Календарно - тематическое планирование по окружающему миру А.А. Плешаков 1класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ФГОС с характеристикой УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе
№ п/п | Тема | Сроки | Предметные результаты | Деятельность учащихся | Материально техническая база, ЭОРы | Формы организации образовательного процесса | ||||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||||||||
Вводный урок (1ч) | ||||||||||||||||
1 | Вводный урок. «Задавайте вопросы! » | Мотивация учебной деятельности Обучающийся получит возможность научиться принимать новый статус «ученика». | Регулятивные: знать основные правила поведения в окружающей среде. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: правила ориентирования в УМК. Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова - помощники: что? кто? как? откуда? куда? где? когда? почему? зачем?; обращаться за помощью к учителю | познакомятся с основными задачами курса. научиться задавать вопросы об окружающем мире. правила пользования книгой | Задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями; различать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результаты своей работы. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | экскурсия | |||||||||
Что и кто? (20ч) | ||||||||||||||||
2 | Что такое Родина? | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавание объектов, выделение существенных признаков (Национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.). Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | познакомятся с объектами живой научатся разделять объекты живой и неживой природы правила поведения в окружающем мире | Понимать учебную задачу; работать с картой России; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине и Москве; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения. Понимать учебную задачу; рассматривать иллюстрации учебника; сравнивать лица и национальные костюмы; работать в паре (группе) : рассказывать( по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; обсуждать , чем различаются народы России и что их связывает; работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Понимать учебную задачу; рассматривать иллюстрации учебника; извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы; работать в паре: | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, презентация « Родина» | Изучение нового материала | |||||||||
3 | Что мы знаем о народах России? | Научатся: определять, какие народы населяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках. Получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью | рабочая тетрадь, электронное приложение, презентация « Народы России» | Изучение нового материала | ||||||||||||
4 | Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина» | Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавание объектов, выделение существенных признаков (Национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.). Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Научатся: узнавать достопримечательности столицы. Получат возможность научиться: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей – своих сверстников | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, презентация «Москва – золотоглавая», детские проекты для защиты | Изучение нового материала | ||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | Что у нас над головой? | Ценностное отношение к природному миру, мотивация учебной деятельности | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблемы при помощи учителя (побуждающий и подводящий диалоги) Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования | Научатся: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму солнца Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; проводить наблюдения за созвездиями, Луной и погодой. познакомятся часто встречающими камнями (гранитом, кремнем, известняком) научатся сортировать камешки по форме, размеру, цвету; различать виды камней различать объекты живой и неживой природы, работать с лупой | Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; работать в паре: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой отвечать на вопросы и оценивать свои достижения. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, модели солнца, карта ночного неба | экскурсия | |||||||||
7 | Что у нас под ногами? Практическая работа: Знакомство с разнообразием камней | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк; работать в паре: осуществлять самопроверку | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение. Презентация, коллекция полезных ископаемых, атлас – определитель « От земли до неба» | экскурсия | |||||||||||
8 | Что общего у разных растений? Практическая работа « Изучаем части растений» | Самооценка | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: алгоритм определения вида камня. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию | Научатся: находить Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; различать цветки и соцветия; осуществлять самопроверку | Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; находить у растений их части, показывать и называть; работать в паре: использовать информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, гербарий культурных и дикорастущих растений, растений, части растений, соцветия, коллекция плодов и семян | Изучение нового материала | |||||||||
9 | Что растет на подоконнике? Практическая работа: знакомство с растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя Практическая работа: отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями | Ценностное отношение к природному миру | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: комнатные растения ( название и краткое описание внешнего вида) Коммуникативные: ставить вопросы учителю и участником рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию | Научатся: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Получат возможность научиться: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений | Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; наблюдать комнатные растения и узнавать их; практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа- определителя; различать изученные растения; работать в паре: рассказывать об особенностях растений; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, презентация, атлас – определитель, атлас – определитель « Зелёные страницы» | Изучение нового материала | |||||||||
10 | Что растет на клумбе?
Практическая работа: знакомство с растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя | Ценностное отношение к природному миру, мотивация учебной деятельности | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: подводить под понятие на основе распознание объектов, выделять существенные признаки: краткое описание декоративного растения Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Научатся: наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя. Получат возможность научиться: узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Понимать учебную задачу наблюдать растения клумбы и узнавать их; практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа- определителя; различать изученные растения; осуществлять самопроверку; приводить примеры, рассказывать о любимом цветке; | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, атлас – определитель | экскурсия | |||||||||
11 | Что это за листья? Практическая работа: Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. | Ценностное отношение к природному миру | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: единый алгоритм распознавания породы дерева по листьям Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала | Научатся: наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям. Получат возможность научиться: описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, сравнивать и группировать листья по различным признакам; практическая определять деревья по листьям; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, атлас – определитель | экскурсия | |||||||||
12 | Что такое хвоинки? Практическая работа: знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения, их распознавание по листьям Практическая работа: сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам) | Мотивация учебной деятельности | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм описание дерева с целью определение его породы Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: распознавание сосны и ели. Коммуникативные: Задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Научатся: различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну. Получат возможность научиться: описывать дерево по плану; определять деревья с помощью атласа-определителя; понимать учебную задачу урока | Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; различать лиственные и хвойные деревья; практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, атлас – определитель | экскурсия | |||||||||
13 | Кто такие насекомые? | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение видов насекомых. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание насекомого. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Научатся: сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых. Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых; | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение атлас – определитель, | Изучение нового материала | |||||||||
14 | Кто такие рыбы? | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную сличать, способ действиями его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели: изучение видов рыб. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание рыбы по готовому плану. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, вести устный диалог, слушать собеседника | Научатся: моделировать строение чешуи рыбы с помощью мо- Получат возможность научиться: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение атлас – определитель, | Изучение нового материала | |||||||||
15 | Кто такие птицы? | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения устойчивое следование в поведении социальным нормам | Научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану. Получат возможность научиться: исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока | Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; Практическая работа: исследовать строение пера птицы; работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа –определителя, проводить самопроверку; описывать птицу по плану, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, атлас – определитель | Изучение нового материала | ||||||||||
16 | Кто такие звери? | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения устойчивое следование в поведении социальным нормам | Регулятивные: предвосхищать результат, выбрать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: самостоятельное составление плана описания животного Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество | Научатся: исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя. Получат возможность научиться: устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; Практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа –определителя, проводить самопроверку; описывать зверя по плану, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку, устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, атлас – определитель» От земли до неба» | Изучение нового материала | |||||||||
17 | Что окружает нас дома? | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; Получат возможность научиться: определять, что является опасным в повседневной жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых | Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку; приводить примеры предметов разных групп; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | Изучение нового материала | |||||||||
18 | Что умеет компьютер? Практическая работа: компьютером, простейшие приемы работы с ним | Мотивация учебной деятельности | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (алгоритм начала работы с компьютером), устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль | познакомятся с основными устройствами компьютера и их назначением основными свойствами и функциями. Научаться правилам безопасной работе на компьютере. Повторят известные правила безопасного поведения дома и в школе. | Понимать учебную задачу и определять составные части компьютера, характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; работать в паре: рассказывать ( по рисунку- схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; моделировать устройство компьютера; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | Экскурсия кабинет информатики | |||||||||
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) и условиями её реализации. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию | Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу. Получат возможность научиться: определять, что является опасным в повседневной жизни; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; выявлять потенциально опасные предметы; характеризовать опасность бытовых предметов; работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; моделировать устройство светофора; | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, презентация | Экскурсия | |||||||||
20 | На что похожа наша планета? Практическая работа: знакомство с глобусом. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, установка на здоровый образ жизни, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (алгоритм начала Работы с компьютером), устанавливать аналогии, причинно- следственные связи. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль. | Научатся: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; моделировать форму земли; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; выдвигать предположения и доказывать их; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, глобус | Изучение нового материала | |||||||||
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто? » | Внутренняя позиция у ученика на основе п положительного о отношения к школе, установка на здоровый образ жизни, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: использовать знаково-символические средства ( условные обозначения на карте, (глобусе), поиск и выделения необходимой информации из различных источников в разных формах (Видеофрагмент, учебник, справочник). Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммутативных и познавательных задач | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями; обсуждать выступления; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями; обсуждать выступления; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, тест для проверки достижений | Рефлексия. Контроль и коррекция знаний | |||||||||
«Как, откуда и куда?» (12ч) | ||||||||||||||||
22 | Как живёт семья? Проект «Моя семья» | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика» | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков). Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Научатся: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях Получат возможность научиться: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; составлять экспозицию выставки | Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по Ф.И.О. членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для общества и человека. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, детский проект | Изучение нового материала | |||||||||
23 | Откуда в наши дома приходит вода и куда она уходит? | Внутренняя позиция ученика на основе положительно- го отношения к шкоде, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков). Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; усвоить, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать в очистные сооружения. Получат возможность научиться: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку; выдвигать предположения | Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, видеофильм о водных запасах в мире | Изучение нового материала | |||||||||
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа: Сборка простейшей электрической цепи | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика» | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (через сбор электрической цепи к понятию пути тока от электростанции до дома), составлять план и последовательность действий. Познавательные: строить рассуждения, обобщать, ориентироваться в разнообразии способов решения задач: способы получения электричества. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель и пути ее достижения | Научатся: отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами Получат возможность научиться: анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; выдвигать предположения и доказывать их. | Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; запомнить правила безопасности с электричеством и электроприборами; анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | Изучение нового материала | |||||||||
25 | Как путешествует письмо? | Осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего ученика» | Регулятивные: составлять план и последовательность действий: этапы «путешествия» письма, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (подписывание конверта). Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач (виды почтовых отправлений), сравнивать. Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | Научатся: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений. Получат возможность научиться: различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки); выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, различать почтовые отправления, письма, бандероли, посылки, открытки; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | Изучение нового материала | |||||||||
26 | Куда текут реки? | Экологическая культура: ценностное отношение к при- родному миру, готовность следовать нор- мам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (путь реки от истока до моря) и условиями её реализации, пред- восхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (работа с учебником и рабочей тетрадью), знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути ее достижения | Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду. Получат возможность научиться: проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предположения и доказывать их | Понимать учебную задачу стремиться ее выполнить; прослеживать по рисунку путь из воды в море; сравнивать реку и море, различать пресную и морскую воду; практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт «изготовления» морской воды; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | Изучение нового материала | |||||||||
27 | Откуда берутся снег и лед? Практическая работа: изучение свойств снега и льда | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану), выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Научатся: наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках. Получат возможность научиться: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | Изучение нового материала | |||||||||
28 | Как живут растения? | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика» | Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для жизни растений. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: создание перечня правил ухода за комнатными растениями; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание | Научатся: наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний о комнатных растениях | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, атлас – определитель» От земли до неба», Плешаков «Зелёные страницы» | Изучение нового материала | |||||||||
29 | Как живут животные? | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика» | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы | Научатся: наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе. Получат возможность научиться: ухаживать за животными живого уголка; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение атлас – определитель» От земли до неба», Плешаков «Зелёные страницы». видеофильм | Изучение нового материала | |||||||||
30 | Как зимой помочь птицам? Практическая работа: изготовление простейшей кормушки для птиц. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (способы помощи оседлым птицам); использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов (зимующие и перелётные птицы), выделения существенных признаков; изготовление кормушки. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц, обсуждать формы кормушек и виды корма; запомнить правила подкормки птиц; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение атлас – определитель» От земли до неба», Плешаков «Зелёные страницы» | Обобщение практических знаний | ||||||||||
31 | Откуда берется и куда девается мусор? | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме: улучшение ближайшего природного окружения (школьный двор). Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, использовать общие приёмы решения задач: экологически сообразные правила поведения в природе. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Научатся: определять Получат возможность научиться: сортировать мусор по характеру материала; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в селе, в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, видеофильм | Изучение нового материала | |||||||||
32 | Откуда в снежках грязь? | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика» | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: привлечение к природоохранительным мероприятиям; различать способ и результат действия: выполнение правил экологически сообразного поведения. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, моделировать. Коммуникативные: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | Урок - исследование | ||||||||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Как, откуда и куда? | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: последовательность дней недели и названий месяцев, формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: оценивать информацию (достоверность); ставить и формулировать проблемы, связанные с понятиями «настоящее», «прошлое», «будущее». Коммуникативные: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Выполнять тестовые задания учебника; Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; Обсуждать выступления учащихся; Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение. Тест для проверки достижений | Рефлексия. Контроль и коррекция знаний | |||||||||
Где и когда (11ч) | ||||||||||||||||
34 | Когда учится интересно?
| Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: последовательность дней недели и названий месяцев, Познавательные: оценивать информацию (достоверность); ставить и Коммуникативные: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Научатся: обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе. Получат возможность научиться: определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своём учителе; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | Изучение нового материала | |||||||||
35 | Проект « Мой класс и моя школа» | Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи | Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: Общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания | Научатся: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Проекты | Защита проекта | ||||||||||
36 | Когда придет суббота? | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика» | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: последовательность дней недели и названий месяцев, формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: оценивать информацию (достоверность); ставить и формулировать проблемы, связанные с понятиями «настоящее», «прошлое», «будущее». Коммуникативные: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Научатся: различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый. Получат возможность научиться: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее, будущее; Работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль. Называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | Изучение нового материала | |||||||||
37 | Когда наступит лето? | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, осознание ответственности человека за общее благополучие, устойчивое следование | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: Общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зависимости природных явлений от смены времен года; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Научатся: анализировать схему смены времен года и месяцев; соотносить время года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года. Получат возможность научиться: называть любимое время года и объяснять, почему оно является любимым; находить не соответствие природных явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Понимать учебную задачу, называть времена года, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; Называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;
| Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение. Картины времена года | изучение нового материала | |||||||||
38 | Где живут белые медведи? | Осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего ученика» | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: Общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: договариваться о распределении функций | Научатся: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов. Получат возможность научиться: рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; Приводить примеры животных холодных районов; Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение атлас – определитель» От земли до неба», видео фильм | Изучение нового материала | |||||||||
39 | Где живут слоны? | Самооценка | Регулятивные: составлять план Познавательные: Общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о жарких районах Земли; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | Научатся: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение атлас – определитель» От земли до неба», видео фильм | Изучение нового материала | |||||||||
40 | Где зимуют птицы? | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи, выполнять сбор информации. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | усвоят, что одни птицы зимуют в наших краях, а другие улетают в тёплые края. научатся приводить примеры птиц каждой группы. бережное отношение к животному миру | Понимать учебную задачу, различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц с использованием цветных фишек; работать в паре: объяснять причины отлета птиц в теплые края; | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение атлас – определитель» От земли до неба»,презентация | Изучение нового материала | |||||||||
41 | Когда появилась одежда? | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющем мире | Регулятивные: сличать способ действия решения его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона ( назначение разного рода одежды), составлять план и последовательность действий ( характеристика конкретного вида одежды) Познавательные: строить рассуждения, анализировать информацию и передавать её. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество | усвоят, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени; что для каждого случая нужна подходящая одежда научаться подбирать одежду по размеру внимательно относится к своей одежде | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; прослеживать историю появления одежды и развития моды; описывать одежду; отличать национальную одежду от одежды других народов; работать в паре: различать типы одежды, подбирать одежду для разных случаев; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение. презентация | Изучение нового материала | |||||||||
42 | Когда изобрели велосипед? | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющем мире, уважительное отношение к иному мнению | Регулятивные: Предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (части велосипеда, правила ПДД для велосипедистов) Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач (разбор жизненных ситуаций, связанных с целью урока), использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (правила ПДД для велосипедистов). Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника | Научатся: сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни. Получат возможность научиться: соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; сравнивать старинные и современные велосипеды; работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнить правила безопасной езды; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение. презентация | Изучение нового материала | |||||||||
43 | Когда ты станешь взрослым? | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющем мире, осознание ответственности человека за общее благополучие | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере как существа биосоциального Познавательные: осуществлять сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника | Научатся: определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка; необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; сравнивать жизнь взрослого и ребенка, определять профессии людей, рассказывать о профессиях родителей, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; работать в паре: сравнивать рисунки учебника, рассуждать о том, что в мире зависит от наших поступков; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | Обобщение | |||||||||
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения | Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Выполнять тестовые задания учебника; Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; Обсуждать выступления учащихся; Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, тест для проверки достижений | Рефлексия. Контроль и коррекция знаний | ||||||||||
Почему и зачем? (22ч) | ||||||||||||||||
45 | Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности ( учебно-познавательная) | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном Познавательные: фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (цвет, форма и размер); Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Научатся: моделировать форму, цвет и сравнительные размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус). Получат возможность научиться: работать с атласом-определителем; наблюдать картину звездного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе и Солнца; работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звезд проводить взаимопроверку; использовать атлас- определитель; моделировать созвездие Льва; Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение атлас – определитель» От земли до неба» | Изучение нового материала | |||||||||
46 | Почему Луне бывает разной? | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющем мире, целостный, социально ориентированный взгляд на мир | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы). Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач (фазы Луны, модель Земля - Луна); Коммуникативные: задавать вопросы. необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Научатся: анализировать схемы движения Луны вокруг Земли; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида. Получат возможность научиться: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учеными, осуществлять самопроверку; Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение атлас – определитель» От земли до неба» | Изучение нового материала | |||||||||
47 | Почему идет дождь и дует ветер? | Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющем мире. | Регулятивные: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с темой урока, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль | Научатся: объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлест, ситничек). Получат возможность научиться: наблюдать за дождем и ветром; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; наблюдать за дождями и ветром; работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | Изучение нового материала | |||||||||
48 | Почему звенит звонок? | Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (изучение свойств звука). Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Научатся: исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновении эха. Получат возможность научиться: передавать голосом звуки окружающего мира; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Понимать учебную задачу, Практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; Обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха, оценивать свои достижения . | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | Изучение нового материала | |||||||||
49 | Почему радуга разноцветная? | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющем мире, мотивация учебной деятельности ( учебно-познавательная) | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: преломление луча света, его распад. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач по исследованию и объяснению природных явлений (радуга); обработка информации, полученной в процессе исследования. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы | Научатся: называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги. Получат возможность научиться: высказывать предположения о причинах возникновения радуги; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги; запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приема; высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку; работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку; сочинять и рассказывать сказку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения . | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение. презентация | Изучение нового материала | |||||||||
50 | Почему мы любим кошек и собак | Уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | Научатся: описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой. Получат возможность научиться: обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; описывать по плану своего домашнего питомца; обсуждать наше отношение к ним; рассказывать по рисункам об уходе за ними; практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за ними и их назначением; участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения . | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение атлас – определитель» От земли до неба» | Изучение нового материала | |||||||||
51 | Проект «Мои домашние питомцы»
| Проекты | Защита проекта | |||||||||||||
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следить нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; передавать информацию. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научатся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы). Получат возможность научиться: формулировать правила поведения в природе; оценивать свое поведение в лесу; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; формулировать правила поведения, сопоставлять их с эталоном; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек; сочинять и рассказывать | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | Обобщение практических знаний | |||||||||
53 | Почему в лесу нужно соблюдать тишину? Почему их так навали? | Навыки сотрудничества в различных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следить нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаю- щего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие | Регулятивные: различать способ и результат действия; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (узнать животное по голосу). Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; интерпретировать информацию. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания | Научатся: определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину. Получат возможность научиться: оценивать свое поведение в лесу; формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; определять лесных обитателей по звукам; передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять самопроверку; формулировать правила поведения в природе; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения . | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | Обобщение практических знаний | |||||||||
54 | Зачем мы спим ночью? | Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: ставить и формулировать проблемы; устанавливать аналогии; строить рассуждения. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Научатся: оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека. Получат возможность научиться: на основе наблюдений рассказывать о сне животных; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; сравнивать рисунки, делать выводы о значении сна; работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать цветные фишки, осуществлять взаимопроверку; оценивать правильность подготовки ко сну; рассказывать о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | Изучение нового материала | |||||||||
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Регулятивные: предвосхищать результат (последствия правильного и неправильного питания), различать способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни). Познавательные: классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта; внешние и внутренние отличия здорового и больного человека) Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Научатся: различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей Получат возможность научиться: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В, С с жизнедеятельностью организма; выдвигать предположения и доказывать их | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; различать овощи и фрукты, группировать их, осуществлять самопроверку; работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма; запомнить правила гигиены; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения . | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, коллекция плодов и фруктов. | Изучение нового материала | |||||||||
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.). | Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: грамотно строить рассуждения; обобщать полученную информацию. Коммуникативные: аргументировать свою позицию | Научатся: формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и оказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук; отбирать нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, практическая работа в паре: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения . | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, презентация, приглашение фельдшера Русинович И. В. | Обобщение практических знаний | |||||||||
57 | Зачем нам телефон и телевизор?
| Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни | Научатся: различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов. Получат возможность научиться: пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | Изучение нового материала | |||||||||||
58 | Зачем нужны автомобили? | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности ( учебно-познавательная) | Регулятивные: использовать установленные правила (план описания транспортного средства) в контроле способа решения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Научатся: классифицировать автомобили и объяснять их назначение. Получат возможность научиться: называть по рисунку-схеме устройство автомобиля; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; классифицировать автомобили и объяснять их назначение; работать в паре: знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; использовать информацию для выполнения задания; сочинять и рассказывать сказку; ; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения . | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, презентация | Изучение нового материала | |||||||||
59 | Зачем нужны поезда? | Осознание ответственности человека за общее благополучие, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная ответственность | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата (составление плана-описания железнодорожного транспорта), предвосхищать результат. Познавательные: строить рассуждения; анализировать информацию. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание | Научатся: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги. | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; классифицировать поезда; работа в паре: рассказывать об устройстве железной дороги; осуществлять самоконтроль; использовать информацию для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение,презентация | Изучение нового материала | |||||||||
60 | Зачем строят корабли? | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющем мире | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (назначение корабля). Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; обобщать полученную на уроке информацию. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Научатся: классифицировать корабли в зависимости от их назначения. Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве корабля по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; классифицировать корабли; работать в паре: знакомиться с устройством корабля, проводить взаимопроверку и самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, презентация | Изучение нового материала | |||||||||
61 | Зачем строят самолёты? | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (составление рассказа «Аэропорт). Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения Коммуникативные: задавать вопросы; | Научатся: классифицировать самолеты в зависимости от их назначения. Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве самолета по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; классифицировать самолеты; работать в паре: знакомиться с устройством самолета, проводить взаимопроверку и самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение,презентация | Изучение нового материала | |||||||||
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата (составление плана-описания железнодорожного транспорта), предвосхищать результат. Познавательные: строить рассуждения; анализировать информацию. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания | Научатся: обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасного поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; обобщать сведения о транспорте; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности; работать в группе: знакомиться с правилами безопасности; рассказывать о правилах безопасности; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | Изучение нового материала | ||||||||||
63 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | Научатся: правилам безопасности и спасательным средствам на корабле и в самолете. Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение | Изучение нового материала | ||||||||||||
64 | Зачем люди осваивают космос? | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющем мире. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, связанные с темой урока; Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Научатся: рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта. Получат возможность научиться: высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; рассказывать об освоении космоса; работать в группе: высказывать предположения; осуществлять самопроверку; моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полет в космос»; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, презентация, фотографии космонавтов. | Изучение нового материала | |||||||||
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следить нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (плакаты экологической направленности); Коммуникативные: Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру | Научатся: приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой. Получат возможность научиться: оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний | Понимать учебную задачу, стремиться ее выполнить; находить ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; оценивать свои поступки и рассказывать о них; участвовать в конкурсе рисунков «Чудесный мир природы»; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, ПлешаковА.А. РумянцевА. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики | Изучение нового материала | |||||||||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Почему и зачем?» | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», начальные навыки адаптации в динамично изменяющем мире. | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; Познавательные: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; | Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение, тест для проверки достижений | Рефлексия. Контроль и коррекция знаний |
№ п/п | Раздел (тема) | Название практических работ | проектов | экскурсий |
Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути. | ||||
Экскурсии:
1.Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
2.Что у нас над головой?
3.Что у нас под ногами?
4.Знакомство с растениями цветника.
Проекты
1.«Моя малая Родина»
2.«Моя семья»
3.«Моя школа и мой класс»
4. «Мои домашние питомцы»
Практические работы
1.Знакомство с разнообразием камней
2.Изучаем части растений»
3.Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями.
4. Знакомство с растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя
5.Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения.
6.Сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам
7. Исследуем перья птиц
8. Исследуем шерсть зверей
9. Знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним
10. Выполняем опыты с водой
11. Сборка простейшей электрической цепи
12. Готовим морскую воду
13. Изучение свойств снега и льда
14. Учимся ухаживать за комнатными растениями.
15. Учимся ухаживать за животными живого уголка
16.Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц
17. Учимся сортировать мусор
18. Исследуем снежки и снеговую воду
19.Изучаем возникновение звуков
20. Простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.).
знакомство с глобусом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/06/picture-7664.jpg)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс с ууд. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по новым стандартам с ууд по окружающему миру, Плешаков, 1 класс (Школа России)...
рабочая программ и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ФГОС
рабочая программа по окружающему миру...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС
Подробное календарно-тематическое планирование по Окружающему миру по новому стандарту по программе "Школа Росии"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс А.А. Плешаков ФГОС
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и планирования по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/22/picture-43441.jpg)
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе по ФГОС
Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" 2 класс, УМК "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/21/picture-437490-1398082142.jpg)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру Плешаков 1 класс ФГОС
Полное развернутое календарно-тематическое планирование по ФГОС НОО для 1 класса УМК "Школа России" Плешаков...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-547331-1424234729.jpg)
рабочая программа с календарно-тематическим планированием по окружающему миру 3 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование с ууд...