календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "ПНШ" 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
В календарно-тематическом поанировании по окружающему миру для 3 класса по УМК "ПНШ" учтено использование цифровой интерактивной лаборатории, с целью создания деятельностного подхода к обучению младших школьников, а также регионального компонента образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_3_klass_umk_pnsh.doc | 222 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Разделы, темы. | Количество часов |
Человек и природа – 52 час | ||
1. | Изображение Земли на глобусе | 4 |
2. | О чём рассказала карта | 7 |
3. | Из чего всё на свете | 3 |
4. | Вода и её свойства | 4 |
5. | Чудесные превращения воды | 6 |
6. | Воздух и его свойства | 4 |
7. | Движение воздуха | 4 |
8. | Тайны недр | 6 |
9. | Почва | 3 |
10. | Природные сообщества | 7 |
11. | Человек и природные сообщества | 5 (2) |
Человек и общество.- 12 час. | ||
12. | Права и обязанности человека | 1 |
13. | Человек и природные сообщества | 1 |
14. | Путешествие в прошлое | 10 |
Правила безопасного поведения- 4час | ||
15.. | Правила безопасного поведения | 4 |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 «Б» класса 2014 – 2015 учебный год
Дата | № уро-ка | Тема (раздел) | Материал учебника, тетради | Планируемые результаты обучения | |||
освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||||
Тема 1. « Изображение Земли на глобусе и карте» - 4 час | |||||||
02.09 | Наш мир знакомый и загадочный Эк.пр. №1«Летние изменения объектов природы в сообществе «сад», «огород». Оценка экологического состояния. Летние наблюдения | ч.1: с.5-6 | Ознакомление с учебником, тетрадью | смыслообразование и самоопределение | |||
04.09 | 1.Глобус - модель земного шара ПР. Р. по определению длины меридианов на глобусе | ч.1: с.7-11; Т1: с.2 Х. с. 7 – 11 | Модель Земли – глобус. Понятия «меридиан», «нулевой меридиан», «параллели», «экватор». Работа с глобусом: меридианы, параллели, Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария. | Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. Использовать готовые модели (глобус) для наблюдений, выявления признаков и свойств объектов. | |||
09.09 | 2.Материки и океаны на глобусе ПР. Р. с глобусом. :определение объектов: океаны и материки ЭОР (презентация) | ч.1: с.12-14 Т1: с. 3-4 Х. с. 12 – 15 | Термины «океан», «материк». Работа с глобусом: океаны, материки. | Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. Использовать готовые модели (глобус) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. | |||
11.09 | 3. Формы поверхности Земли ПР. Р. с глобусом как с источником информации. Формы поверхности Моделирование форм земной поверхности из пластилина ЭОР (презентация) | ч.1: с.15-18 Т1: с. 5 Х. с. 16 | Глобус как источник информации. Формы поверхности – равнины, горы. | Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. | |||
Тема №2 «О чём рассказала географическая карта» - 7 час | |||||||
16.09 | 1. Географическая карта ПР. Р. с картой полушарий, физической картой России, контурной картой Интерактивная доска | ч.1: с.19-24 Т1: с. 6-7 | Разнообразие карт (карта полушарий, физическая карта России, контурная карта и др.). Умение работать с картой. | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. | |||
18.09 | 2. Учимся читать карту ПР.Р. с картой полушарий, физической картой России Интерактивная доска | ч.1: с.25-27 Т1: с. 8-9 Х. с. 19 – 24 | Карта полушарий. Формирование умения находить и показывать на карте физические объекты | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. | |||
23.09 | 3. План местности ПР.Р. по чтению плана местности Эк. пр. № 2 Экскурсия. Осенние изменения в природе. Наблюдения за погодой края | ч.1: с.28-30 Т1: с.10 | Понятие «план местности». | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. Использовать готовые модели (условные знаки, план, план-карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. | |||
25.09 | 4. Холмы и овраги. Экскурсия. Формы земной поверхности нашего края. | ч.1: с.31-34 Т1: с.11-12 Х.с. 25 – 27 | Способы изображения земной поверхности. Понятия «холмы», «овраги». | Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы выполнения задания. | |||
30.09 | 5. Стороны горизонта Экскурсия. Определение сторон горизонта на местности с помощью солнца. Эк. пр. № 3 Осенние изменения в природе в сообществе «лес». Оценка его экологического состояния. | ч.1: с.35-37 Т1: с.13-15 | Горизонт. Линия горизонта. Определение сторон горизонта на местности с помощью солнца. | Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. | |||
02.10 | 6. Ориентирование на местности. Компас Демонстрационный опыт: Определение сторон горизонта с помощью компаса в классе. Интерактивная доска | ч.1: с.38-43 Т1: с.16-17 Х. с. 28 – 32 | Определение сторон горизонта на местности по различным признакам природы. Устройство компаса. Определение сторон горизонта с помощью компаса. | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков. Проводить несложные наблюдения, используя простейшие измерительные приборы, следовать инструкциям при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. | |||
07.10 | 7. Изображение Земли на глобусе и карте. Ориентирование на местности Экскурсия. ПР.Р. .Определение сторон горизонта на местности по различным признакам природы. | ч.1: с.42 | Закрепление знаний по основным вопросам изученных тем. Формирование практических умений. | Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. Работать с картой: находить и показывать на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион, главный город своего региона, сухопутные и морские границы России; показывать и называть страны, граничащие с Россией и др. | |||
Тема №3 «Из чего всё на свете» - 3 час | |||||||
09.10 | 1. Тела, вещества, частицы Демонстрационный опыт: выделение из клубня картофеля крахмала Микроскоп, ноутбуки | ч.1 .43-48 Т1: с.18-20 Х. с.33-34 | Тела, вещества, частицы | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, делать выводы на основании полученных результатов. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. | |||
14.10 | 2. Твердые вещества, жидкости и газы Демонстрационный опыт: вещество состоит из частиц, находящихся в постоянном движении ЭОР (презентация) | ч.1: Т1: с.21 Х. с.35 | Тела, вещества, частицы (молекулы) | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, делать выводы на основании полученных результатов. | |||
16.10 | 3. Вода – необыкновенное вещество Демонстрационный опыт: в воздухе есть вода-водяной пар (газ) ЭОР (презентация) | ч.1: с.53-56 Т1: с.22 Х. с.36-40 | Свойства воды. Три состояния воды | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Ставить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы на основании полученных результатов. | |||
Тема №4 «Вода и её свойства» - 4 час | |||||||
21.10 | З.К. №1 1. Свойства воды в жидком состоянии Демонстрационный опыт: определение свойств воды при нагревании охлаждении Наблюдение: что происходит с водой при замерзании Ноутбуки, микроскопы | ч.1: с.57-62 Т1: с.23 Х. с.41-46 | Свойства воды при нагревании и охлаждении. проведение опытов и фиксация их результатов. | Ставить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы на основании полученных результатов. Использовать дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. | |||
23.10 | 2.Термометр и его устройство Демонстрационный опыт: определение температуры воды(выяснить как она нагрета) с помощью ощущений Демонстрационный опыт: определение температуры воды с помощью термометра Датчик измерения температуры воздуха, ноутбук, интерактивная доска | ч.1: с.63-67 Т1: с.24-25 | Устройство термометра. Использование термометра. | Проводить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы на основании полученных результатов. Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту. | |||
06.11 | З.К.№2. 3.Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда) Ноутбуки, микроскопы Демонстрационный опыт №1. при нагревании лёд тает и превращается в воду Опыт№2: лёд-твёрдое тело Опыт№3: лед не тонет Опыт№4: лёд бесцветен и прозрачен | ч.1: с.68-71 Т1: с.26 | Свойства льда | Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов. Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту. | |||
11.11 | 4. Свойства воды в газообразном состоянии | ч.1: с.72-75 Т1: с.27 | Три состояния воды. Свойства водяного пара | Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. | |||
Тема №5 «Чудесные превращения воды в природе» -6 час. | |||||||
13.11 | Круговорот воды в природе ЭОР | ч.1: с.76-80 Т1: с.28 Х.с. 47-60 | Три состояния воды. Круговорот воды в природе. | Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов. | |||
18.11 | 2. Туман и облака ЭОР (презентация) | ч.1: с.81-84 Т1: с.29 | Превращения воды в природе (туман, облака). Виды облаков. | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. | |||
20.11 | 3. Осадки ЭОР (презентация) Эк. пр.№4 Экскурсия. Осенние изменения в природе в сообществе «лес». Оценка его экологического состояния. | ч.1: с.81-84 Т1: с.29 | Осадки, выпадающие из облаков (дождь, снег, град). Осадки, выделяющиеся непосредственно из воздуха (туман, роса, иней, изморось) | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. | |||
25.11 | З.К.№3. 4. Вода – растворитель Демонстрационный опыт№1. Вода – растворитель №2. Вещества могут быть растворимыми и нерастворимыми в воде Ноутбуки, микроскопы | ч.1: с.85-87 Т1: с.30 | Вода как растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества. | Ставить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. | |||
27.11 | 5. Растворы в природе Демонстрационный опыт №1. В воде есть растворённые вещества №2. Определение прозрачности воды Ноутбуки, микроскопы | ч.1: с.88-90 Т1: с.31-33 | Вода как растворитель. Значение природных растворов. | Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. | |||
02.12 | 6. Почему воду надо беречь? ЭОР (презентация) | ч.1: с.91-95 Т1: с.34-35 | Значение воды в жизни человека. Способы очистки воды. | Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение. | |||
Тема №6 «Воздух и его свойства» - 4час | |||||||
04.12 | 1. Океан, которого нет на карте и глобусе Демонстрационный опыт №1.Воздух движется Опыт №2.Воздух есть во всём Опыт №3.Воздух растворён в воде ЦИЛ (датчики измерения температуры и давления воздуха)) | ч.1: с.96-99 Т1: с.36 Х.с.61-68 | Атмосфера – воздушный океан Земли. | Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторное оборудование, делать выводы на основании полученных результатов. | |||
09.12 | 2. Воздух – это смесь газов Демонстрационный опыт. Без доступа кислорода свеча тухнет ЭОР (презентация) | ч.1: с.100-102 Т1: с.37-38 | Воздух – смесь газов. Свойства кислорода и углекислого газа. | Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторное оборудование, делать выводы на основании полученных результатов. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. | |||
11.12 | З.К. №4. 3-4.Свойства воздуха Демонстрационный опыт №1. воздух занимает пространство Опыт№2: воздух сжимается и упругий Опыт№3: можно взвесить Опыт№4: воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается Датчик измерения давления воздуха, ноутбук, интерактивная доска | ч.1: с.103-110 Т1: с.39-40 | Проведение опытов: воздух занимает пространство; воздух можно сжать; воздух можно взвесить; свойства воздуха при охлаждении и нагревании. | Ставить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы на основании полученных результатов. | |||
16.12 | |||||||
Тема №7. «Движение воздуха» - 4 час. | |||||||
18.12 | 1. Температура воздуха ПР.Р.. Измерение температуры воздуха с помощью термометра Ноутбуки, датчики измерения температуры воздуха | ч.1: с.111-114 Т1: с.41 | Почему земная поверхность нагревается неодинаково. Измерение температуры воздуха с помощью термометра. | Проводить несложные наблюдения, используя измерительные приборы, делать выводы на основании полученных результатов. | |||
20.12 | 2. Ветер Наблюдение. Тёплый воздух находится вверху, холодный – внизу | ч.1: с.115-119 Т1: с.42 Х.с.69-76 | Причина движения воздуха вдоль поверхности Земли. Созидательная и разрушительная работа ветра. Приборы: флюгер и анемометр. | Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов. | |||
23.12 | 3. Что такое погода? Наблюдение за погодой, фиксация их в дневнике наблюдений. Презентация | ч.1: с.120-122 Т1: с.43-33 | Понятие о погоде. Наблюдение за погодой, фиксация их в дневнике наблюдений. | Использовать готовые модели (глобус, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков. | |||
25.12 | 4. Заключительный урок по теме: «Вода и воздух» Эк. пр. № 5 Зимние изменения природы в сообществе «лес». Оценка его экологического состояния. | ч.1: с.123-124 | Повторение и закрепление знаний о воде, воздухе, их свойствах, их значении в природе и жизни человека. | Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. | |||
Тема №8. «Тайны недр земли» - 6 час. | |||||||
Горные породы ЭОР (презентация) | ч.2: с.5-8 Т2: с.2-3. Х.с.77-84 | Горные породы как природные тела. Виды горных пород, их происхождение. | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Описывать на основе предложенного плана изученные объекты неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. | ||||
2. Разрушение горных пород Демонстрационный опыт. Твёрдые тела при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются. ЭОР (презентация | ч.2: с.9-11 Т2: с.2-3 | Образование осадочных горных пород. | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов. | ||||
3. Что такое минералы? Наблюдение. Рассматривание кусочка гранита ЭОР (презентация) | ч.2: с.12-15 Т2: с.4 | Минералы как составная часть горных пород. | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. | ||||
4. Полезные ископаемые ЭОР (презентация) | ч.2: с.16-21 Т2: с.5 | Понятия: «полезные ископаемые», «месторождение», «руда», «сплавы». Горючие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. | ||||
З.К.№5. 5. Свойства полезных ископаемых ПР.Р. по исследованию свойств полезных ископаемых и их использованию (на примере своей местности) | ч.2: с.22-25 Т2: с.6-7 | Выявление (с помощью опытов) свойств известняка, мрамора, песка, глины. | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. Использовать готовые модели (условные знаки, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. | ||||
6. Почему надо беречь полезные ископаемые. Полезные ископаемые Вологодской области их использование. Презентация | ч.2: с.26-30 Т2: с.8-9 | Необходимость охраны полезных ископаемых. | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровее и безопасность человека. | ||||
Тема №9. «Почва» - 3 час. | |||||||
1. Как образуется почва Роль почвы в природе роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности) ЭОР (презентация) | ч.2: с.31-34 Т2: с.10-11 | Почва как единство живой и неживой природы. Цепи питания. | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. | ||||
З.К №6 2. Почва и её состав Демонстрационные опыты по исследованию состава почвы Микроскопы, ноутбуки | ч.2: с.35-38 Т2: с.12-14 | Состав почвы | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Проводить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. | ||||
З.К..№7 3. Зачем и как люди заботятся о почве ЭОР (презентация) | ч.2: с.39-42 Т2: с.15 | Мероприятия по охране почв в родном крае. | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровее и безопасность человека. | ||||
Тема №10. «Природные сообщества» - 7час. | |||||||
1.Лес и его обитатели Наблюдение за таким природным проявлением как ярусность леса (на примере своей местности) ЭОР (презентация) | ч.2: с.43-49 Т2: с.16-17 Х.с.85-96 | Многообразие растительного и животного мира леса, возможность их совместного обитания. Лес как природное сообщество. Цепи питания. | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать словарь учебника (словари УМК), определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. | ||||
2. Лес и его обитатели Моделирование цепей питания | |||||||
3. Луг и его обитатели Наблюдение за таким природным проявлением как природное сообщество - луг ( на примере своей местности) ЭОР (презентация) | ч.2: с.50-54 Т2: с.18 Х.с.113-120 | Луг как природное сообщество. | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать словарь учебника (словари УМК), определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. | ||||
4. Поле и его обитатели Наблюдение за таким природным проявлением как природное сообщество - поле ( на примере своей местности) ЭОР (презентация) | ч.2: с.55-58 Т2: с.19 | Поле как природное сообщество, искусственно созданное человеком для культурных растений. | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Описывать на основе иллюстрации изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Использовать словарь учебника (словари УМК), определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. | ||||
5. Пресные водоемы и его обитатели Экскурсия . Формы земной поверхности и водоёмы нашего края. ЭОР (презентация) | ч.2: с.59-64 Т2: с.20-22 Х.с.97-104 | Искусственные и естественные водоемы, их использование человеком. Пресный водоем как природное сообщество. | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий. | ||||
6. Пресные водоемы и его обитатели Наблюдение за таким природным проявлением как природное сообщество - водоём (на примере своей местности) | ч.2: с.59-64 Т2: с.20-22 | ||||||
7. Болото и его обитатели ЭОР (презентация) | ч.2: с.65-68 Т2: с.23-24 Х.с. 105-112 | Болото как природное сообщество | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы выполнения задания. | ||||
Тема №12. «Человек и природные сообщества» - 8 час | |||||||
1.Значение лесов. Влияние человека на природное сообщество – лес. .(на примере своего края) ЭОР (презентация) | ч.2: с.69-73 Т2: с.25-26 Х.с.121-126 | Необходимость бережного отношения к лесным богатствам. | Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий. | ||||
З.К.№8. 2. Безопасное поведение в лесу ПР.Р. по моделированию правил безопасного поведения в лесу ЭОР (презентация) | ч.2: с.74-78 Т2: с.27-28 | Способы ориентирования на местности. Правила безопасного поведения в лесу. | Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту. | ||||
3.Луг и человек. Влияние человека на природное сообщество - луг (на примере своей местности) ЭОР (презентация) | ч.2: с.79-82 Т2: с.29-30 | Значение луга в жизни человека, мероприятия по его охране. Правила поведения в природе | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение. Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту. | ||||
4. Надо ли охранять болота? ЭОР (презентация) | ч.2: с.83-85 Т2: с.31 | Необходимость бережного отношения ко всем природным сообществам. | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. | ||||
5. Дары рек и озёр Влияние человека на природное сообщество - водоём ( на примере своей местности) ПР.Р. с физической картой России. ЭОР (презентация), интерактивная доска | ч.2: с.86-89 Т2: с.32 | Реки и озера родного края, их практические использование людьми. | Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план выполнения задания. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. | ||||
З.К №9. 6. Безопасное поведение у водоемов ПР.Р. по составлению правил безопасного поведения у водоёмов ЭОР (презентация) | ч.2: с.90-93 Т2: с.33 | Безопасное поведение у водоемов в разное время года. | Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. | ||||
7. Человек-защитник природы Растения и животные нашего края , занесённые в Красную книгу России. Эк. пр. № 6 Весенние изменения природы в сообществе «лес» Ноутбуки, программа «Перволого» | ч.2: с.94-96 Т2: с.34 Х.с. 127-132 | Заповедные места России. Растения и животные из Красной книги России. | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. | ||||
8. Природа будет жить Наблюдение за развитием животных ЭОР (презентация) | ч.2: с.97-102 Т2: с.35-37 | Развитие (размножение) насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. | Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий. Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту. | ||||
Тема №13. «Путешествие в прошлое» -12 час. | |||||||
1. Лента времени ПР.Р. с лентой времени по определению места события на ленте времени Интерактивная доска, ноутбуки, программа «Хронолай юниор» | ч.2: с.103-107 Т2: с.38 | Лента времени (месяц, год, век). Основные события, связанные с изменением облика Московского Кремля. | Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий. Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на ленте времени. | ||||
2. Золотое кольцо ПР.Р. с картой России. ЭОР (презентация) | ч.2: с.108-123 Т2: с.39-41 Х.с.132-1238 | Наследие городов Золотого кольца России | Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план выполнения задания. Различать государственную символику РФ, символику городов России, описывать достопримечательности городов Золотого кольца. Различать прошлое, настоящее и будущее, ориентироваться в важнейших для страны событиях, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на ленте времени. | ||||
3. Золотое кольцо ПР.Р. с физической картой России. ЭОР (презентация) | |||||||
4. Золотое кольцо ПР.Р. с физической картой России Интерактивная доска | |||||||
З.К.№9. 5. Путешествие по Санкт-Петербургу ПР.Р. с планом-картой города ЭОР (презентация) | ч.2: с.124-136 Т2: с.42-44 Х.с. 139-146 | Значимость деяний Петра Великого. Исторические достопримечательности Санкт-Петербурга. | Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе составлении плана рассказа. Использовать готовые модели (условные знаки, план, план-карту) для выявления признаков и свойств объектов. Работать с картой: находить и показывать на карте г.Санкт-Петербург. Различать государственную символику РФ, символику городов России, описывать достопримечательности Санкт-Петербурга. Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами, находить место изученных событий на ленте времени. | ||||
З.К.№10. 6. Путешествие по Санкт-Петербургу ПР.Р. с физической картой России, с планом-картой города Интерактивная доска | |||||||
63 | 7.Путешествие по Санкт-Петербургу ПР.Р. с физической картой России, с планом-картой города | ||||||
64 | 8. Заключительный урок ЭОР (презентация) | ч.2: с.137-139 | Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий. Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту. | ||||
65-68. | 9-12. Уроки-экскурсии по изучению окружающего мира Достопримечательности родного края Экскурсии: Дом-музей И,А.Милютина, Дарвинский заповедник, | Работать с картой: находить и показывать на карте свой регион, главный город своего региона. Описывать достопримечательности своего края. Соотносить изученные исторические события с датами, находить место изученных событий на ленте времени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе программы "Начальная школа 21 века" автор Н.Ф.Виноградова...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Программа" ГАРМОНИЯ" 2 КЛАСС АВТОР: О. Т. ПОГЛАЗОВА...