Технологическая карта урока По предмету Математические представления на тему «Рисование на песке линий и геометрических фигур различными способами» для 1 класса ОР
план-конспект урока (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Васильевой Екатерины Николаевны, учителя высшей квалификационной категории.
Предмет: математические представления.
Класс: 1 (особый ребенок, индивидуальное обучение).
Тема: «Рисование на песке линий и геометрических фигур различными способами».
Дата: 10.03.2024
*данное занятие может быть реализовано также и в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_na_peske.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Васильевой Екатерины Николаевны, учителя высшей квалификационной категории.
Предмет: предметно-практические действия.
Класс: 1 (особый ребенок, индивидуальное обучение).
Тема: «Рисование на песке линий и геометрических фигур различными способами».
Дата:
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | Знакомство с простейшими способами рисования линий и геометрических фигур через расширение сенсорного опыта при работе с песком. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Обогащение представлений ребенка о способах изобразительной деятельности. 2. Формирование умения рисовать линии и фигуры различными способами (пальцем, палочкой, насыпным способом, по трафаретам). 3. Совершенствование навыка практических действий с инструментами для альтернативного рисования. 4. Расширение и конкретизация понятийного словаря согласно теме урока. |
Коррекционно-развивающие: #1057;тимулирование двигательных реакций. 2. Развитие зрительных, слуховых и тактильных ощущений. 3. Развитие коммуникативной стороны речи. 4. Развитие общей и ручной моторики | |
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитание мотивации к обучению. 2. Развитие самостоятельности. #1060;ормирование умения работать в паре. | |
Ожидаемые результаты: БУД – базовые учебные действия | Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся – умеет рисовать на песке линии и фигуры различными способами; достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами. |
Личностные: Учащийся осознаёт важность сотрудничества, понимает свою ответственность за будущий результат, умеет делать правильный выбор. | |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровье сберегающие, игровые, коммуникативные. |
Методы, методические приемы | Словесные, наглядные, практические (световой стол с песком, трафареты геометрических фигур, палочки). |
ЭОР | |
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока |
Содержание |
Орг.момент. Введение в урок | Организационный момент. Проверка подготовленности учащегося к уроку, наличия необходимых принадлежностей, психологический настрой, приветствие, введение в тему. Загадки. Из камней он появился, Зернами на свет явился: Желтый, красный, белый Или светло-серый. То морской он, то речной – Отгадайте, кто такой? Он и желтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей, Если хочешь – можешь брать, Будешь весело играть.
Дать ребенку возможность погрузить руки в песок, исследовать текстуру материала. |
Основная часть. Работа над темой урока. | Рисование на песке. Линии. 1. Беседа о линиях. 2. Демонстрация рисования линий. 3. Рисование вертикальных линий пальцем, палочкой, насыпным способом. 4. Рисование горизонтальных линий пальцем, палочкой, насыпным способом. 5. Рисование наклонных линий (вправо/влево) пальцем, палочкой, насыпным способом. |
Физкультминутка | Мы топаем ногами: топ - топ - топ, Мы хлопаем в ладоши: хлоп - хлоп - хлоп, Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, И бегом, бегом, бегом. (На месте.) Сели, встали, потянулись, И к занятию вернулись. |
Основная часть. Работа над темой урока. | Рисование на песке. Фигуры. На стол выставляются соответствующие образцы фигур. 1. Беседа о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник (с демонстрацией фигур). 2. Демонстрация рисования фигур (круг, квадрат, треугольник). 3. Рисование квадрата пальцем, палочкой, насыпным способом, по трафарету. 4. Рисование круга пальцем, палочкой, насыпным способом, по трафарету. 5. Рисование треугольника пальцем, палочкой, насыпным способом, по трафарету. |
Физкультминутка | Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. |
Рефлексия | Каким способом, и какие изображения тебе больше всего понравилось рисовать? Покажи/изобрази. |
Мониторинг. | Обобщение и систематизация знаний. 1. Покажи линию. Нарисуй пальчиком. 2. Покажи квадрат. Нарисуй палочкой. 3. Покажи круг. Нарисуй по трафарету. |
Заключение. | Итог урока. Оценка деятельности учащегося. |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
Цель и задачи урока выполнены. На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения (игры), которые позволили достичь положительных результатов в формировании УУД. Осуществлялась работа по развитию мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей учащегося. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение. Осуществлялась работа по активизации альтернативных коммуникационных навыков. Расширялись и уточнялись представления о линиях, круге, квадрате и треугольнике, сформировалось умение различать изображения по определенным признакам. Знания, полученные на уроке, пригодятся учащемуся при социализации и адаптации их в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение геометрических фигур в группы с ориентировкой на форму по образцу.
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихсяс выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)....
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме:Количественный счёт предметов до 4.
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение предметов в группы по количеству (в пределах 4).
Представлена технологическя карта урока по учебномупредмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение плоских геометрических фигур в группы с ориентировкой на 2 признака (форма + цвет) по образцу.
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объемная геометрическая фигура – шар.
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Геометрические фигуры: шар, круг».
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)....
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Классификация предметов по признаку «высокий-низкий».
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...