научить строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков. | Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие. | Научатся -устанавливать взаимосвязь между живыми существами и окружающей средой, взаимодействии человека с природой; -правилам поведения в природе. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: анализировать текст и схемы учебника, анализировать экологические связи, приводить примеры, моделировать связи организмов с окружающей средой. Коммуникативные: умение работать в парах, координировать и оценивать процесс и результат деятельности. | -осознавать необходимость бережного отношения к природе. | Текущий | ||||||||||||||||||||
3н | 6. | Природа в опасности! | 1. | Урок исследова ние. | Проблема: как сохранить природу? Цели: научить устанавливать положительное и отрицательное влияние человека на природу, называть причины исчезновения отдельных видов растений и животных. | Охрана природы. Заповедники и национальные парки. | Научатся -устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки как виды особо охраняемых территорий. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями ее реализации. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | -осознавать необходимость ответственного отношения к природе. | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||
4н | 7 | Обобщение знаний по теме «Как устроен этот мир». | 1 | Контрольно-обобщаю щий урок. | Цели: проверить и систематизировать свои знания. | Изученные понятия. | Научатся применять свои знания на практике. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познав.задач. | осознавать необходимость ответственного отношения к природе | Текущий | ||||||||||||||||||||
Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||
4н | 8. | Тела, вещества, частицы. | 1 | Урок -исследова ние. | Проблема: что такое тело, вещество, частица? Цели: научить - различать тела, вещества и частицы, -ставить опыты, используя лабораторное оборудование. | Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Твердые, жидкие, газообразные вещества. | Научатся -характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»; -различать тела и вещества, классифицировать их. | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности (опыта); передача информации. Коммуникативные: стоить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | ||||||||||||||||||||||
1 неделя октября | 9. | Разнообра зие веществ. | 1 | Урок -исследова ние. | Проблема: какие вещества наиболее распространены в быту? Цели: познакомить с наиболее распространенными в быту веществами: поваренной солью, сахаром, крахмалом, кислотой, их свойствами, научить ставить опыты. | Химия-наука о веществах. Вещества: соль, крахмал, сахар, кислота. Наиболее распространенные в быту вещества – соль, сахар, крахмал, кислоты. | Научатся -определять свойства соли, сахара, крахмала, кислоты; - различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам. | Регулятивные: научатся ставить опыты, используя лабораторное оборудование. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: умение работать в паре, вести диалог, излагать свое мнение; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | осознавать необходимость ответственного отношения к природе | Текущий | ||||||||||||||||||||
1 неделя октября | 10. | Воздух и его охрана. . | 1 | Урок – практика | Проблема: что вы знаете про воздух? Цели: научить -определять свойства воздуха; показать его значение для растений, животных и человека, -ставить опыты. | Воздух – смесь газов. Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха. | Научатся исследовать с помощью опытов свойства воздуха, объяснять их, используя знания о частицах. | Регулятивные: научатся ставить опыты, используя лабораторное оборудование. Познавательные: фиксировать результаты исследования в рабочей тетради; различать цель опыта, ход опыта, вывод; извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. Коммуникативные: умение работать в паре и со взрослыми, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе. | формирование образа «Я» тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||
2 неделя октября | 11. | Вода. . | 1 | Урок – практика | Проблема: что вы знаете про воду? Цели: научить -определять свойства воды практическим путём; - показать значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле. | Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды. | Научатся практическим путем исследовать свойства воды; -использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы; -рассказывать об использовании в быту воды как растворителя. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные: умение работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Текущий | ||||||||||||||||||||
2 неделя октября | 12. | Превраще ния и круговорот воды. . | 1 | Урок – практика | Проблема: что такое круговорот воды в природе? Цели: научить определять разные состояния воды и причины образования облаков и выпадении дождя. | Три состояния воды. Круговорот воды в природе. | Научатся -различать три состояния воды, -формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя; -моделировать круговорот воды; -использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную в ходе учебного эксперимента. Познавательные: формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования. | формирование образа «Я» тесно связано миром природы, культуры окружающих людей | Взаимоконтроль | ||||||||||||||||||||
3 неделя октября | 13. | Берегите воду! | 1 | Урок -исследова ние. | Проблема: почему нужно беречь воду? Цели: научить устанавливать причины загрязнения водоемов, бережному и экономному отношению к воде. | Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и ее экономному использованию. | Научатся устанавливать источники загрязнения водоемов, бережному и экономному отношению к воде. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные: умение работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; интервьюировать взрослых о мерах по охране чистоты воды в родном городе. | Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны. | Текущий | ||||||||||||||||||||
3 неделя октября | 14. | Что такое почва. . | 1 | Урок – практика | Проблема: что такое почва? Цели: научить определять состав почвы практическим путём; формировать представление о значении плодородия почв для жизни растений, об образовании и разрушении почвы, об ее охране. | Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. | Научатся - определять состав почвы; -обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве; -характеризовать процессы образования и разрушения почвы, меры по ее охране. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную в ходе учебного эксперимента. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога. | Текущий | ||||||||||||||||||||
4 неделя октября | 15. | Разнообра зие растений. | 1 | Урок развития умений и навыков. | Проблема: какие бывают растения? Цели: познакомить с основной классификацией растений, дать понятие о «видах растений»; научить определять растения с помощью атласа-определителя; воспитывать бережное отношение к растениям. | Группы растений: водоросли,. Мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Виды растений. Ботаника-наука о растениях. | Научатся классифицировать растения по группам, приводить примеры различных видов растений. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение групп и видов растений. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения определенных задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решении. | Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны. | Текущий | ||||||||||||||||||||
4 неделя октября | 16. | Солнце, растения и мы с вами. . | 1 | Урок изучения нового материала | Проблема: Как связаны между собой Солнце, растения и люди? Цели: рассмотреть связь солнца, растений и людей; познакомить, как дышат и питаются растения; показать роль растений в поддержании жизни на Земле. | Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека. | Научатся - устанавливать связь солнца, растений и людей; -рассказывать о дыхании и питании растений; -показывать роль растений в поддержании жизни на Земле. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; использовать знаково-символические средства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий; оценивать действия одноклассников. | Ориентироваться на соблюдение моральных норм в учебной деятельности и формировать бережное отношение к природным ценностям. | Текущий | ||||||||||||||||||||
5 неделя октября | 17. | Размноже ние и развитие растений. | 1 | Комбиниро ванный урок. | Проблема: как размножаются и развиваются растения? Цель: расширить знания о жизни растений, дать представление о размножении и развитии растений из семени. | Опыление. | Научатся -характеризовать условия, необходимые для размножения растений; -выявлять роль животных в размножении и развитии растений; -характеризовать стадии развития растений из семени; -работать с терминологичес ким словариком. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий; оценивать действия одноклассников. | Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны. | Текущий | ||||||||||||||||||||
1неделя ноября | 18. | Охрана растений. | 1 | Комбиниро ванный урок. | Проблема: почему растения становятся редкими? Что делают люди для охраны растений? Цели: обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека; учить бережно относиться к растениям; познакомиться с основными экологическими правилами, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе. | Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения из Красной книги. Меры охраны растений. Правила поведения в природе. | Научатся -характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений; -устанавливать взаимосвязи в природе; -правилам поведения в природе; объяснять экологические знаки. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями ее реализации. Познавательные: активное использование речевых и информационных средств для решения коммуникативных и познавательных задач; установление аналогий и причинно-следственных связей Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Взаимоконтроль | |||||||||||||||||||||
3неделя ноября | 19. | Разнообра зие животных. | 1 | Комбиниро ванный урок. | Проблема: каков животный мир? Цели: актуализировать знания о животном мире; познакомить с классификацией животных по группам и видами животных; развивать умения работать с терминологическим словариком. | Зоология-наука о животных. Группы и виды животных. | Научатся - классифицировать животных по группам, приводить примеры различных видов животных; - работать с терминологическим словариком. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение групп и видов животных. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения определенных задач. Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий; оценивать действия одноклассников. | Текущий | |||||||||||||||||||||
3неделя ноября | 20. | Кто что ест? | 1 | Комбиниро ванный урок. | Проблема: на какие группы делят животных в зависимости от питания? Что такое цепь питания? Цели: актуализировать знания о животном мире; познакомить с классификацией животных по типу питания, с защитными приспособлениями растений и животных; обсудить роль хищников в поддержании равновесия в природе. | Классификация животных по способу питания. Цепи питания. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов. | Научатся -классифицировать животных по способу питания; анализировать схемы цепей питания. | Регулятивные: определять цель и этапы работы; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты, выделять группы существенных признаков этих объектов с целью решения познавательных задач. Коммуникативные: распределение функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Текущий | |||||||||||||||||||||
4неделя ноября | 21. | Проект «Разнообра зие природы родного края». . | 1 | Урок-проект | Проблема: Что вы знаете о природе родного края? Цели: научить обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользоваться атласом – определителем, использовать учебник и другие источники информации для поисков ответов а вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений. | Пройденные понятия. | Научатся составлять и презентовать «Книгу природы родного края». | Регулятивные: определять цель и этапы работы; преобразовывать практическую задачу в познавательную. составление «Книги природы родного края». Познавательные: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Взаимоконтроль | |||||||||||||||||||||
4неделя ноября | 22. | Размноже ние и развитие животных. | 1 | Комбиниро ванный урок. | Проблема: как размножаются и развиваются животные разных групп? Цели: расширить знания о жизни животных; дать представление о размножении и развитии животных разных групп; воспитывать бережное отношение к животным. | Размножение и развитие животных разных групп. | Научатся -характеризовать животных разных групп по способу размножения; -моделировать стадии размножения животных разных групп; - работать с терминологическим словариком. | Регулятивные: определять цель и этапы работы; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения определенных задач. Коммуникативные: распределение функций и ролей в совместной деятельности; готовность слушать собеседника и вести диалог. | Текущий | |||||||||||||||||||||
5неделя ноября | 23. | Охрана животных. | 1 | Урок –конференция | Проблема: почему исчезают отдельные виды животных? Цели: научить правилам поведения в природе; называть факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. | Красная книга; исчезающие и редкие животные; воздействие человека на мир животных; меры по охране животного мира. | Научатся - характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир животных; -работать с атласом-определителем и электронным приложением; - устанавливать взаимосвязи в природе; -правилам поведения в природе. Познакомятся с мерами по охране животного мира. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей; использование различных способов поиска, сбора, передачи информации. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны. | Текущий | ||||||||||||||||||||
5неделя ноября | 24. | В царстве грибов. | 1 | Комбиниро ванный урок. | Проблема: какое строение имеют грибы? Цели: познакомить со строением грибов, их разнообразием, значением в природе и жизни людей; научить различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать их. | Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. | Научатся характеризовать строение шляпочных грибов, их значение в природе и жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать их. | Регулятивные: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||||||
1неделя декабря | 25. | Великий круговорот жизни. . | 1 | Урок изучения нового материала | Проблема: Что такое круговорот жизни? Цели: научатся объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать круговорот веществ и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | Производители, потребители и разрушители. | Научатся характеризовать организмы- производители, организмы- потребители и организмы- разрушители; -обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей; узнавать, называть и определять объекты, выделять группы существенных признаков этих объектов с целью решения познавательных задач. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Текущий | |||||||||||||||||||||
1неделя декабря | 26. | Обобщение знаний по теме «Эта удивитель ная природа». . | 1 | Контрольно-обобщаю щий урок | Цели: проверить и систематизировать свои знания. | Изученные понятия. | Научатся применять свои знания на практике. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Взаимоконтроль | |||||||||||||||||||||
2неделя декабря | 27. | Организм человека. | 1 | Урок изучения нового материала. | Проблема: Что такое органы и системы органов человека? Цели: актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма; характеризовать системы органов человека (их части и назначение); обсудить взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены; научить показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника. | Анатомия, физиология, гигиена. Система органов. | Научатся -характеризовать системы органов человека (их части и назначение); -показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника; -измерять рост и вес человека; -работать с терминологичес ким словарём. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Текущий | |||||||||||||||||||||
2неделя декабря | 28. | Органы чувств. | 1 | Урок изучения нового материала. | Проблема: что мы знаем про органы чувств? Цели: научить -самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану; -распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента; -формулировать правила гигиены органов чувств. | Орган зрения. Орган слуха. Орган обоняния. Орган вкуса. Орган осязания. | Научатся -самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану; -распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента; -формулировать правила гигиены органов чувств. | Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||
3неделя декабря | 29. | Надежная защита организма. . | 1 | Урок изучения нового материала | Проблема: Что защищает наш организм? Цели: практическим путём изучить свойства кожи, научить правильному уходу за ней; познакомить с приёмами оказания первой помощи при повреждениях кожи. | Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Первой помощи при повреждения кожи. Гигиена кожных покровов. | Научатся -готовить рассказ об уходе за кожей; -характеризовать средства гигиены и ухода за кожей; меры первой помощи при повреждениях кожи. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание | Текущий | |||||||||||||||||||||
3неделя декабря | 30. | Опора тела и движение. . | 1 | Урок изучения нового материала | Проблема: что является опорой тела человека? Цели: познакомить с опорно-двигательной системой, её ролью в организме; раскрыть роль правильной осанки для здоровья человека. | Опорно-двигательная система. Осанка. | Научатся характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма; раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека, роль физической культуры в поддержании тонуса мышц. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||
4неделя декабря | 31. | Наше питание. . | 1 | Урок изучения нового материала | Проблема: Для чего нужно есть? Цели: познакомить с пищеварительной системой человека; учить моделировать строение пищеварительной системы; обсудить правила рационального питания. | Пищеварительная система. Гигиена питания. | Научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы; выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | -Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. - конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | Текущий | ||||||||||||||||||||
4неделя декабря | 32. | Проект «Школа кулинаров» | 1 | Урок обобщения и системати зации знаний | Проблема: какие полезные и вкусные блюда. Цели: закрепить знания о правильном питании, составить меню здорового питания. | Пройденные понятия. | Научатся выполнять правила рационального питания, использовать учебник и другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений. | Регулятивные: определять цель и этапы работы; преобразовывать практическую задачу в познавательную. составление «Книги здорового питания». Познавательные: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||
3неделя января | 33 | Дыхание и кровообра щение. | 1 | Урок изучения нового материала. с. 144-146 | Проблема: дыхательная, кровеносная системы Цели: познакомить с дыхательной и кровеносной системами человека. | Дыхательная система, кровеносная система. | Научатся объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс. | Регулятивные: планировать необходимые действия, действовать по плану Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения и выводы Коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета | Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. Учиться оказывать первую помощь. | Текущий | ||||||||||||||||||||
3неделя января | 33. | Умей предупреж дать болезни. | 1 | Урок изучения нового материала. | Проблема: для чего человеку нужно быть закалённым? Цели: познакомить с закаливанием организма. | Закаливание, инфекционные болезни, аллергия | Научатся закаливать организм, предупреждать болезни. | Регулятивные: искать причины адекватно оценивать свои достижения и пути преодоления трудностей. Познавательные: извлекать нужную информацию во время чтения и слушания. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли. | Ориентироваться на выполнение моральных норм. Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. Установка на выполнение утренней гимнастики. | Текущий | ||||||||||||||||||||
4неделя января | 34. | Здоровый образ жизни. | 1 | Урок изучения нового материала. | Проблема: что такое здоровый образ жизни? Цели: познакомить со здоровым образом жизни. | Здоровый образ жизни, вредные привычки. | Научатся выполнять правила сохранения и укрепления здоровья. | Регулятивные: искать причины адекватно оценивать свои достижения и пути преодоления трудностей. Познавательные: извлекать нужную информацию во время чтения и слушания. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли. | Определять границы собственного незнания и знания, стремиться к соблюдению правильного питания. | Текущий | ||||||||||||||||||||
4неделя января | 35. | Обобщение знаний по теме « Мы и наше здоровье». | 1 | Обобщение знаний по теме | Проблема: проверка знаний. Цели: систематизировать , обобщить, проверить знания по изученному разделу. | Сообщение. | Научатся составлять сообщения в устной форме. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: поиск необходимой информации. Коммуникативные: формулировать собственное мнение ипозицию. | -Ориентироваться на выполнение моральных норм. -Формировать привычку соблюдать правила гигиены, уста | Текущий | ||||||||||||||||||||
-Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. -Проводить закаливание своего организма. | ||||||||||||||||||||||||||||||
5неделя января | 36. | Огонь, вода и газ. | 1 | Урок введения в новую тем | Проблема: какие опасности могут быть на улице и дома? Цель: познакомить с разными опасностями, которые могут подстерегать в квартире или дома. | Диспетчер. | Научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечки газа, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. | Регулятивные: понимать учебные задачи и стремиться их выполнить. Познавательные: поиск необходимой информации, моделировать действия в виде схем. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, осуществлять совместную деятельность в парах. | Фронтальный | |||||||||||||||||||||
5неделя января | 37. | Чтобы путь был счастливым. | 1 | Урок введения в новую тему. | Проблема: как надо вести себя на улицах и дорогах? Цель: познакомить с правилами безопасности на улицах и дорогах. | Пешеход, правила безопасности, велосипедист, пассажир. | Научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира; обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Познавательные: анализировать разные типы знаков, выполнять тесты. Коммуникативные: вступать в учебный диалог. | Определять границы собственного знания и незнания. | Текущий | ||||||||||||||||||||
1неделя февраля | 38. | Дорожные знаки. | 1 | Обобщение знаний по теме « | Проблема: зачем дорожные знаки? Цель: познакомит с дорожными знаками. | Дорожные знаки, сервис. | Научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить. Познавательные: анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе. | Текущий | |||||||||||||||||||||
1неделя февраля | 39. | Проект «Кто нас защищает». | 1 | Урок проект. | Проблема: кто нас защищает? Цель: познакомит с деятельностью служб, защищающих и спасающих людей. | МЧС России. | Научатся работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: находить в интернете и др. источниках информации различные сведения. Коммуникативные: интервьюировать ветеранов, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС. | Текущий | |||||||||||||||||||||
2 неделя февраля | 40. | Опасные места. | 1 | Обобщение знаний по теме « | Проблема: какие места в квартире, доме и ближайших окрестностях могут быть опасными? Цель: познакомить с опасными для человека местами. | Стройплощад ка, трансформаторная будка, пустырь и другие опасные места. | Научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях; использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах, задавать и отвечать на вопросы. | Текущий | |||||||||||||||||||||
2 неделя февраля | 41. | Природа и наша безопас- ность. | 1 | Урок введения в новую тему. | Проблема: какие опасности таят в себе живая и неживая природа? Цель: познакомить с опасными природными явлениями. | Гроза, ядовитые растения, ЧС. | Научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными. | Регулятивные: действовать по плану, вносить необходимые коррективы. Познавательные: извлекать нужную информацию, понимать информацию. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета. | Текущий | |||||||||||||||||||||
3 неделя февраля | 42. | Экологичес кая безопас ность. | 1 | Урок введения в новую тему. | Проблема: что такое экологическая безопасность? Цель: познакомить с экологической безопасностью. | Экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр. | Научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Коммуникативные: учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Текущий | |||||||||||||||||||||
3 неделя февраля | 43. | Обобщение знаний по теме «Наша безопас ность». | 1 | Обобщение знаний по теме | Проблема: проверка знаний. Цели: систематизировать , обобщить, проверить знания по изученному разделу. | Пройденные понятия. | Научатся делать сообщения в устной форме. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: поиск необходимой информации. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Текущий | |||||||||||||||||||||
4неделя февраля | 44. | Для чего нужна экономика. | 1 | Урок введения в новую тему. | Проблема: для чего нужна экономика? Цель: раскрыть роль экономики в нашей жизни. | Потребности, товары, услуги. | Научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию. Коммуникативные: учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | -Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. - конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире | Текущий | ||||||||||||||||||||
4 неделя февраля | 45. | Природные богатства и труд людей - основа экономики. | 1 | Урок введения в новую тему. | Проблема: что составляет основу экономики? Цель: познакомить с факторами, составляющими основу экономики. | Природные богатства, труд. | Научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать роль природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы. Коммуникативные: учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. | Текущий | ||||||||||||||||||||
1 неделя марта | 46. | Полезные ископаемые. | 1 | Урок введения в новую тему. | Проблема: что такое полезные ископаемые? Цель: познакомить с разнообразием полезных ископаемых. | Месторожде ния, геолог. | Научатся различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатст в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам. | Регулятивные: Действовать по плану, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить Коммуникативные: учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. Учиться оказывать первую помощь. | Текущий | ||||||||||||||||||||
2 неделя марта | 47. | Растениеводство. | 1 | Урок введения в новую тему. | Проблема: что такое растениеводство? Цель: познакомить с растениеводством как отраслью с/х. | Зерновые культуры, кормовые культуры, прядильные культуры, отрасль, растениеводство. | Научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета. | Ориентироваться на выполнение моральных норм. Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. Установка на выполнение утренней гимнастики. | Текущий | ||||||||||||||||||||
3 неделя марта | 48. | Животноводство. | 1 | Урок введения в новую тему. | Проблема: что такое животноводство? Цель: познакомить с животноводством как отраслью с/х. | Животноводство. | Научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Коммуникативные: читать и слушать, извлекая нужную информацию. | Определять границы собственного незнания и знания, стремиться к соблюдению правильного питания. | Текущий | ||||||||||||||||||||
3 неделя марта | 49. | Какая бывает промышленность. | 1 | Урок введения в новую тему. | Проблема: на какие отрасли можно разделить промышленность? Цель: познакомить с промышленностью как отраслью экономики. | Отрасли промышленности. | Научатся различать отрасли, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета. | -Ориентироваться на выполнение моральных норм. -Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. | Текущий | ||||||||||||||||||||
1 неделя апреля | 50. | Проект «Экономика родного края» | 1 | Урок проект. | Проблема: экономика родного края. Цель: познакомить с экономикой родного края. | Экономика. | Научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам. | Регулятивные: действие по плану, адекватное оценивание своих достижений, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: самостоятельно находить информацию из дополнительных источников. Коммуникативные: работа в группах, распределение обязанностей по проекту. | -Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. -Проводить закаливание своего организма. | Текущий | ||||||||||||||||||||
2 неделя апреля | 51. | Что такое деньги. | 1 | Урок введения в новую тему. | Проблема: что такое деньги? Цель: познакомить с ролью денег в экономике. | Деньги, рубль, заработная плата, купля-продажа. | Научатся понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться выполнить её. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: распределение обязанностей, совместная работа с одноклассниками, с учителем. | -Ориентироваться на выполнение моральных норм. -Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. | Текущий | ||||||||||||||||||||
2 неделя апреля | 52. | Государственный бюджет. | 1 | Урок введения в новую тему. | Проблема: что такое государственный бюджет? Цель: познакомить с государственным бюджетом. | Доходы, расходы, налоги, бюджет. | Научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог. | Определять границы собственного знания и незнания. | Текущий | ||||||||||||||||||||
3 неделя апреля | 53. | Семейный бюджет. | 1 | Урок введения в новую тему. | Проблема: что такое семейный бюджет? Цель: познакомить с семейным бюджетом. | Семейный бюджет, стипендия, пенсия. | Научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: делать обобщения, выводы. Коммуникативные: слушать и отвечать на вопросы других, осуществлять совместную деятельность в парах. | Текущий | |||||||||||||||||||||
3 неделя апреля | 54. | Экономика и экология. | 1 | Урок введения в новую тему. | Проблема: есть ли связь между экономикой и экологией? Цель: познакомить с двумя сторонами экономики-полезной и опасной. | Танкер, экологическая катастрофа, экологический прогноз. | Научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить. Познавательные: анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе. | Текущий | |||||||||||||||||||||
4 неделя апреля | 55. | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». | 1 | Обобщение знаний по теме « | Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. | Сообщение. | Научатся делать сообщения в устной форме. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог. | Текущий | |||||||||||||||||||||
4-5 неделя апреля | 56-58. | Золотое кольцо России. | 3 | Урок введения в новую тему. | Проблема: какие города входят в Золотое кольцо России? Цель: познакомить с древними городами, которые образуют Золотое кольцо России. | Города Золотого кольца. | Научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, моделировать. Коммуникативные: обсуждение в группах, аргументировать свою позицию. | Формировать внутреннюю позицию школьника, гражданина своей страны. | Текущий | ||||||||||||||||||||
2 неделя мая | 59. | Наши проекты: «Музей путешествий». | 1 | Защита проектов. | Проблема: узнать, чем интересен город, в котором побывал. Цель: познакомить с некоторыми городами нашей страны и мира. | Достопримечательности. Памятники истории и культуры. | Научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить. Познавательные: анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе. | -Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива. -Формировать чувство гордости за свою страну. | Текущий | ||||||||||||||||||||
2 неделя мая | 60. | Наши ближайшие соседи. | 1 | Урок введения в новую тему. | Проблема: какие страны являются нашими соседями? Цель: познакомить со странами, которые являются нашими ближайшими соседями. | Сухопутные границы, морские границы. | Научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог. | Текущий | |||||||||||||||||||||
3 неделя мая | 61. | На севере Европы. | 1 | Урок введения в новую тему. | Проблема: какие страны расположены на севере Европы? Цель: познакомить с северными европейскими государствами. | Скандинавские страны, фьорд, аквапарк, гейзер. | Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог. | Текущий | |||||||||||||||||||||
неделя мая | 62. | Что такое Бенилюкс. | 1 | Урок введения в новую тему. | Проблема: что такое Бенилюкс? Цель: познакомить со странами Бенилюкса. | Дамба. | Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, моделировать. Коммуникативные: обсуждение в группах, аргументировать свою позицию. | Формировать внутреннюю позицию школьника, гражданина своей страны. | Текущий | ||||||||||||||||||||
3 неделя мая | 63. | В центре Европы. | 1 | Урок введения в новую тему. | Проблема: какие страны расположены в центре Европы? Цель: познакомить со странами, расположенными в центре Европы. | Фиакр. | Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников. | Регулятивные: действовать по плану, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Коммуникативные: участвовать в общей беседе, вступать в диалог с учителем, одноклассниками. | -Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива. -Формировать чувство гордости за свою страну. | Текущий | ||||||||||||||||||||
4неделя мая | 64. | По Франции и Великобритании. | 1 | Урок введения в новую тему. | Проблема: что можно сказать о Франции и Великобритании? Цель: познакомить со странами Францией и Великобританией. | Страны Европы. | Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог. | Текущий | |||||||||||||||||||||
4 неделя мая | 65. | На юге Европы. | 1 | Урок введения в новую тему. | Проблема: какие страны расположены на юге Европы? Цель: познакомить со странами Южной Европы. | Страны, государства. | Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, планировать свои действия. Познавательные: выделять существенные и несущественные признаки. Коммуникативные: работа в парах, со взрослыми. | Текущий | |||||||||||||||||||||
5 неделя мая | 66. | По знаменитым местам мира. | 1 | Урок введения в новую тему. | Проблема: какие достопримечательности мира? Цель: познакомить с наиболее интересными достопримечательностями разных районов мира. | Тадж-Махал, египетские пирамиды, статуя Свободы, сиднейская опера, озеро Байкал. | Научатся ценить памятники истории, архитектуры и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог. | Формировать внутреннюю позицию школьника, гражданина своей страны. | Текущий | ||||||||||||||||||||
5 неделя мая | 67-68. | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Итоговая проверочная работа. | 2 | Обобщение знаний по теме | Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. | Научатся делать сообщения в устной форме. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, планировать свои действия. Познавательные: выделять существенные и несущественные признаки. Коммуникативные: работа в парах, со взрослыми. | -Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива. -Формировать чувство гордости за свою страну. | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России"
окружающий мир 3 класс...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"
КТП по окружающему миру "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"...
календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс
КТП составлено в соответствии с ФГОС -нового поколения...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России". 2 класс
Календарно-темаатическое планирование по предмету "Окружающий мир". Программа "Школа России". 2 класс....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс...