КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК «Перспектива» 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК «Перспектива» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК «Перспектива» 2 класс | 73.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
окружающий мир 2 класс
А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая
УМК «Перспектива»
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ
2. урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ
3. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ
4. урок комплексного использования знаний – УКИЗ
5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды контроля | УУД | Дата | ||
план | факт | |||||||||
1 четверть – 17 ч. | ||||||||||
Вселенная, время, календарь – 14ч. | ||||||||||
1. | Мы – союз народов России. (с.4-7) | 1 | УИПЗЗ | Познакомить детей с учебником, рабочей тетрадью. Формировать представление о многообразии субъектов Российской Федерации; углублять знания о разнообразии народов России и о том, что соединяет нас всех в едином государстве. | Знать название субъекта Российской Федерации, в котором находится город (село) и школа, где учатся дети. Уметь находить и показывать субъект на политической карте России; называть некоторые его природные и историко-культурные достопримечательности. | Текущий | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | 2.09. | ||
2. | Мы — жители Вселенной. (с.8-11) | 1 | УИПЗЗ | Формировать представление о строении Вселенной, о планетах и порядке их расположения в Солнечной системе. | Знать в общем виде строение Вселенной. Уметь называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе, перечислять небесные тела в порядке увеличения их размеров, узнавать небесные тела по описанию, определять взаимосвязь Земли и Вселенной, рассказывать по схеме о движении Земли и Луны в космическом пространстве, сравнивать размеры планет. | Текущий | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные - осознавать значимость зависимости жизни на Земле от её положения в Солнечной системе | 3.09. | ||
3. | Наш «космический корабль» — Земля. (с.12-15) | 1 | УИПЗЗ | Формировать представление о горизонте, сторонах горизонта, компасе; изучить устройство компаса, научить определять стороны горизонта, учиться устанавливать способ определения сторон горизонта по Солнцу, иметь представление о форме Земли. | Знать устройство глобуса и условные обозначения на нём, находить на глобусе материки и океаны. Знать устройство компаса. Уметь определять стороны горизонта, находить линию горизонта; определять по схеме способ обозначения сторон горизонта, находить на глобусе океаны и материки. | Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов, сознавать важность и необходимость бережного отношения к Земле. | 9.09. | ||
4. | Время. (с.16-19) | 1 | УИПЗЗ | Учить определять по рисункам учебника настоящее, прошлое и будущее, изучать устройство часов, учить определять время по часам, выделять приметы времени. | Уметь приводить примеры связи прошлого, настоящего и будущего. Уметь перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения; объяснять, как действуют солнечные, водяные, песочные часы, моделировать время на часах. | Текущий | Личностные Осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего. Познавательные - передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | 10.09. | ||
5. | Сутки и неделя. (с.20-23) | 1 | УЗЗВУ | Формировать представление о связи единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи. | Уметь давать научное объяснение смены дня и ночи и связывать с этим явлением единицы измерения времени – сутки и неделю. Уметь определять количество дней в неделе, называть дни недели, выстраивать их последовательность. | Текущий | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные: -осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего. | 16.09. | ||
6. | Месяц и год. (с.24-27) | 1 | УЗЗВУ | Формировать представления о связи единиц измерения «месяц « и «год» с наблюдением людей за движением Луны вокруг Земли, за изменениями в природе от весны до весны, когда Земля делает полный оборот вокруг Солнца. | Уметь давать научное объяснение изменению внешнего вида Луны в течение месяца. Уметь выстраивать правильную последовательность месяцев года. Знать старинный способ определения количества дней в каждом месяце. Уметь представлять единицу измерения времени «год» как последовательность двенадцати месяцев. Уметь прослеживать изменение облика Луны в течение месяца и объяснять причину этого явления. | Текущий | Личностные - освоение личностного смысла учения; -осознание важности наблюдения за живой и неживой природой: за «жизнью» Луны на ночном небе, за сменой времен года; развитие творческого воображения детей в процессе наблюдения за природой в течение года. | 17.09. | ||
7. | Времена года. (с.28-31) | 1 | УОСЗ | Учить устанавливать по схеме связь сезонных изменений в природе с движением Земли вокруг Солнца и наклоном земной оси; объяснять причины смены времён года. | Уметь объяснять причину смены времён года с помощь. Схемы; называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года, перечислять времена года в правильной последовательности, называть месяцы каждого сезона. | Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Личностные - понимать важность связи изменений в природе с движением Земли по орбите вокруг Солнца. | 24.09. | ||
8. | Погода. (с.32-35) | 1 | УИПЗЗ | Формировать умение конструировать определение понятия «погода»; различать виды термометров и пользоваться каждым из них. | Уметь измерять температуру, записывать показания термометра. Уметь рассказывать по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям о явлениях погоды, сравнивать различные виды термометров, объяснять назначение метеорологических приборов. Понимать необходимость бережного и безопасного обращения с термометрами. | Текущий | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты. | 30.09. | ||
9. | Календарь — хранитель времени, страж памяти. (с.36-39) | 1 | УЗЗВУ | Формировать умение ориентироваться в сведениях, представленных на страницах современного календаря. | Знать разнообразные виды старинных и современных календарей. Уметь сравнивать календари разных типов, обсуждать правила пользования ими. Уметь сравнивать даты начала нового года в православном, мусульманском, буддийском, иудейском календарях. | Текущий | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные -осознавать необходимость уважать чужие традиции Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. | 1.10. | ||
10. | Праздники для всех. (с.40-43) | 1 | УИПЗЗ | Формировать умение кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря, представленных в учебнике. | Понимать важность праздников современного российского гражданского календаря как способа дружеского объединения всех граждан нашего Отечества. Уметь описывать празднование одного из праздников в своём городе, определять различие между государственными праздниками России и международными праздниками. | Текущий | Познавательные - анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные - осваивать личностный смысл учения - ценить и понимать следующие базовые ценности «добро», «мир», «Родина». | 7.10. | ||
11. | Народный календарь. (с.44-47) | 1 | УИПЗЗ | Объяснять важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней. | Знать некоторые народные приметы на погоду своего края, наблюдать за поведением животных, изменениями в мире растений в помещении и в неживой природе. Уметь проверять народный прогноз на погоду по ближайшему дню – погодоуказателю, сравнивать результат с прогнозом метеорологов. Знать, что такое «экология», выражать своё отношение к природе в собственном рисунке. | Текущий | Личностные: - воспринимать экологический календарь как важное явление современной культуры. Познавательные - анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | 8.10. | ||
12. | Проект. Экологический календарь. (с.48-51) | 1 | УИПЗЗ | Формировать понятие об экологии как науки об охране природы. Познакомиться с экологическим календарём как проявлением культуры высокоразвитого общества, осознавшего уникальность природы Земли. | Уметь находить в тексте учебника определение экологии как науки, выражать своё отношение к природе в собственном рисунке. Уметь подготовить рассказ об одном из экологических дней. | Защита проекта | Личностные: - воспринимать экологический календарь как важное явление современной культуры. Познавательные - анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты. | 14.10. | ||
13. | Экскурсия в лес. | 1 | Э | Наблюдать явления природы по сезонам года. | Знать правила поведения в природе; отличительные признаки леса. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе. | Текущий | Оценивать красоту окружающей природы. Наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдениях. | 15.10. | ||
14. | Обобщение по разделу «Вселенная, время, календарь» Проверочная работа. | 1 | УПОКЗ | Обобщение полученных знаний. | Знать изученный материал по теме «Вселенная, время, календарь» | Тематический | Выражать своё отношение к природе. Сопоставлять реальные наблюдения и данные народных примет. | 21.10. | ||
Осень – 17 ч. | ||||||||||
15. | Осенние месяцы. (с.53 – 57) | 1 | УИПЗЗ | Формировать представление о народных названиях осенних месяцев. Познакомить со старинными осенними праздниками народов России, с обрядами и обычаями поры осеннего равноденствия в культуре разных народов России, в том числе народов своего края. | Уметь находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей осенью в старинных названиях осенних месяцев. Уметь сочинять устный рассказ по картине. | Текущий | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы. Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | 22.10. | ||
16. | Осень в неживой природе. (с.58-61) | 1 | УИПЗЗ | Формировать представление об осенних явлениях в неживой природе, дне осеннего равноденствия, особенностях ранней и поздней осени. | Понимать зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности. Уметь называть осенние погодные и природные явления в неживой природе (иней, заморозки, моросящие затяжные дожди, туманы и др.). Уметь наблюдать за изменениями погоды. | Текущий | Познавательные - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников - самостоятельно делать выводы -наблюдать за погодой осенью, фиксировать результаты наблюдения в таблицах сравнивать их, делать выводы об изменении погоды в течение осени. | 28.10. | ||
17. | Народные праздники в пору осеннего равноденствия. (с.62-65) | 1 | УЗЗВУ | Познакомить детей с праздниками как выражение благодарности природе за всё, что она даёт людям. Познакомить с праздниками земледельцев, охотников и оленеводов. Выявить связь народных праздников с сезонными изменениями в природе. | Уметь соотносить текст и иллюстрации учебника. Уметь в обрядах и обычаях осеннего равноденствия различать особенности, характерные для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов; называть общее свойство праздников осеннего равноденствия у разных народов, определять их главный нравственный смысл — благодарность природе. Уметь творчески проявлять благодарность природе в условиях современной жизни. | Текущий | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки -уметь работать в паре. Личностные - осваивать личностный смысла учения | 29.10. | ||
II четверть – 14ч. | ||||||||||
18. | Звездное небо осенью. (с.66-69) | 1 | УИПЗЗ | Познакомить детей с созвездиями Большая Медведица, Лебедь и древнегреческими мифами о них. Представить красоту и таинственность звёздного неба. | Понимать, что звезды, как и Солнце, — сгустки раскаленных газов; Знать, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые. | Текущий | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 11.11. | ||
19. | Трава у нашего дома. (с.70-73) | 1 | УОСЗ | Познакомить детей с наиболее распространёнными травами: полынь, крапива, птичья гречишка, подорожник и другие, с их особенностями и значением для человека. | Понимать причины пожелтения травы осенью. Уметь распознавать травы с помощью атласа-определителя. Уметь рассказывать по своим наблюдениям о состоянии травянистых растений осенью. | Текущий | Личностные - осваивать личностной смысл учения Познавательные - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников - самостоятельно делать выводы. | 12.11. | ||
20. | Старинная женская работа. (с.74-77) | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с важнейшим старинным женским трудом – работа со льном и его значением в жизни народов России. | Уметь назвать последовательность трудовых операций в работе со льном; Уметь выполнять задание учителя, распределяя операции между собой в группе. Знать лоскуты ткани на ощупь и уметь назвать известные ткани и описать словами те из них, которые понравились. | Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки -уметь работать в группе. | 18.11. | ||
21. | Деревья и кустарники осенью. (с.78-81) | 1 | УОСЗ | Познакомить детей с вечнозелеными хвойными растениями средней полосы России; Развивать навыки работы с атласом-определителем и дополнительной литературой. | Понимать причины листопада. Уметь сравнивать осеннюю окраску листьев деревьев и кустарников (по иллюстрациям в учебнике и натуральным образцам). Уметь сравнивать состояние лиственных и хвойных растений осенью. | Текущий | Личностные - осваивать личностный смысла учения Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | 19.11. | ||
22. | Чудесные цветники осенью. (с.82-85) | 1 | УОСЗ | Познакомить с растениями цветника, клумб, цветущих осенью. | Знать цветы в цветниках города и в собственном саду осенью. Понимать, что выращивание цветов — большой труд на радость людям. Уметь узнавать изученные растения на фотографиях, в рисунках и в природе. | Текущий | Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки -работать в паре и группе | 25.11. | ||
23. | Грибы. (с.86-89) | 1 | УИПЗЗ | Выяснить, почему грибы выделены в особое царство живой природы; познакомиться со строением грибов; научиться отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых. | Уметь сравнивать грибы по внешнему виду, с помощью схемы в учебнике узнавать и рассказывать о строении гриба. Уметь устанавливать связи грибов с растениями и животными. Уметь различать схожие внешне съедобные и несъедобные грибы по характерным признакам. | Текущий | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | 26.11. | ||
24. | Шестиногие и восьминогие. (с.90-93) | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с насекомыми и пауками и с осенними изменениями в их жизни. Выяснить, чем отличаются насекомые от паукообразных; познакомиться с этапами развития бабочки и стрекозы. | Уметь узнавать изученных насекомых на рисунках, раскрашивать рисунки, передавая характерные особенности насекомых. Уметь рассказывать о разнообразии насекомых. Уметь устно описывать паука-крестовика и его сеть. | Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | 2.12. | ||
25. | Птичьи секреты. (с.94-97) | 1 | УИПЗЗ | Выяснить причины, по которым перелетные птицы покидают родные края; научить различать перелетных и зимующих птиц. | Уметь узнавать на рисунке изученных птиц. Уметь классифицировать их (перелётные, зимующие). Уметь приводить примеры: перелётные, зимующие. | Текущий | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы. | 3.12. | ||
26. | Как разные животные готовятся к зиме. (с.98-101) | 1 | УИПЗЗ | Выяснить, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет. | Уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных. Уметь выявлять приспособительное значение спячки, линьки, запасания корма и других явлений в жизни животных. | Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения | 9.12. | ||
27. | Невидимые нити в осеннем лесу. (с.102-105) Комплексная работа. | 1 | УКИЗ | Выявить взаимосвязи между растениями и животными в осеннем лесу; научиться приводить примеры невидимых нитей в осеннем лесу. | Уметь извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе. Уметь моделировать связи в осеннем лесу с помощью схем-аппликаций и графических схем. | Итоговый контроль | Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | 10.12. | ||
28. | Осенний труд. (с.106- 109) | 1 | УИПЗЗ | Продолжить знакомство с многообразием осенних работ в городах и в сёлах в старину и в настоящее время. | Знать некоторые виды работ, выполняемых осенью с культурными растениями и домашними животными. Уметь проявлять заботу о животных накануне предстоящей зимы. Уметь выполнять некоторые виды посильной работы по подготовке дома и двора к зиме. | Текущий | Коммуникативные - принимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) | 16.12. | ||
29. | Будь здоров! (с.110-113) | 1 | УЗЗВУ | Повторить и расширить полученные ранее сведения о правилах здорового образа жизни в осенний период. Познакомить с особенностями ЗОЖ в культуре народов своего края. | Уметь выполнять правила здорового образа жизни в осенний период. Знать и уметь объяснить товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для осени. Уметь контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой. | Текущий | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Личностные - осваивать личностный смысл учения | 17.12. | ||
30. | Охрана природы осенью. (с.114-117) Обобщение по разделу «Осень» Проверочная работа. | 1 | УПОКЗ | Освоить правила сбора грибов, ягод, орехов; выполнять правила поведения по отношению к перелетным и зимующим птицам, к животным парка и леса в предзимнюю пору. | Знать правила охраны природы осенью. Уметь защищать и охранять природу. Знать изученный материал по теме «Осень» | Тематический | Личностные - осваивать личностный смысл учения. Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | 23.12. | ||
31. | Проектная деятельность. | 1 | УПОКЗ | Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников. | Уметь выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе. | Защита проектов | Сотрудничать в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников. Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы. | 24.12. | ||
3 четверть – 22 ч. | ||||||||||
Зима – 16ч. | ||||||||||
32. | Зимние месяцы. (с.4-7) | 1 | УИПЗЗ | Учить различать признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев. Учить описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка. Называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся. | Уметь находить признаки зимних явлений природы в названиях зимних месяцев. | Текущий | Сопоставлять старинные и современные названия зимних месяцев, соотносить их внутренний смысл с природными особенностями зимних месяцев и с событиями в жизни людей. Характеризовать погодные явления зимних месяцев по картинам художников с помощью выразительных средств русского языка. | 13.01. | ||
33. | Зима — время науки и сказок. (с.8-11) | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с некоторыми зимними народными приметами на погоду. Формировать умение объяснить, чему учат народные сказки, рассказать о персонажах картин А. И. Морозова и братьев-художников А. П. и С. П. Ткачевых, опираясь на сюжет этих произведений. | Знать несколько зимних народных примет на погоду. Уметь объяснить, чему учат сказки, как в них оцениваются такие качества, как скупость, жадность, хитрость. | Текущий | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Личностные - осваивать личностный смысл учения; - ценить и понимать следующие базовые ценности через сказку: «добро», «мир», «красота», «желание понимать друг друга» | 14.01. | ||
34. | Зима в неживой природе. (с.12-15) | 1 | УИПЗЗ | Пронаблюдать за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды). Познакомить с датой зимнего солнцестояния (22 декабря). | Уметь обобщить и систематизировать наблюдения детей над зимними природными явлениями. | Текущий | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | 20.01. | ||
35. | Звездное небо зимой. (с.16-19) | 1 | УКИЗ | Учить ориентироваться по Полярной звезде, определять созвездия Малая Медведица и Орион. | Уметь находить на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и Полярную звезду. Знать правила ориентирования по Полярной звезде. | Текущий | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Личностные - осваивать личностный смысл учения. | 21.01. | ||
36. | Экскурсия в зимний лес. | 1 | УЭ | Наблюдать явления природы по сезонам года. | Знать правила поведения в природе; отличительные признаки леса. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. Уметь работать в группе. | Текущий | Оценивать красоту окружающей природы. Наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдениях. | 27.01. | ||
37. | Зима в мире растений. (с.20-23) | 1 | УИПЗЗ | Познакомить со способами определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам, формировать представление о жизни растений в зимнее время | Уметь определять породы деревьев зимой по силуэтам и плодам. | Текущий | Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. Познавательные - передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | 28.01. | ||
38. | Зимние праздники. (с.24-27) | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с особенностями народных обычаев рождественского праздника в странах, с обычаем украшать ель | Знать особенности народных обычаев рождественского праздника. Понимать, что обычай украшать ель возник как обычай рождественского праздника, а затем закрепился как новогодний обычай. | Текущий | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты, узнавать о старинных традициях зимних праздников и посиделок, сочетающих труд и развлечения, изучать страницы Красной книги. | 3.02. | ||
39. | Растения в домашней аптечке. (с.28-31) | 1 | УИПЗЗ | Учить определять лекарственные растения по описанию и определять, какие части их используют для лечения; познакомить с лекарственными растениями в домашней аптечке, привести примеры использования их лечебных свойств в домашних условиях. | Уметь называть несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения. Знать, какие лекарственные растения должны присутствовать в домашней аптечке. | Текущий | Личностные - осваивать личностный смысл учения; Познавательные - анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты | 4.02. | ||
40. | Зимняя жизнь птиц и зверей. (с.32-35) | 1 | УКИЗ | Познакомить с образом жизни и питания зимующих птиц; формировать знания о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку. | Уметь определять невидимые связи между растительным и животным миром Знать животных и птиц, занесённых в Красную книгу. | Текущий | Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. Личностные - осваивать личностный смысл учения. | 10.02. | ||
41. | Невидимые нити в зимнем лесу. (с.36-39) | 1 | УЗЗВУ | Познакомить с взаимосвязями между растениями и животными в зимнем лесу; учить приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу. | Уметь оформлять невидимые связи животного и растительного мира Уметь определять по внешнему виду охраняемых животных | Текущий | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | 11.02. | ||
42. | В феврале зима с весной встречается впервой. (с.40-43) | 1 | УИПЗЗ | Познакомить со старинным календарём народов мира. Показать, как можно приготовить подарок старшим родственникам на Масленицу (или другой местный праздник февраля) и выбрать веселую забаву для сверстников во время масленичного гулянья по традициям своего края. | Знать, что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года или даже первым. Знать, когда в народе отмечали первую встречу весны. Уметь приготовить подарок старшим родственникам на местный праздник февраля. | Текущий | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 17.02. | ||
43. | Зимний труд. (с.44-47) | 1 | УКИЗ | Познакомить с особенностями ухода зимой за растениями и животными; Учить понимать необходимость поддержания порядка на улице; Учить выращивать в домашних условиях витаминные растения для поддержания здоровья в зимнее время. | Понимать социально-нравственное значение зимних посиделок для жизни молодежи разного возраста. Знать особенности ухода зимой за растениями и животными. Понимать необходимость поддерживать порядок на улице. Уметь вырастить в домашних условиях 1—2 витаминных растения для поддержания здоровья в зимнее время. | Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Личностные - осваивать личностный смысл учения | 18.02. | ||
44. | Будь здоров! (с.48-51) | 1 | УОСЗ | Познакомить с правилами здорового образа жизни в зимний период; учить контролировать свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой | Выполнять правила здорового образа жизни в зимний период; знать и уметь объяснить товарищу правила 2—3 народных игр, подходящих для зимы (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края); уметь контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой | Текущий | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы Регулятивные Выполнять учебные действия в соответствии с планом | 24.02. | ||
45. | Охрана природы зимой. (с.52-55) | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с правилами охраны чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу. | Знать и соблюдать правила охраны чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу. Уметь изготовить простейшие кормушки для птиц. Знать особенности жизни зимой 2—3 диких животных. | Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | 25.02 | ||
46. | Обобщение о разделу «Зима» Проверочная работа. | 1 | УПОКЗ | Обобщение полученных знаний. | Знать изученные материал по теме «Зима» | Тематический | Извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе. | 2.03. | ||
47. | Проектная деятельность. Комплексная работа. | 1 | УПОКЗ | Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников. | Уметь выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе. | Защита проектов Итоговый контроль | Сотрудничать в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников. Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы. | 3.03. | ||
Весна и лето – 21ч. | ||||||||||
48. | Весенние месяцы. (с.57-61) | 1 | УКИЗ | Учить находить признаки весенних явлений природы. Познакомить с особенностями жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев; описывать красоту весенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; провести наблюдения за погодой 14 марта для сопоставления их результатов с результатами предстоящих наблюдений 6 мая; называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся. | Уметь находить признаки весенних явлений природы с указанием на особенности жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев. | Текущий | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Личностные - осваивать личностный смысл учения | 9.03 | ||
49. | Весна в неживой природе. (с.62-65) | 1 | УИПЗЗ | Исследовать причины потепления весной; усвоить дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления; продолжить работу по наблюдениям за погодой. | Знать дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления. | Текущий | Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы. Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | 10.03 | ||
50. | Весна — утро года. (с.66-69) | 1 | УКИЗ | Познакомить с тем, почему многие народы России и мира символически представляют весну в образе птицы; находить общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и празднования нового года у нанайцев в пору весеннего равноденствия. | Уметь объяснить, почему многие народы России и мира символически представляют весну в образе птицы; Знать общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и празднования нового года у нанайцев в пору весеннего равноденствия. | Текущий | Познавательные -анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. | 16.03 | ||
51. | Экскурсия в весенний лес. | 1 | УЭ | Наблюдать за явлениями природы по сезонам года. | Знать правила поведения в природе; отличительные признаки леса. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе. | Текущий | Оценивать красоту окружающей природы. Наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюд. | 17.03. | ||
52. | Звездное небо весной. (с.70-73) | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с положением весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица; научиться находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе. | Знать положение весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица. Уметь находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе. | Текущий | Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 23.03 | ||
53. | Весеннее пробуждение растений. (с.74-77) | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с причинами, по которым раннецветущие растения зацветают первыми; научиться любоваться первоцветами и стремиться беречь их. | Знать причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми. Уметь любоваться первоцветами и стремиться беречь их | Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | 24.03. | ||
IV четверть – 16ч. | ||||||||||
54. | Чудесные цветники весной. (с.78-81) | 1 | УКИЗ | Познакомить с названия ми культурных растений весенних цветников, учить находить их в атласе-определителе; учить любоваться весенними цветниками, учить стремлению самому участвовать в создании таких цветников | Знать названия культурных растений весенних цветников, уметь находить их в атласе-определителе; | Текущий | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | 6.04. | ||
55. | Весна в мире насекомых. (с.82-85) | 1 | УИПЗЗ | Учить любоваться красотой бабочек, а не ловить их; Выяснить, в чём состоит полезность пчел, ос, шмелей и муравьев; Исследовать взаимосвязь насекомых и птиц. | Уметь любоваться красотой бабочек, а не ловить их. Знать, в чём полезность пчел, ос, шмелей и муравьев. Знать, в чём состоит взаимосвязь насекомых и птиц. | Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | 7.04. | ||
56. | Весна в мире птиц и зверей. (с.86-89) | 1 | УИПЗЗ | Познакомить с весенними изменениями в жизни птиц и зверей. | Знать о весенних изменениях в жизни птиц и зверей. | Текущий | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | 13.04. | ||
57. | Невидимые нити в весеннем лесу. (с.90-93) | 1 | УПОКЗ | Познакомить со взаимосвязями между растениями и животными в весеннем лесу. Учить приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу. | Знать о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу. Уметь приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу. | Текущий | Личностные - освоение личностного смысла учения Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки | 14.04. | ||
58. | Весенний труд. (с.94-97) | 1 | УИПЗЗ | Учить различать особенности весеннего труда у женщин и мужчин в старину; объяснить значение пословиц «Весенний день год кормит», «Кто спит весною, плачет зимою»; учить проводить наблюдения за состоянием природы и сопоставлять эти наблюдения с ранее полученными данными о погоде, ориентируясь на народные приметы . | Уметь различать особенности весеннего труда у женщин и мужчин в старину. Уметь объяснить значение пословиц Знать, как проводятся наблюдения за состоянием природы 6 мая и сопоставлять эти наблюдения с ранее полученными данными о погоде 14 марта, ориентируясь на народные приметы этих дней. | Текущий | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы. | 20.04. | ||
59. | Старинные весенние праздники. (с.98-101) | 1 | УИПЗЗ | Учить выразительно произносить народные благопожелания детям в Вербное воскресенье и молодоженам на Пасхальной неделе; познакомить с тем, как оформлять рамочки для фотографий. | Уметь выразительно произносить народные благопожелания детям в Вербное воскресенье и молодоженам на Пасхальной неделе; Знать, как оформлять рамочки для фотографий. | Текущий | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы | 21.04. | ||
60. 61. | Будь здоров! (с.102-105) | 2 | УКИЗ | Познакомить с правилами здорового образа жизни в весенний период; учить объяснять товарищу с помощью схемы правила двух-трех народных игр, подходящих для весны (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края); учить контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой. | Знать правила здорового образа жизни в весенний период; знать и уметь объяснить товарищу с помощью схемы правила двух-трех народных игр, подходящих для весны; Уметь контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой. | Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. Личностные Проявлять желание выполнять правила здорового образа жизни; | 27.04. 28.04 | ||
62. | Экскурсия к водоему | 1 | УЭ | Познакомить с разными источниками информации, необходимой для изучения географических и биологических объектов и явлений. | Знать отличительные признаки водоема. Уметь выполнять простейшие опыты и наблюдения, фиксировать их и делать выводы | Текущий | Оценивать свои наблюдения и наблюдения одноклассников. Фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдениях и делать выводы. | 4.05. | ||
63. 64. | Охрана природы весной. (с.106-109) | 2 | УПОКЗ | Раскрыть роль природы, учить детей замечать и ценить ее, продолжать прививать любовь к родному краю, стремление украсить его. Формировать представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по ее охране, показать, как младшие школьники могут охранять природу, учить оценивать поступки человека по отношению к природе. Стимулировать бережное отношение к природе. | Знать, что природа — это источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Понимать необходимость охраны природы и своего активного участия в этой работе. Уметь проводить самоконтроль во время прогулки в парке, сквере, лесу (не оставлять после себя мусор и т. д.) | Итоговый контроль | Коммуникативные - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; | 5.05. 11.05. | ||
65. | Лето красное. (с.110-113) Комплексная работа | 1 | УИПЗЗ | Учить находить признаки летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев; описывать красоту летней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся. | Уметь находить признаки летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев; Уметь описывать красоту летней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка. Знать называния тех черт в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся. | Текущий | Личностные - освоение личностного смысла учения - ценить следующие базовые ценности «добро», «мир», «желание понимать друг друга», «терпение», «настоящий друг». Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы. | 12.05. | ||
66. | Летние праздники и труд. (с.114-117) | 1 | УОСЗ | Выяснить важность сотрудничества природы и человека; разгадывать и составлять загадки о старинных орудиях труда; перечислять летние дары природы своего края. | Знать как разгадывать и составлять загадки о старинных орудиях труда. Знать летние дары природы своего края. | Текущий | Познавательные - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | 18.05. | ||
67. | Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей. Проверочная работа. | 1 | УПОКЗ | Проводить наблюдения за весенними изменениями в природе и труде людей. | Знать признаки весны. Уметь обобщать наблюдения за весенними изменениями в природе и труде людей; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе. | Тематический | Давать общую характеристику весны, выделяя существенные признаки; называть основную причину весеннего потепления и увеличения продолжительности дня – изменение положения Солнца на небосклоне. Наблюдать, сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы | 19.05. | ||
68. 69. | Проектная деятельность. | 2 | УПОКЗ | Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников. | Уметь выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе. | Защита проектов | Сотрудничать в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников. Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы. | 25.05. 26.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по УМК "Перспектива" автор Плешакова А.А.,Новицкая М.Ю.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по УМК "Перспектива" автор Плешакова А.А.,Новицкая М.Ю. для 2012-2013 учебного года. В планировании указаны задачи урока, планируе...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе УМК Перспектива
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир составлено с учетом требований ФГОС...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по УМК "Перспектива" А. Плешаков
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру к УМК "Перспектива" для 2 класса. Содержит темы, количество часов, формируемые УУД. планируемые результаты....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса (УМК "Перспектива")
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса (УМК "Перспектива")...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса. УМК "Перспектива"
Материал включает в себя: 1. КТП окружающий мир . 3 класс. 2. Проверочные работы окружающий мир. 3 класс....
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса. УМК "Перспектива"
Материал включает в себя КТП окружающий мир 4 класс...