календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему
КТП составлено в соответствии с ФГОС -нового поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп в соответствии со стандартом 2 поколения | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование. Окружающий мир. А А Плешаков. 3 класс . | дата | |||||||||||
№ п\п | Раздел | Тема | Элементы содержания в соответствии с ФГОС НОО | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | По плану | факт | |||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||||
1. | Как устроен мир (7час) | Природа. Значение природы для людей | Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; | Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; | Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности) . Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей. | |||||
2. | Человек. | |||||||||||
3 | Наши проекты «Богатства, отданные людям» | |||||||||||
4 | Общество | |||||||||||
5 | Что такое экология | |||||||||||
6. | Природа в опасности. Охрана природы. Экскурсия. | |||||||||||
7 | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир» Проверочная работа. | |||||||||||
8. | Эта удивительная природа (19час) | Тела, вещества, частицы | Вещество — то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; | Практическая работа. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды. Характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе
Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности. Исследовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы . Характеризовать почву как среду обитания живых организмов, её многообразие. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об экосистемах и природных сообществах и обсуждать полученные сведения . Рассказать о роли грибов в природе и жизни людей. | |||||
9. | Разнообразие веществ Практическая работа « Определение содержания крахмала в продуктах» | Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. | ||||||||||
10. | Воздух и его охрана. Пр. работа «Свойства воздуха» | Вещество — то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. | ||||||||||
11. | Вода и свойства воды .Пр работа «Свойства воды» | Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе | ||||||||||
12. | Превращения и круговорот воды | |||||||||||
13. | Берегите воду | |||||||||||
14. | Что такое почва Пр работа «Состав почвы» | Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. | ||||||||||
15. | Разнообразие растений | Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений | ||||||||||
16. | Солнце, растения и мы с вами | |||||||||||
17. | Размножение и развитие растений Пр работа «Размножение растений» | |||||||||||
18 | Охрана растений | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств. | ||||||||||
19 | Разнообразие животных | |||||||||||
20. | Кто что ест. | |||||||||||
21. | Наши проект «Разнообразие природы родного края» | Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. | ||||||||||
22. | Размножение и развитие животных | |||||||||||
23 | Охрана животных | Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. | ||||||||||
24 | В царстве грибов | Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. | ||||||||||
25. | Великий круговорот жизни | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира | ||||||||||
26. | Мы и наше здоровье (10 ч) | Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа» Проверочная работа | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | Регулятивные УУД: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; | Характеризовать основные функции и особенности строения систем органов человеческого тела. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях . Выявить потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека . Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
Участие в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений. Практические работы: знакомство с внешним строением кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках); подсчёт ударов пульса. | ||||||
27. | Организм человека | Общее представление о строении тела человека. | ||||||||||
28. | Органы чувств | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. | ||||||||||
29. | Надёжная защита организма Пр работа «Знакомство с внешним строением кожи» | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них. | ||||||||||
30. | Опора тела и движение | |||||||||||
31. | Наше питание Пр работа «Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах по их этикетке» | |||||||||||
32. | Наши проекты»Школа кулинаров» | |||||||||||
33 | Дыхание и кровообращение ПР работа «Подсчёт ударов пульса» | |||||||||||
34. | Умей предупреждать болезни | |||||||||||
35. | Здоровый образ жизни | |||||||||||
36. | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье» Проверочная работа | |||||||||||
37. | Наша безопасность (8ч) | Огонь, вода и газ | Ценность здоровья и здорового образа жизни. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); | Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. В группе обсудить и подготовить правила пожарной безопасности. Выполнять эти правила Практическая работа по освоению правил поведения в доме Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения (Н). Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии (П). Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр. Практические работы: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды, изготовление макетов знаков дорожного движения Познакомиться с дорожными знаками в окрестностях школы. Собрать газетный материал о нарушителях дорожного движения, обсудить с одноклассниками, проанализировать случившееся. | |||||
38. | Чтобы путь был счастливым | |||||||||||
39. | Дорожные знаки ПР работа « Изготовление макетов знаков дорожного движения» | |||||||||||
40. | Наши проекты «Кто нас защищает» | |||||||||||
41. | Опасные места. пр работа « Освоение правил поведения в доме» | |||||||||||
42. | Природа и наша безопасность | |||||||||||
43. | Экологическая безопасность Пр работа «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды » | |||||||||||
44. | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность» Проверочная работа. | |||||||||||
45. | Чему учит экономика (12 ч) | Для чего нужна экономика | Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; | Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни. Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей (Н). Приводить примеры использования человеком богатств природы . Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда (в том числе в ходе экскурсий на предприятия) . Оценивать значимость человеческого труда и разных профессий для всего общества, осмысливая свои наблюдения | |||||
46. | Природные богатства и труд людей – основа экономики | |||||||||||
47 | Полезные ископаемые Пр работа «Определение названия полезного ископаемого и его свойств» | Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). | ||||||||||
48. | Растениеводство Пр работа «Рассматривание культурных растений . нахождение сходства и различия «Сравнение | Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. | ||||||||||
49. | Животноводство | Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. | ||||||||||
50. | Какая бывает промышленность | Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. | ||||||||||
51. | Наши проекты «Экономика родного края» | |||||||||||
52. | Что такое деньги Пр работа «Что может рассказать о себе российская монета.» Описание монеты | |||||||||||
53. | Государственный бюджет | |||||||||||
54 | Семейный бюджет | Хозяйство семьи. | ||||||||||
55. | Экономика и экология | |||||||||||
56 | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика» Проверочная работа. | |||||||||||
57. | Путешествие по городам и странам (12 ч) | Золотое кольцо России Практическая работа с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственную границу, | Россия на карте, государственная граница России Города России ), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним. Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; | Обсуждать особенности 2-3 стран мира . Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте. Практическая работа с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственную границу, территорию стран-соседей и их границы, родной регион, сравнивать их географическое положение, климатические условия. Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени (Н); а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях. Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда (Н). Оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» или только «хорошие», высказывать своё обоснованное отношение к этим событиями и поступкам вия,
Анализировать и оценивать отношение современного человека к историческому и культурному наследию человечества. Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) создания исторических и культурных памятников, возникновение древних городов, исторических деятелей. | |||||
58. | Золотое кольцо России | |||||||||||
59. | Наши проекты «Музей путешествий» | |||||||||||
60. | Наши ближайшие соседи Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте. | |||||||||||
61. | На севере Европы | |||||||||||
62. | Что такое Бенилюкс | |||||||||||
63. | В центре Европы | |||||||||||
64. | По Франции и Великобритании | |||||||||||
65. | На юге Европы | |||||||||||
66. | По знаменитым местам мира | |||||||||||
67. | По знаменитым местам мира | |||||||||||
68. | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам» Проверочная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно – тематическое планирование уроков «Окружающий мир»1 класс
Класс: 1Учитель:Количество часов: всего – 66 часов, в неделю – 2 часа.Плановых контрольных уроков: _________________Административных контрольных работ: __________ Планирование составлено на основ...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе программы "Начальная школа 21 века" автор Н.Ф.Виноградова...